Установка фронта в Toyota Trueno v 2.0

11 окт 2004, 03:24

Ссылка на HandMade http://27r.ru/news

Созрели руки для нормальной устновки мидбаса. Решил сделать добротные, красивые подиумы. Форму хотелось выпуклую, варинт ткань+эпоксидка не подходил, т.к. с ним получаются либо впалые либо прямые формы. Да и самому давно хотелось опробовать вариант с пеной монтажной:) Вобщем был куплен былон пены Макрофлекс, маток узкого малярного скотча, брусок для наждачек, наждчка грубая (80) и мелкая, номер не помню, распылитель (пуливеризатор), нож канцелярский, либо итальянский винил либо киатйский кож.зам, клей Момент, гигиенические перчатки. Шпаклевка Novol универсальная уже была, шпатель мтеллический тоже. Еще также потребуются, дрель, сверла, саморезы разной длины, фанера, руки из плеч.

Итак приступим.

Изображение

За основу были взяты прошлые заготовки, которые не влезли под обшивку. Сразу оговорюсь, на верхний круг на который ложиться динамик лучше использовать ванеру потолще не менее 10мм. Т.к. я когда притягивал подиумы данная фанера кое где проламывалась. Еще пришлось раздобыть пластиковые кольца и сетки от Magnat BullPower 216, т.к. мне нужно были кольца такие чтобы внутрь их ложился динамик,а поверх сетка, а те что шли с моими в комплекте и кольцо и стека ложаться поверх динамика.

Прикручиваем плстикове кольцо к верхнему фанерному кольцу двумя мелкими шурупчиками. Не надо забывать делать подтая, чтобы потом динамик не перекашивало, да и воздух гулять будет, что очень нежелательно. Кольцо кроем малярным скотчем, чтобы не коцалось.

Изображение

Затем скотчем делаем внутреннюю стенку, чтобы пена вовнутрь не проникала.

Изображение

Затем обклеиваем рабочую поверхность обшивки, чтобы на нее не попадала пена.

Изображение

Далее, прикручиваем подиум к обшивке двумя мелкими саморезами с обратно стороны и заделываем скотчем дырки между подиумом и обшиывой, чтобы пена не лезла вовнутрь (за обшивку).

Изображение

Еще так же добавил полиэтилена для защиты обышивки, что потом не оказалось лишныим. На небольшой дощечке мы разминаем пену и доводим ее до состояния теста. Это делаем припомощи шпателя и все это дело часто смачиваем водой из распылителя. После этого наносим на каркас подиума. После этого пена все равно немного распухает. И чтобы подуим поучился твердым и прочным ее нужно применать и ложить еще один слой. Есть два пути, можно не применать пену, от чего она будет более пористая и мягкая, ее легче обрабатывать, но чтобы придать честкость, затем приедтся обтянуть на раз тканью с эпоксидкой, либо применать и сразу получить прочный подиум и помучаться немного в обработке. Ну я т.к. не ищу легких путей, и бруском херачу, чот аж шлифмашинка отдыхает, то я выбрал второй. Шутка. Просто было лень возиться с эпоскидкой. пену нужно уминать минуть через 10-15, влажными руками, еще желательно саму пену опрыскать. Короче как руки не липнуть, значит монж уминать.

Изображение

Вот так выглядит умятый вариант после двух слоев. Естесственно из пены нужно делать такую форму, которую вы заранее придумали, а не просто валить покругу:)

Изображение

Изображение

Изображение

Сохнет пена, довольно таки быстро. Но я не торопился и обрабатывал на следующий день. Вот так выглядит болванка, лишнее по краям срезал.

Изображение

Изображение

Изображение

Затем берем в руки брусок и вперед. Придаем форму. Вначале нужно определиться с краями, это постоянные примерки к обшивке, подгонки и т.д. После того как края сделали, делаем всякие округлости и рельефы. На последнем рисунке видно, что пены было маловато и получился провал в форме, его затем шпаклевкой компенсировал.

Изображение

Изображение

Затем, по краю подиума клеим малярный скотч, чтобы не испачкать в шпаклевке обшивку. Подиум крепи на старые дырки все теми же двумя саморезами. В руки шпатель со шпаклей и вперед.

Изображение

Когда все высохло, все шкурим, и проходимся мелкой шкурочкой.

Изображение

Тянул подиумы китайским кож.замом и уже знаю, что тянется он плохо, появляются складки, которые реально удалить, но тогда текстура меняется и все выглядит очень убого. Поэтом я начинал с видимых поверхностей, а складку свел под низ где его акуратно вырезал ножем.

