Прицеп с тягой на колесах

16 мар 2007, 16:40

Посетила шальная мысль однако...
Преимущества прицепа в путешествии очевидны: много чего можно сложить освободив салон, ну или хотя бы вести по асфальту комплект колес для грязи.
Но соответственно есть и минус - проходимость в грязи существенно падает.
Вывод: нужно обеспечить прицепу собственную тягу.
Карданы тянуть хлопотно, поэтому наверно стоит ограничится электро тягой: движок 12В, АКБ побольше, к мосту цепной привод и куча счастья или нет :?:
Кто что думает :)

16 мар 2007, 16:45

kwife писал(а):вести по асфальту комплект колес для грязи

kwife писал(а): проходимость в грязи существенно падает

Ты уж определись, зачем тебе и в какие грязи... По снегу можно трелевать сани достаточно свободным тросом.

На Ниссанах мелких - March - стоит система e-4wd, там задние колёса имеют электропривод. Только вряд ли у нас они на разборках есть в свободной продаже - свежие относительно. Вот отсюда думаю можно и покопать, во всяком случае это - готовый узел для оси прицепа.

16 мар 2007, 16:46

а ты посчитай какую тягу надо обеспечить прицепу, как этой тягой управлять и накой все это шило нужно?

16 мар 2007, 16:47

kwife
О! Еси тебе нужен будет прицеп с тягой - звони... Авенир потягаем :lol: :lol:

16 мар 2007, 16:50

Buddu-Dolge писал(а):а ты посчитай какую тягу надо обеспечить прицепу, как этой тягой управлять и накой все это шило нужно?


вот на эту помощь я и расчитываю от технически грамотных товарищей...

думаю что в колее любое увеличение тяги скажется плодотворно.
А управлять - типа нажал на кнопочку, двига включилась, а диф уж сам пускай решает на какое колесо чего передавать.

16 мар 2007, 16:56

kwife писал(а):поэтому наверно стоит ограничится электро тягой: движок 12В, АКБ побольше, к мосту цепной привод и куча счастья или нет

Как раз займешь все полезное пространство АКБ, редуктором и мотором... Не надо заниматься чепухой. Надо строить прицеп, который будет оказывать минимальное сопротивление качению (иногда волочению). Над схемой подвески надо думать.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 1 минуту 26 секунд

kwife писал(а):думаю что в колее любое увеличение тяги скажется плодотворно.

сам-то подумал над сказанным?

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 44 секунды

вот тебе пример: привязываем к порше асфальтоукладчик... пусть тяга порша будет X... не, X мало, пусть будет Y. а вот тяга катка как раз будет X. Ты как думаешь, насколько конструкция X+Y будет помогать друг другу?

16 мар 2007, 16:58

Buddu-Dolge писал(а):
kwife писал(а):думаю что в колее любое увеличение тяги скажется плодотворно.

сам-то подумал над сказанным?


С высоты своего гуманитарного образования я думал что 2 ведущих колеса у джипа везущего прицеп это хуже чем 2 у джипа и одно у прицепа, разве не так?

Про твой пример, а если у прицепа и тягача колеса и мосты одинаковой конструкции и размерности.

16 мар 2007, 17:10

Есть такие транспортные средства, преимущественно военные... Короче, 2 коробочки с 6/8 колесами, меж ними сочленение невыеборазимой конструкции. Ведущие все. Поищите, почитайте... Бюджет, думаю, представить сможете...

Что касается электро-тяги... Я не вижу что-то способов согласования. Банально представьте, что "тягач" сел плотно, буксует на месте. Что делает прицеп?

На уровне курьезного дроволета сельского самоучки можно что-нибудь состряпать. Только на эээ зачем?

16 мар 2007, 17:25

А как ты будешь согласовывать скорость вращения колес?
Поставь на свой авто колеса на одну ось меньше диаметр (оборачиваться будут быстрее) на другую ось больше. Включи оба моста и проедь. Тоже самое будет и с телегой.

16 мар 2007, 17:28

kwife писал(а):Про твой пример, а если у прицепа и тягача колеса и мосты одинаковой конструкции и размерности.


а тогда плотненько встает вопрос согласования тягового усилия. иначе - лебедь, рак и щука в классическом варианте.

scoff писал(а):Короче, 2 коробочки с 6/8 колесами

есть такие, скандинавы строят. Но это фигня. Во первых, у нас в стране тыщу лет есть такое ТС - трактор К-700. Во-вторых, на базе Нивы-пикапа (Бизон, кажется) построили такую штуку с шаровым сочленением. Причем крестится в нескольких плоскостях.

16 мар 2007, 18:46

kwife
Гидравлика тебя спасет.
Но цена ....
Насос если НШ то 1-2 т.р.
Гидрораспределитель от 3-6 т.р.
Клапан предохранительный 2-3 т.р.
Двигатель 10+ т.р.
Фильтр 2+ т.р.
......

Но будет круто :)

Согласование скоростей не проблема, делается следящий привод.

www.gidromash.gorcomm.ru - тут неплохие цены :)

В принципе если очень интерестно, можно посчитать :)

P.S. Чтобы например запустить Варна гидравлику 9000 за 45 000р. Нужно еще на вскидку ввалить от 10 - 20 т.р.
Но если не поскупиться :) То будет реально круто электрика и механика отдыхают :)
P.S.S. лично Я столкнулся с тем, что чтобы данный Варн по максимуму раскрутить нужно к насосу порядка 40 кВат "прикрутить", а у меня двигатель всего 50 кВат :(

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 10 минут 24 секунды

Вот нашел пример :)

Мотор МН 250/100 М
n=10...1500 об/мин
вес 79 кг. :(
мощность 58 кВт.
Момент 37.8 кгс*м
Расход масла 387 л/мин
Цену не нашел но в районе 30 т.р. +/-

Вот более бюджетные :)
Г15-25Р
n=20...1300 об/мин
вес 37 кг
мощность 13.6 кВт
момент 13.6 кгс*м
Расход масла 153.6 л/мин
Цена 8 000 р.

16 мар 2007, 19:41

Дима спасибо.
Вот это уже реальный разговор, а то одни скептики собрались :lol:

16 мар 2007, 19:51

TDA писал(а):вес 79 кг.


Вот-вот... Я о гидравлике подумал сразу, но такой фактор как вес всего этого гидравлического шила...

16 мар 2007, 19:54

а ты думаешь электро мотор + АКБ будут легче? я кстати о гидравлике даже и не думал

16 мар 2007, 21:07

Buddu
Вот-вот... Я о гидравлике подумал сразу, но такой фактор как вес всего этого гидравлического шила...

Для сведения :)
Предыдущий двигатель kwife при чуть большей мощности весил почти 200 кг :)

kwife
я кстати о гидравлике даже и не думал

Есть еще и пневматика :D
Но там есть ряд моментов .... не очень приятных


Прикинь какая тебе мощность привода нужна ... отсюда нужно и плясать.[/u]

16 мар 2007, 21:10

Мощность привода? а как ее прикидывать? :)
ну вот например чтобы проворачивало 33й свампер одетый на уазовский военный мост

16 мар 2007, 22:40

акуеть! мля весна на носу,а они как дети се гимор ищут...ставь машин на ход, меняй масло и GO в пампасы! сидит тут панимайшь с лысыми медведями и флудерастит. у мя башка болит: купить резинку под ветерок12 или сваять телегу с подвеской под КРЫМа...или всеж блокировки на последние гроши вкуячить...пороги отрезать нах...жениться наконец! :D
PS готовьтесь к лету молодой человек(ВАМ скоро 30,а все как дети :) )

17 мар 2007, 10:42

U469 писал(а):акуеть! мля весна на носу,а они как дети се гимор ищут...ставь машин на ход, меняй масло и GO в пампасы! сидит тут панимайшь с лысыми медведями и флудерастит. у мя башка болит: купить резинку под ветерок12 или сваять телегу с подвеской под КРЫМа...или всеж блокировки на последние гроши вкуячить...пороги отрезать нах...жениться наконец! :D
PS готовьтесь к лету молодой человек(ВАМ скоро 30,а все как дети :) )


Еще можно снег от гаража покидать. Коля уберешь свой.. Велком мои гаражи - 3 шт.

17 мар 2007, 10:53

kwife
Мощность привода? а как ее прикидывать?
ну вот например чтобы проворачивало 33й свампер одетый на уазовский военный мост

Предположим, что редукция моста = 5
Радиус колеса = 0,5 м
Вес который это колесо должно двигать 500 кг.
Обороты колеса примим = 10 об/мин
Момент = 0.5*500=250 кг*м
Момент на влу двигателя = 250/5= 50 кг*м
При оборотах 10*5=50 об/мин.

Если считать от обратного ...
Вот более бюджетные
Г15-25Р
n=20...1300 об/мин
вес 37 кг
мощность 13.6 кВт
момент 13.6 кгс*м
Расход масла 153.6 л/мин
Цена 8 000 р.


Момент на колесе = 13.6*5=68
Тяга=68/0.5=136 кг.

Но прадо это для обоих колес ...

U469
сидит тут панимайшь с лысыми медведями и флудерастит. у мя башка болит: купить резинку под ветерок12 или сваять телегу с подвеской под КРЫМа...

Крым под ветерком 12 .... извратом попахивает :)
Телегу сделать не сложно, сложнее ее зарегистрировать ..
Или у Тебя подход есть ?

19 мар 2007, 12:45

kwife
В общем так ...
Недостатки гидравлики
1. бОльшие потери на холостом ходу чем под нагрузкой.
2. Достаточно громоздка схема.
3. О быстром монтаже/демонтаже лучше сразу забыть (не забывай что хоть и гидравлика в твоем случае будет не высоконапорная всего 63-100 атм, но последствия обрыва/неудачного монтажа будут весьма впечатляющими).
4. Нужен достаточно большой бак примерно 1/3 минутного расхода (мин). При расходе 150 литров/мин это получается 50 литров. И это все при условии, что для охлаждения масла будет дополнительно установлен холодильник.

В минимальной редакции тебе нужен будет насос (например НШ 100+) 5 000р+
Гидрораспределитель (например мин. ВЕХ 16.64 Г12 - 4 900р)
Предохранительный клапан (например 32-10-2 - 2 200р)
Двигатель цену приводил выше.

Может проще и лучше сделать 3х колесную телегу ?