а что думать, ТЯГОВИТЫЙ ДИЗЕЛЬ в 99 случаях из 100 будет стоять вяло вращая колеса )) а СУПЕРМОЩНАЯ точила будет уходить либо вперед ли вниз но уходитьVitas писал(а):Спор не о том. Пример - на драге СУПЕРМОЩНАЯ точила шлифует старт, из-под покрышек дым... и мееедленно уезжает в даль. Во втором случае ТЯГОВИТЫЙ ДИЗЕЛЬ втыкает скорость и с минимальных оборотов идёт в разгон. Кто быстрей уедет со старта?
Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?
Форум: 4x4
Модератор: kwife
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Ну и халявщики Вы Все
Я там маху дал и никто и не заметил
расчет велся из предположения что двигатель крутит только 1 колесо, а их 4ре.
Поэтому в самом худшем случае момент на валу двигателя нужно поделить на 4ре.
и тогда с учётом вышесказанного.
Расчёт.
Считаем момент на хвостовике моста.
200/4.5=44.44 кг/м
так как колес 4ре то для простоты рассуждений умножим на 4ре
44.44*4=177.76 кг/м
Считаем минимальные моменты на передачах.
1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Как видим, даже с пониженной шанс тронуться=0.
Уменьшим момент на колесе до 100 кг/м.
400*4/4.5=88.89 кг/м
С учетом пониженной
88.89/2=44.44 кг/м
При исходных данных видно что тронуться можно только на 1й + пониженная.
Посчитаем минимальную и максимальную скорость на 1й передаче.
1000 /(4.5*3.928*2)=28.29
4500 /(4.5*3.928*2)=127.29
За 1 оборот колесо проходит
3.1415*(35*2.54)/1000=2.8 м
28.29*2,8*0,06=4.75 км/час
127.29*2,8*0,06=21,38 км/ч
Проходит
Я там маху дал и никто и не заметил
расчет велся из предположения что двигатель крутит только 1 колесо, а их 4ре.
Поэтому в самом худшем случае момент на валу двигателя нужно поделить на 4ре.
и тогда с учётом вышесказанного.
Расчёт.
Считаем момент на хвостовике моста.
200/4.5=44.44 кг/м
так как колес 4ре то для простоты рассуждений умножим на 4ре
44.44*4=177.76 кг/м
Считаем минимальные моменты на передачах.
1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Как видим, даже с пониженной шанс тронуться=0.
Уменьшим момент на колесе до 100 кг/м.
400*4/4.5=88.89 кг/м
С учетом пониженной
88.89/2=44.44 кг/м
При исходных данных видно что тронуться можно только на 1й + пониженная.
Посчитаем минимальную и максимальную скорость на 1й передаче.
1000 /(4.5*3.928*2)=28.29
4500 /(4.5*3.928*2)=127.29
За 1 оборот колесо проходит
3.1415*(35*2.54)/1000=2.8 м
28.29*2,8*0,06=4.75 км/час
127.29*2,8*0,06=21,38 км/ч
Проходит
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
kamaz
Подумай сам - вращает колёса МОМЕНТ. Если его недостаточно, то и вращения - 0 - двигло заглохнет. У тяговитого дизеля и у бензинки угловые скорости колеса на малых оборотах примерно равны, а крутить дизель легче, но с меньшими оборотами.
Так вот спор о том, что лучше поедет в одинаковых гОвнах. ДИЗЕЛЮ однозначно ехать легче. Смоочищение резины происходит на достаточно небольших угловых скоростях, их не надо крутить, как центрифугу до 4000 оборотов (правда много зависит от резины).
ПЕРЕКРУЧИВАТЬ на подъёме тоже нехорошо, будет сумасщедшая пробуксовка, пример - сейчас на улицах Ха. Те, кто на подъёме по накатаному крутит сумасшедше, - НЕ ЕДУТ, движение начинается при небольших оборотах колеса. Вот и ответ на спор. Важен баланс между семи параметрами движения, в противном случае - либо беспонтовая пробуксовка, либо недостаток момента.
МВ.
Подумай сам - вращает колёса МОМЕНТ. Если его недостаточно, то и вращения - 0 - двигло заглохнет. У тяговитого дизеля и у бензинки угловые скорости колеса на малых оборотах примерно равны, а крутить дизель легче, но с меньшими оборотами.
