Сага о драг-рейсинге. Как начиналось и как это заканчивается

21 янв 2008, 16:49

История драг-рейсинга в Хабаровске, как ее видит директор GT-клуба Алексей Скрипкин

…Шел 2002 год. Однажды в «Студии М2» один очень продвинутый менеджер подошел к директорам и сказал: «Блин, есть модная и очень интересная тема, связанная с автомобилями, «Драг-рейсинг» называется! Давайте займёмся!»
http://27r.ru/news/content/view/6064/81/

Огромное множество фотографий разных лет по теме Драг-рейсинга - http://27r.ru/stopkadr/index-3.html
Последний раз редактировалось SHOCK 22 янв 2008, 13:14, всего редактировалось 3 раз(а).

22 янв 2008, 15:29

Buddu писал(а):опять же про дядек с баблом. ему может и пофиг на драг (триал, ралли и т.п.), но если он увидит, что его чадо занимается этим серьезно и результативно, он даст бабла. а значит будут участники и будет шоу. только таких надо воспитывать. с детства. так-то. вы мне про спорт, а я вам про физкультуру.


Про девочку согласен, можно и медведя на велосипеде научить ездить...
Про дядек с баблом - дают они деньги своим детям, только эти дети приезжают на соревнования на наполированных импрезах и стоят в сторонке со своими подругами, а нах им участвовать, они же потусить приехали, и как же так если его кто-нибудь объедет, это же непоправимый урон его самолюбию и его напидоренной машине...

Buddu писал(а): а мне вот интересно. мне интересно чем и как можно своими руками довести стандартный автомобиль стандартными запчастями до такого состояния, чтобы он при прочих равных условиях рвал стоковую машину.


смотря под чем понимать стандарт.
как говорил г-н Александр Мезенцев, у меня совершенно стандарный ГТР, стандартные турбины GT-SS (стандартные для HKS :)) и совершенно стандартные 500 л.с., а что тут нестандартного...

Buddu писал(а): Стократ пользы было бы больше, если б 16ти летний пацан купил на заработанные 500 долларов полудохлую короллу и днями/ночами перебирал/полировал/точил/паял, чтобы в следующий раз порвать пацана с соседней улицы на такой же королле. А вы бы, те кому так дорог драг, обеспечили бы, чтобы пацаны сами не убились и никого не убили. А за пацанами теми прийдет к вам и зритель и покупатель мегапердул.


Зритель и покупатель НИКОГДА не пойдет смотреть на две полудохлые короллы, которые едут квотер за 20 сек., это им не интересно, всем интересна настоящая мощь и спортивный внешний вид. Сколько раз обращал внимание, что зрители вообще не смотрят на заезды первого класса, им 4-й подавай, где мощные ГТРы, вот тогда все на полосу выходят, а смотреть на пердящие левины и прочие корчи вообще никому не интересно. Реалии жизни, хлеба и зрелищ...

22 янв 2008, 16:51

Bogdan писал(а):Зритель и покупатель НИКОГДА не пойдет смотреть на две полудохлые короллы

ты ошибаешься... за СВОИХ прийдут болеть гораздо больше, чем просто виртуальных фанатов драга. и будут болеть за "свой" пердящий корч гораздо более эмоционально, чем за хренпоймичё за хрензнаетскокабабок...

22 янв 2008, 17:13

Buddu писал(а):ты ошибаешься... за СВОИХ прийдут болеть гораздо больше, чем просто виртуальных фанатов драга. и будут болеть за "свой" пердящий корч гораздо более эмоционально, чем за хренпоймичё за хрензнаетскокабабок...

+1

22 янв 2008, 17:36

Buddu писал(а):за СВОИХ прийдут болеть гораздо больше, чем просто виртуальных фанатов драга

+1 Болел за Илью Грищенко на Honda CRX. Болел просто за Хонду. И эти "пердаки" действительно вызывали больше эмоций, чем тот же Subaru Impreza WRX STi... Потому что свой...

PS: Начались серьезные разговоры серьезных дядек. И никто их не прогонит и гнобить не будет, как это однажды уже сделали...

22 янв 2008, 17:52

Я иногда посещаю субботние сборища овощевозов в районе аэропорта. Приезжаю только тогда, когда знаю что кто-то из моих друзей заранее забился с кем-то погоняться. Вместе с двумя карифанами, которые иногда принимают участие в этих заездах, приезжает еще группа поддержки человек 10-15. При этом у них вовсе не супер навороченные машины, а стоковый SIR-T и немножко доделаный вэшник. Мы едем и не ждем супер результатов, а просто хотим поболеть за свои машины, после этого пол ночи пить пиво (суббота всетаки) и обсуждать как на SIR-T в трех заездах из четырех натянули EURO-R. Помимо людей которые едут болеть за своих собирается еще большое количество просто зрителей, приезжающих потусить, пообщаться да и просто убить время.
Так вот если ввести на официальные соревнованиях, полноценные заезды овощей, я думаю многие бы вышли погонять (а если за это дать еще и приз какой-нибудь, пусть самый копеечный. Я уж не говорю про красивую грамоту) а с каждым гонщиком команда зрителей. Вот вам и стабильная большая аудитория. А раз есть аудитория, то и спонсоры потянуться.

22 янв 2008, 18:02

Buddu
ты будешь таким пацаном ?
посмотри классы посмотри время автомобилей и сделай вывод что на стоке ты поедешь только по городу
для того чтоб ашина поехала тебе и 2000 бакинских маловато будет

22 янв 2008, 18:03

Buddu писал(а):за СВОИХ прийдут болеть гораздо больше, чем просто виртуальных фанатов драга. и будут болеть за "свой" пердящий корч гораздо более эмоционально, чем за хренпоймичё за хрензнаетскокабабок...


В этом согласен, я когда участвовал, мои друзья специально приезжали болеть за меня.
В своем топике я имел ввиду людей, которые придут по рекламе, только ради зрелища, без каких-либо привязанностей к пилотам и их машинам. Вот им нужно по-настоящему крутое тачло за хрензнаетскокабаблатудаввалили...

$lava писал(а):Так вот если ввести на официальные соревнованиях, полноценные заезды овощей, я думаю многие бы вышли погонять (а если за это дать еще и приз какой-нибудь, пусть самый копеечный. Я уж не говорю про красивую грамоту) а с каждым гонщиком команда зрителей.


Официальные соревнования и так затянуты и проходят примерно до 17-00, если еще и овощи будут ездить, то это закончится поздней ночью, и зрители уже разойдутся и хлам за всеми убирать с фонариком и под вой злющих комаров...

22 янв 2008, 18:15

и опять из пустого в порожнее
а о че речь то ???
что именно хочет народ ?
драг рейсинга или просто тусовки ?

22 янв 2008, 18:23

$lava писал(а):А раз есть аудитория, то и спонсоры потянуться.

На Калинке около 5 тыс зрителей, при этом спонсоры разбегаются. А ты говоришь...
_Evgesha_ писал(а):опять из пустого в порожнее

+1
Однажды подобную тему закрыли за флуд...

22 янв 2008, 18:25

Roman
А вот тут позвольте!
а на каком основание вы перегораживали трассы и блокировали движение?? кто вам такое право дал?? вот и истоки того что люди и органы отностья к вам с недовольством

Можно я просто улыбнусь в ответ? Ты не в пиндосии живешь, чтобы задавать такие вопросы.
_Evgesha_
андрей попов привез гтр в 2002 году весной

Женя, у меня другая информация. На одном из сборищ ГТ клуба еще в 2002-м году Антон Лунев кому-то рассказывал как они тусили с Поповым с участием этого ГТРа еще в 2000-м году. Я могу ошибаться конечно, но инфа была, что чего привезли раньше, чем 2002-й год.
Roman
Ну знаешь я на том же проспекте наблддал другую картину. посмотри если интересно . Я писал в теме про драг рейсинг и тела

Организация заездов на виноградовке кардинально отличалась от того, что творилось на проспекте.
Buddu
а вот если ею (девочкой) заниматься помаленьку с чего попроще да не один раз, то может и жыганет он так, что мало всем не будет.

С ней надо заниматься ни один раз и ни два, и даже ни десять.
но если он увидит, что его чадо занимается этим серьезно и результативно, он даст бабла. а значит будут участники и будет шоу. только таких надо воспитывать. с детства. так-то. вы мне про спорт, а я вам про физкультуру

Не даст. Точнее он даст денег на понты корявые, как впрочем и происходит.
а мне вот интересно. мне интересно чем и как можно своими руками довести стандартный автомобиль стандартными запчастями до такого состояния, чтобы он при прочих равных условиях рвал стоковую машину. это - поиск решений, нестандартное мышление, азарт и адреналин. мне неинтересна система впрыска закиси, но очень интересен процесс и результат полировки впускного коллектора.

Это уровень 2001-го года. Драг с тех пор давно ушел вперед. Это все равно что на вертолеты с мотыгой бросаться. Если с таким уровнем подходить к драгу, то интерес вскоре будет утерян, потому что привозить тебе будут по пол дистанции. Это примерно как если будут соревноваться качки-натуралы с качками-химиками... то есть, в одну калитку.
Кто из тех, кто стоит сбоку полосы понимает о чем вся эта возня?

Многие... втыкают многие. Просто нет бабла или не готовы его тратить.
Где горящие глаза мелкоты?

Предостаточно.
Кто из вас даст возможность попробовать и почувствовать эту фишку, которой упиваетесь вы?

Да было много свободных заездов... езди, хоть (АВТОЦЕНЗУРА). Только интерес к ним у публики минимален. Это показал опыт.
Потому что вам стоковые машины не интересны. Вам нитру с апексями подавай

Меня возмущает, когда человек не понимающий в теме лезет со своими рассуждениями. Никто в Хабаровске кроме комсомольской короны-бочки нитру не использует. Это тебе к сведению.
Стократ пользы было бы больше, если б 16ти летний пацан купил на заработанные 500 долларов полудохлую короллу и днями/ночами перебирал/полировал/точил/паял, чтобы в следующий раз порвать пацана с соседней улицы на такой же королле.

Еще раз повторяю... уровень 2001-го года когда все пилили и никто ничего не знал. Сейчас же мажор с той же улицы пойдет и купит уже заряженную машину или у знающих людей ее зарядит и будет драть всех этих "пиленных" пацанов как детей. Они все сникнут, ибо бабла нет и все на этом закончится. Драг - это бабло, а не "пилево"... ну вы как дети малые.
А за пацанами теми прийдет к вам и зритель и покупатель мегапердул

Все это было... и пацаны и зрители... и никто не пришел.
Последний раз редактировалось Anders 22 янв 2008, 18:38, всего редактировалось 1 раз.

22 янв 2008, 18:27

[quote="Bogdan"]

Официальные соревнования и так затянуты и проходят примерно до 17-00, если еще и овощи будут ездить, то это закончится поздней ночью
[quote]
Но по ходу соревнований есть куча перерывов между кругами соревнований и классами. Так вот и заполнять их овощами. Особенных сил и средств это не займет, зато количество зрителей увеличится. Правда некогда будет пивка хлебнуть и шашлык съесть. Да и черт с ними. Зато вечером можно будет обмыть победу, ну или с горя тяпнуть.

22 янв 2008, 18:31

RaZOR
а кто составляет большую часть этих зрителей ???
молодежь !
а что нужно тому модому мальчику приехавшему на папином круизере ??
моя или его реклама ? да он приехал пару заездов глянул не обратил даже внимания на эти рекламные щиты и уехал
5000 тысяч что то вы палочку перегнули
там с одной стороны столько народу не уместится ни в жизнь !

22 янв 2008, 18:35

Buddu
ты ошибаешься... за СВОИХ прийдут болеть гораздо больше, чем просто виртуальных фанатов драга

Практика показывает, что это неправда. За своих конечно придут болеть, но больше всетаки приезжают посмотреть на реальные зарубы мощных машин, за интригой последить и вообще посмотреть на это как на шоу.
и будут болеть за "свой" пердящий корч гораздо более эмоционально, чем за хренпоймичё за хрензнаетскокабабок...

Это полная ерунда. Видимо, человек один или ноль раз был на соревнованиях.
RaZOR
И эти "пердаки" действительно вызывали больше эмоций, чем тот же Subaru Impreza WRX STi

Не у всех, точнее у меньшинства. Много раз слышал гневные высказывания: "опять эти ведра понаехали пердящие. Давайте монстров!"
RaZOR
На Калинке около 5 тыс зрителей, при этом спонсоры разбегаются. А ты говоришь

На Калинке доходило до 15-ти тысяч зрителей. А спонсоры давали гроши и правильно делали, потому что гораздо эффективней потратить эти деньги на рекламу на ТВ.

22 янв 2008, 18:40

$lava писал(а):
Так вот и заполнять их овощами. Особенных сил и средств это не займет, зато количество зрителей увеличится.


Без комментариев...это писец полный будет.

$lava писал(а):Правда некогда будет пивка хлебнуть и шашлык съесть. Да и черт с ними.


ха-ха-ха, 99% людей как раз забьют на овощей и пойдут есть шашлык...

22 янв 2008, 18:46

Bogdan
ха-ха-ха, 99% людей как раз забьют на овощей и пойдут есть шашлык...

Именно так и происходило. Можно даже фото выбрать из архива где видно, что во время свободных заездов полоса редеет и все идут жрать, потому что на овощей смотреть - это маразм. Таких вон весь город. Приезжают смотреть на мощные спортивные машины и зарубы, чего не увидишь в городе, а овощей... их на каждом светофоре полно.

22 янв 2008, 18:47

Anders писал(а):Организация заездов на виноградовке кардинально отличалась от того, что творилось на проспекте.

а чем она олтичалась? если что на проспекте что на виноградовке движение перекрывалось..чем и где отличия?
Anders писал(а):Можно я просто улыбнусь в ответ? Ты не в пиндосии живешь, чтобы задавать такие вопросы.

а меня не улыбнуло то, что на проспекте перекрыли движение и скоря поехала в объезд на краснореченску! хотя ей надо было в Южный. Вот и и повторю вопрос! как тогда в теме, какова вероятность что она успела к умирающем?? а этим умирающим может быть кто угодно...мои или твои родные (не приведи случай) или знакомые

22 янв 2008, 18:48

_Evgesha_
Anders писал(а):На Калинке доходило до 15-ти тысяч зрителей.

Думаю, Anders ответил на твой вопрос.

RaZOR писал(а):действительно вызывали больше эмоций

Продолжу: у меня лично. Да, не у всех. И тоже
Anders писал(а):слышал гневные высказывания: "опять эти ведра понаехали пердящие. Давайте монстров!"
или типа того.

ВЫВОД: драг в Хабаровске делать нерентабельно, поскольку нет отдачи. Спонсорство - формальность. А у обычных энтузиастов нет ТАКИХ денег, чтобы драг возродить. Из пустого в порожнее, опять же.
Anders, ты же помнишь эту тему под другим названием.

22 янв 2008, 18:51

Roman писал(а):скоря поехала в объезд на краснореченску!

согласен, это косяк... Скорую можно и пропустить, гонка подождет... :roll:

22 янв 2008, 18:53

RaZOR писал(а):согласен, это косяк... Скорую можно и пропустить, гонка подождет...

ага тем более что ближайший объезд это 1 микраха.

22 янв 2008, 18:57

Roman
а чем она олтичалась? если что на проспекте что на виноградовке движение перекрывалось..чем и где отличия?

Во-первых, на Виноградовке в те годы все было гораздо культурнее... не было толпы пьяных, рвущихся под колеса, как в теперешние дни. К тому же траффик отсекался задолго до зоны заездов и после каждого заезда пропускался, чего не было на проспекте. На Виноградовке бы скорая вполне спокойно проехала через минуту после заезда. Заезды проводились быстро и не затягивались. Желающие стояли в очереди. Этим организация была лучше. Правда и зрителей поменьше.
Вот и и повторю вопрос! как тогда в теме, какова вероятность что она успела к умирающем?? а этим умирающим может быть кто угодно...мои или твои родные (не приведи случай) или знакомые

Давай не будем давить на мозоль, ладно? Несправедливости в мире хватает, причем гораздо более дикой. Дети в Африке каждый день умирают от голода сотнями и даже тысячами и всем на это наплевать. Поэтому давай не будем углубляться в потетику. К тому же скорая была без люстры, значит никуда не спешила. Я не хочу продолжения рассуждений на эту тему. Я не зачинщик нелегальных гонок. Я лишь констатирую, что в отсутствии официальных они неизбежны. И чем скорее власти это поймут и сделают все, что легализовать гонки (а нужно всего-то убрать препоны, ничего по сути даже не делая), тем быстрее ситуация нормализуется. По моему мнению это произойдет нескоро, но решение вопроса неизбежно.
RaZOR
ЫВОД: драг в Хабаровске делать нерентабельно, поскольку нет отдачи. Спонсорство - формальность. А у обычных энтузиастов нет ТАКИХ денег, чтобы драг возродить. Из пустого в порожнее, опять же

Давайте быть реалистами. Официальный драг всегда финансировали меценаты. Их очень мало и их должен знать каждый. Скажите личное спасибо Мураду Тагирову, Мише Леновицкому, Столярову (к сожалению не помню имя и отчество), Коваленко. Вот эти люди буквально достали из кармана деньги и дали их "гонщегам" нате гоняйтесь. Сейчас вся суть вопроса сводится к поиску следующего олигарха или просто обеспеченного человека, кто просто достанет их кармана и даст. Вот и все. Вот такой уровень. Этим людям платить надоело, давайте искать новых людей. Найдем - драг будет, не найдем - нет. Все просто.