Затем, все хозяйство надо было крепить. Крпить сразу решил путем тонеля из фанерных колец. Одно кольцо 15мм у меня уже стояло нужно было еще заполнить промежуток между обшивкой и тем кольцом. Я выпилил по два ванерных кольца из пятислойно фанеры на каждую сторону и прикрутил на 6 саморезов к первому кольцу. Здесь меня ждал подвох, т.к. обшивка была рельефная и не параллельна металлической части двери. Т.е. подиум снизу притягиался польностью,а сверху расстояние достигало 10мм. Пришлось приятнуть по максиму и промежуток заполнить жидкими гвоздями и еще кое чего:)
Затем подиум притягиваем на пять саморезов к тем фанерным кольцам. ДЛя этого часто требуются 2-3 длинным самореза. Не забывайте про подтая.

Изображение

Крепим динамик на шурупы идущие в комплекте и все отмываем от грязи:)

После прослушки обнаружил, что с боков от динамика воздух валит очень сильно. Так сказать происходило акустическое замыкание. После этого снял динамики и на местах соприкосновения по кругу проклеил маягким милиметровым двухстронним скотчем. Все исчезло.

Сетки еще прсото пока не успел поставить.

Что я получил (результат):
- динамики в красивом офомлении
- обшивка практически не вибрирует, т.е. призвуков пратически не издает
- звук перестал теряться между обшивкой, стал более насыщенным, басс стал сильнее чувствоваться
- теперь можно слушать музыку горяздо громче, близко к максимуму и не боятся услышать пердеж или дрибезжание, это притом, что большая часть внутри двери не укатана вибропластом
- моральное удовлетворение
- колбасу в салоне
- пару мазолей на руках от отвертки

П.С. Еще столкнулся с такой проблемой. У меня обшивка имеет выпуклости под торец торпеды. Так вот, я делал подиумы зеркальными, а как оказалось надо было лучше каждый подгонять под обшивку, т.к. обшивки оказалсь разными. Так что перед началом сравните обшивки, правую и левую.
П.П.С. на все ушло 4 дня, в каждом по 6-7 часов.
Последний раз редактировалось TOMMY 15 июл 2005, 01:39, всего редактировалось 1 раз.

11 окт 2004, 10:25

Во дает!!!
Завидую твоему терпению ;)

11 окт 2004, 17:01

SHOCK
:D на что не пойдешь ради удовольствия.

Из минусов сей установки могу отметить, что верхнее кольцо нужно делать из фанеры не менее 10мм, я взял чахлую и потоньше, в результате когда притягивал подиум к тонелю кольцо прогибалось и кое где ломалось:( Поэтому пришлось приятигвать по всему периметру с болшим кол-ом саморезов. Итого слева 12 и справа 10 шт.;)
Вот к чему приводит отсутствие материалов, лень делать заново :D

12 окт 2004, 16:08

Вполне профессиональная работа. Теперь надеюсь народу будет понятно за что в установочных студиях деньги берут.
Пара советов:
1) шпатлевку лучше применять армированную, с наполнителем из стекловолокна
2) клей для винила очень сложно выбрать правильный. иначе при нагреве на солнце начнет тянуть и отрывать. по опыту лучше всего держал НЦ-88 "наиритовый", но его в городе редко можно встретить.
3) конструкцию лучше заранее продумывать в плане крепления к железу двери.

12 окт 2004, 16:54

Тормоз
Спасибо за советы.
2. Момент плох в этом плане?
3. Уже на своих ошибках допер до этого :D

13 окт 2004, 12:39

TOMMY
Спасибо за идею, теперь я знаю как зделаю фронт :roll:

:?: Насчет пены:
Установил заднюю полку, в среднем от метала она отходит на 2см, в местах крепежа стоят промежуточные бруски 2см (зделанные из штакетника) ... :? как обьяснить ...
Под полкой метолическая рама з. полки две квадратных дырки по краям и две прямоугольных в центре, тк полку не резали то решено было вставлять в крайние дыры, но туда проходит тонько магнит и остается немного места вокруг, основной корпу динамика в промежутке между железом и фанерой...
Суть дела такова хочу запенить пространство под полкой,оставив только пространство вокруг динамика (боюсь как бы не вышло хуже ограничев свободное пространство), или только щели по контуру полки чтобы в салон не шли обратные звуки от динамиков :?
Что делоть мож кто подскажет
:roll:

13 окт 2004, 16:13

DimaS
Уф-уф-фу-уф....фу:)

Еще не начав читать, понял, что ты хошь объянить:)) тойоты они ведь похожи :D

1. В прошлой машине, поставил колонки в полку, от дребезгов лень было избаляться, выкинул полку в гараж на пол года. Как вариант:)

2. Через фанерную проставку прикрепить к металлу, подрезав лишнее. Для наглядности постараюсь выложить статью вечером, там все наглядно.

3. Если полка параллельна мет. кострукции, и она плоская, то можно подобрать фанерное кольцо между полкой и мтеллом, его наживить, на герметик, сверху тоже что-нить резиновое роложить и поверх уже полки насквозь через полку, через фанерное кольцо и через метал прикрутить овалы.

4. Есть еще варианты, но они более сложные.;)

П.С. пеной бы не делал. имхо это не тот случай.

13 окт 2004, 18:04

TOMMY
Полка у меня цельная, местами подточена под изгибы метала, пропилены дыры под петли багажника, прикреплена на 12 винтов к металу, в промежутках между полкой и металом в местах соединеия, брус 2см, после притяжки никаких вибраций не стало, но остались дыры с краев, и пустое пространство под полкой, ...жаль цифры нет, а пленку я еще не доснял..., я думаю полку по контуру и к брускам проклеить жидкими гвоздями, динамики на силеконовый герметик, сверху фанеры еше приклею лист аргалита, на который наклею ткань (карпет) :wink:
Еще хочу вынести пищалки на здние стойки :) , которые тоже думаю обтенуть тканью :?
А пеной хотел убрать дыры и полости в метале чтобы воздух не курсировал где ненадо, вот только где ненадо :? может отгородить полости под полкой левую от правой... :?
Ещн думаю отгородить багажник от салона поставив вместо плосмассо-непонятного-материала фонерную перегородку :?
Как время будет буду творить :D

13 окт 2004, 18:09

TOMMY
Получается я делаю примерно по вар №2 :D
Вар № 1 не для меня :roll:
А вар №3 вообще маловероятен, тк в местах установки идет изгит от центра к стойкам и стеклу примерно на 3-4 см вверх :wink:

13 окт 2004, 19:31

Кстати забыл спросить, ткань на жидкие гвозди приклеить можно, и как клеить лудше?
:arrow: один тип мне говорил что на пва и утюгом прогладить :?

14 окт 2004, 10:15

!!! for TOMMY !!!

Спасибо за хороший, практический совет !!!
Вот деньгов подкоплю, машину новую возьму, сделаю аккустику
себе по твоему прототипу и буду всем рассказывать о том, какие
умельцы в Хабаре живут и работают
:):):)

15 окт 2004, 03:17

DimaS
Пробуй, эксперементируй... в какой-то момент ты додешь до точки, и скажешь, хватит, вот то, что мне нравиться :D
Кстати забыл спросить, ткань на жидкие гвозди приклеить можно, и как клеить лудше?

Ткань - это карпет? И приклеить к чему?

А зачем пищалки на стойки? Ну и пускай на овалах стоят, как раз на отрежение от стекла будут играть.

Киселев_Алексей
;)

15 окт 2004, 13:02

TOMMY
Ткань - это карпет? И приклеить к чему?

Да, к аргалиту :wink:

А зачем пищалки на стойки? Ну и пускай на овалах стоят, как раз на отрежение от стекла будут играть.

Может и в правду лишняя работа :? :wink:

15 окт 2004, 13:31

DimaS
Я бы на момент приклеил карпет.

22 мар 2005, 23:06

крассивая и аккуратная работа. если бы ещё в двери установить виброизоляцию, то было бы намного лучше 8)

23 мар 2005, 02:55

Keeper
Их есть у нас, но маловато :cry:

02 апр 2005, 23:48

но прежде, чем устанавливать в двери виброизоляцию, смени смазку в механизме поднятия стёкол дверей (мой тебе маленький дружеский совет), чтобы не было потом жалко всё это дело сдирать, если на морозе стекло перестанет подниматься :roll: кстати поверх виброизоляции можно налепить слой шумоизоляции (параллон ок 1 см)

03 апр 2005, 00:11

TOMMY
тут было что то про НЦ-88, так вот, у меня есть аналог этого клея корейский, бадья 20л, ядовитый жуть, кому надо продам

04 апр 2005, 19:35

Keeper
У меня терпение кончилось :( Следующий раз, только ящики... если будет на этой машине, то 100пудово. Места там завались.
За совет спасибо. Зимой иногда бывает напряг с поднятием, но только на холодную :)

j
Сколько?

04 апр 2005, 19:37

1800