Сага о драг-рейсинге. Как начиналось и как это заканчивается

21 янв 2008, 16:49

История драг-рейсинга в Хабаровске, как ее видит директор GT-клуба Алексей Скрипкин

…Шел 2002 год. Однажды в «Студии М2» один очень продвинутый менеджер подошел к директорам и сказал: «Блин, есть модная и очень интересная тема, связанная с автомобилями, «Драг-рейсинг» называется! Давайте займёмся!»
http://27r.ru/news/content/view/6064/81/

Огромное множество фотографий разных лет по теме Драг-рейсинга - http://27r.ru/stopkadr/index-3.html
Последний раз редактировалось SHOCK 22 янв 2008, 13:14, всего редактировалось 3 раз(а).

22 янв 2008, 19:05

Да, и еще. Эти люди доставали из кармана тысячи долларов на каждый этап. Столяров дал столько личного бензина на разные нужды... от притаскивания блоков до прочих вещей, что с ума можно сойти... сотнями литров давал. Коваленко тысячами долларов платил за каждый этап. До этого М2 в лице озвученных людей оплачивало гонки на Калинке. Им платить надоело. Поэтому, пишите петицию Роману Аркадьевичу... может он с барского плеча кинет денег: нате пацаны, гоняйтесь :-)

22 янв 2008, 19:08

Roman
Дружище то не слезы, а скрежет зубов! Один этап за этапом отменяли и чего все блин хорошо?
Anders
Я сторонник легальных заездов.

Одно хочу сказать пресса молчит. Извините уродство беспардонное :?

Положение не изменить дядя Витя против видимо. :wink:

22 янв 2008, 19:19

Anders писал(а):Скажите личное спасибо Мураду Тагирову
Согласен. Я ему свое спасибо сказал. Лично.

Anders писал(а):может он с барского плеча кинет денег

Подачки, опять подачки... Правительство заинтересовать надо... Но дядя Витя хоккеист у нас, на автоспорт в целом ему, видимо, пох... :?

22 янв 2008, 19:51

_Evgesha_ писал(а):ты будешь таким пацаном ?

я бы с удовольствием, но я уже старый...

Anders писал(а):опять эти ведра понаехали пердящие. Давайте монстров!

это люди, которым на драг как на спорт просто пофиг. они приехали посмотреть на шоу.

Bogdan писал(а):99% людей как раз забьют на овощей и пойдут есть шашлык...

это СЕЙЧАС так.

друзья. вы определитесь: драг - это спорт или шоу? если вы делаете шоу - делайте его красиво и не стоните. сделайте программу на 2 часа, но чтоб народ смотрел открыв рот. продавайте билеты, делайте бизнес, но не называйте это спортом. типа как реслинг (огромные дядьки, страшные гримасы, много грохота и т.п.) а ваши потуги напоминают игру Амура в суперлиге: тянут за уши, тянут, а игры как небыло так и нет. по мне так лучше бы в высшей лиге рубились, там, конечно класс не тот, но хоть итог игры был всегда под вопросом.

22 янв 2008, 20:00

вот вам пример из джиперского. я и судьей был, и зрителем и участником и скажу: СЕЙЧАС болельщиков на соревнованиях почти нет. есть люди, которые пришли за зрелищем. им фиолетово на твои технические изыски и класс езды на секции. но если ты сделаешь уши или развалишь чхэ прям на секции - ты станешь безусловным героем гонки. не все такие, но большинство. а таких должно быть меньшинство. и интерес должно вызывать касание/не касание вешки, количество задних ходов и траектория проходжения секции. вот тогда это спорт. как футбол. все когда-нибудь пробовали в него играть. и все понимают что творится на поле. кто-то больше, кто-то меньше. а сколько таких, кто понимает в чем фишка по прямой выдавить 14 сек против 17?

22 янв 2008, 23:10

Anders
Ты сам не однократно приезжал на проспект и прекрасно видел и знаешь как оно было до 2005г, а то о чем ты пишешь
Организация заездов на виноградовке кардинально отличалась от того, что творилось на проспекте.
. Творилось думаю можно отнести к 2006-2007году, т.к. не было организаторов.

