Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 00:42

Собственно, вопрос возник при просмотре движения разных авто на лебеде на Тасках. Если память не изменяет, то ВСЕ авто при лебежении (по обеим трассам) активно помогали себе буксом. Смотрелось "красиво": авто еле ползет, зато грязь летит "выше крыши"... :D Поюзал в инете о пользе-вреде ТАКОГО движения. Кое-что нашел. :D
Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;
- возможна корректировка курса за счет копания передком в направлении "куда надо", а не "куда тащит лебеда".
Минусы:
- вектор тяги на лебеде направлен либо горизонтально, либо вверх, а вектор копания (особенно на злой резине) направлен вниз, т.е. растет нагрузка на лебеду;
- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;
- провисание троса при "забирании на стену" может привести к перевороту авто.
Кто что думает? Или букс при лебежении это сугубо спортивный прием??? :)
P.S.: Речь о "срыве" с диагоналки не идет.
P.S.S.: Лично я на любом типе грунта стараюсь (когда терпение исчо в норме) помогать колесьями ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что хотя бы передок (оба колеса) находятся на твердом. Копание на слабом грунте при лебежении (снег, марь, болотина, кочкарник в воде, глубокий ил) считаю абсолютным злом. Или где? :roll:

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 02:11

потаскун писал(а):Минусы:- вектор тяги на лебеде направлен либо горизонтально, либо вверх, а вектор копания (особенно на злой резине) направлен вниз, т.е. растет нагрузка на лебеду;- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;- провисание троса при "забирании на стену" может привести к перевороту авто.

Надуманно.... И как-то не конкретно.
Из личного опыта: колёсиками помогаю (механика). НО после того, как выбрал ВСЮ тягу лебёдки (до предела натянут трос). В этом случае, если передок САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирается на сухое, меньше нагрузка на лебеду. Грунт сараюсь не резать, чтоб не увеличивать сопротивление.
Вообще, помогать колёсами - всегда ГУТ! Надо только не зарывать машину и контролировать трос.
МВ.

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 09:40

потаскун писал(а):Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;

угу, рывки при активном буксовании разваливают лебедку на раз :) вообще глупо рыться в глубь, помогать по тихому можно, а копать яму и при этом пытаться сломать единственное средство эвакуации... ну в баню :)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 13:36

kamaz писал(а):
потаскун писал(а):Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;

угу, рывки при активном буксовании разваливают лебедку на раз :) вообще глупо рыться в глубь, помогать по тихому можно, а копать яму и при этом пытаться сломать единственное средство эвакуации... ну в баню :)

+1
по цу-цуть, только так)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 13:50

Vitas писал(а):Надуманно.... И как-то не конкретно.

Верно. Я СРАЗУ оговорился, что плюсы-минусы искал в инете. :wink: Свое виденье пользы-вреда высказал в самом низу поста. 8)
Vitas писал(а):Вообще, помогать колёсами - всегда ГУТ! Надо только не зарывать машину и контролировать трос.
МВ.

Вот собственно и вопрос... :roll: Когда на более трудной трассе во второй луже все авто садились ближе к подъему, ВСЕ двигались на лебеде с активным буксом! Ни "по чуть-чуть"! :? При этом водички было минимум на 2/3 колеса и ЧТО под колесами видно не было. Понятно, что дно было "илистое" (иначе проходили бы ходом, а если и присутствовала колейность, то после прохода третьей-четвертой машины она, скорее всего, исчезла), тогда ЗАЧЕМ копать??? :roll: :?: Для зрителей? Или для создания трудностей следующему авто? :wink:
kamaz писал(а):угу, рывки при активном буксовании разваливают лебедку на раз :)

А в ролике про Таски при забирании Охотника на бугор из этой лужи отчетливо видно, как "прыгал" передний мост, т.е. рывки-то были... :shock:
И Хде истина? Или ее нет? :D

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 14:02

потаскун писал(а):Собственно, вопрос возник при просмотре движения разных авто на лебеде на Тасках. Если память не изменяет, то ВСЕ авто при лебежении (по обеим трассам) активно помогали себе буксом. Смотрелось "красиво": авто еле ползет, зато грязь летит "выше крыши"... :D Поюзал в инете о пользе-вреде ТАКОГО движения. Кое-что нашел. :D

Эта проблема актуальна только для электрических лебедок ;)
Ибо у них падающая характеристика скорости от нагрузки. С ними есть смысл помогать.
У механики и гидравлики жесткие характеристики. Там эффективность от такой помощи меньше.
потаскун писал(а):меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);

Решается установкой например промышленных версий ;)
потаскун писал(а):- возможна корректировка курса за счет копания передком в направлении "куда надо", а не "куда тащит лебеда".

В очень малых приделах.
потаскун писал(а):- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;

Можно и не сдавать, а просто притормозить.
потаскун писал(а):ЗАЧЕМ копать??? :roll: :?: Для зрителей? Или для создания трудностей следующему авто?

Азарт, зрелищность ...

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 17:24

потаскун писал(а):Или ее нет?

Для тебя нет, ты в вечном поиске и сомнениях :lol:
МВ.

