Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 12:19

Бэтмэн писал(а):Ибо, иной раз, пока Вы костер разожжете (сырые дрова, их отсутствие) - с этим оборудованием уже можно покушать и спать лечь :roll:

Это при верно при условии плюсовых температур. По осени (от 0 и ниже) газ практически не горит.
В это же время простой обычный костер позволяет сварить все что нужно, высушить все что можно, также бонусом раставпливает весь снег в радиусе 5-10 метров ;) И возле него можно сидеть в одних трусах при температуре за бортом в районе 0.
Проблему сырых дров решает отработка (правда коптит изрядно).
Vitas писал(а):Посуда - сталь (в ней можно и подогреть чего и моется легко).

если честно, то отстой ;)
Нормально готовить можно в простом чугунном котле :) Хоть он и весит по более но все равно не на себе нести ;)
NewBee писал(а):Алюминий окисляется. Только нержавейка. :torch:

Не вижу особых проблем, просто нужно мыть посуду без фанатизма.
Единственный плюс нержевейки, это то что посуду из неё можно прокаливать на костре. Т.е. в обед сливаем в котел масло с двигателя, а вечером предварительно выжгя остатки масла уже ужинаем из него ;)
З.Ы. для костра не мало важно наличие нескольких S образных крючков ;)

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 12:37

зачем много одежды?
на машинах же едите
по поводу качественной одежды в лес - все что по лесу таскается не должно стоить дорого
по поводу плитки - если в горы едешь то там лес бывает "огнеупорным" фиг подпалишь дровину, пока до тальника не доберешься
в теплое время лучше спать на улице - высыпаешся, коврик-подстилка, спальник
спальник - лучше на котором написано "тундра-плюс -30" (или типа того), летние - фигня, я даже пешком зимний с собой таскаю, на синтетике, обязательно с капюшоном, чтоб помещался там с головой, лучше чтоб спальник раскладывался в одеяло
термо-белье - вещь, я зимой ходил - термо-белье, солдатская роба летняя, маскхалат (свитер, водолазка) - находу до -20 в самый раз

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 12:49

shkiper писал(а):зачем много одежды?
на машинах же едите

Зачатую наоборот, машины на экипаже едут ;)
Поэтому одежды много не бывает.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 13:22

тогда сменку надо брать, а то ухрюпаешся обычно в грязюке

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 13:35

Бэтмэн писал(а):Машина - она позволит увезьти многое, в том числе и плитку с 5-ти литровым баллоном.А 10 баллончиков газа видимо даже более объемны, правда их можно распихать по всей машине

Для ТРЁХРАЗОВОГО приготовления пищи на 8 человек хватает одного балончика (при условии применения ХОРОШЕЙ горелки. Про короткие поездки не говорю, на 10 дней - соответственно 10 балонов. Три упаковки КИТАЙСКИХ балонов занимают гораздо меньше места, чем один 5-и литровый. Фишка в том, что расчитываем дни поездки, берём балон в запас и освобождается место для пары-тройки бутылочек с жидкостью, которой всегда не хватает :wink:.
При использовании горелок КемпингГаз экономия места ЕЩЁ более наглядная.
При наличии горелки на жидком топливе надобность в газе (кроме горелки-света) вообще отпадает.
МВ.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 14:01

Vitas писал(а):Для ТРЁХРАЗОВОГО приготовления пищи на 8 человек хватает одного балончика (при условии применения ХОРОШЕЙ горелки.

:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Что ж там за чудо-человеки такие?
И чего они - всухомятку питаются, супов,ухи, борщей не кушают?
Чаю не пьют?

Я конечно видел "Ковеевские" баллоны в деле, но даже в теплое вреямя года они не позволяли выйти за пределы - один баллон-один обед (кастрюля жидкого, чаю - "вволю").
Vitas писал(а):Три упаковки КИТАЙСКИХ балонов занимают гораздо меньше места, чем один 5-и литровый.

Виталь, ты 5-ти литровый баллон с 12-ти литровым не путай :wink:
Повторюсь - только когда рассуешь баллончики по машине - выгода в объеме наступает.

