Мелодичный самурай. Установка фронт + голова в Марк 90 кузов
Форум: Автомобильный Звук и Видео
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Мелодичный самурай. Установка фронт + голова в Марк 90 кузов
Мелодичный самурай.
Установка фронт + голова в Марк 90 кузов.
В качестве фронта выбрал давно приглянувшиеся Oxygen Sphere 6, голова Panasonic 5301W.
Колонки приглянулись за счет того, что мидбасс мог играть в маленьком объеме, давно мечтал сделать ящики в двери.
Колонки понравились. Если не трогать звук, то из минусов: обоймы выглядят как то не солидно, в них твитер хлябает, приходилось кусочки изоленты укладывать, нет совсем проводов в комплекте, в остальном все чудесно.
Долго гадал как же сделать ящики, вертелась родилась идея сделать из композита, но был проблемс, как выклеивать. Не помню как пришла идея с пеной, но наверное это единственное удобное решение.
рис. 1, 2
Так выглядит штатное место, без сеток.
Т.к. монтажная пена материал тяжело управляемый и жутко липучий, сразу рекомендую все пространство укрывать. На первой двери всю металлическую часть двери куда планировалось попадание пены укатывал малярным скотчем. Вариант не очень удобный, т.к. у меня был узкий маток. долговато и утомительно, к скотчу пена липнет тоже не слабо, так что процесс отдирания болванки очень занимателен. Когда дошел ко второй двери, потом уже вспомнил про пищевую пленку, с ней как раз работать на порядок удобней и закрывать большие площади очень удобно. Вариант со скотчем фотографировать не стал.
Но у скотча есть 1 плюс, из него было удобно выклеивать углубление там где сидит штатный динамик. С местом была напряженка, поэтому нужно было все выкрасть по максимуму. Сразу не сказал, чтобы мидбасс играл как надо, нужен был ящик объемом 3л.
Вернемся к пленке.
рис. 3-5
Обшивку двери с двух сторон укатываем пленкой и укатываем металлическую часть двери. Чтобы пленка не отваливалась, а липла к металу, я основу немного промазал силиконовым герметиком. Штекер от жгута проводов идущий на приводы зеркал был слишком рядом и отнимал место, пришлось засверлится и перенести его повыше.
Далее вешаем обшивку на ее родне место и запениваем наши полости.
рис. 6
Там где будет толстый слой, рекомендую делать в два захода, если делать за раз, то даже за сутки внутри может не просохнуть. А где узкие щели лучше много не лить, т.к. при расширении может распереть и потом ящик получится больше чем нужно.
По пене, рекомендую Макрофлекс, опять убедился, что без чьих либо рекомендаций ничего другого не куплю. На правой двери пробовал какую-то нашу. Во-первых еле хватило, во-вторых она на один раз, короче одни минусы, а стоит столько же. Раньше после использования продувал балон, чтобы пользоватся второй раз, с Макрофлексом вообще никаких проблем, срезал только засохший кончик и дальше пенить, хоть через неделю.
Когда все высохло, вынимаем болванку, срезаем лишнее.
рис. 7, 8
Как выгадать 3 литра не знал. Поэтому налил 3 литра воды в пакет, положил рядом и на глаз по объему подгонял.
Далее выпиливаем фигуру из семислойно фанеры, она будет на стыке ящика и подиума, в подиуме будет такой же формы фигура.
рис. 9, 10
Затем вырезаем под нее место в болванке, чтобы фигура оказалась внутри нашего папье-маше. Так же вставляем пару брусочков фанерных, в них будут вкрчиватся шурупы которые будут притягивать ящик к обшивке.
рис. 11
Болванку обточили, примерили. На первой двери, я клеил ткань прямо на болванку, потом вычищать пену из папье-маше тяжковато, да и внутренности получаются не совсем ровными. на второй двери болванку всю укатала малярным скточем, нудновато, но резултатт стоит того.
рис. 12-13
Полиэфирную смолу советую брать сразу и так, чтобы хватило. Т.к. она имеет тенденцию исчезать с прилавков магазина, это я о нашем "клей эдп". На все поделки у меня ушло кажется 5 больших упаковок клея ЭДП и грамм 250 американской смолы.
В качестве материала использовал старые вафельные полотенца, стеклоткань отмел из-за неудобства работы, эти веченолезущие и липнущие к рукам края, выкатывание воздуха просто сводит с ума. При выклейке сразу рекомендую запастись девешвыми маленькими кисточками и не стерильными перчатками. Режим полтенце на лоскутки и обклеиваем болванку по типу папье-маше. Намешиваем смолу небольшими порциями, лоскутки намазывать было удобно прямо на руке.
Когда вся конструкция высохла, по торцу распиливаем так, чтобы с наших будущих матриц легко можно было вытащит наши фигуры.
рис. 14
Далее вычищаем пену и в мусорку ее.
рис. 15-17
Так выглядит вариант, когда оклеивал болванку малярным сточем, весь скотч остался на стенках, далее это будет даже на руку.
Следующий шаг, это выкливание нашего ящика по матрицам. Сразу надо продумать чтобы стенки легко вытащит, опять же пищевая пленка. На первой болванке где без применения скотча, пришлось промазывать герметиком, чтобы заставить пленку держаться и не ерзать в матрице.
рис. 18
Там где со скотчем все прекрасно, скотч смотрел липекой стороной, поэтому пленка липла чудесно.
рис. 19
Далее опять мешаем смолу, мажем клеим, режим тряпки. Когда начинка в наших скорлупках высхонет по краю скорлупок срезаем лишнее. Здесь электролобзик быстро справляется.
Далее обе половинки склеиваем по торцу укладывая также ткань пропитанную смолой. Делаю замеры водой. С объемом промахнулся, ящики получились меньше чем нужно, пришлось напихать немного синтепона. С тыльной стороны сверилится отверстие под кабель, обжимается клемами под мидбасс внутри, и снаружи для стыковки с дверной проводкой. С двух сторон отверстие промазываем герметиком.
Когда ящики готовы делаем подиумы.
\\ так вышло, что фоты создания подиумов потеряны ( пока сам не нешел куда делись.
Делается каркас из толстой фанеры, круглое кольцо под динамик и фигура такой же форме какую вставляли в болванку, они будут соприкасатся на стыке и стягивать ящик с подиумом.
Прикручиваем ящик, к нему наш каркас. Из малярного скточа делаем стенки, чтобы пнеа не лезла вовнутрь.
Затем бере 1мм картон, нарезаем полоски, слепляем в одну длинную и наматываем на сетки, чтобы оставить место под винил. Далее была задача зставить сетку с этим обрамлением держаться на фанерном кольце. Помечаем с торцов, сверлим отверстия, вставляем маленькие гвоздики с четырех сторон и кольцо у нас стоит на месте.
Далее усаживаем пену, и укладываем на обшивку. Не забываем все лишнее укрыть от пены, опять использовал пленку. При подсыхании опять усаживаем пену придавая форму. Главное уловить момент когда пена уже не липнет к рукам и все еще хороша к усадке. Здесь помогает распылитель с водой, руки в масле и креме.
Когда будущий подиум высох, доводим его до нужной нам формы. Предварительно вынимаем сетку, картон остается внутри, с ним за тем будет проще шпаклевать края. Чем плотнее пресуем пену, тем прочнее будет материал когда высохнет, но и обрабатыватся будет сложней. Лишнего лучше много не наваливать, т.к. потом больше уйдет времени на срезание и вышкуривание.
Когда мы получили нужную нам форму, все это шпаклюем, шкурим и готовим к обтяжке.
Обтягивал черным винилом, клеил на Универсальный момент. Т.к. подиум был хитрой формы, без фена никак не обойтись.
С твитерами делал привычным методом. На пластелине выдираем положение твитеров. Затем из МДФ выпиливаются кольца под обоимы и садим на термогерметик с двумя пеньками.
рис. 20
Т.к. внутренний диаметр выпиливается по оертанию обоймы, нужно сразу оставить место под метриал которым будут отделыватся стойки. Я наматал на обоймы нужный слой бумаги и малярного скотча, чтобы стенкий обоймы сделать толще.
рис. 21
Затем обтягиваем тканю.
рис. 22
Пропитываем ткань смолой и даем высохнуть. После высыхания шкурим, шпаклюем, шкурим. Если ваши стойки будут чем-то обтягиватся, то продумайте сразу этот вариант, т.к. не всякий материал ровно вытянется под нужную вам форму и будет хорошо выглядеть при этом. Это конечно касается сложных форм и фиговых материалов.
Т.к. у марка стойки бархатные, и схожий материал найти проблемно в нашем городе. Для стоек я остановился на ворсистой ткани, что-то среднее между замшей и бархатом. Клеил на Универсальный момент, для разглаживания платиковая карточка хорошо подходит.
рис. 23, 24
Когда все смонтировал на место, остался доволен хорошим звуком и полным отсутствием дребезгов в дверях, что и являлось одним из критериев выбора ящиков.
Так выглядит результат.
рис. 25-29
Отдельное спасибо Intigra за смолу и прочие советы.
Установка фронт + голова в Марк 90 кузов.
В качестве фронта выбрал давно приглянувшиеся Oxygen Sphere 6, голова Panasonic 5301W.
Колонки приглянулись за счет того, что мидбасс мог играть в маленьком объеме, давно мечтал сделать ящики в двери.
Колонки понравились. Если не трогать звук, то из минусов: обоймы выглядят как то не солидно, в них твитер хлябает, приходилось кусочки изоленты укладывать, нет совсем проводов в комплекте, в остальном все чудесно.
Долго гадал как же сделать ящики, вертелась родилась идея сделать из композита, но был проблемс, как выклеивать. Не помню как пришла идея с пеной, но наверное это единственное удобное решение.
рис. 1, 2
Так выглядит штатное место, без сеток.
Т.к. монтажная пена материал тяжело управляемый и жутко липучий, сразу рекомендую все пространство укрывать. На первой двери всю металлическую часть двери куда планировалось попадание пены укатывал малярным скотчем. Вариант не очень удобный, т.к. у меня был узкий маток. долговато и утомительно, к скотчу пена липнет тоже не слабо, так что процесс отдирания болванки очень занимателен. Когда дошел ко второй двери, потом уже вспомнил про пищевую пленку, с ней как раз работать на порядок удобней и закрывать большие площади очень удобно. Вариант со скотчем фотографировать не стал.
Но у скотча есть 1 плюс, из него было удобно выклеивать углубление там где сидит штатный динамик. С местом была напряженка, поэтому нужно было все выкрасть по максимуму. Сразу не сказал, чтобы мидбасс играл как надо, нужен был ящик объемом 3л.
Вернемся к пленке.
рис. 3-5
Обшивку двери с двух сторон укатываем пленкой и укатываем металлическую часть двери. Чтобы пленка не отваливалась, а липла к металу, я основу немного промазал силиконовым герметиком. Штекер от жгута проводов идущий на приводы зеркал был слишком рядом и отнимал место, пришлось засверлится и перенести его повыше.
Далее вешаем обшивку на ее родне место и запениваем наши полости.
рис. 6
Там где будет толстый слой, рекомендую делать в два захода, если делать за раз, то даже за сутки внутри может не просохнуть. А где узкие щели лучше много не лить, т.к. при расширении может распереть и потом ящик получится больше чем нужно.
По пене, рекомендую Макрофлекс, опять убедился, что без чьих либо рекомендаций ничего другого не куплю. На правой двери пробовал какую-то нашу. Во-первых еле хватило, во-вторых она на один раз, короче одни минусы, а стоит столько же. Раньше после использования продувал балон, чтобы пользоватся второй раз, с Макрофлексом вообще никаких проблем, срезал только засохший кончик и дальше пенить, хоть через неделю.