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 19:50

Из личных наблюдений со стороны, думаю помогать надо, но немного и акуратно, а чтоб трос не провисал-следить за ним. :D
Во, с умничал. :lol:

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 19:59

Имхо. Все зависит от грунта. Если грунт совсем не держит (болото и тд) то только лебедой. На Тасках засады хорошо раскопали до более менее твердого грунта (трасса стандарт), и там помощь колесами помогала. В частности- эскудосу было бы тяжко без помощи колесами при лебежении.

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 21:07

TDA_ писал(а):Эта проблема актуальна только для электрических лебедок ;)
Ибо у них падающая характеристика скорости от нагрузки. С ними есть смысл помогать.
У механики и гидравлики жесткие характеристики. Там эффективность от такой помощи меньше.

надуманно, везде есть предел

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 22:45

TDA_ писал(а):Эта проблема актуальна только для электрических лебедок ;)
Ибо у них падающая характеристика скорости от нагрузки. С ними есть смысл помогать.
У механики и гидравлики жесткие характеристики. Там эффективность от такой помощи меньше.

А зачем тогда ВСЕ (и на механике в том числе) КРУТИЛИ колесья??? :roll: При поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю? :shock:
TDA_ писал(а):[Можно и не сдавать, а просто притормозить.

Так если УЖЕ наехал на трос? :wink: Или штурману нуна постоянно "мельтешить" перед бампером авто? :?
Vitas писал(а):Для тебя нет, ты в вечном поиске и сомнениях :lol: МВ.

Если ВСЕ знать - жить станет скучно! :wink:
Draiveer2008 писал(а):Из личных наблюдений со стороны, думаю помогать надо, но немного и акуратно, а чтоб трос не провисал-следить за ним. :D

Вань! Ты сам ползал на ПоТаскуне. Ты себе представляешь, как можно "но немного и акуратно"??? :lol: Тогда запах диска сцепы будет "вечным спутником"..., а потом... :yucky: То, что может быть ПОТОМ, даже представлять не охота... :shock: :shock: :shock:
m4x писал(а): В частности- эскудосу было бы тяжко без помощи колесами при лебежении.

Макс! Могу ошибаться (т.к. полного прохождения не видел), но "резка" грунта может помочь только из-за недостаточно спущенной резинки на Эске. Наката на передний край выхода из колеи нет (не путать с выходом из колеи вбок). 8)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 23:05

потаскун писал(а):
m4x писал(а): В частности- эскудосу было бы тяжко без помощи колесами при лебежении.

Макс! Могу ошибаться (т.к. полного прохождения не видел), но "резка" грунта может помочь только из-за недостаточно спущенной резинки на Эске. Наката на передний край выхода из колеи нет (не путать с выходом из колеи вбок). 8)


Ну сдувались мы до 0.6. Во второй засаде ползли на пузе, сама колея была уже утрамбована - просто нехватало клиренса выползти без лебедки.
По собственному опыту- помогать колесами сразу не очень хорошо. Нужно дать лебедке вытащить авто хотя бы на пол метра. Вытащив машниу на не вскопанный колесами грунт, можно помогать внатяг колесами.
Вобщем- все зависит от связки штурман+водитель. Если их действия слажены, то все проходится намного проще :)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 23:39

потаскун писал(а):ри поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю? :shock:

Привод механики на Ниссанах идет с первичного вала коробки, хочешь ехать быстрее - крути :)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 23:44

kamaz писал(а):
потаскун писал(а):ри поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю? :shock:

Привод механики на Ниссанах идет с первичного вала коробки, хочешь ехать быстрее - крути :)

Так она (лебеда) ваще не тащила в нормальную горку! :roll: А на болотце - тоже крутить??? :?

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 23:48

как сказать... при пользовании любой лебедки на помнить ее особенности и общие правила, иногда они во благо иногда не очень, но при умелом использовании все работает нормально, и тащит тоже нормально

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 23:49

потаскун писал(а):
kamaz писал(а):
потаскун писал(а):ри поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю? :shock:

Привод механики на Ниссанах идет с первичного вала коробки, хочешь ехать быстрее - крути :)

Так она (лебеда) ваще не тащила в нормальную горку! :roll: А на болотце - тоже крутить??? :?


Нейтраль на коробке и крути сколько хочешь движку. :)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

28 май 2009, 23:52

потаскун писал(а):А на болотце - тоже крутить???

а на болотце... есть сендтраки, не рубишь грунт весом а заползаешь и идешь по верху если поверхность позволяет :)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

29 май 2009, 00:00

Ясно, что ни...на не ясно! :lol: (по поводу механики на Ниссанах)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

29 май 2009, 00:13

чего тут не ясного :)

-лебедка работает от первичного вала
-скорость вращения одна, соответственно нет вариантов с оборотами помогающих колес
-шпонка(2шт) имеет диаметр 4мм (таблицу виток - тяга думаю все помнят, щелкнет раньше времени и привет :) )
-менять шпонку в говнилине еще то удовольствие, особливо когда все защитами позавешено :)

Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?

29 май 2009, 08:47

потаскун писал(а):При поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору.

Глох что ли ? ;)
kamaz писал(а):-скорость вращения одна, соответственно нет вариантов с оборотами помогающих колес

Есть, но её "сложнее подобрать" ;)
m4x писал(а):Нейтраль на коробке и крути сколько хочешь движку. :)

ИМХО на коробке сцепление рулит ;)