Так вот спор о том, что лучше поедет в одинаковых гОвнах. ДИЗЕЛЮ однозначно ехать легче. Смоочищение резины происходит на достаточно небольших угловых скоростях, их не надо крутить, как центрифугу до 4000 оборотов (правда много зависит от резины).
ПЕРЕКРУЧИВАТЬ на подъёме тоже нехорошо, будет сумасщедшая пробуксовка, пример - сейчас на улицах Ха. Те, кто на подъёме по накатаному крутит сумасшедше, - НЕ ЕДУТ, движение начинается при небольших оборотах колеса. Вот и ответ на спор. Важен баланс между семи параметрами движения, в противном случае - либо беспонтовая пробуксовка, либо недостаток момента.
МВ.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
На мосту ДВА колеса (может для тебя это открытие? ).TDA_ писал(а):Считаем момент на хвостовике моста.200/4.5=44.44 кг/м
так как колес 4ре то для простоты рассуждений умножим на 4ре
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Только у меня 2 мостаVitas писал(а):На мосту ДВА колеса (может для тебя это открытие? ).
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Пересчитай ещё.TDA_ писал(а):400*4/4.5=88.89 кг/м
МВ.
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Посчитанно как не странно правильноVitas писал(а):Пересчитай ещё.
В формуле опечатка.
400/4.5=88.89 кг/м
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
TDA_
Аааа, очепятка...
Тогда ОЙ
Фсе эти рассуждения - ирунда. Слишком много преременных для ПОЛНЫХ расчётов, надо учитывать множество факторов, кроме характеристик двигла и трансмиссии, эсли ны хотим что-то доказать.
МВ.
Аааа, очепятка...
Тогда ОЙ
Фсе эти рассуждения - ирунда. Слишком много преременных для ПОЛНЫХ расчётов, надо учитывать множество факторов, кроме характеристик двигла и трансмиссии, эсли ны хотим что-то доказать.
МВ.
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Согласен, но отчастиVitas писал(а):Слишком много преременных для ПОЛНЫХ расчётов, надо учитывать множество факторов
Если удастся измерить "необходимый момент на колесе" то расчеты преобретут смысловую нагрузку
- U469
- Он живет тут
- Сообщения: 2212
- Зарегистрирован: 16 дек 2004, 23:56
- Откуда: ТехАс
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
нимагу считать такмнога - ниасилил ...поэтому прибегаю к эмпирическому и эксперементальным методам
для себя МТ делю на две категории:
1... которая ползет особо не зарываясь типа бфг, ханкук, куперСТТ и тп...подходит для умеренного говна и легких-средних джипоф(учитывая дисперсность и составы грунтов ДВ региона хорошо самоочищается размер не меньше 33"...35 имеет те же размеры ламелей и профиль, но непрактичен для шоссе)
2...которая гребет и роет...для боевых тракторов с размерностью от 35" типа симех-сильвестоун, интерко тсл и боггер и мудзиллы с фбел(глобальная самоочистка при минимальных скоростях с тенденцией закапывания при неправильном соотношении массы авто-ширины профиля резины, требует тяговитого мотора, совершенно непригодна для шоссе)
пока ничего нового не придумано, хотя есть интересные экземпляры(томпсон, прокомп, йокогама и тд), но ничего сказать по ним я не могу
для себя МТ делю на две категории:
1... которая ползет особо не зарываясь типа бфг, ханкук, куперСТТ и тп...подходит для умеренного говна и легких-средних джипоф(учитывая дисперсность и составы грунтов ДВ региона хорошо самоочищается размер не меньше 33"...35 имеет те же размеры ламелей и профиль, но непрактичен для шоссе)
2...которая гребет и роет...для боевых тракторов с размерностью от 35" типа симех-сильвестоун, интерко тсл и боггер и мудзиллы с фбел(глобальная самоочистка при минимальных скоростях с тенденцией закапывания при неправильном соотношении массы авто-ширины профиля резины, требует тяговитого мотора, совершенно непригодна для шоссе)
пока ничего нового не придумано, хотя есть интересные экземпляры(томпсон, прокомп, йокогама и тд), но ничего сказать по ним я не могу
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
- Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
+100!!! Эт точно!Vitas писал(а):Тэорэтики
МВ.
Когда коту........
Всё ТАК зависит от грунта, что расчёты бессмысленны!!! Только опыт! Причем практический, в полевых условиях!
Если есть настроение и время, расчитайте лучше влияние угла атаки колеса (от диаметра зависит) на проходимость в равных условиях. Колесо же в продавленной грязи постоянно едет в горочку, приложенная сила падает на косинус этого угла, вот и расчитать:
29" - ... потерь, может даже 29" принять за единицу, и от него уже показывать, на сколько легче.
31" - ... потерь
32" - ...
... и т.д.
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Ничего вы не поняли
Как сейчас народ поступает ?
Берет машину, ставит большие колеса и начинает увеличивать пары..
А по моим расчетам выходит что это как не странно не всегда правильный ход Он просто очень бюджетный.
Принимаем:
1 - 100*4 гк/м
2 - 20 км/час
3 - 4.5 (проще считать)
4 - 3Л (1000 - 14 кг/м)
5 - 1-ая 3.928, 2-ая 2.333, 3-яя 1.451, 4-ая 1.00, 5-ая 0.851. Задняя 4.743. + пониженная Коробка G52 – 5-ти ступенчатая.
Считаем момент на хвостовике моста.
100*4/4.5=88.89 кг/м
Считаем минимальные моменты на передачах.
1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Как видим, даже с пониженной шанс тронуться=0.
С учетом пониженной
88.89/2=44.44 кг/м
А вот теперь берем и ставим не G52, а W55
1-ая 3.566, 2-ая 2.056, 3-яя 1.384, 4-ая 1.00, 5-ая 0.850 Задняя 4.091.
Пересчитываем моменты
1-ая 49.92, 2-ая 28.78 .....
Видим что потеряли в моменте на 1й 55-49.92 почти 5 кг. Но Мы и так не могли тронуться без пониженной А с ней нужно чтобы момент был 44.44/2=22.22 т.е. Все проходит без вопроса
Посчитаем скорости.
1я пониженная
G52
1000 /(4.5*3.928*2)*2,8*0,06=4.75 км/ч
W55
1000 /(4.5*3.566*2)*2,8*0,06=5.23 км/ч
А теперь ещё и с парами поиграемся 4.3
G52
1000 /(4.3*3.928*2)*2,8*0,06=4.97 км/ч
W55
1000 /(4.3*3.566*2)*2,8*0,06=5.45 км/ч
Вроде бы мелочь ... Но если мы ограничим обороты "сверху" 3000 то
G52
3000 /(4.5*3.928*2)*2,8*0,06=14.26 км/ч
W55
3000 /(4.5*3.566*2)*2,8*0,06=15.7 км/ч
А теперь ещё и с парами поиграемся 4.3
G52
3000 /(4.3*3.928*2)*2,8*0,06=15.45 км/ч
W55
3000 /(4.3*3.566*2)*2,8*0,06=16.434 км/ч
Вроде мелочь, а приятно
Как сейчас народ поступает ?
Берет машину, ставит большие колеса и начинает увеличивать пары..
А по моим расчетам выходит что это как не странно не всегда правильный ход Он просто очень бюджетный.
Принимаем:
1 - 100*4 гк/м
2 - 20 км/час
3 - 4.5 (проще считать)
4 - 3Л (1000 - 14 кг/м)
5 - 1-ая 3.928, 2-ая 2.333, 3-яя 1.451, 4-ая 1.00, 5-ая 0.851. Задняя 4.743. + пониженная Коробка G52 – 5-ти ступенчатая.
Считаем момент на хвостовике моста.
100*4/4.5=88.89 кг/м
Считаем минимальные моменты на передачах.
1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Как видим, даже с пониженной шанс тронуться=0.
С учетом пониженной
88.89/2=44.44 кг/м
А вот теперь берем и ставим не G52, а W55
1-ая 3.566, 2-ая 2.056, 3-яя 1.384, 4-ая 1.00, 5-ая 0.850 Задняя 4.091.
Пересчитываем моменты
1-ая 49.92, 2-ая 28.78 .....
Видим что потеряли в моменте на 1й 55-49.92 почти 5 кг. Но Мы и так не могли тронуться без пониженной А с ней нужно чтобы момент был 44.44/2=22.22 т.е. Все проходит без вопроса
Посчитаем скорости.