А чего я тут так упорно спорю? :shock: :lol:
Я ж просто высказал свое мнение :roll:
Просто когда лодочники увидели мою жиперскую кухню - они сказали так:
"ее даже мыть бесполезно, ибо все микробы могут погибнуть только на костре, равном тому, на котором инквизиция палила людей". :wink:
Пришлось вместо "мешка" с котлом для плова :lol: , мисками для салатов, сковородок приобрести "матрешку" - и получить отличные результаты. :up:

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 14:03

еще никто не сказал про тенты - от ветра, дождя
тоже должны входить в экипировку
на стоянке иногда так делаем, правда когда пехом стоим - набольшой тент натягивается меж двумя деревами - 2-3 м друг от друга деревами "карманчиком" - чтоб провис был и сверху закрывался
и туда хавчик

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 14:20

Vitas писал(а):Для ТРЁХРАЗОВОГО приготовления пищи на 8 человек хватает одного балончика (при условии применения ХОРОШЕЙ горелки.

Бэтмэн писал(а):Что ж там за чудо-человеки такие?
И чего они - всухомятку питаются, супов,ухи, борщей не кушают?
Чаю не пьют

+1
Даже если грубо посчитать
http://www.propan-s.com.ua/gazosnabj.html
http://www.vactekh-holod.ru/usefull_heatCapasity.shtml
То 100 грамм газа (думаю баллончик вмешает меньше) 4230 кДж
для того чтобы нагреть 1 литр воды на 100 град нужно 420 кДж.
т.е. 100 грамм газа нагреют 10 литров воды.

Ну не понимаю Я как можно на одном маленьком баллончике готовить целый день.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 14:39

Если мне не изменяет память, на Пихце минувшей осенью на готовку у нас уходил 1 (один) баллон в день. Обычный китайский баллон, массой нетто 220 гр. Брать с собой 5-литровый - только на "дальняк" и на долго, особенно при длительных стоянках (его еще обратно везти!).
Китайский газ, без дополнительного согревания баллона, не горит при температуре ниже 18 градусов - проверял минувшей зимой в гараже. Ковеа КемпинГаз - при - 23.
Плитка или горелка - вопрос философский. Первая удобней, вторая компактней. Для пеших разведок или коротких "вылазок" - плитку с собой потащит только "повар-фанат" :) А горелка помещается в литровый армейский котелок. Внезависимости от типа устройства, все его преимущества сводятся на "нет" при сильном ветре.
Костер не заменит газа, равно как и наоборот. Но в машине или палатке костер не разведешь, а газовой горелкой вещи сушить можно до следующего лета.

Про чай. Проще (и вИгаднее) два раза вскипятить чай в литровом котле, чем один раз в двухлитровом.

2Бэтмэн Серго, порой вопросы удобства компоновки шмурдяка превалируют над эксплуатационными свойствами снаряжения. Это я про баллоны :) (не спора ради - так, напомнил) :)

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 15:16

NewBee писал(а):порой вопросы удобства компоновки шмурдяка превалируют над эксплуатационными свойствами снаряжения.

Нет - это машины у некоторых совсем не для экспедиций, видимо :roll: :wink:

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 15:52

Можно и так сказать :) Вот только отказаться от габаритных баллонов проще, чем сменить машину для экспедиций :P

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 18:36

NewBee писал(а):Про чай. Проще (и вИгаднее) два раза вскипятить чай в литровом котле, чем один раз в двухлитровом.

Картина маслом (с)
Вокруг литрового котла сидят 8 человек.
И греют взглядом, в том числе, этот самый литровый КОТЕЛ с чаем :lol:
Намереваясь одновременно все испить из сего КОТЛА.
И у каждого нормального - "сиротская" кружка на 300-400 граммов.
Вопрос: как же их напоить то всех, да еще и вИгадна?

Какие то раскладки продуктов стали у жиперов ныне "голодающе-молодящими".
Приходилось встречать цифру 300-500 руб. на 1 человека за поездку!!!!!! :shock:
Это видимо и была поездка, в которой на одном балоне газа три раза еду готовили на 8 человек - в литровом КОТЛЕ!!! :lol:

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

06 апр 2009, 23:12

Бэтмэн писал(а):Приходилось встречать цифру 300-500 руб. на 1 человека за поездку!!!!!! Это видимо и была поездка, в которой на одном балоне газа три раза еду готовили на 8 человек - в литровом КОТЛЕ!!!

