Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 00:06

NewBee писал(а):эээ... а сколько по времени (светового) занимает установка этой.... чумЫ?
Парни, кто-нибудь из вас зимой в тайге ночевал? Не в избушке. При морозе на улице -20 темпер в палатке будет в лучшем случае -5 да и то не долго. Брезент уже давно признан "ф топку". Лучшее, что можно придумать - двуслойные палатки, либо однослойные с отражающим материалом. Но в любом случае синтетика, как это ни странно звучит. Основная проблема зимой в "жилище" не мороз, а влага от дыхания. Если едете на одну-две ночи достаточно иметь бензопилы и пару нормальных тентов, которые можно ставить под углом к земле. Все.
А то, что буржуйку (если она не переделана соответствующим образом) надо будет топить постоянно? И куда денется демократия в этом случае? :torch:
А по поводу "заводской буржуйки".. ее нужно как минимум с нормальной (той которая будет использоваться) трубой протопить и посмотреть чего она стоит.

Сколько времени требуется на установку чего-нить (напр. "чумЫ") - понятия не имею, все надо проверять ОПЫТНЫМ путем. :wink:
Некоторые участники (нам реально повезло) обладают НЕОБХОДИМЫМ опытом зимних походов х.з. скока от цивилизации. :up:
Любая хрень, которая нам нужна в качестве защиты от "милостей погоды" должна отвечать неприхотливым требованиям: возможностью посидеть за рюмкой чая 12-15 участникам (а возможно и большему количеству), возможностью ходить в полный рост и возможностью разжечь и поддерживать постоянный костер внутри этой хрени. 8)
Насчет демократии - у НАС пока проблем с выполнением общественно-полезной деятельности НЕ наблюдалось. Надеюсь, что и дальше будет также :D :D :D
Буржуйка - как крайний вариант, напр. при таборении в малолесистой местности.

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 00:55

NewBee писал(а):Если едете на одну-две ночи достаточно иметь бензопилы и пару нормальных тентов, которые можно ставить под углом к земле.

Это один из способов выживать в тайге при отрицательных температурах. Способ проверен ГОДАМИ.
Буржуйку сразу
NewBee писал(а):"ф топку"

Ибо инфракрасного излучения как от нодьи она не выдаст. И именно это самое излучение и греет.
Поэтому буржуйка рулит только в
NewBee писал(а):избушке

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 01:01

потаскун писал(а):Некоторые участники (нам реально повезло) обладают НЕОБХОДИМЫМ опытом зимних походов х.з. скока от цивилизации.


Это отлично! (без иронии) :up: Но тогда может быть эту задачу (подбор необходимого) и возложить на них и не "изобретать велосипед"? :torch:
Ну, если демократия вас устраивает - хорошо. Главное, чтобы про "черную метку" в случае "Х" не вспоминали. :)

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 01:15

Гюрза писал(а):
NewBee писал(а):Если едете на одну-две ночи достаточно иметь бензопилы и пару нормальных тентов, которые можно ставить под углом к земле.

Это один из способов выживать в тайге при отрицательных температурах. Способ проверен ГОДАМИ.

Тут высказаться мне не о чем, т.к. эту хрень в РЕАЛЬНОСТИ не видел. Но радует то, что среди постоянных участников последних поездок как минимум четверо эту самую весчь делать (или ставить) умеют. :D Но, насколько я понял из диспута во время предпоследней поездки, она позволяет именно ВЫЖИВАТЬ, а не с необходимым комфортом провести зимний вечерок. :wink:
"Изобретать велосипед", согласен, смысла никакого нет. А вот совершенствованию опыта предела тоже не бывает. Здесь на форуме происходит своеобразный "мозговой штурм" как способ найти наиболее оптимальный вариант исходя из наших целей. 8)
А за советы - спасибо. :girlrev:

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 01:20

потаскун писал(а): насколько я понял из диспута во время предпоследней поездки, она позволяет именно ВЫЖИВАТЬ, а не с необходимым комфортом провести зимний вечерок

Я знаю чё вам треба.
Генератор киловатка и керосиновая пушка. Берете большую армейскую палатку, ставите ее и пушку направляете во внутрь.
Употреблять напитки будет комфортно. Спать нет. От земли будет тянуть холодом.

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 11:01

Гюрза писал(а):Я знаю чё вам треба.
Генератор киловатка и керосиновая пушка.

а ещё тёплые полы и водяное отопление. Так проще и избушку построить.

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 15:18

Всем привет.
Несколько мыслей о зимних поездках.
Как мне кажется, надо разделить проблему приема пищи в относительном комфорте и теплой ночевки, поскольку требования предъявляемые весьма противоречивые - ходить в полный рост в палатке, это значит нужна высокая палатка и мощная печка, идея с киловатником и керосинкой очень интересная, хотя лично мне не нравиться, не люблю керосиновую вонь, опять же, финансы.
Для сна этот вариант не прокатывает - снизу будет все равно холодно, не зря зимние туристические палатки имеют низкую высоту и пол. То есть комфортный сон в высокой палатке подразумевает наличие высоких нар и низкорасположеной печки, а это уже серьезное строительство, требующее времени, для базового лагеря на неделю, наверное нормальный вариант, но для формата наших поездок не подходит.


Для приема пищи - скорее всего наиболее подходящий вариантом является нодья с двумя косыми тентами-отражателями
Плюсы:

-Бюджетность, стоимость 1 метра палаточного брезента при ширине 90 см 116-136 руб, необходимое кол-во 42 метра (три полосы по 7 метров на одну сторону)стоимость пошива не знаю, можно тряхнуть стариной (в смысле швейной машинкой:) и сшить самому) о возможности использовать синтетическую ткань сказать ничего не могу - не было опыта, может кто что скажет и посоветует (фольмопена или подобный теплоотражающий материал)

-простота и скорость изготовления укрытия

Минусы:
-отсутствие боковых стенок при ветре (в отличии от типи)
- невозможность сесть за один стол:)

В отличие от типи и прочих шатров имеет, как преимущества так и недостатки, но на мой взгляд преимущества перевешивают.

Что касается сна - имея хороший спальник и пенку можно ночевать у костра под теми же косыми тентами с нодьей, а частью в машинах, потому что покупка палактки типа Зима-у с тентом (отличные палатки провереные годами) - доволно дорогое удовольствие, а армейские палатки не годятся, ввиду аргументов уже перечисленных в этом форуме.

Кстати, нужна переноска от аккумулятора, для освещения стола, газ на морозе не работает, да и батареечные налобные фонари тоже долго не живут, замерзают, желательно батарейный блок налобника держать в тепле. Блок на несколько батареек продается в "Микрочипе" на Шеронова, стоит копейки.

Несколько мыслей по личному снеговому снаряжению.

Однозначно, на это надо обратить особое внимание:
-пуховка (очень теплая куртка для табора и сна у костра),
-жилет,
-теплый полукомбез, для табора и сна
-чуни, как сменная обувь для табора и сна
-бахилы,
-пенка - если бы на последней ночевке наши "хот доги":) подстелили под себя пенку и спальники, удалось бы поспать получше:),
-спальник (хорошее одеяло НЕ является полноценной заменой хренового спальника:)).
-Капроновый костюм для работы на снегу - ни в коем случае не болонька, она не дышит и соответственно мокрый будешь через пять минут. Хэбэшка сыреет и мокнет, идельный материл авиазент (техкапрон), прочный, дышит, не липнит снег.

Да хотя что говорить, все мальчики взрослые, чего вас учить:)
Хотя при хорошем морозе с ветрком и дозе алкоголя с устатку, остаться без пальца заснув на снегу - элементарно.

Ну и старая истина "нет плохой погоды (сильного мороза) - есть плохое снаряжение" для зимнего туризма является аксиомой и как показывает опыт, весьма жесткой аксиомой.

Очень больной вопрос - радиосвязь, почитал я маленько форумы, и загрустил, наиболее нормальная:) - это спутниковая, но стоимость..., вычеркивает ее из списка:( Значит остается преодолевать трудности, как и раньше, административным рессурсом:) - жесткие контрольные сроки для разведгруппы, четко расписаные действия таборной группы:) Зимние условия подразумевают меньшую демократию:) и более четкую координацию действий:).

По прошлой поездке считаю что съездили на твердую 4-ку, были конечно кое-какие технические просчеты, но не ошибается тот кто ничего не делает:). Сейчас наша задача сделать выводы, и они делаются в процессе общения, ну и не повторять ошибок в будущем, потому как любая ошибка зимой фатальнее, чем в любой другой период.

Технического обеспечения зимней поездки, всяких паялок, аккумуляторов, шаклов, тросов и т.п. касаться не буду, мне кажется это тема отдельного разговора, думаю, как человек безлошадный:), относящийся к штурманско-разведывательно-лесоповально-гряземесильной части команды:), пусть об этом говорят те кто рулят :)

Кстати снеговая лопата у меня есть:), брезентовые тентики примерно 3х4.5 и 2х3 метра тоже, нодью можно попробовать:).

Мой телефон для связи
+7-924-211-64-24 Вадим,
постоянной дислокации нет, перемещаюсь по городу, фотки на ноуте, звоните, состыкуемся, солью, желательно, в обмен на ваши:)

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 15:33

Предварительные итоги по «крыше»

Судя по всему, бюджетный вариант рулит :)
Нодья (http://www.romantik.odessa.ua/misc/page008.html) + экраны.

Предлагаю опробовать в ближайший выходной. Поехали семьями, одни готовят шашлычки, другие экспериментируют со строительством.

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 19:02

Сначала о "мелком". Где брать шаклы - уже писали, самые дешевые и подходящие я брал в м-не возле ресторана "Пекин", вроде "Домострой", на первым этаже. Про тросы-стропы. Седня по подсказке Боряна посетил контору "Амурснаб" (трехэтажное здание напротив м-на "Светлана" на пересечении ул. Ленина и Постышева, оф. 218, выходной - воскресенье), где наблюдал самые РАЗНЫЕ канаты и стропы. Ценники на стропы слегка разочаровали (4-х тонная длиной 4м - 2400рэ, малютка с разрывом в 1 тонну - 835 рэ, хотя выглядит раза в три внушительнее, чем то 5-ти тонное кит. г-но, которое рвется на раз в качестве коррозащитной стропы). Мне понравились канаты с разрывом на 13 (ц. - 190 рэ за 1 м) и 10 тонн (160 рэ за 1 м). Правда, по-моему, исчо дешевле мона взять на ул. Индустриальной. :? Канат, конечно, не стропа, но пользоваться можно, да и в качестве дергалки использовать не так жалко. На год должно хватить. В качестве коррозащитной стропы, я думаю, метров 4-х с запасом (с учетом расхода на "уши"). Правда в салоне уже не повозишь, свернуть компактно не удастся. :D
По "одежке" - ВСЕМ внимательно отнестись к советам Вадима!!! :up:
По "убежищу".
Буржуйку - видимо, действительно "в топку". Не дает света! А без света - удовольствия от :drinks: и :friends: не получим.
Палатку оставим на потом, не бюджетно.
Нодья - не отвечает нашим "минимальныи требованиям" по комфорту. Оставляем как крайний вариант :sos:
Очень хотца попробовать "чум". Знакомый "индеец" сказал, что в нем "полна Ж..." (задымленность), но жить по низу можно. Когда обрисовал ему примерные размеры (5 м в диаметре, 3.5 м в высоту), долго думал и сказал - "А х.з., таких больших не видел". Думаю, что при наличии материала есть смысл потренироваться. :boxing: Даже если в нем и будет "полная Ж...", я потом совершенно другими глазами буду смотреть на подобные девайсы в музеях. :be-be:
Седня на связь вышел Санек. Завтра попытается "нагло завладеть" 4-мя баннерами (6х3 м, легкие, морозоустойчивые). Цена вопроса - не известна. :cry:
Не будет баннеров - мона "оцень десево" приобрести один китайский тент 8х12 м, слегка поработать ножницами и клеем. Получим полосу длиной 24 м и шириной 4 м (а нам треба 16-18 м длиной, 4 м шириной).
По поводу поездки на "тренировку" - надо мозгом пошевелить. У меня времени особо нет (иначе ПоТаскун ДО-О-Олго будет приходить в боевое состояние :shock: ), но если будем решение (что делаем), материал (из чего делаем) и народ (кто делает), то можно и выбраться. :D

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 20:38

по поводу корозащиты/якоря. в ЛВТ лежит корозащита comeUP фирменная. холосенькая,желтенькая. цена вопроса 1150 рубликов. кевларовые тросы там же...но цена у них 220р за метер. лежит 9мм диаметр,у него на разрыв 8.125т.

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 20:39

....они мне деньги за рекламу должны!!!! :twisted:

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 21:26

по завладению банерами - быду разговаривать сразу, как только увижу их хозяина - он правда о денюшке заикался, чтож поторгуемся :boxing:

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 22:07

Riot писал(а):....они мне деньги за рекламу должны!!!! :twisted:

Ага! Ты видел ТУ прикольную Серегину коррозащитную стропу, со можеством "симпатичных узелков", которая чуть Димку без ног не оставила? Догадайся с двух раз ГДЕ она была приобретена и ЧТО о ней говорили продавцы? :wink: :twisted:
По поводу кевлара. Да - он легче, прочнее ( :? ). Но трос лебеды (около 25 м) напрягает не так-то и сильно. Конечно, когда тащишь мои "удлинители" (80 м), то про кевлар думать охота, НО!!! 20 м кевлара = (!!!) 120 метров металлического 8-ми мм! А то, что сотка метров тросов в подобных поездках НЕ ЛИШНИЕ, я думаю, все участники последней поездки убедились. :D
P.S.: сам кевлар не пользовал, но некоторые пишут, что требует "повышенного" ухода (критичен к циклам вода-сухо и тепло-холодно).
Последний раз редактировалось потаскун 07 ноя 2008, 22:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 22:13

чё,желтенькая такая? :?: плоха,плоха... но разница все таки в том,что я не Биг:) посмотрим...

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 22:19

Riot писал(а):чё,желтенькая такая? :?: плоха,плоха... но разница все таки в том,что я не Биг:) посмотрим...

Бери, бери! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ( :twisted: :twisted: :twisted: ) проверим!

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 22:39

Ценники на стропы слегка разочаровали
Я тебе сразу сказал что дорого...Но качественно..
лежит корозащита comeUP фирменная.
Нах она нужна.
, НО!!! 20 м кевлара = (!!!) 120 метров металлического 8-ми мм!
Дело не в цене..Дело в надежности и долговечности..

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 22:50

Брать не буду,злые вы...еще порвете 8) а вот за стропой скорее всего загляну:)

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

07 ноя 2008, 22:56

Борян писал(а):[Я тебе сразу сказал что дорого...Но качественно..

С тезисом, что лучше один раз взять качественное, чем много, но хренового - я согласен. За сезон порвал 1 канат, 2 метал. троса (8-ки), около 10 шт. "супер-пупер" "maid in" х.з. где. Останавливает от приобретения дорогого, но качественного, только одно - шаклы и стропы (тросы) имеют очень плохую привычку ТЕРЯТЬСЯ (три целых стропы и два шакла). :cry:
Так что будем "дешево и сердито". :D

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

08 ноя 2008, 00:04

потаскун писал(а):сам кевлар не пользовал, но некоторые пишут, что требует "повышенного" ухода (критичен к циклам вода-сухо и тепло-холодно).

И наверняка легче запутывается.
Riot писал(а):Брать не буду,злые вы...еще порвете

Ты же хотел денег за рекламу, вот и договорись на испытание прочности под видеокамерой. Глядишь, выдержит ЗАЯВЛЕННЫЙ тоннаж и у них появится очередь из покупателей.

Re: Проект "Точки" (пересечения географических широты и долготы)

08 ноя 2008, 00:11

а идейка неплоха;) т.е выдерживает-очередь. нет-пе.да конторе :twisted: да не,просто если не ставит задачу быть маленьким трелевочником-то для эскуды эта стропа вполне пойдет. имхо конечно...а у тебя как раз comeup корозащитка?