1я пониженная
G52
1000 /(4.5*3.928*2)*2,8*0,06=4.75 км/ч
W55
1000 /(4.5*3.566*2)*2,8*0,06=5.23 км/ч
А теперь ещё и с парами поиграемся 4.3
G52
1000 /(4.3*3.928*2)*2,8*0,06=4.97 км/ч
W55
1000 /(4.3*3.566*2)*2,8*0,06=5.45 км/ч
Вроде бы мелочь ... Но если мы ограничим обороты "сверху" 3000 то
G52
3000 /(4.5*3.928*2)*2,8*0,06=14.26 км/ч
W55
3000 /(4.5*3.566*2)*2,8*0,06=15.7 км/ч
А теперь ещё и с парами поиграемся 4.3
G52
3000 /(4.3*3.928*2)*2,8*0,06=15.45 км/ч
W55
3000 /(4.3*3.566*2)*2,8*0,06=16.434 км/ч
Вроде мелочь, а приятно
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
А это не момент на колесе?TDA_ писал(а):Считаем момент на хвостовике моста.
100*4/4.5=88.89 кг/м
МВ.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
А КАК правильно делать?TDA_ писал(а):Берет машину, ставит большие колеса и начинает увеличивать пары..
А по моим расчетам выходит что это как не странно не всегда правильный ход
Можно сразу корячить движок побольше (кубиков так н 500-900 )
Можно снизить вес автомобиля (срезать всё НАХ!)
Или есть иной путь решения пролемы?
Может сразу, чтоб не мучиться, брать ПРАВИЛЬНЫЙ автомобиль и слегка его довести?
МВ.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Дима. Первое: момент считается не в кг/м, а в кг*м, ибо момент есть произведение силы на длину плеча (рычага), в случае вращательного движения плечо равно радиусу окружности вращения. Второе: 100 кгм - это чей момент? Танка Т90? Не... маловат.. .К сведению. Момент двигателя 13БТ - 290 НМ, что в пересчете на килограммы - около 29. Третье: что такое "4 - 3Л (1000 - 14 кг/м)"? Это - "чтобы никто не догадался"?
Как-то неважнецки получается у тебя теоретизировать...
Как-то неважнецки получается у тебя теоретизировать...
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
убил!TDA_ писал(а):Как сейчас народ поступает ?
Берет машину, ставит большие колеса и начинает увеличивать пары..
А по моим расчетам выходит что это как не странно не всегда правильный ход
а по твоим расчетам, Дим, выходит, что нужно просто взять оку...енной производительности гидромотор, поставить в качестве привода к нему двигло в 1,6 литра, причем двухтактное, по одному гидромотору на ступицу ... и получить офигенный момент на колесе в 1,5 тонны на метр!
Оказывается изобретатели вечного двигателя немного ошибались в расчетах!
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
100 - на 1 колесеVitas писал(а): А это не момент на колесе?
4 - количество ведущих колес.
100*4 общая нагрузка.
4.5 пара.
Итого момент на колесе "делим на пару" получаем момент на хвостовик моста.
Это Ты про УАЗ или Хайлюкс говориш ?Vitas писал(а):Может сразу, чтоб не мучиться, брать ПРАВИЛЬНЫЙ автомобиль и слегка его довести?
Любой автомобиль расчитывается под конкретные условия, как только мы за них выходим нужно что то менять.
Но не факт что более легкому автомобилю будет проще подыматься в гору чем более тяжёлому. хотя ... х.з.Vitas писал(а):Можно снизить вес автомобиля
Согласен, но принципиально в расчетах это ничего не меняетNewBee писал(а):Первое: момент считается не в кг/м, а в кг*м,
Турбина дает хороший эффектVitas писал(а):Можно сразу корячить движок побольше
Т.е. КЗТ лучше 5Л да и 2ЛТЕ+интеркулер в рабочем состоянии не намного хуже
Там вначале объясняется.NewBee писал(а):что такое "4 - 3Л (1000 - 14 кг/м)"? Это - "чтобы никто не догадался"?
Это принятый момент на 1000 об/мин.
Здесь речь про гидравлику не ведется, ибо как Я уже Тебе не раз говорил гидравлика это крайне не бюджетно.NewBee писал(а):гидромотор,
есть конечно один интересный вариант ...
Можно сделать самодельный промежуточный вал в коробку и подобрать из существующих шестерен коробок нужные передаточные числа.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
там где это остро требуется иногда применяю две коробки передач, имхо в обычных машинах это ненужно, резко снижает ресурс
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Тут речь об обычных машинах и не ведетсяkamaz писал(а):в обычных машинах это ненужно, резко снижает ресурс
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
О! точно! Из Олегова поТаскуна всё нах, и верхнюю часть уаза тоже нах - и прёт он, как ужаленый по любому болотуVitas писал(а):Можно снизить вес автомобиля (срезать всё НАХ!)