Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 01:17

потаскун писал(а):На УАЗе сальника вообще НЕТ, и все работает. Нормальную смазку нуна пихать, которую не вымывает.

Его не может не быть, смотри первоисточник. А смазку вымывает не водой, а маслом трансмиссионным, через сальник полуоси.
МВ.

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 08:37

потаскун писал(а):О КАКИХ проблемах здесь вещают??? Ну поделитесь, а то езжу и езжу. :lol:

Просто как задумаеш его откапиталить, будет его проще выкинуть ;)

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 08:54

потаскун писал(а):за два года поменял одну крестовину - 250 рэ

Китайская. ;)
потаскун писал(а):Я на одном живом ступичном (стоят по два) в три поездки зимой съездил (думал, что тормоза от снега-водички-ледка в барабанах подклинивают).

Спешу тебя разочаровать, очень много Хайлюксов именно так и ездят. ИМХО хозяевам надо руки отрубать за это.
потаскун писал(а): Ступичные смазываются ЗАПРЕЩЕННОЙ для подшипников смазкой. А вот на Делике от скрипа до заклинивания - около 40 км с поливанием водой.

Что же это за такая "страшная" смазка ? :)

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:18

Мне тож кажется, что на задней полуоси в уазе тож сальник должен быть. Другое дело - почему при его порыве - крузак становится недвижимым (пришлось в говнах его менять) а нива 2месяца с его лохмотьями (именно так) ездила и ничего особо не выливалось (после его замены даже масло не пришлось доливать).

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:24

санёк писал(а):Другое дело - почему при его порыве - крузак становится недвижимым (пришлось в говнах его менять) а нива 2месяца с его лохмотьями (именно так) ездила и ничего особо не выливалось

Глупо сравнивать полу разгруженный мост с разгруженным. ;)

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:41

TDA_ писал(а):Глупо сравнивать полу разгруженный мост с разгруженным.

не знаю чем они отличаются :oops: но то, что при порыве сальника полуоси одна машина едет, а другая колом встаёт - это я понял :wink:

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:47

санёк писал(а):почему при его порыве - крузак становится недвижимым (пришлось в говнах его менять)

да по разному рвет, если скажем полуось срезало то тоже будет ездить и не парится, тупо разомкнул хаб и пофиг. А в данном случае развалило внешнюю обойму по всей длине(блин если не выбросили сфотаю :)), естесно она заклинила в поворотном кулаке и они вообще не могли повернут колесо, вот с этим и ковырялись.

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:48

блин, думал за передок речь :)

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:50

санёк писал(а):не знаю чем они отличаются

там два открытых конических подшипника как в передней ступице, если вымыло смазку то считай работают почти на сухую. следить надо за машиной а не проблемные места искать там где их нет :)

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 09:57

санёк писал(а):не знаю чем они отличаются :oops: но то, что при порыве сальника полуоси одна машина едет, а другая колом встаёт - это я понял :wink:

На ниве полуразгруженный мост скорее всего.
Там обычно 2 сальника + уплотнение и один рядный подшипник
На разгруженных мостах 1 сальник + 2 конических подшипника.
Многие вообще без сальников ездят, но это не повод чтобы гордится ;)

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 18:19

TDA_ писал(а):На ниве полуразгруженный мост скорее всего.
Там обычно 2 сальника + уплотнение и один рядный подшипник
На разгруженных мостах 1 сальник + 2 конических подшипника.
Многие вообще без сальников ездят, но это не повод чтобы гордится


Не стоит путать сальник полуоси и сальник ступицы.

У моста который выше назван полуразгруженным вообще нет ступицы, там колесо крепится непосредственно на полуось, в этом и его недостаток. Поскольку при обрыве полуоси вы получаете рядом лежащее колесо с куском полуоси(это касается моста тлк 80). Существуют и другие типы этой контрукции, в которых не заканчивается все так фатально(как например у Нивы).
В этой конструкции полуось не только передает крутящий момент на колесо, но и несет изгибающий момент веса авто. Подшипник там один (у тлк 80 внутреней обоймой подшипника являесля сама полуось, у нивы подшипник напресован на полуось и поджат от осевого смещения втулкой), сальник тоже один(иногда совмещен с пыльником, иногда тодельно).
У моста разгруженного есть ступица, установленая на двух радиальноупорных подшипниках, врашающаяся непосредственно на чулке(балке) моста. Колесо крепится к ступице и обрыв полуоси не грозит потерей колеса. Вес авто передается через ступицу непосредственно на балку моста. Ступица имеет один сальник как правило совмещеный с пыльником. Конструкция ступицы УАЗа и ТЛК совершенно одинаковы, более того у меня на спортивном УАЗе стоят шлицкрышки от ТЛК 80.
Полуось этого моста передает только крутящий момент ступице, а та в свою очередь колесу.
У ТЛК есть сальник запресованый в чулок, но он настолько тоненьний что многие его просто не замечают, при установке полуоси его очень легко повредить, при грамотной сборке с ним проблем практически не бывает при условии чистого сапуна картера моста.
По УАЗу. Что военные(редукторные,портальные), что гражданские имеют туже конструкцию ступицы, отличаются лишь некоторыми размерами.

P.S. На ТЛК 80 устанавливлись мосты различной конструкции.

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 23:41

Прейс писал(а): На ТЛК 80 устанавливлись мосты различной конструкции.

Основополагающая фраза...
санёк писал(а):при порыве сальника полуоси одна машина едет, а другая колом встаёт - это я понял

Не колом встаёт, а есть время провести осмотр-ремонт. Чтоб колом не встала. Это у меня было, то причине вымывания смазки... Не хочу повторения.
МВ.

Re: Toyota vs. УАЗ

24 июл 2009, 23:52

Спасибо, просветили немножко :up:

Re: Toyota vs. УАЗ

25 июл 2009, 21:33

Vitas писал(а):
потаскун писал(а):На УАЗе сальника вообще НЕТ, и все работает. Нормальную смазку нуна пихать, которую не вымывает.

Его не может не быть, смотри первоисточник. А смазку вымывает не водой, а маслом трансмиссионным, через сальник полуоси.
МВ.

Если то, что в прошлом году доставал с фланцев бортовых можно было бы назвать сальником... :mrgreen: Они там есть, я даже поменял все по кругу в прошлом году (типа с водичкой решил побороться), в этом году имея возможность поменять сей девайс не стал этого делать. А зачем? Своей прямой функции они не выполняют, а смазка и так не вымывается. :D
TDA_ писал(а):Что же это за такая "страшная" смазка ? :)

А тебе зачем? :wink: На Уазбуке по поводу этой смазки была "битва": ее КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать для смазки подшипников. :mrgreen: Выяснилось, что выживают с этой бякой тока "квадратные подшипники" на вояках. Все остальное - умирает быстро и качественно. :D

Re: Toyota vs. УАЗ

29 июл 2009, 00:44

Прейс писал(а):
потаскун писал(а):в колее

Не в колее, а на вьезде на подьем с углом 45-55 градусов..

в которую перед ним заехали все, в том числе и уаз на 33х
Прейс писал(а):А вот полуоси военного моста УАЗа, лопаются как соломинка, но тебе это не грозит поскольку порвать даже УАЗовскую полуось, стандартным мотором и не имея блокировок и колес от 36 практически не возможно.

я делал это 3 раза за 5 лет :) причем ни разу это не было в говнах, постоянно в городе...

Re: Toyota vs. УАЗ

29 июл 2009, 10:49

вот, разваливается еще в городе :)

Re: Toyota vs. УАЗ

29 июл 2009, 11:10

потаскун писал(а):остался без переднего моста в колее

разговор о том где порвал шрус, а не кто и куда заехал, в колее он ничего не рвал.
kwife писал(а):в которую перед ним заехали все, в том числе и уаз на 33х

Неправда ваша Николай, я вот например на заблокированных военмостах и 35х, незаехал.
kwife писал(а):я делал это 3 раза за 5 лет причем ни разу это не было в говнах, постоянно в городе...

Сщасливчик, а я 5раз за год, плюс море шпилек хабов. Правда по "говнам" я тогда не ездил.

Порвать полуось любого моста можно лиш превысив крутящий момент на который она расчитанна. Расчет на прочность полуосей ведется исходя из крутящего момента создавемого двигателем и трансмисией.

Устанавливая двигатель с крутящим моментом превышающим расчетный, для данной трансмисии, вы повышаете риск всевозможных поломок, но ездите, пользуясь запасом прочности заложеным к конструкцию и "Сжираете" ресурс с огромной скоростью.

Так же, причиной превышения расчетного крутящего момента полуоси является установка жестких блокировок дифа, поскольку в не заблокированном мосту крутящий момент создаваемый двигателем и трансмисией делится на две полуоси и соответственно на одной из них он гораздо меньше, поскольку оставшуюся часть момента переваривает вторая. В случае с жестко заблокированным дифом может настать момент, когда весь крутящий момент будет уходить только на одну из полуосей, если он превышает расчетный, результат обрыв.

Но и это еще не все, крутящий момент, создаваемый на валах трансмисии автомобиля, в том числе и на полуосях, обусловлен не только двигателем, но и сцеплением колес с поверхностью. На полуоси колеса свободно вращающгося в воздухе посредством двигателя, крутящий момент стремится к нулю, в независимости от того какой у вас двигатель, и что интересно в случае с разблокированым дифом на второй полуоси этого же моста , тоже практически равен нулю.

А поскольку в "говнах" сцепление колес с поверхностью оставляет желать лутшего, то и обрыв полуоси там возможен лиш при наличии очень хороших колес, которые смогли бы обеспечить достаточнуое сцепление с поверхностью, чтобы реализовать весь крутящий момент двигателя.

Re: Toyota vs. УАЗ

29 июл 2009, 13:45

Прейс писал(а): kwife писал(а):я делал это 3 раза за 5 лет причем ни разу это не было в говнах, постоянно в городе...


Сщасливчик, а я 5раз за год, плюс море шпилек хабов. Правда по "говнам" я тогда не ездил.


От сюда вывод: не любит УАЗ асфальтовых дорог, в говны товарищи.. в говны... :D

Re: Toyota vs. УАЗ

29 июл 2009, 19:31

Блин...все "что-то рвут"...КАААААААК???? :shock: На эмульсиии - "в порядке вещей". Букс до запаха сцепления - тоже было неоднократно. Вытаскивание рывком авто ("неправильными" тросами, в т.ч. и металлом), превышающее по массе в 1.5 раза и сидящее на мостах - тоже было. Езда на стравленных до 0.2 - 0.4 колесьях - тоже неоднократно, в т.ч. и весна-осень. Прыжки тоже были. Езда "на боку" - тоже. Обслуживание...да руки мне поотрывать за такое отношение к авто нуна :oops: .
Если "виноваты" блоки, то меня зимой здесь в теме про блокировки "помидорами закидали" выше головы...
Если "виновата" слишком большая и "злая" резина, то...почему простую "мудовку" (типа БФГ, максис трепадоры и т.п.) называют "деЦкой", если "взрослая" приводит к постоянным "порывам чего-нить"???

Re: Toyota vs. УАЗ

29 июл 2009, 20:57

Вспомнил! На одном из форумов писалось - "Очень часто поломки трансмисии происходят при подскоке машины - когда одна пара колёс (обычно передняя) полностью теряет сцепление с землёй, при интенсивно нажатой педали газа.