Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:00

про эскуду все равно улыбнуло! молодцы парни! :up:
и я так чувствую что место действия то же,токо лица другие...а так 2008й год дежа вю

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:02

Гюрза писал(а):
m4x писал(а):Т.е. эскудик круче прадика?

Не совсем. просто на них можно объехать все засадные места по лесу. Я там, как и прадик не пройду. Наш удел идти в колее.

Седня прошел после 66 в легкую...Даже предлагал Муште привязатся ко мне..Он отказался.. :D :D :D

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:05

Бoрян. писал(а):Седня прошел после 66 в легкую...Даже предлагал Муште привязатся ко мне..Он отказался..

А я на подъеме чуть не лег на бок. Скинуло в промоину.
На перевале поставило поперек колеи.

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:07

Бoрян. писал(а):
Гюрза писал(а):
m4x писал(а):Т.е. эскудик круче прадика?

Не совсем. просто на них можно объехать все засадные места по лесу. Я там, как и прадик не пройду. Наш удел идти в колее.

Седня прошел после 66 в легкую...Даже предлагал Муште привязатся ко мне..Он отказался.. :D :D :D

Борь! А может наоборот было? :wink: А то че-то "не вяжется": длиннобазный Прадик на 33-х тащит ТЛК-коротыша на 37-х??? :mrgreen:

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:08

потаскун
Не. Борян сдул колеса до еденички и пер как танк. Реально.

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:10

тока судя по отчетам как то недалече пер :lol: прикинь,эт ты после шохи так летел! а если б грейдер прогнали!? вообще б формулу 1 устроил там?! :lol:
Последний раз редактировалось Riot 12 окт 2009, 23:13, всего редактировалось 1 раз.

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:12

потаскун писал(а):
Бoрян. писал(а):
Гюрза писал(а):
m4x писал(а):Т.е. эскудик круче прадика?

Не совсем. просто на них можно объехать все засадные места по лесу. Я там, как и прадик не пройду. Наш удел идти в колее.

Седня прошел после 66 в легкую...Даже предлагал Муште привязатся ко мне..Он отказался.. :D :D :D

Борь! А может наоборот было? :wink: А то че-то "не вяжется": длиннобазный Прадик на 33-х тащит ТЛК-коротыша на 37-х??? :mrgreen:

А чо не вяжется???? Я полночи обьяснял Витале как надо правильно ездить!)))))Когда он поставит афтомат и ПРАВИЛЬНУЮ лебедку,тогда у него станет джип моего уровня!!!!)))))))))))))))))))))))))))))) :D :D :D

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:13

Гюрза писал(а):потаскун
Не. Борян сдул колеса до еденички и пер как танк. Реально.

Не верю. Сами мне дуплетом высказали недалече, что стравливаться ТАМ нельзя. Клиренс-шмылерс, все дела... :wink:

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:14

Vitas писал(а):Вот, собственно всё по Анюйскому парку.

Это чё получается. Судя по карте нижняя часть Пихцы вместе с Гасси не входят в территорию парка?

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:15

ПредИСТОРИЯ.
Как-то раз (банальное начало любого рассаказа :) ) - весной 2003 года "Дед" Слава предложил съездить на реку Пихца, что течёт в Нанайском районе ХК. Цель поездки - рыбалка и проезд по местам путешествий В.К. Арсеньева, прошедшего с низу реки до верховьев в 1927 году. Мы шли с верховьев Пихцы (со стороны Мухена). Наш маршрут во многом повторял маршрут Арсеньева, описаный в книге "Сквозь тайгу", глава "Тигровая река".
В общем, дело было ТАК.
Задумал я проехать в очередной раз по Пихце. Самому прокатиться, поискать следы Экспедиции 1927 года, порыбачить, с друзьями водочки попить... Сборы сделал ЗАДОЛГО...
Обзвонил заинтересованных лиц, наметил маршрут и т.д. Со мной собирались ехать ЧЕТЫРЕ машины. Зная статистику, закладываюсь на ДВЕ. И, как секретное оружие - выезд за ДЕНЬ до запланированной даты 8)
За неделю до отъезда сдулась первая машина, за три дня отказалась вторая, остался ВасильИваныч, который в день ПЕРЕД отъездом попадает в ДТП (вторая машина умерла), я ЕДУ ОДИН! И в НАЗНАЧЕННЫЙ день!

Легализация поездки. Начал, как водится, с компетентных органов :) . Звонок в Природоохрану результата не принёс, отослали в дирекцию Анюйского парка. Звоню в Троицкое. В телефонном разговоре Самарин (директор) пообещал выписать разрешение на нахождение в Парке при личной встрече. Я валяюсь под машиной, за разрешением отправляется АдвакаД. Вернулся ни с чем :( Я опять обзваниваю компетентных ЛЮДЕЙ, пишу Официальное ПИСЬМО в дерекцию парка,.... В общем, на моём письме появляется резолюция. И всё ЭТО в четверг вечером, в день ПРЕДПОЛОГАЕМОГО выезда. В устной форме :wink: Самарил пообещал СПЕЦИАЛЬНО никаких шагов по поимке нарушителей НЕ предпринимать, сообщил, что в тех районах работает бригада лесничих и Природоохранная прокуратура. Причём на просьбу показать мне документы по Парку и карту, сослался на "документы в конторе", карта была напечатана на листе бумаги, размером с пачку Беломора, в буквальном смысле.
Отступать поздно. Поездка запланирована, надо ехать.
Долго искал штурмана, нашёл сразу ДВУХ! Игорь и Женя, скромные такие, обещали много работать, мало есть, греть ночью, не храпеть, ну и много чего ещё.
Собрал Крокодила, упаковались, выехали в пятницу, перед обедом. До Сидиминской АЗС долетели, хотели добить бак и залить канистру - ОБЛОМ! Нет электричества. Едим в Мухен. Штурмана отработали, залились все ёмкости под жвак (с КАМАЗа).
Стартуем в сторону Пихцы. Дорожка знакомая, едим не спешно, в режиме прогулки. Перекусили на ручейке-свороте к перевалу.
Прошли первые километры, время к вечеру, и ТУТ НАЧАЛОСЬ! :shock: Перед нами по дорожке прошёл ГАЗ 66. Колея не то, что очень глубокая, просто раскисше-расколбашенная, среднее количество валунов и брёвен. Шли ходом, в принципе не плохо. В одной из засад, наскочил на валун сантиметров сорок в высоту, за ним в колее лежал ещё крупнее, Выходя из колеи срезало сосок, при лебежении в бок сорвал покрышку. Вытащили Хайджек, переставили запаску, решили накачать разувшееся колесо. Женя срезал остатки соска, я выдал новый. При попытке установить его на место сосок падает В КОЛЕСО! одна сторона сорвана, вторая сидит плотно. Вы видели обезьяну, достающую пригоршню ништяков из кувшина с узким горлом? Тут два штурмана пытались найти чёрный сосок в чёрном колесе 37", на 10" диске и достать его! Через какое-то время упорство Игоря с Женей победило обезьяну. Сосок вставлен, колесо с остатками грязи внутри накачано и поставлено на заднюю дверь. Едем дальше. Вечереет, и очень быстро. При проезде ходом (очень ходом) одной из засад в переднем мосту еле слышется щелчок, и я не могу повернуть руль. Переднее левое колесо тоже не крутится. С помощью лебёдки, задней блокировки (толканье назад было возможно) переставляем машину из колеи на сухое. Разбираем спальник, готовим ужин. НОЧЬ. ВСЕМ СПАТЬ!
Утро. СНЕГ!!! :shock:
Утро второго дня началось, как водится с приёма кофе и заглатывания пищи. В перемешку с жеванием делились ощущениями после ночёвки в ограниченном пространстве (1,4х1,9х0,9). Выспались все.
Начинаем разбирать левый поворотный кулак переднего моста. Судя по подклинившему хабу - проблемы с ШРУСом. Вскрытие подтвердило диагноз. Граната "взорвалась", осколками досталось полуосевому подшипнику, бронзовой втулке, внутренней поверхности кулака. Фатальных повреждений не наблюдалось. Полез в закрома, достал ещё одну гранату, кольцо стопорное, сальники-подшипники. Штурманский коллектив занимался подготовкой-зачисткой, я - какнастоящий пилот руководил процессом и выполнял ответственные работы. В один из таких ответственных моментов беру в руки полуось и пытаюсь вставить в "гранату". После безуспешных попыток приходит мысль "А ГРАНАТА НЕ ТОЙ СИСТЕМЫ! :shock: !!! Сафарёвская железка ОЧЕНЬ похожа, шлицы разные :cry: Рука мееедленно тянется к спутниковому телефону. Прикидываю: вызываю помощь, приезжает железка, день сборки, потом куда ехать? В спешке опять тыкаю полуось, перевернув конец... ВХОДИТ!!! и выыхооодит! Кардон на Пихце сразу стал ближе на двое суток :torch:
Окончательная сборка железа и шмурдяка, и выглянувшее солнышко проводило нас в дорогу по перевалам.
Спускаемся по ставшей как будто полегче дороге, осматриваем достопримечательности: Табличка на дереве "Заказник Пихца"; двое парней, уныло бредущих в Мухен за запчастями на ГАЗ66 (мы им дали напится воды сладенькой); останки каким-то чудом доехавшей в эти края "инвалидки"; домик на волокуше; разваленый мостик через Пихцу; ГАЗ66, раскорячившийся в колее, с задним колесом, висящем на остатках полуоси. "Здравствуйте, местные жители!" Парни уютно расположили костерок в валунах возле дорги, угостили нас чаем с мёдом, вареньем и сахаром. Распросив о своих товарищах, сделали вывод, что сидеть им ещё суток трое... Рассказали про инспекторов, выписывающих протоколы за нахождение в ООПТ, а сами стреляют живность, ими же самими и охраняемую. Как говорится "что охраняем, то и имеем". Был рассказ про рыбалку на удочку - за полтора часа 8 кг белорыбицы. Я понимаю, назвали хариуса этим прозвищем, но ленок-то у нас из семейства кетовых! Местные, - что с них взьмёшь?!
Пораспросили мы про дальнейшую дорогу, про другие пути-дорожки на Пихце и двинули дальше, к зимовью на Голе, не ночевать же опять в машине, если есть возможность обосноваться под крышей.
Прибыли на место, дом и в правду шикарный! Рядом речка, печка в доме, топчан огрооомный, стол-скамьи, матрасы, окна на петлях, со стёклами... В общем, живи и радуйся! Женя решил нас порадовать кортошкой жареной, под лёгкие закуски и водочку, что мы вскоре и откушали. Насытившись, отошли ко сну 8), чтобы завтра встретить ТРЕТИЙ ДЕНЬ экспедиции.
Утро. СНЕГА НЕТ!
Зато еть лёд на лобовом стекле.
Встали не поздно, вокруг ТИШИНА!!! Стаканчик кофе, сборы в дорогу. После опроса экипажа относительно сроков поездки, выясняется, что я поехал ДО среды, Женя до ВТОРНИКА, у Игоря крайний срок приезда ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО :shock: Исходя из сложившихся реалий, нажимаю на педаль газа... Прыгая по валунам-пням, пореодолеваем первые километры. Прошли первую развилку, ориентируясь по солнцу и наладоннику Игоря. Упёрлись в марь имени АдвакаДа. Потеряны два часа. Разворачиваем бук, ориентируемся по картам...
Ориентация только направления, дорога местами угадывается только по дорожке из полыни. В прошлом году прихватили на машину семян и разнесли по всей трассе, в этом году видим плоды :) Дорогу вспоминаю отрывками, - там на пень наскочили, здесь стояли, обедали, за тем поворотом ручей... время поджимает, решили биться до упора в кардон.
На одном из подъездов к реке нашли лагерь браконьеров :?: :!: , с ведущей к нему колеёй Шишиги. На берегу ОСНОВАТЕЛЬНЫЕ металлические конструкции, загоняющие кету в коридор, ведущий на бойню. В конце пути рыбе вспарывали брюхо :shock:
Причём машиной для уничтожения пользуются не один год, наверняка инспекция об ЭТОМ знает :roll: Если сопоставить станок для вылова рыбы с рассазами "браконьеров" о тушах животных, стыдливо прикрытых "инспекторами" на зимовье у Голы, поневоле задумаешься... :no-no:
Ранний закат, и всё вокруг стало ДРУГИМ! :shock: Ориентироваться в лесу при свете даже хороших фар - та ещё веселуха. пару раз путали направления, возвращались и шли в объезд. Об валун загнули подножку так, что заклинило водительскую дверь, пришлось ходить через штурманскую. На нижнем складе у Тигровой скалы потеряли направление, упёрлись в завалы. Иду топтать грунт, вспоминаю дорожку-пролаз, ФИГАЧУ!!! :twisted: Выехал на ровное, поджидаю штурманов. Приходит Игорь, через довольно продолжительное время Женя. Вид у него того... Оказывается Кркодил, пролетая мимо него, преломил колесом лесину, конец которой угодил нашему герою в висок. Шапка смягчила удар, но Женька вырубился, как после накаута. В результате - лёгкое сотрясение мозга (есть, чему трястись). Упаковываемся в машину, фигачим дале. На подъезде к кардону, выскочив в поворот влетели рессорой на ПНИЩЕ. Пожужжали колёсиками - НИКАК. Решение одно - приподнимать морду, задним ходом соскакивать с "якоря". ХайДжек вышел почти до самого верха! При соскоке отломился не очень важный кусок механизма, зато Крокодил опять свободен!
Последний рывок по колее и мы у цели. Но где встречающая делегация, или хотя бы машины жыперов :| ? ПУСТО!!! :?
Лишь в сторожке нашли два тела - БОРЯНА и аборигена Алексея, в дуплину пьяного. Борька, проснувшись, спросил "Выпить есть?" Нашлось: шкалик Кедровой, треть Зелёной марки 0,7; 0,75 Камю. Всё употреблено в тело, под разговор с Боряном. Догадываетесь, о чём был разговор? :wink: О его замечательнейшей мафынке, его таланте вездепроходца, и о великолепнейшей электрической лебёдке (заводской винч), что в купе позволило ему ПОЧТИ доехать до Кабаньего ручья. И немного про инспекторов, жиперах, нерыбалке, трелёвщиках, трёп про-всё-подряд.
"Вы только до меня доедьте, а дальше я вас дотащу!" - были его крайние слова перед сном.
Загасили свет. ОТБОЙ!
УТРО следующего дня было пасмурным.
ДОМОЙ! Отзвонились со спутника, что живы-здоровы, собрали пожитки, оставив на кордоне не нужные продукты и ДВИНУЛИ!
Первые метры прошли, впереди колея, свежеразрытая трелёвщиком, прошедшим ТАМ не один раз :evil: Перепрыгнуть через сам ручей оказалось самым лёгким участком маршрута. Дальше НАЧАЛОСЬ! Колея глубиной пол-метра и больше, валуны под водой, брёвна в колее и всякие прелести бездороги. Если бы не два штурмана и механическая лебёдка, неизвестно, чем бы кончилось путешествие. На лебёдки прошли больше километра, масло кипело (темпер кипения 280 градусов). Агрегат отработал по полной программе. Иногда удовалось отдубасить пару-сотню метров своим ходом. Дошли до Прадика Боряна, дальше был АСФАЛЬТ!
Тормознули на Харе, покрутили гайки, я слегка отравнял гнутую рулевую тягу, помыли стёкла :roll: ПОЕХАЛИ!!!
По дороге отвалилась подножка, пережившая не одну атаку валунами и пнями, оставили её у дороги.
Дома были под вечер.
Отдых удался :up:
КОНЕЦ очередного путешествия.
Потери-поломки: сотрясение мозга; поломанный шрус; потерянная подножка; отломан кусочек механизма Джека; погнута рулевая тяга; поломка ручки бензопилы; срезан сосок, разбортированное колесо; забиты-помяты элементы защиты.
Послесловие.
Маршрут, пройденный нами не раз, каждый раз по-своему интересен и в разной степени труден. Я УВЕРЕН, поехали не в последний раз, не смотря на разногласия с руководством Анюйского Национального Парка. Готовим новый маршрут в знакомо-незнакомые места.
МВ.
Последний раз редактировалось Vitas 16 окт 2009, 08:49, всего редактировалось 10 раз(а).

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:15

Riot писал(а):тока судя по отчетам как то недалече пер :lol: прикинь,эт ты после шохи так летел! а если б грейдер прогнали!? вообще б формулу 1 устроил там?! :lol:

В инете мерятся писями конечно круто....Но лучше хоть один раз туда сьездить... :boxing:

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:20

потаскун писал(а):
Гюрза писал(а):потаскун
Не. Борян сдул колеса до еденички и пер как танк. Реально.

Не верю. Сами мне дуплетом высказали недалече, что стравливаться ТАМ нельзя. Клиренс-шмылерс, все дела... :wink:

Признаю что был неправ...На давление в 1 ехать лучше..Особенно когда почти трезвый!!!)))))Но в колее от трелевочника это не помогает!!!))))))))))))))))))))))

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:21

да лана,я и отсюда неплохо все вижу :be-be: и я ни с кем ни чем не мерялся :D сам же признался-сидел через каждые 1000 метров.

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:29

Riot писал(а):да лана,я и отсюда неплохо все вижу :be-be: и я ни с кем ни чем не мерялся :D сам же признался-сидел через каждые 1000 метров.

Так я просто дороги не видел...Шел по направлению..((((((((((((((((

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:30

Бoрян. писал(а):Но в колее от трелевочника это не помогает!!!))))))))))))))))))))))

ТАМ (в подобной колее) нуна ложиться на бок и "бочком-бочком"... Правда к кузовщине своего авто нуна относиться как... к силовому обвесу, т.е. по... И разуться мона "на раз"...:wink: :D

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:34

потаскун писал(а):
Бoрян. писал(а):Но в колее от трелевочника это не помогает!!!))))))))))))))))))))))

ТАМ (в подобной колее) нуна ложиться на бок и "бочком-бочком"... Правда к кузовщине своего авто нуна относиться как... к силовому обвесу, т.е. по... И разуться мона "на раз"...:wink: :D

Ты походу плохо представляешь колею от трелевочника...Он дерево толщиной в метр поваленое переезжает влегкую...

Re: ПИХЦА 2009

12 окт 2009, 23:43

Бoрян. писал(а):Ты походу плохо представляешь колею от трелевочника...Он дерево толщиной в метр поваленое переезжает влегкую...

Конечно плохо... На фотках изображение такое хреновое... И бочком "ниразу" не ползал... :wink:
Ну дай пофлудить... :lol: :lol: :lol:

Re: ПИХЦА 2009

13 окт 2009, 00:00

потаскун писал(а):Конечно плохо... На фотках изображение такое хреновое... И бочком "ниразу" не ползал..

По свежей колее трелёвочника ехать ОЧЕНЬ трудно, даже на 37" "Бочком" не получается, грунт вязкий, мылишься. Можно идти, лишь набрав хорошую энерцию, но тогда попадаем на валуны и брёвна в колее (чаще под водой) и в поворотах ещё хреново. Опять же вдоль колеи ОЧЕНЬ БЛИЗКО растут деревья и валяются брёвна не маленького диаметра. Кузов не то что царапается от встречи с которыми, а просто перестаёт быть :cry:
Мы с парнями прошли Пихцу (30 км) за ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ. Было всё. Выезд с Кордона (3 км) шли около двух часов, в основном на лебёдке. В таком режиме электрика сдыхает, в механике кипело масло.
МВ.

Re: ПИХЦА 2009

13 окт 2009, 00:57

Гюрза писал(а):Эскуда был в стоке. Резина Гудрич МТ 31.


хм... нда.. очень "стоковая" эскуда, Юра :) Если учесть, что стандартные колесы - около 27" :)
А вообще, Олег (Риот) прав: эскудо - наше все! :)Йоу!!

Re: ПИХЦА 2009

13 окт 2009, 07:25

TLC писал(а):Грязь помесили вдоволь. Рыбалка слабая(не сравнить с прошлым годом).Пострадали (технически) все три автомобиля. Протоколы от инспекции национального парка - на руках.

:evil:
А вас то где нахлобучили?
Кстати на Кабаньем вас ждали. Специально приехали за вами, и попутно нас нахлобучили. :mrgreen: