Можно ли верить цифрам выходной мощности!

29 окт 2004, 23:39

Решил создать эту тему после того как в третий раз ко мне по гарантии принесли динамики Mystery 6.5 на которых указан RMS 110W и к которым были подключены усилители других фирм мощностью 80w, 90w(RMS). Не знаете, что такое RMS, PMPO, .... нефиг самими подбирать компоненты для вашего авто и устанавливать их, для этого в Ха существуют такие студии как М2, ВКС, Блюзмобиль .... .

Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах?
Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании - 14,5 вольт (заведеный двигатель) и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум - 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!

Как измеряется мощность усилителя?
RMS означает "среднеквадратичное значение". Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких "номинальных", а тем более, оборони господь, "допустимых" значений мощности усилителя.
Вы здесь спутали карты с акустикой, которая мощность не ПРОИЗВОДИТ, а ПОТРЕБЛЯЕТ. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же - пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды.
По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся (возможно, они по-своему правы). В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей (в Ваттах RMS, по всем правилам) оказалась неуказанной по настоянию импортёра. "У других написано 200, а у нашего 40. Его покупать не будут". Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения.
Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она (у нас в тестах) в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова "максимальная". То есть - наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной "номинальной" мощности у усилителя нет.
Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) етсь максимальное её значение на полном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за "номинальное"? Да любое, соль и перец по вкусу.
14,4 В как "ходовое" напряжение - наиболее распространённый стандарт de facto. Мы его придерживаемся, чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В.

02 ноя 2004, 10:09

Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже.
Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области.
Международные стандарты

RMS (Root Mean Squared) -среднеквадратичное значение мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями.
Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10% THD. Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током. То есть, эта мощность численно равна квадратному корню из произведения квадратов усредненных величин напряжения и тока.
Для синусоидального сигнала среднеквадратичное значение меньше амплитудного в V2 раз (x 0,707). Вообще же, это виртуальная величина, термин "среднеквадратичный", строго говоря, может быть применен к напряжению или силе тока, но не к мощности. Известный аналог - действующее значение (все знают его для сети электропитания переменным током - это те самые 220 V для России).
Попробую объяснить, почему это понятие для описания звуковых характеристик малоинформативно. Среднеквадратичная мощность - это производящая работу. То есть, имеет смысл в электротехнике. И относится не обязательно к синусоиде. В случае музыкальных сигналов громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые. И на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример - АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики. То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить.
Таким образом, стандарт RMS был одной из не самых удачных попыток описать параметры звуковой аппаратуры, которые не отражают громкость, как величину.
В усилителях и акустике этот параметр тоже, по сути, имеет весьма ограниченное применение - усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности (когда возникает клиппинг, ограничение амплитуды усиливаемого сигнала с возникающими специфическими динамическими искажениями), еще поискать. До достижения максимальной мощности искажения транзисторных усилителей, например, не превышают зачастую сотых долей процента, а уж выше резко возрастают (нештатный режим). Многие акустические системы при длительной работе с таким уровнем искажений уже способны выйти из строя.
Для совсем уж дешевой техники указывается другая величина - PMPO, совсем уж бессмысленный и никем не нормированный параметр, а значит, друзья-китайцы измеряют его так, как бог на душу положит. Если точнее, в попугаях, причем каждый в своих. Значения PMPO часто превышают номинальные вплоть до коэффициента 20.

PMPO (Peak Music Power Output) -пиковая кратковременная музыкальная мощность, величина, которая означает максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений вообще за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS, но, вообще, не нормировано).
Как следует из описания, параметр еще более виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Посоветую эти значения не воспринимать всерьез и на них не ориентироваться. Если Вас угораздило покупать аппаратуру с параметрами мощности, указанными только, как PMPO, то единственный совет - послушать самостоятельно и определить, подходит это вам или нет.

02 ноя 2004, 14:31

@murtiger
А что такое АЧХ?

02 ноя 2004, 14:38

TOMMY
Амплитудно Частотная Характеристика

03 ноя 2004, 15:43

Похвальная попытка объяснения народу простых истин. Только вот много ли кто понял эти объяснения? Многим сейчас дажев вузах закон ома не рассказывают.

В следующий раз попробуй разделить понятия мощностей электрических в одну корзину (усилители) и развиваемого звукового давления (акустика) в другую. Логичней должно получиться. Заодно избавишься от такого понятия как "громкость".

04 ноя 2004, 17:48

@murtiger
А что она показывает? или означает?

04 ноя 2004, 21:20

Представь график в котором будут отображены пики и провалы, они будут говорить о завышенном и заниженном (соответственно) звуке на частоте.

16 ноя 2004, 11:03

TOMMY
АЧХ это типа такой график....
Вот ты наверняка видел на коробках от динамиков такую полосочку кривую.... :-)) По оси Х - Частоты, а по Y Дб, или там еще чегонить, чем можно характеризовать амплитуду сигнала.... Вот типа чем ровнее эта криваю, тем ловчее.... Ну это я та описал, предельно на пальцах и по простому применительно к акустике, а на самом деле все гораздо сложнее, и применяеться много где....

16 ноя 2004, 17:01

Lexus831
Лех, ты чего так плохо обо мне думаешь :lol:

16 ноя 2004, 18:12

TOMMY
Ну, это... ачего тогда спрашиваешь???

16 ноя 2004, 18:27

Lexus831
Хочецца и спрашиваю :D
Заодно и другие заходят и читают :lol:

16 ноя 2004, 18:31

:roll: