Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 03:21

NewBee писал(а):Да и подставка под ноут (особенно если нет ремней в машине ! :evil: ) - убийца штурмана! :)

"вы просто не умеете их готовить" (с) :)
у нас панас отлично работает и ничему/никому не мешает... просто ты бы еще 19" телек в салон засунул :wink:

Но держать в руках ноут, особенно большой,

не держи, брось :)
на самом деле можно и на руках держать но надо пристегиваться иначе велик шанс остатся без бука и с разбитым носом :)

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 03:49

Дык никто и не спорит о том, что "можно", вопрос "нужно ли?"! :) Да и на руках, даже будучи пристегнутым, трясет :)

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 10:48

если трясет надо что то менять в подвесе тела :)

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 11:08

"подвешивать" его за шею? Или за ноги? :)

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 11:12

kamaz писал(а):если трясет надо что то менять

Точно-точно.
NewBee писал(а):...а у правильного штурмана...
и далее по тексту: правильный штурман должен руководить процессом управления самобеглой коляской так, чтобы ему вообще из машины выходить не нужно было :roll:

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 11:38

wd писал(а): правильный штурман должен руководить процессом управления самобеглой коляской так, чтобы ему вообще из машины выходить не нужно было :roll:


не смешите мои подковы! На карте глубина брода или вязкость чачи не написана. :) Если штурман не выходит из машины - он балласт!

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 11:43

отчетик по использованию военных буков ...
понравилось ехать с Пансом72, в отличии от 28го. На обоих ударопрочная алюминиевая конструкции и на 28м даже сенсорный экран, но у 72го разрешение побольше и экран получше - положил его на сиденье штурмана, экраном к себе, масштаб удобный выставил и покатил...ничего пристегтвать не надо, только на высоких трамплинах если зазевался его немного стаскивает, а так за целый день езды по точкам ниразу не слетел и не закрылся
сам езжу с NEC хз какого года, батареи нет в принципе, поэтому на пересеченке переодически отключается и потом пускается с 20го раза...зопа!
также посмотрел хаммер у Перцев - почти Панас28, разрешение также маловато...но отсутствие сенсорного экрана сводит на нет его мобильность, плюс высокая цена, хотя 28й тоже дорогой, но может использоваться как обычный бук
по гарминам я хз как ехать, неполноценная схема карта, только точки и направление...
еще осталось проверить китайский девайс. типа кпк но с номальным экраном и предустановленным Ози...

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 14:58

U469 писал(а):по гарминам я хз как ехать

Вот так и ехали, с матами по направлениям :D

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 17:43

Ну не знаю, не знаю... Я вот ставил точки без бука, по гармину и вроде как нормально... Хотя с буком было бы попроще, но именно мне с моим топографическим кретинизмом;-)

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 18:59

kwife
твои действия:
- доехать, куда глаза глядят :wink:
- прикинуть, где тут посложнее отжаться
- прилепить номер точки
- снять координату
- дома неспешно считать список точек

Тут гармин в самый раз. Наши действия:
- вбить список точек, желательно быстро и без ошибок
- выбрать ближайшие
- определить, где ж тут всё-таки тропа от А до Б, ибо напрямик вроде недалеко, но буераки по пояс. И вот в этом пункте Гармин и сосёт. Единственно, если более-менее местность знаешь - тогда ещё куда ни шло.

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:19

wd писал(а):если более-менее местность знаешь

так вот! потому-то и была выбрана местность неизъезженная.
Юра, теперь про гармин. Я искренне считаю, что еТрекс самый замечательный прибор. Вы просто не умеете его готовить. Я с таким 2 года не разлучался и на соревнованиях использовал - нареканий нет. Хотите мастер класс? Будем считать что да. Итак, мастер класс по еТрексу (или что бы я сделал, чтобы победить, будь у меня такой прибор).

