Направление 9 - Сахалин 2009.

03 авг 2009, 11:31

4 числа прилетает латышский экипаж Экспедиции, по готовности машин выходим в сторону Острова. До 7 числа переправа на плашкоуте с м.Лазарево на м.Погиби. Далее по линии связи на Ныш. Дальнейший маршрут - по месту, в зависимости от погоды.
Латыши летят домой 18 с Южного.
http://forum.kholmsk.ru/read.php?28,36010
МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

03 авг 2009, 11:36

Vitas писал(а):переправа на плашкоуте с м.Лазарево на м.Погиби.

цена вопроса ?

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

03 авг 2009, 12:09

По договорённости...
С какой целью интересуетесь?
МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

03 авг 2009, 12:11

Vitas писал(а):С какой целью интересуетесь?

С собакой в следующем году погулять съездить :)

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

03 авг 2009, 12:14

Твоя ТАМ не погуляет, или ОЧЕНЬ долго гулять будет.
А по существу - судно нефтянников, очень трудно согласовать, но попробовать можно :wink:
МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

03 авг 2009, 12:28

на югах будете, если чо - звоните :)
двигаем с другом на остров в эту пятницу из Владивостока через Ванино :)

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

06 авг 2009, 22:47

две машины отбыли сегодня, часиков в 8 вечера :)

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

20 авг 2009, 00:33

Одна машина вернулась сегодня, вторая осталась на Острове :torch:
МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

20 авг 2009, 00:37

Vitas писал(а):Одна машина вернулась сегодня, вторая осталась на Острове :torch:
МВ.

Разложили?

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

20 авг 2009, 00:54

Не :be-be: , без потерь... Я в сентябре на Острове работаю, вывезу вторым эшелоном.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

20 авг 2009, 09:31

Vitas писал(а):Одна машина вернулась сегодня, вторая осталась на Острове :torch:
МВ.


Виталя, мы конечно безмерно рады этому, но отчетик хотелось бы и увидеть :)

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

20 авг 2009, 10:31

kwife
Коля, я на материке менее суток... Да и писать Галюсик будет, она приедет чуть позже. Пока фоты попробую выложить, если смогу сжать.
МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

23 авг 2009, 13:38

НАПРАВЛЕНИЕ 9 Остров.
С чего это началось.
2008 год, мы с Галюсиком поехали в гости к родственникам в Литву. Получили Шенгенскую визу, пересекли границу и начали путешествие по Европе. Первый (после родственников) визит к друзьям в Ригу. Друзья боевые, - в 2001 году мы с двумя Янисам и Эдгарсом на машинах пересекли Россию с востока на запад, проехав из Владивостока в Санкт-Петербург. Причём я ехал на иномарке (ТЛК 74), латыши передвигались на УАЗе. Радостная встреча, застолье, рассказы «за жизнь»… Мы кроме всего рассказали и показали на видео о нашем путешествии на Сахалин в 2006 году. Уезжая в Литву, я пригласил Янисов в гости.
Март 2009 года. Как и в памятном 2002 году внезапно приходит электонное письмо: «Nam ocen nado sdzelats tak ctobi v 01.09.2009. mi bili doma v Latviji, potomu cto dzeci v skolu budut ijci i mnogo drugih dzel v sentjabrje!. Potamu nado jehats na Sahalin v auvgusce 10-24.08.2009!» J.Lazdans
Вот так и началась наша Экспедиция «НАПРАВЛЕНИЕ 9».
Латыши в этот раз не везли свою машину, решено было подготовить к «Направлению» лёгкий внедорожник ТЛК 71 Прадо. Решено было не делать глобальных доработок, ограничится 35-и дюймовыми колёсами, поставить силовые бампера, лебёдку, пороги, шнорхель. За одно в задний мост засунули блокировку Лок Райт. Написал я это быстро, и на все работы в общей сложности было затрачено не более недели, проблема в том, что из-за отсутствия моего в мастерской практически все работы выполнялись не за долго до отъезда, а кое-что и прямо перед стартом Направления.
Вторая машина – ТЛК74 и того более, на Остров пошла прямо с корабля, который доставил меня с берега Самарги, Проводя научную экспедицию в июне месяце, нам не удалось перейти в брод через эту реку, пришлось оставить «Крокодила» у староверов на хранение, чтобы дождавшись падения уровня, уйти домой своим ходом. Уровень воды за месяц не упал, пришлось возвращаться «в плавь». В общем, я эвакуировал Крокодила за два дня до прилёта латышей в Хабаровск.
В день приезда с удивлением узнаю, что гостей будет не двое, как планировалось, а ЧЕТВЕРО!!!
То есть в «Коротышке» ТЛК71 их будет, как шпрот в банке! При том, что необходимо взять с собой вещи-спальники-пенки-инструменты-запчасти-еду-воду-всякую-всячину! Спасибо другу-Костику, отдолжил экспедиционный багажник. Грузим машину и я начинаю понимать, что подвеска не выдержит худеньких латышей с их скарбом  Но времени переделывать что-то нет, выдвигаемся в Лазарево, к переправе.
Если меня спросят, «что было самое трудное в ЗЭкспедиции?» я отвечу – ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Первые потери обнаружили в Де-Кастри. Как и редполагалось – умерли задние амортизаторы на Коротышке – не выдержали перегруза подвески, По причине забитого сапуна выдавило масло из заднего моста. Сапун прочистили, амортизаторы поставили новые.
Не доезжая 2 км до Лазарево, случайно обнаружил обрыв крепления переднего амортизатора на Крокодиле , что ни как не сказалось на ходовых качествах 
По прибытии к переправе встретились с Виктором, Нашим человеком в Лазарево, который организовал ремонт, ночёвку и собственно переправу на Остров. Дождавшись прилива, идём на Остров. 8 км пролива за 40 минут – это вам не паром Ванино-Холмск.
На Погиби почти без изменений – песок, кедровый стланик, заброшенные строения, множество дорожек и почти полное отсутствие людей. Пытаемся найти Джиперов-сахалинцев о возможной встрече с которыми нас предупреждали ребята из Холмска. Опрос местного населения в виде деда, едва стоящего на ногах по причине сильного опьянения ничего вразумительного не дал, как и попытка распутать клубок следов внедорожной резины. Покатавшись по Погиби, выдвигаемся на Вагис, в гости к Володе Селимзянову, - Нашему человеку на Вагисе.
Дорога не преподнесла никаких сюрпризов, всё та же песчаная сухая дорога… Жаль, дождя давно не было. Не доезжая пару километров до поста упёрлись в медведицу с двумя медвежатами. Рядом нерестовая речка, эта тройка шла на обед. Завидев нас в 70 метрах, медведица встала в оборонительную позу, стоя на задних лапах она была не ниже нашей машины. Хотелось подъехать поближе, но благоразумие одержало верх – защищая малышей, мамаша способна разнести машину по запчастям. Постояв минуты две, троица грациозно двинулась по своим делам.
На посту «Вагис» застали оживление. Множество техники, люди, новые строения – видно, что нефте-газовые компании активно осваивают богатства Острова. Традиционная рыбалка, ужин с воспоминаниями, икрой-пятиминуткой, спиртным и с утра снова в дорогу.
Решаем идти самой интересной и длинной дорогой – 185 км на посёлок Ныш, по линии связи. Линия обслуживается раз в год, похоже, до нас всю трассу машины не проходили. Первую часть дороги строили ЗэКи, выстилали лежнёвки по марям, делая выход на побережье в районе мыса Уанги. Возможно, для прокладки дороги с материка через легендарный тоннель под проливом и была положена эта лежнёвка.
На одном из холмов мы обнаружили остатки лагеря, с колючкой, остовом бараков и могилами. Многокилометровые остатки ограждения, с тропой охранников вдоль неё, истлевшие консервные банки и осыпавшиеся ямы – погреба, вот и всё, что осталось от людей, силой согнанных на Сахалин.
На выходе с маршрута обнаружили брошенные постройки более позднего периода освоения Острова – разрушенный посёлок китайских лесорубов. Сараи, построенные в виде каркаса, обтянутого когда-то полиэтиленовой плёнкой, брошенные с спешке вещи, оборудование, запчасти. Видимо жители посёлка уехали не по своей воле, а по настоятельной просьбе ОМОНа 
Вышли на Ныш, затем на ФЕДЕРАЛЬНУЮ трассу Оха – Южно Сахалинск. Далее планируем двигаться через Смирных – Бошняково, на Углегорские горячие источники. Шли дорогой, в памятном 2006 году нами ПРОЖИТОЙ. После тайфуна реки поднялись до уровня 1-1,5 метров, как это бывает в горах, с соответственно экстремальной переправой через них. Тогда дорога заняла у нас почти четыре дня. Сейчас же, в малую воду (по ступицы автомобиля), мы добрались до места за каких-то 4 часа.
Шли через брошенный посёлок Тельновский. Когда-то там работала угольная шахта, деревоперерабатывающий завод японской постройки, порт перерабатывал лес, уголь, рыбу… Теперь же население составляет едва более пятидесяти человек, ютящихся в полузаброшенных домах.
По дороге без мостов двигаемся к источникам. В старые добрые времена, там работали оздоровительные ванны с минеральной целебной водой, построенные японцами. В более позднее советское время поправить здоровье сюда приезжали работники с шахты, был построен оздоровительный корпус, с номерами для проживания. После землятресения водовод ушёл, целебная вода нашла другой выход и повреждённые строения забросили… Разрушение наступило быстро. Смыло мосты, разрушились дороги. Но народ не перестал ездить на целебные источники. Нашли новый выход воды, энтузиасты построили деревянные домики дачного типа и вновь источник дарит здоровье людям, исцеляя кожные заболевания и врачуя опорно-двигательную систему.
Два дня поправляли здоровье и мы. На третий день, опасаясь подъёма рек после начавшегося дождя, мы свернули лагерь и двинулись на юг, через Ударный на Углегорск, с тем, чтобы войти в Холмск по западному побережью. Дорогой пользуются крайне редко, в этом году до на прошла одна машина. Смытые мосты, размытые дороги – всё привычно. И снова на дороге общего пользования 
Опять ужасная дорога, по которой вывозят на побережье уголь, но везде начинают строительство новых мостов. Видимо начинается новый этап освоения Сахалина, налаживание инфраструктуры.
К вечеру были у друзей в Холмске. Встреча прошла как всегда радостно. Друзья, они и на Острове ДРУЗЬЯ!
Слегка отремонтировав машины, строим планы дальнейшего передвижения. В этом нам помогает Сергей Фролов – председатель Холмского клуба «Внедорожник». Цель дальнейшей поездки – мыс Крильон, самая южная точка Острова. Выдвигаемся в обед в три машины, рассадив равномерно по экипажам латышей и разгрузив от лишнего скарба машины.
Надо сказать, первая остановка с ночёвкой на речке произвела на латышей неизгладимое впечатление. Если рыбалка на Вагисе сводилась к доставанию горбуши из сетки, то в этот раз рыбу брали ГОЛЫМИ РУКАМИ!!! Пять минут «рыбалки» и миска икры-пятиминутки готова, а так же сковородка (и не одна) жареной горбуши. О нежнейшем малосольном филе я просто не упоминаю – это закуска под водочку 
Дальнейшее передвижение всё состояло из восторженных воплей, щелчков фотоаппаратов, чёканья рюмками и поедания рыбопродуктов. Про консервы даже не вспоминали. Нерпа, плавающая вдоль берега, крабы, пойманные в отлив руками, остовы судов, выброшенных на скалы и мели, бамбук, растущий на склонах сопок и, конечно горбуша, под крики ненасытных чаек идущая на нерест.
Странно, что при таком обилии дармового корма на реках мы не видели медведей, в прошлую нашу поездку они нет-нет, тревожили нас.
На Крильоне осмотрели хорошо сохранившееся строения оборонительных сооружений японцев и советской армии, строения маяков, возведённых русскими и японцами. Японцы аккупировали Остров с 1905 по 1945 год, за это время понастроили огромное количество дорог, посёлков и рыбо-угле-дерево перерабатывающих заводов. На Сахалине работало около 40 дерево перерабатывающих завода, которые потоком гнали материалы в Страну Восходящего Солнца. В результате «хозяйственной деятельности», голые сопки Южного Сахалина заросли бамбуком и диким виноградом, делающих невозможным любое передвижения по склонам вне дорог.
Закончили внедорожную часть маршрута в Холмске 16 августа. Оставили день на осмотр достопримечательностей Южно Сахалинска. 18 августа латыши улетели домой. Пора домой и нам. Снова паром (16 т.р.), дорога Ванино – Лидога (оторванное крепление второго амортизатора), и я ДОМА!!!
Чем закончилось.
За время поездки пройдено 3950 км, выпито 48 литров алкоголя, сожжено 850 литров д/т, заменено 2 амортизатора, отремонтировано 3 крепления амортизатора, съедено около 5 кг икры, записано 7 касет видео, сделано множество фотографий, получена МАССА впечатлений.
И самое главное.
Это наша НЕ ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА НА САХАЛИН!!!

МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

23 авг 2009, 13:54

:shock: клево отдыхаете

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

24 авг 2009, 09:10

это пять :up:

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

24 авг 2009, 10:22

По дороге раз проходили в 2-3 км от точки пересечения координат (46-142), даже мысль закралась - "рвануться и ВЗЯТЬ!!!", а потом подумалось А ЗАЧЕМ??? Оставили точечникам, может доберутся парни и сюда :wink:
МВ.

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

24 авг 2009, 16:15

Мыс Крильон необитаем?

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

24 авг 2009, 17:07

BUT
там военные части, РЛС и танкисты. Крайний обитаемый поселок - Шебунино

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

24 авг 2009, 17:11

фото так и не дождемся

Re: Направление 9 - Сахалин 2009.

24 авг 2009, 19:08

ShAsh
Работаю над этим...
МВ.