23 янв 2008, 00:04

D_T_M
Я ни в коей мере не пытался наехать на тебя и вообще все было без намеков. Да, на Виноградовке были ярко выраженные организаторы... признаю, что ты тоже сделал там немало для этого. А на проспекте... стихийно, опасно, ужасно, по крайней мере когда я туда приезжал посмотреть.
Buddu
друзья. вы определитесь: драг - это спорт или шоу? если вы делаете шоу - делайте его красиво и не стоните

Драг на Калинке - это шоу в большей части... включающее немного соревновательной интриги. Стонать никто не стонет, просто нет денег.
сделайте программу на 2 часа, но чтоб народ смотрел открыв рот. продавайте билеты, делайте бизнес, но не называйте это спортом

Почитай пожалуйста предыдущие темы, потому что пережовывать одно и тоже надоело. Там все объясняется почему нельзя продавать билеты и делать бизнес.
СЕЙЧАС болельщиков на соревнованиях почти нет.

А на драге болельщиков всегда хватает и отбоя нет. Но дело совсем не в них. Нет денег на проведение мероприятия. Надо найти того, кто эти деньги даст. Спонсорам это неинтересно, надо найти того, кому просто не жалко.

23 янв 2008, 04:31

Да все просто. Нет у вас группы людей, которые при любых раскладах и невзгодах хотят и будут быстро ездить на 400м.
За пять лет Драг в России шагнул от 14с до 8,8с. Это очень много . А кто из Хабаровска приложил руки голову и деньги, для результата 10с?? Вы все хором говорите что это вам нах не нужно, что на машине надо еще и по городу ездить.
А на дворе уже 2008г и городские машины на настоящем Драге уже роскошь.))
Почему во Владивостоке при всех тех же плохих условиях со стороны спонсоров и властей, дух этого спорта не только не умер, а продолжает развиваться и показанное время наших машин, уже который год становится рекордным для региона и России в целом?
Почему на самое зрелищное мероприятие по Драгу -- Драгбитву, никто из вас , за три года , не поехал? А ведь там как раз и присутствуют люди, благодаря которым, Драг жив?

Лично я пожертвовал 4года жизни и несколько десятков тысяч зеленых денег на проекты авто и организацию самих мероприятий, отрывая их от жены и ребенка.
Я семь лет жил в комнатке 12м, а ездил на соревнования на машине, продав которую, можно было купить 2-х комнатную квартиру.Что для большинства людей это казалось диким абсурдом и никак не находило понимания.

И таких людей у нас было 10-15 человек. Сейчас их осталось 5-8, но они воспитали и подняли молодежь, которая за эти годы пересела с мопедов и папиных Королл, на турбомонстров. И пока им далеко до рекордов, но при их энергии и запале, рекорды не заставят себя долго ждать.
Да , за три рубля монстра не склеишь, но вас никто не возбуждает на 1000лс. Пусть будет 10 монстриков по 500лс, это сейчас стоит всего 500000р, а такие деньги найдутся у многих. Вопрос в том, захотят ли они их найти?))
Так что все причины в людях, в их желаниях и возможностях.

Нет Драга в Хабаровске, нет его возможности поднять, стройте сами или покупайте готовые монстры, участвуйте и представляйте свой город на мероприятиях в г Владивостоке,Благовещенске, Красноярске.Москве. И труп оживет, можете мне поверить на слово.

23 янв 2008, 04:45

GLEMM
Знаешь, много чего сейчас в голове крутится. И уважение, и улыбка, и злость... Всего не опишешь.
Насколько я знаю, приглашали в прошлом сезоне Владивосток - но вы не приехали. Почему?..
Как объяснить, что многие в Хабаре хотят выступать на соревах и побеждать, и ездить в Красноярск - но пока нет возможности? Многие горят этим. И не надо говорить, что в Ха на это пох. Дело не только в нас, но и во властях. У нас нет на это средств, они тоже не хотят это выдвинуть в массы. Виноваты и те, и другие.
Блин, реально есть мечта: построить в Ха спортивный автокомплекс. Чтоб и драг, и дрифт, и картинг, и мото - все соревы проводить. И не факт, что это буду делать я или он. Это нужно делать вместе, с администрацией города решать вопрос. Но - приоритеты у нее другие, к сожалению...

