Сколько нужно проводов?

29 мар 2007, 23:09

Сколько метров кабеля на акустику надо взять чтоб хватило и много не оставалось. Авто Калдина, усилок под сидухой, кроссы в кик панелях, динамики в дверях, пищалки в стойках. Примерно сколько и какого? Вообще представления не имеею.

31 мар 2007, 11:38

В среднем на сторону: кабель от усила до кросса 1,5-2 метра, от кросса к динамикам два провода примерно по 1 метру (где твиттер будет???), итого 3,5-4 метра, лучше брать с запасом (лучше обрезать чем наращивать) :D Не забудь о том, что у провода есть полярность и направление, вот. Удачи

31 мар 2007, 12:06

Промерь расстояние с учетом всех известных тебе скруглений и прочей топономики, накинь сверху 30% - должно впритык хватить :)

А еще я почему-то про монокристаллическую медь вспомнил...

31 мар 2007, 13:05

Солнцев Иван писал(а): Не забудь о том, что у провода есть направление,

Можно подробней?

31 мар 2007, 17:05

Leshiy писал(а):
Солнцев Иван писал(а): Не забудь о том, что у провода есть направление,

Можно подробней?

Тоже оч. интересно!

31 мар 2007, 21:10

Направление провода можно проследить по направлению надписи на самом проводе, направляем от источника к получателю (от усилителя к кроссам, от кросса к аккустике)

01 апр 2007, 18:24

Солнцев Иван писал(а):Направление провода можно проследить по направлению надписи на самом проводе, направляем от источника к получателю (от усилителя к кроссам, от кросса к аккустике)

Насколько я знаю, провода характеризуются только по сопротивлению, и качеству экранирования, а надпись на одном проводе просто облегчает монтаж, дабы не переполюсовать все хозяйство.
Молодой человек, вы немного ошибаетесь.

01 апр 2007, 21:48

Lars писал(а):
Солнцев Иван писал(а):Направление провода можно проследить по направлению надписи на самом проводе, направляем от источника к получателю (от усилителя к кроссам, от кросса к аккустике)

Насколько я знаю, провода характеризуются только по сопротивлению, и качеству экранирования, а надпись на одном проводе просто облегчает монтаж, дабы не переполюсовать все хозяйство.
Молодой человек, вы немного ошибаетесь.


Хороший звук – это куча нюансов. Один из них – направленность провода, может это кому-то и не важно, но надо стремиться к хорошему и лучшему. Блин, выкладываю вам инфу, но больше она будет похожа на реферат, сами виноваты, напросились :D
Металлы имеют кристаллическую структуру (не на уровне электронов, а покрупнее) - характерный пример - разлом чугуна или дюраля. Медные провода не исключение. Собственно стыки кристаллов и образуют разницу звучания аудио-кабеля и силового. Стыки есть фильтры - очень маленькие, но фильтры (в основном маленькие емкости, но их очень много). Если попадаются окислы меди - то образуется полупроводник (фиговенький, но тоже пытается выпрямлять). Далее каждая контактная группа имеет максимальный ток, когда она выходит из строя и минимальный ниже которого растет сопротивление контактной группы - из-за кристаллической структуры это тоже влияет. Ведь хорошее воспроизведение это нюансы, детали и никак не силовые токи. Направленность. Это обусловлено технологией, провода тянут через фильеры (франц. filière, от fil - волокно, нить, проволока), 1) рабочий орган волочильных станов - волока с одним волочильным глазком. Обычно выполняется из высокопрочных сталей и твёрдых сплавов. Ф. для получения тонкой и тончайшей проволоки изготовляют из алмазных кристаллов, кристаллов сапфира или искусственных алмазов, отверстия в которых (диаметром от 2 до 0,006 мм) образуют лазерным лучом. 2) Деталь машины для формирования химических волокон - колпачок или пластина с отверстиями. Изготовляются обычно из адгезионно- и коррозионностойких сплавов (например, никелевых) и нержавеющих сталей.))), поэтому есть разница в направленности. И последнее монокристаллы (кажется так) - это когда кристаллы вытянуты на всю длину жилы кабеля (имеют длинну несколько метров) и теоретически не существует переходов кристалл-кристалл.
Кто-то скажет, что динамик будет звуки издавать и на телефонной лапше, так и есть - звуки

01 апр 2007, 23:08

Солнцев Иван
дарю гайку!

01 апр 2007, 23:08

Солнцев Иван
Интересная теория, респект )

01 апр 2007, 23:18

Еще с инета, решил прочесть по поводу...

Основной критерий предпочтительного направления - более "захватывающее", проникновенное звучание. Повышение детальности при перевороте кабеля может ввести в заблуждение, так как нередко именно ослабление эмоций при неправильном использовании направленности позволяет отвлечься от эмоционального содержания музыки и сосредоточиться на восприятии деталей.


А ивану однозначно гайку ;)

01 апр 2007, 23:23

Brian писал(а):Солнцев Иван
Интересная теория, респект )


Это даже уже и не теория а так сказать установленная истина, есть сайт Клячина (аудиофилы там собираются), на нем очень много инфы по этому поводу.
Там же инфа по ЛИТЦ кабелям и другим аудиофильским приблудам.