1. Для надежной, быстрой работы штурмана нам понадобятся: Ноут, еТрекс, шнурок, озик, электронная карта, бумажная карта, компас.
2. Вечером перед соревами в озике отмечаем точку старта, рисуем мышкой на карте треки обозначенных дорог в районе соревнований, проставляем точки (и называем их) видимых ориентиров. Заливаем это шило в еТрекс.
3. После старта в озик вбиваем список точек. Далее два важных пункта: а) заливаем это шило в прибор, б) сличаем карту на экране с точками, отмечаем их на бумажной карте (семь-восемь, но чтоб похоже было). После этого ноут вырубаем и пакуем - нах не нужен.
4. Погнали!!! Направление севера на приборе мониторим с нормальным компасом! Если прибор показывает не туда (зависает) вертим его туда, куда кажет компас, он проснется, а вам не придется возвращаться. Карта нужна для общей картины. Елозить масштабом не очень удобно, обычно выставляешь 150-300 метров, а общую картину представить можно мгновенно глянув на бумажную карту.

З.Ы. трижды гонялся с ДжиПиЭсМАП60ЦэЭсИкс... замечательный прибор, но тупит не реже, переключаться между режимами отображения данных (а у него встроенный МАГНИТНЫЙ! компас) в гонке неудобно. мне показалось, что карта в приборе нафиг не нужна. на бумаге оценить все можно быстрее.

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:21

Buddu писал(а):
wd писал(а):если более-менее местность знаешь

так вот! потому-то и была выбрана местность неизъезженная.
Юра, теперь про гармин. Я искренне считаю, что еТрекс самый замечательный прибор. Вы просто не умеете его готовить. Я с таким 2 года не разлучался и на соревнованиях использовал - нареканий нет. Хотите мастер класс? Будем считать что да. Итак, мастер класс по еТрексу (или что бы я сделал, чтобы победить, будь у меня такой прибор).

1. Для надежной, быстрой работы штурмана нам понадобятся: Ноут, еТрекс, шнурок, озик, электронная карта, бумажная карта, компас.
2. Вечером перед соревами в озике отмечаем точку старта, рисуем мышкой на карте треки обозначенных дорог в районе соревнований, проставляем точки (и называем их) видимых ориентиров. Заливаем это шило в еТрекс.
3. После старта в озик вбиваем список точек. Далее два важных пункта: а) заливаем это шило в прибор, б) сличаем карту на экране с точками, отмечаем их на бумажной карте (семь-восемь, но чтоб похоже было). После этого ноут вырубаем и пакуем - нах не нужен.
4. Погнали!!! Направление севера на приборе мониторим с нормальным компасом! Если прибор показывает не туда (зависает) вертим его туда, куда кажет компас, он проснется, а вам не придется возвращаться. Карта нужна для общей картины. Елозить масштабом не очень удобно, обычно выставляешь 150-300 метров, а общую картину представить можно мгновенно глянув на бумажную карту.

З.Ы. трижды гонялся с ДжиПиЭсМАП60ЦэЭсИкс... замечательный прибор, но тупит не реже, переключаться между режимами отображения данных (а у него встроенный МАГНИТНЫЙ! компас) в гонке неудобно. мне показалось, что карта в приборе нафиг не нужна. на бумаге оценить все можно быстрее.

Подтверждается ВЕСЕННЯЯ мысль - ГЛАВНОЕ - ЖПС!!!!, а не авто. :D

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:28

потаскун писал(а):Подтверждается ВЕСЕННЯЯ мысль - ГЛАВНОЕ - ЖПС!!!!, а не авто.

главное - это четкая и уверенная работа штурмана. ну и водила чтоб не тупил. а прибор - это вторично. его (штурмана) задача в любой момент времени ТОЧНО знать где находится экипаж, а где точка. а чем он это делает: астролябией, жпсом или еще чем - пофигу. прибор и его навороты не значат ровным счетом ничего.

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:36

Buddu писал(а):
потаскун писал(а):Подтверждается ВЕСЕННЯЯ мысль - ГЛАВНОЕ - ЖПС!!!!, а не авто.

главное - это четкая и уверенная работа штурмана. ну и водила чтоб не тупил. а прибор - это вторично. его (штурмана) задача в любой момент времени ТОЧНО знать где находится экипаж, а где точка. а чем он это делает: астролябией, жпсом или еще чем - пофигу. прибор и его навороты не значат ровным счетом ничего.

Ну-Ну! :lol: Ты исчо заяви, что "простая карта" ЛУЧШЕ ЖПС ИЛИ КОМПА С ЖПС!!! :wink:

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:40

Buddu писал(а):главное - это четкая и уверенная работа штурмана. ну и водила чтоб не тупил. а прибор - это вторично. его (штурмана) задача в любой момент времени ТОЧНО знать где находится экипаж, а где точка.

По навигатору и карте водитель и без штурмана может нормально ориентироваться ;) Особенно если предварительно хотя бы в общих чертах карту изучит :)
Задача штурмана (ИМХО основная) вовремя водителя остановить от не адекватных поступков, типа езда напрямки с отрыванием элементов подвески там где можно объехать :) Если штурман этого не делает результат можно наблюдать у ряда участников ;) оторванные подножки, угробленные рулевые ....
2 NewBee
Если бы Тебя твой штурман вовремя "осадил" в тройку бы призеров в легкую вошел бы :) Как думаеш ?

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:47

TDA_ писал(а):вовремя водителя остановить

знаешь... если у ваших водителей еще до сих пор в одном месте пар, то извините... моего водителя осаживать никогда не надо было.
TDA_ писал(а):Ты исчо заяви, что "простая карта" ЛУЧШЕ ЖПС ИЛИ КОМПА С ЖПС!!!

если масла в голове нет, то тебе не поможет ничего: ни карта, ни прибор, ни комп.

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:50

TDA_ писал(а):По навигатору и карте водитель и без штурмана может нормально ориентироваться ;) Особенно если предварительно хотя бы в общих чертах карту изучит :)

По карте лучше чем по ЖПС??? Окуеть... :shock: Или где? :wink:

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 19:58

потаскун писал(а):По карте лучше чем по ЖПС??? Окуеть... :shock: Или где? :wink:

первые соревнования организованные Николаем наглядно продемонстрировали что карта + знания рулят :)
Пока был день точки было видно с метров 100 не напрягаясь. Т.е. достаточно было просто знать направление. Маршрут все равно выбирался исходя из рельефа, а не показаний приборов ;)
Buddu писал(а):если масла в голове нет, ...
Не надо мне чужие слова приписывать ! :)
Buddu писал(а):моего водителя осаживать никогда не надо было

Тогда в данном мероприятии Ты ему по идее нафиг не был нужен ;)

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 21:10

TDA_ писал(а):
потаскун писал(а):По карте лучше чем по ЖПС??? Окуеть... :shock: Или где? :wink:

первые соревнования организованные Николаем наглядно продемонстрировали что карта + знания рулят :)
Пока был день точки было видно с метров 100 не напрягаясь. Т.е. достаточно было просто знать направление. Маршрут все равно выбирался исходя из рельефа, а не показаний приборов ;)[

Охотно верю!!!! :lol: :lol: :lol:
P.S.: Удаляюсь...

Re: Ориентирование Осень 2008.

08 дек 2008, 22:46

Buddu писал(а):1. Для надежной, быстрой работы штурмана нам понадобятся: Ноут, еТрекс, шнурок, озик, электронная карта, бумажная карта, компас.

Ты щас перечислил такую кучу хлама... Это из разряда "нам на финише нужен генератор" :mrgreen:

Куда ни кинь - наглядное представление о местности даёт явное, неоспоримое преимущество. Получить это преимущество можно двумя способами - быть там, знать и представлять с закрытыми глазами, что за тем поворотом, либо иметь хорошую карту / гугл-снимок с привязкой. Сами по себе eTrex и иже с ними - не дают этой наглядности, а прорисовка треков - суть изучение местности. Я и Xenos, в общем, для себя выводы сделали кой-какие по подготовке.