Когда все высохло, вынимаем болванку, срезаем лишнее.
рис. 7, 8
Как выгадать 3 литра не знал. Поэтому налил 3 литра воды в пакет, положил рядом и на глаз по объему подгонял.
Далее выпиливаем фигуру из семислойно фанеры, она будет на стыке ящика и подиума, в подиуме будет такой же формы фигура.
рис. 9, 10
Затем вырезаем под нее место в болванке, чтобы фигура оказалась внутри нашего папье-маше. Так же вставляем пару брусочков фанерных, в них будут вкрчиватся шурупы которые будут притягивать ящик к обшивке.
рис. 11
Болванку обточили, примерили. На первой двери, я клеил ткань прямо на болванку, потом вычищать пену из папье-маше тяжковато, да и внутренности получаются не совсем ровными. на второй двери болванку всю укатала малярным скточем, нудновато, но резултатт стоит того.
рис. 12-13
Полиэфирную смолу советую брать сразу и так, чтобы хватило. Т.к. она имеет тенденцию исчезать с прилавков магазина, это я о нашем "клей эдп". На все поделки у меня ушло кажется 5 больших упаковок клея ЭДП и грамм 250 американской смолы.
В качестве материала использовал старые вафельные полотенца, стеклоткань отмел из-за неудобства работы, эти веченолезущие и липнущие к рукам края, выкатывание воздуха просто сводит с ума. При выклейке сразу рекомендую запастись девешвыми маленькими кисточками и не стерильными перчатками. Режим полтенце на лоскутки и обклеиваем болванку по типу папье-маше. Намешиваем смолу небольшими порциями, лоскутки намазывать было удобно прямо на руке.
Когда вся конструкция высохла, по торцу распиливаем так, чтобы с наших будущих матриц легко можно было вытащит наши фигуры.
рис. 14
Далее вычищаем пену и в мусорку ее.
рис. 15-17
Так выглядит вариант, когда оклеивал болванку малярным сточем, весь скотч остался на стенках, далее это будет даже на руку.
Следующий шаг, это выкливание нашего ящика по матрицам. Сразу надо продумать чтобы стенки легко вытащит, опять же пищевая пленка. На первой болванке где без применения скотча, пришлось промазывать герметиком, чтобы заставить пленку держаться и не ерзать в матрице.
рис. 18
Там где со скотчем все прекрасно, скотч смотрел липекой стороной, поэтому пленка липла чудесно.
рис. 19
Далее опять мешаем смолу, мажем клеим, режим тряпки. Когда начинка в наших скорлупках высхонет по краю скорлупок срезаем лишнее. Здесь электролобзик быстро справляется.
Далее обе половинки склеиваем по торцу укладывая также ткань пропитанную смолой. Делаю замеры водой. С объемом промахнулся, ящики получились меньше чем нужно, пришлось напихать немного синтепона. С тыльной стороны сверилится отверстие под кабель, обжимается клемами под мидбасс внутри, и снаружи для стыковки с дверной проводкой. С двух сторон отверстие промазываем герметиком.
Когда ящики готовы делаем подиумы.
\\ так вышло, что фоты создания подиумов потеряны ( пока сам не нешел куда делись.
Делается каркас из толстой фанеры, круглое кольцо под динамик и фигура такой же форме какую вставляли в болванку, они будут соприкасатся на стыке и стягивать ящик с подиумом.
Прикручиваем ящик, к нему наш каркас. Из малярного скточа делаем стенки, чтобы пнеа не лезла вовнутрь.
Затем бере 1мм картон, нарезаем полоски, слепляем в одну длинную и наматываем на сетки, чтобы оставить место под винил. Далее была задача зставить сетку с этим обрамлением держаться на фанерном кольце. Помечаем с торцов, сверлим отверстия, вставляем маленькие гвоздики с четырех сторон и кольцо у нас стоит на месте.
Далее усаживаем пену, и укладываем на обшивку. Не забываем все лишнее укрыть от пены, опять использовал пленку. При подсыхании опять усаживаем пену придавая форму. Главное уловить момент когда пена уже не липнет к рукам и все еще хороша к усадке. Здесь помогает распылитель с водой, руки в масле и креме.
Когда будущий подиум высох, доводим его до нужной нам формы. Предварительно вынимаем сетку, картон остается внутри, с ним за тем будет проще шпаклевать края. Чем плотнее пресуем пену, тем прочнее будет материал когда высохнет, но и обрабатыватся будет сложней. Лишнего лучше много не наваливать, т.к. потом больше уйдет времени на срезание и вышкуривание.
Когда мы получили нужную нам форму, все это шпаклюем, шкурим и готовим к обтяжке.
Обтягивал черным винилом, клеил на Универсальный момент. Т.к. подиум был хитрой формы, без фена никак не обойтись.
С твитерами делал привычным методом. На пластелине выдираем положение твитеров. Затем из МДФ выпиливаются кольца под обоимы и садим на термогерметик с двумя пеньками.
рис. 20
Т.к. внутренний диаметр выпиливается по оертанию обоймы, нужно сразу оставить место под метриал которым будут отделыватся стойки. Я наматал на обоймы нужный слой бумаги и малярного скотча, чтобы стенкий обоймы сделать толще.
рис. 21
Затем обтягиваем тканю.
рис. 22
Пропитываем ткань смолой и даем высохнуть. После высыхания шкурим, шпаклюем, шкурим. Если ваши стойки будут чем-то обтягиватся, то продумайте сразу этот вариант, т.к. не всякий материал ровно вытянется под нужную вам форму и будет хорошо выглядеть при этом. Это конечно касается сложных форм и фиговых материалов.
Т.к. у марка стойки бархатные, и схожий материал найти проблемно в нашем городе. Для стоек я остановился на ворсистой ткани, что-то среднее между замшей и бархатом. Клеил на Универсальный момент, для разглаживания платиковая карточка хорошо подходит.
рис. 23, 24
Когда все смонтировал на место, остался доволен хорошим звуком и полным отсутствием дребезгов в дверях, что и являлось одним из критериев выбора ящиков.
Так выглядит результат.
рис. 25-29
Отдельное спасибо Intigra за смолу и прочие советы.
Последний раз редактировалось TOMMY 02 мар 2006, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 01:03
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ты знаешь, Эта музыка на самом деле не просто лучшее что можно сделать за эти деньги, она еще и поинтереснее многих штатных перделок!!!
Ты ХОТЬ РАЗ слышал S-30???
Это же корпус + фильтры +ФИ+НОРМАЛЬНЫЕ динамики (говно на усиках без разделяющих фильтров даже не вспоминаю...)
В комплекте голова от Sony (100% фирменная - покупал в э. мире) 100 Db
А то, что у очень многих в машинах при басах все двери гудят (наверное от переизбытка чувств) это нормальный звук?
+Мало обьема в салоне у седанов (в купехе моей !Так! не играет...), а сараи, хоть и г..но но в этом отношении лучше!
Ты ХОТЬ РАЗ слышал S-30???
Это же корпус + фильтры +ФИ+НОРМАЛЬНЫЕ динамики (говно на усиках без разделяющих фильтров даже не вспоминаю...)
В комплекте голова от Sony (100% фирменная - покупал в э. мире) 100 Db
А то, что у очень многих в машинах при басах все двери гудят (наверное от переизбытка чувств) это нормальный звук?
+Мало обьема в салоне у седанов (в купехе моей !Так! не играет...), а сараи, хоть и г..но но в этом отношении лучше!
