Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 14:01

Хай.
На какой минимальной скорости (по спидометру) начинается самоочищение мудовой резины ?
желателен пример ;)
Т.е. какую скорость вращения колеса необходимо обеспечить чтобы машина в грязи ехала ?

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 14:28

TDA_ писал(а):какую скорость вращения колеса необходимо обеспечить чтобы машина в грязи ехала ?

ты знаешь, мне кажется, что тут еще немаловажен вес автомобиля. если авто продавливает чачу между ламелями, то скорость вращения вовсе не играет роли.

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 15:13

Buddu писал(а):то скорость вращения вовсе не играет роли.

Это мне нужно для теоретических изысков ;)
А то на медни с одним человеком спор затеяли, что лучше бензин или дизель.
и одним из доводов в пользу бензина было то, что не всегда дизель может раскрутить колеса с надлежащей скоростью чтобы резина начала само очищаться.
Но так как у меня пока не было в пользовании мудовой резины посему и спрашиваю народ :)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 15:27

TDA_ писал(а):и одним из доводов в пользу бензина было то, что не всегда дизель может раскрутить колеса с надлежащей скоростью чтобы резина начала само очищаться.


чача чаче рознь, и поэтому я точно знаю если в чепчинской глине раскручу свампера до того момента когда они начнут самоочищаться я секунды через 3 буду сидеть на мостах а через 10 уйду по пороги :)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 15:30

Тогда упростим вопрос :)
нужно подняться на глиняный откос.

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 15:53

TDA_ писал(а):Это мне нужно для теоретических изысков ;)


хочешь потеоретизировать? Давай считать конкретное колесо, его размер, вес, крутящий момент передаваемый на него, мощность двигателя, вес "одного кубика чачи" между ламелями известной площади, коэффициент сцепления чачи с резиной, угловую и линейную скорости... Тогда будут теоретические изыски. А так... "
TDA_ писал(а):желателен пример
.. это пустая трата времени.

TDA_ писал(а): А то НАмедни(
пишется слитно! NewBee
) с одним человеком спор затеяли, что лучше бензин или дизель.
и одним из доводов в пользу бензина было то, что не всегда дизель может раскрутить колеса с надлежащей скоростью чтобы резина начала само очищаться.
Но так как у меня пока не было в пользовании мудовой резины посему и спрашиваю народ :)


1. "Один человек" никогда не спорит по пустому! И вопрос о том, "что лучше бензин или дизель", его не интересует, ибо риторический вопрос. Вопрос стоял иначе: дизелю-дизелево, бензинке - зажигалково. Т.е. в случае с глиняным, мокрым от дождя, крутом подъеме, бензиновый двигатель с достаточным объемом (т.е. с запас мощности) при прочих равных условиях (колесах, ПЧ в мостах, коробке и раздатке) заедет "веселее", чем дизельный, поскольку более высокие обороты (5000-6000) при максимальной мощности, позволят колесам более эффективно самоочищаться и толкать машину вперед. Тогда как дизельный, выйдя на максимальную мощность при меньших (около 3500-4000 ) оборотах, не сможет обеспечить аналогичную раскрутку колеса, ЕСЛИ не заменить ГП на более "скоростные".
2. Дима, если у тебя нет желания прослыть демагогом, приводи условия задачи подробно. :)
3. Примерам отказать. Давай расчеты. Пусть идеальные, но все же расчеты.

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 16:00

kwife писал(а):чача чаче рознь, и поэтому я точно знаю если в чепчинской глине раскручу свампера до того момента когда они начнут самоочищаться я секунды через 3 буду сидеть на мостах а через 10 уйду по пороги

Нее - гораздо быстрее :mrgreen:

NewBee писал(а):Примерам отказать. Давай расчеты. Пусть идеальные, но все же расчеты.

А грязь каким символом - формулой обозначить :?:

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 17:14

NewBee писал(а):Давай расчеты. Пусть идеальные, но все же расчеты.

Не вопрос ;)
Нужно (исходные данные.)
Вот это худо бедно можно принять :)
1. минимальный момент на полуоси необходимый для вращения колеса в заданных условиях
А вот это практика :(
2. минимальная скорость колеса для самоочищения.
Это справочные данные.
3. ГП
4. Хотя бы внешняя характеристика двигателя, лучше/точнее будет при наличии частичных.
5. данные коробки.
6. радиус/диаметр колеса.

Принимаем что переключаемся (отпускаем сцепление) при 1 000 об/мин.

Пример расчета (от фонаря)
Принимаем:
1 - 200 гк/м
2 - 10 км/час
3 - 4.0 (проще считать)
4 - упрощено в виде ломанной
обороты момент (кг/м)
1000 10
1500 15
2000 20
2500 22
3000 20
3500 15
4000 10
5 - 1-ая 3.928, 2-ая 2.333, 3-яя 1.451, 4-ая 1.00, 5-ая 0.851. Задняя 4.743. + пониженная :)

Расчёт.
Считаем момент на хвостовике моста.
200/4=50
При исходных данных видно что тронуться можно только на пониженной.
Пониженная
50/2=25

1000 об - 10 кг/м
на второй 10*2.333=23.3 кг/м - мало :(
на первой 10*3.928=39.28 кг/м - за глаза :)

От обратного считаем обороты.
1000/(3.928*2*4)=31.82 об/мин.
За 1 оборот колесо проходит
3.1415*(35*2.54)^2/4000=6.2м
На данной передаче максимальные оборот
4000/(3.928*2*4)=127.28

Т.е. минимальная скорость 31.82*6.2=197.3 м/мин
максимальная 127.28*6.2=789.1 м/мин.

10 км/час = 10/60 км/м = 10*1000/60 м/мин=166.7 м/мин

Т.е. если мои расчеты верны то машина спокойно поедет :)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 17:53

О.О
не сочтите меня флудером,но это-жесть :shock:
сидишь ты в болотине по уши,достаешь калькулятор и понеслааась

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 18:18

ТДА

1. Если второй мало, а первой за глаза - втыкай пониженную!
Ты ж таки, надеюсь, на ЖИПЕ?

2. Супер Свампер ТСЛ от сахалинской почвы - глина с песком - начинает очищаться при скорости 15-20 км/час, причем разницы между колесами дизельного и бензинового авто - не было.
это воспоминания :-)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 19:19

Чисто "деЦкое мнение" - ни на какой. :shock:
На фото видна РАЗНИЦА между колесьями при движении с ОДНОЙ СКОРОСТЬЮ и ОДИНАКОВЫМ давлением, но по разным типам почв ( по левой колее бежит ручеек), т.е. самоочищаемость зависит ТОКА от типа почвы. Или где?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 19:28

потаскун писал(а):Чисто "деЦкое мнение" - ни на какой. :shock:
На фото видна РАЗНИЦА между колесьями при движении с ОДНОЙ СКОРОСТЬЮ и ОДИНАКОВЫМ давлением, но по разным типам почв ( по левой колее бежит ручеек), т.е. самоочищаемость зависит ТОКА от типа почвы. Или где?


самоочищаемость зависит от типа почвы, типа протектора и оборотов колеса. Грязь начинает отлетать, когда центробежная сила, действующая на кусочек чачи определенного веса между ламелями покрышки, превысит силы, удерживающие этот самый кусок чачи между ламелями. Т.е. силу поверхностного натяжения ближайшего к резине слоя чачи и всех последующих частиц, силу трения, удерживающего его там, и некоторые другие.

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 19:42

NewBee писал(а):самоочищаемость зависит от типа почвы, типа протектора и оборотов колеса. Грязь начинает отлетать, когда центробежная сила, действующая на кусочек чачи определенного веса между ламелями покрышки, превысит силы, удерживающие этот самый кусок чачи между ламелями. Т.е. силу поверхностного натяжения ближайшего к резине слоя чачи и всех последующих частиц, силу трения, удерживающего его там, и некоторые другие.

В теории - согласен. Т.е если возьмем "смайлик" и будем его крутить не в той среде, в которой колесо стало "смайликом".
А на фото видно, что при одинаковых оборотах колес правое уже "смайлик", а левое еще обозначает "мудовость".
Раза три-четыре у меня на Брацлавке были приколы, когда на мостах еще не сижу, а авто не едет (без диагоналки). Все колеса были "смайликами" и просто шлифовали "полукруглые" :lol: независимо от уменьшения-добавления оборотов колес. Может почва "неправильная" (отличная глина, отмывал УАЗ ГОРЯЧЕЙ водой) или где?

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 19:50

Олег, я же сказал : "от типа почвы". Под левым колесом "субстанция" более жидкая, значит силы трения ниже, значит очищается легче. А теперь представь, что ты был бы не на мудричах своих, а на боггерах, симексах или прочих ТСЛах-ФБЕЛах.... ламели реже, масса "чачки" выше, центробежная сила больше, очищаемость выше. Или спорЦмены-жиперы зря выбирают агрессивную резину?

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 19:58

NewBee писал(а):Олег, я же сказал : "от типа почвы". Под левым колесом "субстанция" более жидкая, значит силы трения ниже, значит очищается легче. А теперь представь, что ты был бы не на мудричах своих, а на боггерах, симексах или прочих ТСЛах-ФБЕЛах.... ламели реже, масса "чачки" выше, центробежная сила больше, очищаемость выше. Или спорЦмены-жиперы зря выбирают агрессивную резину?

Странно... :roll: Почему-то считал, что более агрессивная резина обеспечивает, В-ПЕРВУЮ очередь, более лучшее сцепление с почвой, а самоочищаемость - ну явно не на первом месте. Цепи же вешают явно не для лучшей самоочищаемости? :D

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 20:05

потаскун писал(а):Странно... :roll: Почему-то считал, что более агрессивная резина обеспечивает, В-ПЕРВУЮ очередь, более лучшее сцепление с почвой, а самоочищаемость - ну явно не на первом месте. Цепи же вешают явно не для лучшей самоочищаемости? :D


А сцепление с почвой и самоочищаемость не две стороны одной медали? ;) Вот замылился твой мудрич-симекс-фбел и все, нет сцепления с почвой. Знаешь, почему цепи на соревах запрещены? Потому, что очищаемость оных, ввиду конструктивных свойств, на порядок выше, чем у самой злой резины, а значит и сцепление с почвой.
Видел фоты старых форзон-тракторов, на железных колесах с железными же лопатками и расстоянием между лопатками сантиметров эдак 20? :) Кусок глины 20х20х20 см отвалится без всякой раскрутки колеса :) А если упадет на ногу - будет бо-бо :):)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 20:12

NewBee писал(а):Видел фоты старых форзон-тракторов, на железных колесах с железными же лопатками и расстоянием между лопатками сантиметров эдак 20? :) Кусок глины 20х20х20 см отвалится без всякой раскрутки колеса :) А если упадет на ногу - будет бо-бо :):)

Дак и я О ТОМ ЖЕ! :D (выделено мной)
потаскун писал(а):Чисто "деЦкое мнение" - ни на какой. :shock:

Т.е. самочищаемость (в реальных условиях) ОТ СКОРОСТИ НЕ ЗАВИСИТ! 8)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 20:19

Олег, ты после помывки рук и при отсутствии полотенцезаменителей :) зачем ими (руками) встряхиваешь? :) Или когда не хочется свежую чачу о камуфляж вытирать :) Правильно, занимаешься "самоочисткой рук от чачи (воды), путем стряхивания субстанции с оных" :) Так вот колесо... его встряхнуть сложнее, чем раскрутить. :)

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 20:36

NewBee писал(а):Олег, ты после помывки рук и при отсутствии полотенцезаменителей :) зачем ими (руками) встряхиваешь? :) Или когда не хочется свежую чачу о камуфляж вытирать :) Правильно, занимаешься "самоочисткой рук от чачи (воды), путем стряхивания субстанции с оных" :) Так вот колесо... его встряхнуть сложнее, чем раскрутить. :)

Ладно... каждый останется при своем :wink: ( все равно у меня резина есть, а "крутить-не крутить" - по-месту ВИДНЕЕ :D ).

Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?

11 янв 2009, 23:48

NewBee писал(а):в случае с глиняным, мокрым от дождя, крутом подъеме, бензиновый двигатель с достаточным объемом (т.е. с запас мощности) при прочих равных условиях (колесах, ПЧ в мостах, коробке и раздатке) заедет "веселее", чем дизельный, поскольку более высокие обороты (5000-6000) при максимальной мощности, позволят колесам более эффективно самоочищаться и толкать машину вперед

Это если только отлетающая грязь бует создавать реактивную струю (как ракета) :lol:

Спор не о том. Пример - на драге СУПЕРМОЩНАЯ точила шлифует старт, из-под покрышек дым... и мееедленно уезжает в даль. Во втором случае ТЯГОВИТЫЙ ДИЗЕЛЬ втыкает скорость и с минимальных оборотов идёт в разгон. Кто быстрей уедет со старта?
В случае с подъёмом - не всё решают ОБОРОТЫ. Момент нужен и эластичность двигателя. Ченм больше пробуксовка, тем меньше сцепление (трение меньше, нет энерции движения). Вот и будешь шлифовать... А дизель "в натяг" заползёт, с минимальной пробуксовкой, т.е. с минимальными потерями на скольжение. В этом и есть недостаток ВЫСОКООБОРОТНОГО бензинового двигателя - нет возможности крутить "батоны" на низких оборотах.
Подобные обсуждения были, поройся в архиве.
МВ.