23 янв 2008, 05:01

Надо не мечтать, а делать.
Что значит нет возможности?
Приезжать в Хабаровск нам, в десятки раз дороже, чем вам приехать к нам.

23 янв 2008, 05:07

Нет возможности это (лично у меня):
-пока нет прав
-работа пока не позволяет купить авто и содержать его

И так у многих. Свои причины и свои проблемы. Но есть желание, которое не может проявиться. Подчеркну: пока. Коль доходы населения растут (зарплату должны повысить), будут и авто, и права, и гонки. Это дело времени.

GLEMM писал(а):Приезжать в Хабаровск нам, в десятки раз дороже, чем вам приехать к нам.

А вот это еще почему? Типа авто турбованное и бенза много надо? :wink:

23 янв 2008, 16:10

GLEMM
О, вот и господин Максимец появился! Наболело видимо читать наши топики :)
Вот такие сироты живут в Хабаровске. Нет у нас таких людей как Нагервадзе и Беликов, которые средств вообще не жалеют на машины, нет у нас наких "раненых" на драг как ты и Зуев (у Русика очень тяжелый случай :)). У вас во Владе как-то все это более динамично происходит и гонки и тюнинг, есть ателье всякие типа Мадикуза, Скайбокса и Овертеха. У нас такого нет, а те люди, которые имеют мощные машины не хотят из них делать драговый корч, только для того чтобы раз в год жахнуть на драг-битву, да и бюджеты у нас не те. Видимо, действительно, все дело в людях, нет у нас тех, кто по-настоящему болен и имеет деньги, нет тех кто хочет проехать квотер за максимально короткое время...
Glemm писал(а):Я семь лет жил в комнатке 12м, а ездил на соревнования на машине, продав которую, можно было купить 2-х комнатную квартиру.Что для большинства людей это казалось диким абсурдом и никак не находило понимания.


И для меня это абсурд и для всех остальных в Хабаровске, никто не будет жертвовать семьей ради увлечения. Видимо у вас другой менталитет.

Glemm писал(а): Пусть будет 10 монстриков по 500лс, это сейчас стоит всего 500000р, а такие деньги найдутся у многих. Вопрос в том, захотят ли они их найти?))


Да есть эти монстры, а что понту-то, соревнований нет, на 500 л.с. на выездных мероприятиях в Москве или Красноярске на такой машине вообще делать нечего, а ездя к вам или по Хабаровскому краю особо ничего не добьешся, ну грамота, ну приз, дальше то что?

23 янв 2008, 17:04

Anders писал(а):Roman
Цитата:
а чем она олтичалась? если что на проспекте что на виноградовке движение перекрывалось..чем и где отличия?

Во-первых, на Виноградовке в те годы все было гораздо культурнее... не было толпы пьяных, рвущихся под колеса, как в теперешние дни. К тому же траффик отсекался задолго до зоны заездов и после каждого заезда пропускался, чего не было на проспекте. На Виноградовке бы скорая вполне спокойно проехала через минуту после заезда. Заезды проводились быстро и не затягивались. Желающие стояли в очереди. Этим организация была лучше. Правда и зрителей поменьше.
Цитата:
Вот и и повторю вопрос! как тогда в теме, какова вероятность что она успела к умирающем?? а этим умирающим может быть кто угодно...мои или твои родные (не приведи случай) или знакомые

Давай не будем давить на мозоль, ладно? Несправедливости в мире хватает, причем гораздо более дикой. Дети в Африке каждый день умирают от голода сотнями и даже тысячами и всем на это наплевать. Поэтому давай не будем углубляться в потетику. К тому же скорая была без люстры, значит никуда не спешила. Я не хочу продолжения рассуждений на эту тему. Я не зачинщик нелегальных гонок. Я лишь констатирую, что в отсутствии официальных они неизбежны. И чем скорее власти это поймут и сделают все, что легализовать гонки (а нужно всего-то убрать препоны, ничего по сути даже не делая), тем быстрее ситуация нормализуется. По моему мнению это произойдет нескоро, но решение вопроса неизбежно.

на детей в африке мне вообщем то пох.. у меня там знакомых и близких нет...а вот в южном есть. вот и разница.
мне паралельно насколько вы отсекали движение. Почему я должен ждать пока вы там катаетесь?? постройте себе трассу и катайтесь.

23 янв 2008, 17:20

На самом деле, поскольку соревнований местных действительно мало, а видимо и вообще не будет, нехочется корчевать свою машину. Лично в своей интегре даже кондиционер выкидывать нехочется. Как грится строим более-менее стрит-кары, а не рэйс. Ума много ненужно повыкидывать всё, криво поставить и лишь бы прожило всё это дело один этап, а там дальше- разберем и починим. Был один раз в этом году в штыково- культура сборки подавляющего большинства машин лично мне не понравилась. Менталитет видимо совсем другой. И про бюджет 500 сильных машин совсем непонятно. 500000 руб это на одну или десяток?

23 янв 2008, 18:15

Тогда и говорить не о чем.
Сейчас любой, технический спорт живет на средства самих людей.И компромиссов тут нет.
Катайтесь дальше на стрит карах.)))
И больше такие темы не поднимайте.

23 янв 2008, 18:27

GLEMM писал(а):Тогда и говорить не о чем.
Сейчас любой, технический спорт живет на средства самих людей.И компромиссов тут нет.
Катайтесь дальше на стрит карах.)))
И больше такие темы не поднимайте.

Катаемся, апгрэйдим... темы не поднимаем :) Разумные компромисы уместны всегда имхо...

23 янв 2008, 19:01

valet gt
RaZOR
Выяснение отношений в личку пожалуйста.

23 янв 2008, 22:03

Roman
мне паралельно насколько вы отсекали движение. Почему я должен ждать пока вы там катаетесь?? постройте себе трассу и катайтесь

Это ты приедешь летом и скажешь на проспекте все в лицо стихийным "гонщегам". Вот так все и скажи. Если твоя физиономия останется целой, будешь радоваться. А мне говорить это все не надо, я ничего не перекрываю и не устраиваю, поэтому мне все равно.
GLEMM
Превед Миша, рад тебя видеть и слышать на нашем скромном форуме :-)
Да все просто. Нет у вас группы людей, которые при любых раскладах и невзгодах хотят и будут быстро ездить на 400м.

Таких оборванных людей как у вас, покупающих коробки за 20 тысяч долларов у нас нет и в ближайшее время не будет :-)
А кто из Хабаровска приложил руки голову и деньги, для результата 10с?? Вы все хором говорите что это вам нах не нужно, что на машине надо еще и по городу ездить.

Никто не приложил, ты прав. Потому, что никто не ставил такой цели. Так быстро ехать никому не нужно.
А на дворе уже 2008г и городские машины на настоящем Драге уже роскошь.))

У нас нет никакого драга, процветает лишь стрит-рэйсинг, а там на 10-ти секундной машине закатаешь всю толпу.
Почему во Владивостоке при всех тех же плохих условиях со стороны спонсоров и властей, дух этого спорта не только не умер, а продолжает развиваться и показанное время наших машин, уже который год становится рекордным для региона и России в целом?

Штыково и Шамара не умерли потому, что там разрешено брать деньги за въезд. В этом весь ответ. А ателье не умерли еще потому, что есть клиенты. Что появилось раньше яйцо или курица - вопрос открытый, но то, что процесс у вас запущен - нет никаких сомнений. В Ха за всю историю было, по-сути, два центра приложения тюнингового знания: бывший турбоматик (красная речка) и сервис Мезенцева. Все более менее едущие тачки в городе или родом оттуда или сделаны при содействии тамошних товарищей. Ну, кроме наверное Баронина, хотя и он "частично родом" оттуда :-) Поэтому, люди знающие есть, нет клиентов, готовых оплачивать их знания. И 10-ти секундную машину построить не проблема, опыт есть, нет денег и нет желающих это делать. То есть, в отличие от Владивостока, процесс не запущен. Все мои клиенты с запада страны, из Хабаровска, по сути, два клиента было: Олег Репин, чья Аристо ехала 13.2 (неплохо для полновесной аристо и сток турб, согласись?) и Игорь Абраменко с турбо-альтеццой. Это все для Хабаровска. Скрипкин делает машину то у Мезенцева, то на Красной речке, Баронин сам с помощью москвичей, Саша сам, Шухаев и Евгеша тачки делали у вас... вот и все "гонщеги" города перечислены. Реально 500 сильных машин было всего две. За всю историю города самой мощной машиной, ездившей и частично построенной в здешних широтах был Денисов соарер. Все. Так и поныне. Два ская по 500 сил, один городской, второй хер пойми какой. Это уровень Хабаровска.
Почему на самое зрелищное мероприятие по Драгу -- Драгбитву, никто из вас , за три года , не поехал? А ведь там как раз и присутствуют люди, благодаря которым, Драг жив?

У народа нет такой дикой тяги как в Владивостоке смотреть на корчи. Поехать конечно бы надо, просто ради шоу, но отношения, мягко скажем, несерьезное. Перед компом за пивом вполне прокатывает, я тебе сообщю.
Я семь лет жил в комнатке 12м, а ездил на соревнования на машине, продав которую, можно было купить 2-х комнатную квартиру.Что для большинства людей это казалось диким абсурдом и никак не находило понимания.

Миша, прости меня, но это и есть абсурд и не найдет здесь понимания. Если негде жить, никто не будет тут вкладывать деньги в машину.
Пусть будет 10 монстриков по 500лс, это сейчас стоит всего 500000р, а такие деньги найдутся у многих. Вопрос в том, захотят ли они их найти?))

Ну есть два, а не десять и в чем толк? В чем именно принципиальность 10-ти машин? Летом было три машины такой мощности, все выступали на Калинке. Кого-то это возбудило? Нет. Думаешь 10 возбудят? Нет. Менталитет тут другой.
Так что все причины в людях, в их желаниях и возможностях

Именно так.
Нет Драга в Хабаровске, нет его возможности поднять, стройте сами или покупайте готовые монстры, участвуйте и представляйте свой город на мероприятиях в г Владивостоке,Благовещенске, Красноярске.Москве. И труп оживет, можете мне поверить на слово

Миша, будь реалистом. Тратить кучу денег и тащить 500 сильную машину в Красноярск чтобы фугануть в квалификации - это маразм. Ехать во Владивосток можно, но проиграешь там точно, зачем ехать? В Благовещенск по такой дороге никто никогда не поедет. В Москву? А зачем? С кем там гоняться?
Вот именно поэтому строят дорожные машины, на которых хоть можно получить удовольствие на дороге. А строить за кучу бабла корч, чтобы фугануть два раза в год в Штыково и один раз в Красноярске - это тоже маразм. Мне не нужна машина за такие деньги для трех прохватов в год. Это идиотизм. И тут так думает каждый. Вроде и разница всего в 850 км, но тут другая страна.

23 янв 2008, 23:23

с последней фразой согласен на все сто
тоже самое творится и в оффроаде... :(

24 янв 2008, 03:48

Андрей раз у вас другая страна, и здравый смысл рулит, то тогда нах вам Драг, мощные машины и тд и тп.

Вот перед компом за пивом и смотрите на нас дураков , кто таскает на автовозе машины и в Штыково и Красноярск, и пох соклько там сил. Кто их мерил?

А зачем тогда Пять тем создали и пол года переливаете себе здесь кровь?
Самолечением занимаетесь? Так оно до хорошего не доведет.
Еще раз повторю-- Все дело в людях и только в них. Удачи.
Андрей--пиво не разлей летом.))