-
- Прописавшийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 30 сен 2004, 11:39
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
TOMMY - скажи как дины себя чувствуют в обьёме 3 литра?? Как низко по частоте они играют???? В 3х литрах я думаю они герц до 100 доиграют нормально, а ниже??? саб??? А КИЗ????
Я вот чтото не решился в маленький обьём пихать свои дины, даже в 8 литрах они не играли, пришлось в 14 ставить, в ущерб комфорту передних пасажиров, но что поделать хотелось мидбаса играющего от 40 герц.
А что ты их в салон не довернул??? Не позволила конструкция??? Как сцена (баробанчики) ????
Раз выложил фотки и свой расказ, то кались как все звучит мне очень интересно. АЧХ мерил???
Я вот чтото не решился в маленький обьём пихать свои дины, даже в 8 литрах они не играли, пришлось в 14 ставить, в ущерб комфорту передних пасажиров, но что поделать хотелось мидбаса играющего от 40 герц.
А что ты их в салон не довернул??? Не позволила конструкция??? Как сцена (баробанчики) ????
Раз выложил фотки и свой расказ, то кались как все звучит мне очень интересно. АЧХ мерил???
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Intigra
2 с копейками + синтепон.
Звучок понравился, процесс выставления сцены, меня правда в конец вывел)) как оно на самом деле сложно сказать, если Шига добьет свой проект с конкурсом на звук, там и проверю.
Vadim
Не могу сказать, по тест диску когда слушал, все играет, я не слышал как оно должно на самом деле быть, поэтому не с чем сравнить
Барабаны вроде удалось сделать болемене, а вот вокал, там где еще рояль, мне кажется, что как-то слева и вниз, другие слушали, говорят мол как надо
Машина не моя, а хозяину пофик, он доволен. За АЧХ же еще денег заплатить надо, если конечно это не стоит 100-200р.
2 с копейками + синтепон.
Звучок понравился, процесс выставления сцены, меня правда в конец вывел)) как оно на самом деле сложно сказать, если Шига добьет свой проект с конкурсом на звук, там и проверю.
Vadim
Не могу сказать, по тест диску когда слушал, все играет, я не слышал как оно должно на самом деле быть, поэтому не с чем сравнить
Сам же понимаешь, динамики отличаются, поэтому и выбрал, чтобы мало объема просили.Vadim писал(а):Я вот чтото не решился в маленький обьём пихать свои дины, даже в 8 литрах они не играли, пришлось в 14 ставить, в ущерб комфорту передних пасажиров, но что поделать хотелось мидбаса играющего от 40 герц.
Довернуты, хотя когда уже сделал, было видно что еще смело можно было больше, но побоялся, думал переход будет фиговый, короче смелости не хватилоVadim писал(а):А что ты их в салон не довернул??? Не позволила конструкция???
Барабаны вроде удалось сделать болемене, а вот вокал, там где еще рояль, мне кажется, что как-то слева и вниз, другие слушали, говорят мол как надо
Неа, не мерил ничего.Vadim писал(а):Раз выложил фотки и свой расказ, то кались как все звучит мне очень интересно. АЧХ мерил???
Машина не моя, а хозяину пофик, он доволен. За АЧХ же еще денег заплатить надо, если конечно это не стоит 100-200р.
-
- Прописавшийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 30 сен 2004, 11:39
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Плохо что хозяину пофиг. Почитал статейки и точно им надо 3литра. Но это очень мало. В 2х литрах они едвали доигрывают до 110 герц и еще подъём на 125герцах. А в машине стояк на 125герцах из за ширины салона. Вот они наложатся друг на друга не каким эквалайзером не уберёшь. Будет очень сложно саб с ними состыковать провал будет от 75 до 125. И будет казаться что саб бубнит.
Зато ты получил отличный панч но не будет глубины.
Это всё теория + практика и мои мысли, если я не прав поправьте меня.
Зато ты получил отличный панч но не будет глубины.
Это всё теория + практика и мои мысли, если я не прав поправьте меня.