Серёга, это ТОЧЕЧНИКИ. Они домакушают, на выезде пьют-закусывают, потом дома оттягиваются по жрачке. Едут ВСЕ желающие, потому, если стоимость хавчика на нос будет 1тр - мало кто поедет, тем более в таком графике выездов. В ЭКСПЕДИЦИИ чел в первую очередь ОТДЫХАЕТ, а на точке ОТЖИМАЮТСЯ, потому и пища соответствующая.
Я лично перешёл с КемпингГаза на Примус (мультитопливо). Могу кипятить в том числе и чугунки. К стати, как ты помнишь, сковородка у меня чугуниевая :wink:
В общем, каждый д.очет, как хочет. В большом коллективе готовка - прерогатива специально взятого человека.
МВ.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

07 апр 2009, 23:02

Vitas писал(а):Бэтмэн писал(а):
Приходилось встречать цифру 300-500 руб. на 1 человека за поездку!!!!!! Это видимо и была поездка, в которой на одном балоне газа три раза еду готовили на 8 человек - в литровом КОТЛЕ!!!
Серёга, это ТОЧЕЧНИКИ. Они домакушают, на выезде пьют-закусывают, потом дома оттягиваются по жрачке. Едут ВСЕ желающие, потому, если стоимость хавчика на нос будет 1тр - мало кто поедет, тем более в таком графике выездов. В ЭКСПЕДИЦИИ чел в первую очередь ОТДЫХАЕТ, а на точке ОТЖИМАЮТСЯ, потому и пища соответствующая.

Не правильно сказано. В "точках" на газе ничего не готовится (костер рулит, но газ в запасе всегда есть). В среднюю сумму 400 руб. на хавчик и пойло укладываемся. После поездок остаются продукты (а иногда и водка), которые берутся в следующие поездки в "тревожном чемоданчике". Ни разу (к счастью) ни в одной поездке не голодал, а вот от избытка употребленного, дискомфорт чувствовал.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

07 апр 2009, 23:42

Серега
Многое решает длительность поездки.
МВ.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

08 апр 2009, 00:19

Vitas писал(а):Серега
Многое решает длительность поездки.
МВ.

СОГЛАСЕН. (У нас 400 руб. на двухдневный формат, а на больший пока не гоняли, кроме четырехдневной сентябрьской на Пихцу).
К стати по ТЕМЕ экиперовки: мож проглядел. Не хватает ремкомплектов шин.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

08 апр 2009, 03:36

Серега писал(а):Не хватает ремкомплектов шин.

Они у меня всегда в сумке с компрессором лежат.
МВ.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

21 апр 2009, 22:10

Нужен совет бывалых, как кто ночюет в тайге, в смысле какие пременяються палатки, тэнты, спальники, подстилки, коврики, одеяла, и т. д. Желательно с разбивкой по сезонам (холодно, не холодно, жарко), и где и по чем прикупить?! :D

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

21 апр 2009, 22:57

Draiveer2008
Самое безопасное - спальник в машине, можно выстелить поверхность. В палатке - ШУГАНЬ, тигра в гости заходит :shock:
ПОД себя надувную пену, обычно два спальника-одеяла +5-15, будет прохладно, вставлю один в другой. При выезде с женой беру дополнительно спальник-одеяло -5 - 25 (тонкие спальники соединяю, тёплым укрываемся). Вещи вожу в куботейнерах (герметично, всё разложено, не надо табуреток). На всяк случай вожу турпену, если мокрые сидушки - стелю подзадницу-спину, при ремонте на ней валяюсь под машиной. Холодно-жарко это выбор носильных вещей, остальное - без изменений.
В палатке спят только дети при выезде на море, чтоб не мешали... :wink:
МВ.

Re: Экипировка Экипажей Внедорожников

21 апр 2009, 23:34

Draiveer2008 писал(а):Нужен совет бывалых, как кто ночюет в тайге, в смысле какие пременяються палатки, тэнты, спальники, подстилки, коврики, одеяла, и т. д. Желательно с разбивкой по сезонам (холодно, не холодно, жарко), и где и по чем прикупить?! :D

Вань! Ты видел КАК ночуют Вадим и Игорь? Стоимость девайсов около 3 кгрэ на двоих. :up: