Сага о драг-рейсинге. Как начиналось и как это заканчивается

21 янв 2008, 16:49

История драг-рейсинга в Хабаровске, как ее видит директор GT-клуба Алексей Скрипкин

…Шел 2002 год. Однажды в «Студии М2» один очень продвинутый менеджер подошел к директорам и сказал: «Блин, есть модная и очень интересная тема, связанная с автомобилями, «Драг-рейсинг» называется! Давайте займёмся!»
http://27r.ru/news/content/view/6064/81/

Огромное множество фотографий разных лет по теме Драг-рейсинга - http://27r.ru/stopkadr/index-3.html
Последний раз редактировалось SHOCK 22 янв 2008, 13:14, всего редактировалось 3 раз(а).

21 янв 2008, 17:04

Имхо название сократить бы. автоспорт не ограничивается только драгом. Джиписты,раллисты и ледовые гонщики удивлены будут узнав что они "умирают".

21 янв 2008, 17:05

Мрачно, хочется выть от безысходности.

21 янв 2008, 17:19

Olegsly писал(а): Джиписты,раллисты и ледовые гонщики удивлены будут узнав что они "умирают".


Я так понимаю, если в статье поменять слова "драг рейсинг" на "джип триал", а фамилию автора на Мушта, то мы найдем очень много совпадений в фактах и тенденциях :)

21 янв 2008, 17:25

Чесно говоря утомляет слезы о том как все плохо. Вот точно могу сказать что от джиперов коих за последенее время повидал ничего подобного не слышал. Ездят и не мучаются

21 янв 2008, 17:30

Надо делать отдельное место для проведения автосоревнований, чтобы там можно было проводить не только Драг заезды и триал заезды, но и Дрифт, ралли, может даже кольцевые заезды. Давать в свободное время покататся любителям, поставить нормальную базу рядом. Вот тогда это всё окупится.
И делать это всё за городом, будет и место легче "выбить" и дешевле.
Дорого? - Да, не дёшево всё это стоить будет, но думаю Платинум Арена не дешевле вышла!
А надо на первое время не так много:
Площадь - Гектаров 10
Прямая трасса - с 1 км.
Горки для триала
Домики и кафешка.
Дальше больше... Думаю и большие дискотеки можно будет устраивать, и мероприятия проводить на открытом воздухе летом.
А если это будет ещё и недалеко от берега, так раздолья для фантазии нет предела.
Вобщем будет ещё одна заимка, только для автолюбителей.

21 янв 2008, 17:34

Roman писал(а): Ездят и не мучаются

ну бездорожья у нас в стране поболе будет, чем четвертьмильных полигонов :lol:

21 янв 2008, 17:50

Roman писал(а): Ездят и не мучаются


Ездить и соревноваться официально это 2 большие разницы.

21 янв 2008, 17:53

kwife писал(а):Ездить и соревноваться официально это 2 большие разницы.

Колян ну неужто те важно иметь дешевый флажок с надписью чемпион ??

21 янв 2008, 17:54

Login_Off писал(а):но думаю Платинум Арена не дешевле вышла!

есть одно но! Лопатюк и ВИИ не интересуются драг рейсенгом

21 янв 2008, 18:02

ShAsh писал(а):ВИИ не интересуются драг рейсенгом
зто ВИИ очень интересуется стритресингом)) поэтому летом пушкина перекрывают))

21 янв 2008, 18:03

Roman писал(а):
kwife писал(а):Ездить и соревноваться официально это 2 большие разницы.

Колян ну неужто те важно иметь дешевый флажок с надписью чемпион ??


Ты не поверишь, но многим важно. Адреналин от состязания с другими участниками, не меньше чем от преодоления препятствия.

21 янв 2008, 18:04

Roman писал(а):ну неужто те важно иметь дешевый флажок с надписью чемпион

ну ты же сам прекрасно понимаешь, что неформальные джиперские покатушки там, где "вперед пицот, назад пицот" ни души , и неформальные заезды по дорогам общего пользования на скоростях под 200 - ради флажка или просто ощущения "я первый" - разные по "общественной значимости" события :roll:

21 янв 2008, 18:11

kwife писал(а):Ты не поверишь, но многим важно. Адреналин от состязания с другими участниками, не меньше чем от преодоления препятствия.

дык разве адреналин от флажка выделяется??
wd писал(а):ну ты же сам прекрасно понимаешь, что неформальные джиперские покатушки там, где "вперед пицот, назад пицот" ни души , и неформальные заезды по дорогам общего пользования на скоростях под 200 - ради флажка или просто ощущения "я первый" - разные по "общественной значимости" события

да нах общественности эти события?? кто хочет тот о них узнает

21 янв 2008, 18:12

Внесу и свою ложку дегтя... И отвечу всем таким директорам, уставшим и обиженым. Без физкультуры спорта не бывает. Почему футбол король спорта? Потому что для футбола нужен мячик и пустырь. Вот и гоняют все кому не лень. А там глядишь, пацан в секцию подался, а там спецшкола, и вот - готовый профессионал, чемпион чего-нибудь, игрок национальной или еще какой сборной. автоспорт не дешев. Но смотреть на битву из года в год одних и тех же людей интересно (как мне кажется) только им и их друзьям. Я был на драге 1 раз и запомнился он мне только собственной гонкой с ГАЗ-69 в развлекательном заезде для "овощевозов". Та же ситуация и у джиперов. От сезона к сезону одни и те же машины, одни и те же люди. Вывезти самостоятельную подготовку автомобиля к "настоящим" соревнованиям практически нереально. А для того, чтобы пришли спонсоры нужна массовость. Массовость - это не количество зрителей, но количество участников. А их, участников, надо выращивать. Я предлагал в свое время для джиперов проводить соревнования такого формата, чтобы в них мог участвовать любой стандартный джип. Чтобы было увлекательно, интересно и... безопасно. Маленькие рейды (присовокупить к посещению исторических мест), ориентирование, спринт... Да, безусловно, это шаг назад. НО! Теперь мы знаем КАК это делается. Теперь мы знаем СКОЛЬКО это стОит. Теперь мы знаем ЧТО это за работа. У нас самый, наверное, автомобилизированный край. Причем мы имеем возможность эксплуатировать не деревянные ТАЗы, а вполне современные и технологичные автомобили. Так почему бы не начать?

21 янв 2008, 18:17

Login_Off писал(а):Надо делать отдельное место для проведения автосоревнований

Об этом уже говорили и не раз. Но такие разговоры пресекались. Видимо, потому что
Roman писал(а):ВИИ не интересуются драг рейсенгом
он же хоккеист. И платинку построили для "ему подобным". "А гонки - это дорого" - так считают "на верхах". Дорого, но если по уму все сделать, будет еще и прибыль - не коммерсам, а городской казне. А коммерсы раздражают со своими булочками, шашлыками, пивом и прочей хренью.

21 янв 2008, 18:22

Buddu писал(а):У нас самый, наверное, автомобилизированный край

После Приморского :?
Buddu писал(а):Я предлагал в свое время...
Что из этого вышло? Наверняка загубили на корню идею. Либо участников не нашлось - партачить свои Крузеры, Прадики и прочую "внедорожную" технику.

21 янв 2008, 18:32

Login_Off
Эх, прорицатель.
Такой проект есть и земля для этого выделенная.
Где то в районе трассы"восток" и как раз те самые 10 га. Там планировали и джип, и кольцо, и ралли, и драг, и для мото отводили место, и даже для картинга насколько помню реализация проекта на 2009-11 годы.
Только вот опять банальщина. Денег то нет на реализацию данного проекта.
А по поводу приноса денег. Это факт. Потому что просто приехать покататься по хорошому асфальту это уже +, а картинг только не кольцо в 100 метров, а уже полноценное кольцо на два км с поворотами и т. д. Вот только мы не меценаты. А просто мечтатели. А те кто деньги имеет почему то пока не промывают такой вариант.

21 янв 2008, 18:36

Пока оформлял свою мысль понаписали еще, потому добавлю конкретики. Расскажу о себе. Я автомобилист заядлый. Права получил в 16 лет с отметкой "действительны с..." За рулем ездил самостоятельно с того момента как стал видеть дорогу дотягиваясь до педалей. Все мужчины в нашей семье имели специальность и деятельность непосредственно связанную с эксплуатацией автомобилей и у всех были автомобили в собственности. В 18 лет самостоятельно приехал в Хабаровск из Ставрополя на ВАЗ-2108.
Теперь о спорте как зритель. Вся наша беда это в отсутствии зрелищности мероприятий. Берем триал. Или стоишь рядом с одним СУ и не вкурсе что там где еще, или бродишь по разрешенным местам для "брожения" выискивая просветы между спинами зрителей. Понравился Комсомольск нетрадиционным подходом к размещению коментатора и его подготовленностью Мотокросс в южном. Удобно для зрителей, максимально просматривается. Вполне зрелищно. Но... Никакой инфраструктуры для зрителей. Ледовики. Извините, парни, но подготовка коментатора - это ваша головная боль. Если ветра нет, то борьба на виражах практически не просматривается и происходящее могут отследить по наитию только заядлые фанаты и профессионалы. Не знаю как сейчас, но комментатор-дедулька в свое время убил все удовольствие от посещения. Ориентирования и рейды - вообще не зрительские мероприятия, однако и здесь есть методики решения в популяризации: ТВ и интернет.
Что в сухом остатке? Нужна программа. Хорошая качественная программа развития автоспорта. МАССОВОГО автоспорта. Тогда пойдут деньги. Тогда можно будет строить автодромы (приспосабливать подходящие карьеры). А начинать как всегда прийдется инициативным и за свои деньги... Дык и первый мячик и бутсы своему пацану приходится покупать самому...

21 янв 2008, 18:46

RaZOR писал(а):Что из этого вышло? Наверняка загубили на корню идею. Либо участников не нашлось - партачить свои Крузеры, Прадики и прочую "внедорожную" технику

Ты внимательно читаешь? Я предлагал организацию таких соревнований, чтобы в них могла участвовать девочка на ПаджероИО без риска оторвать бампер или сделать уши. Но такие, чтобы ей было интересно, познавательно и свего адреналина она хапнула. Кто-то попробует разок-другой и успокоится. А кто-то решит, что хочет больше, и купит специальную резину, снимет обвес. И попробует дальше и больше. В более "взрослых" видах... Сколько в городе джтперов-спортсменов? 20? Сколько зрителей они собирают? А если участников разного рода будет 200? А если 1000?