А еще интересно, что более качественно играют провода, прошедшие длительную эксплуатацию в трансформаторах, свитые потом с учетом направления движения тока в ЛИТЦ кабель.

Но ИМХО, все это сугубо специфично и не под любые уши, многие могут и не заметить разницу.

01 апр 2007, 23:41

FarEastVlad

Я в музыке мало чего понимаю, тем более в хорошем звуке.

У меня обычная китайская самсунг + тайотовский штатные динамики в дверях и их же штатная проводка 92 года.

Такую истину вижу впервые, раньше не думал об этом вообще.
Еще и не слизанно, а написанно со своих слов. Ну или так мне показалось.
Короче меня удивило.

01 апр 2007, 23:44

Спасибо мужики.

02 апр 2007, 10:18

Солнцев Иван
Кристаллическая решетка сплава формируется на этапе остывания (обычно чем быстрее остывает, тем больше кристалл) и слабо зависит от способа мех.обработки.
Это про материаловедение, теперь про физику процесса передачи элетричекого сигнала.
Скорость движения электрона по проводнику порядка нескольких десятков метров в секунду, насколько помню. А тем не менее скорость электросигнала по проводам - околосветовая.
Дальше сам догадаешся или будешь копипастить аудиофильские изыски? :)

02 апр 2007, 12:40

копай, ибо интересно узнать есче. Моя инфа из изысков кстати и после общения с изыскателями :D

02 апр 2007, 13:02

Мды. Полный бред. Я имею высшее инженерное образование, и моё мнение:
главное не из чего сделан провод - а ПОВЕРХНОСТЬ провода. Сами электроны двигаются со скоростью несколько САНТИМЕТРОВ в секунду. Электромагнитное поле распространяется кажись по ПЛОЩАДИ провода (т.е. нужны многожильные провода, чтобы площадь поверхности была максимальной). Далее провод желательно конечно медный. Простой, хороший медный провод. Телефонный не канает - там площадь маленькая.

Всё остальное - БРЕД ГАЛИМЫЙ. Или проще говоря - лохотрон для аудофилов.

03 апр 2007, 23:26

lokkii
если ты имееш высшее инженерное образование, то это еще не факт, что оно добавило знаний в твою голову. Если бы было не важно из чего сделан провод, то мы бы имели вольфрамовые сверхпроводники :).

Поверхностный эффект имеет место только на высоких частотах. Не звуковых, а близких к радиочастотам. Если быть более конкретным, то примерно с 14 мегагерц. Специально для этой цели придуман ЛИДЦ провод, обладающий увеличенной площадюь поверхности проводника. Для контуров катушек ВЧ.

Для низких частот, до 10-15 мегагерц поверхностного эффекта не наблюдается. Принимается для расчетов только чистое сечение проводника и его материал (алюминий, медь, серебро). Провод по типу ЛИДЦ, состоящий из множества тонких жил, обладает свойством хорошо рассеивать тепло и работать на высоконагруженные цепи лучше, чем солид проводник того же сечения. Вот и вся выгода.

В опусы про кристаллическую структуру я готов поверить, но чето както слабо верится, что ухо найдет разницу в направлении проводов и что производитель указывает правильное их направление. Тем более, что звуковой сигнал имеет отрицательные и положительные составляющие. То есть будет эффект полупроводника независимо от ориентации проводника. Для силовых проводов это вообще не существенно. так как в усилителях производится вторичное преобразование энергии. Короче говоря, деже если эффект полупроводика и есть, то к звуку это имеет чисто гипотетическое отношение, несмотря на всякие "сомнительные авторитетные" источники. Измерения в студию!

Про соединения я пожалуй соглашусь. Если в силовой цепи присутствует сухой контакт, то он является дополнительным сопротивлением, а сам кабель - емкостью (10-1000 пикофарад). Ну и образуется естественный RС фильтр первого порядка. Только фильтрует он весьма высокие частоты. Примерно 30-70 кГц. Это может и не влиять на качество звучания. Однако есть мнение, что верхние гармоники добавляют "воздуха" звучанию. Может быть так оно и есть. Никем пока не доказано на 100%. Единственное место, где контак сильно влияет - потеря мощности в тракте. Увеличение омического сопротивления конечной цепи есть прямое снижение мощности, отдаваемой усилителем в эту цепь. Закон Ома. P=I2R. Зависимость линейная. Поэтому следует избекать скруток и дистрибьюторов, а предпочитать пайку и сварку.

Все вышеизложенное - мое личное мнение.

Re: Сколько нужно проводов? и где вибропласт самый подешевле?

07 апр 2007, 23:07

Tyanich писал(а):Сколько метров кабеля на акустику надо взять чтоб хватило и много не оставалось. Авто Калдина, усилок под сидухой, кроссы в кик панелях, динамики в дверях, пищалки в стойках. Примерно сколько и какого?

Вообщем 7 метров как раз! Брал в контуре виванко 2х2.5 по 45 руб. там, потом нашел дешевле, в ДК Профсоюзов есть отдел радиодетали, там по 35 примерно такойже. Теперь ищется вибропласт. Где недорогой М2 надо листов 6-7?

08 апр 2007, 01:08

Наравление проводника в аудиосистеме слышно - но 10 человек скажут, что им нравится так , а другие десять - что наоборот. И ни кто не скажет что лучше, а это уже: вкус, цвет и товарищи!