Ох, Виталя, любишь ты примеры интересные приводить Отвечаю... со старта уйдет быстрее тот, у кого момент выше. А вот кто на финиш быстрее приедет ... недостаточно вводных. Ибо если этот "дизель" может ехать максимум 150 км/ч из-за своих тяговитых пар, то бензинка, раскручивая двигло и переключаясь на верхнюю передачу имея запас по мощности и моменту, ввалит ему по самое "не балуй"!Vitas писал(а):Это если только отлетающая грязь бует создавать реактивную струю (как ракета)
Спор не о том. Пример - на драге СУПЕРМОЩНАЯ точила шлифует старт, из-под покрышек дым... и мееедленно уезжает в даль. Во втором случае ТЯГОВИТЫЙ ДИЗЕЛЬ втыкает скорость и с минимальных оборотов идёт в разгон. Кто быстрей уедет со старта?
Это справедливо ТОЛЬКО !!! для твердого грунта. Ибо разницы как - быстро или меееедленно - шлифовать нет. Весь момент тяговитого дизеля уйдет в нагрев покрышки и поверхности под ней.Vitas писал(а): В случае с подъёмом - не всё решают ОБОРОТЫ. Момент нужен и эластичность двигателя. Ченм больше пробуксовка, тем меньше сцепление (трение меньше, нет энерции движения).
Нда... что-то кроме Должа (дизель) на августовском триале больше никто не "заполз" в 1 ворота 2 секции. Да и он крутил его нещадно. И кто его знает, что было бы, кабы не фбелы.Vitas писал(а): А дизель "в натяг" заползёт, с минимальной пробуксовкой, т.е. с минимальными потерями на скольжение.
Охотнику тоже на мой взгляд было не просто. Но... результат говорит сам за себя.
Витас, а мы разве говорим о достоинствах и недостатках "зажигалок" и "тракторов"? Если б ветка была об этом, я бы здесь ничего не писал.Vitas писал(а): В этом и есть недостаток ВЫСОКООБОРОТНОГО бензинового двигателя - нет возможности крутить "батоны" на низких оборотах.
Подобные обсуждения были, поройся в архиве.
МВ.