Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 00:30

kamaz писал(а):мосты на на приводной машине = мостам на мостовой машине.

по клиренсу да, а вот по надежности, ремонтопригодности и перевариваемости больших колес наверное нет :wink:

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 00:39

Не надо везде тыкать эской, эта странная машина к машинам имеет слабое отношение ее вообще надо запретить к эксплуатации, Адвакату привет! :lol: я сказал то что думаю, а думаю я правильно...

по клиренсу да, а вот по надежности, ремонтопригодности и перевариваемости больших колес наверное нет ;)
да и на привода 36-38" лепят ;) правда с переменным успехом :)

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 00:45

ты просто завидуешь :wink: каждый при своих останется по любому. запрещай себе все,че хочешь :up:
другие аргументы есть?
ты мне щас чем то наше правительство напомнил...не можешь что то сделать-надо запретить нах.
про "переменный успех" правильно. если делать нечего-лепят.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 02:33

нда... а что я в начале топика говорил о "приморских размышлениях"..
Коля.
1. Не согласен с постановкой вопроса "независимая подвеска-мосты" (если последние не порталы). Бикоз, что да - мост позволяет вкорячить другую (совсем другую) резину, но таки мы опять приходим к вопросу о резине а не о мосте. Мост вместо независимой подвески на тех же колесах (допустим стандартрные) не дает преимуществ - это просто ДРУГОЙ тип подвески, а именно зависимый. И все. Более того, мост вместо независимой имеет и минусы - подвеска становится более тяжелой.
2. Плавно переходим к размеру колеса. Имхо для разделения на подклассы все же необходимо учитывать именно размер резины и базу. Потому как на жимник-самурайко 35" колесья без раздвигания базы не вонзить , либо будет обрезка всего, чего только можно.
3. Порталы. Опять же - тяжеленные мосты, без специальной доработки и на бОльших колесах хорошо рвуться даже в городе (и ты об этом прекрасно знаешь) ;) При установке опять же бОльших колес... опять приходим к размеру колеса. Клиренс этих самых порталов (за "лапы" не говорим - их у нас вообще мало кто в глаза видел)... ну что ж.. хороший клиренс. Но это не панацея. Многажды уже обсуждали. Возвращаться не буду.

2 Риот
Олег, эскудо на мостах будет ехать значительно лучше только после установки значительно бОльших колес - т.е. от 33". А это уже (в сравнении со стоком) на целых 6" больше. Поэтому без глобальных переделок (пары, раздатка, длина базы - а без этого никак) эскудо на мостах - всего лишь эскудо на мостах.

Засим. Мое видение.
Туризм. Все стоковые машины с размером резины +/- 10% от номинала. В случае, если на стоковом авто предусмотрена блокировка одного или обоих мостах - ограничение по резине, либо в следующий класс.
Гранд-туризм. Стандартные машины без значительных переделок: подрезка арок, резина до 4" включительно в плюс от номинала, туда же идут уазы на военмостах на стандартных (!) колесах. Авто имеющие жесткие блокировки в стандарте (прадо, ТЛК 80, саф) лимитируются размером резины до 33". В этот же класс включаются перенос раздатки (плюсов окромя геометрии не дает), мост вместо ИФС, но размер колес лимитируется. (тут надо думать за типы машин, а мне счас лениво).
Спорт. Простор для деятельности. Собстно у нас прототипов-то и нет. "Памятник" Витьки Камаза таковым не является, потому как: мосты на этот тип авто ставились, дизельный мотор (кстати куда более тяжелый, чем бывший 3Y) тоже ставился, причем именно 2лт. В общем, тоже спорт. Остаются уазы и 69е на порталах (Андрюха Тимофеев и Серега Соловей - привет! :)), но тут дело можно решить ограничением по размеру ...правильно!.. опять же резины.
Итого получается 3 класса. Осталось устроить мозговой штурм по каждому из классов (думаю, что лебедка может быть у любого класса, а не как раньше - типа "стандарт"? - лебедку опечатываем!) Все же средство самоспасения. Вот как-то так.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 06:52

про мосты на эску - это вроде как на уровне логики-ты ж не будешь ставить мосты,чтоб оставить резину на 27 дюймов:) значит идем к размерам 35+. а это уже совершенно другая машина,как ты правильно заметил.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 06:57

http://auto.mail.ru/article.html?id=29970 о.О простите,не в тему. я один не в курсях был? :lol:
"ранее «Соллерс» тщательно скрывал информацию о том, что на Дальнем Востоке будут собирать «УАЗы». По официальной информации, новый завод должен собирать внедорожники SsangYong, грузовики Isuzu и фургоны Fiat Ducato. Первый автомобиль должен сойти с конвейера предприятия до конца текущего месяца."

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 08:28

NewBee
Спасибо, расписал мои мысли :)
МВ.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 09:04

kwife писал(а):существенно - это установка двигателя от другого авто, замена независимой подвески на мост, установка мостов от другого авто, обрезка рамы.

Про двигатель не согласен, стандарт не будет ехать как прото с замененным двигателем. Пусть даже более мощным и надёжным.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 10:46

на нормальной резине резине и у тебя машина будет ехать на уровне дельты/охотника и т.д Отсель вывод-ты в прото :up:

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 11:34

kwife писал(а):а я не о том же?

Для того что бы засунуть в 80-ку колеса больше 36, нужен либо бешеный лифт порядка 6 дюймов, что не есть хорошо, либо резка арок. У меня нет желания резать арки, если с передком достаточно просто, то с задними арками проблематично. И лифтоваться больше 4 дюймов тоже не хочу, поскольку машина ездит не только по лесу, но и по асфальту, и по гравийкам. Машина готовится под продолжительные рейды с пробегом под 1500-2000, с возможностью лазания по говнам в определенных пределах.

Я так думаю что большенство владельцев таких машин, ТЛК 80, Сафарь, ..., не стремятся максимально сделать из него трофи монстра, поэтому и считаю что 36-37 это максимально допустимый размер колес корый не сильно повлияет на надежность и ходовые качества авто.

Поэтому и рейд.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 13:11

Riot писал(а):про мосты на эску - это вроде как на уровне логики-ты ж не будешь ставить мосты,чтоб оставить резину на 27 дюймов:) значит идем к размерам 35+. а это уже совершенно другая машина,как ты правильно заметил.


Нет, Олег, не идем к размерам... :) Потому, что: можно остаться на тех же 31-32" колесах, но уже на мостах, а это гранд, причем без больших преимущества (за порталы не говорю). Почему без преимуществ? Все просто - машин тяжелеет, максимально бюджетно допустимая пара в мосты - 4,875, а это даже меньше, чем родная 5,125. Что получаем? Недостаток крутящего момента+внезапно "подохлевший" двигатель. Та же песня у Камаза - если он оденет 33" - он просто обязан ехать в гранд! А там ты на эскудо на 31 :)

Vitas писал(а):Спасибо, расписал мои мысли
МВ.

Обращайся, если что. ;)

Про двигатель. Имхо правильным было бы уточнить. От какого "другого" авто сей мотор. Если от производителя "кузова", да еще и устанавливавшийся на этот кузов - да не вопрос.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 14:53

NewBee писал(а):Про двигатель. Имхо правильным было бы уточнить. От какого "другого" авто сей мотор. Если от производителя "кузова", да еще и устанавливавшийся на этот кузов - да не вопрос.

ИМХО этот пункт предполагает, замену УМЗ 4218 на 2L,3L,TD27 и т.д., замену 4d56 на TD42.
замена 3Y на 3L считается допустимой.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 15:03

я так понимаю по 2м классам возражений нет:
туризм(полный сток) и протоспорт (можно все)
впринципе должен решиться и вопрос с наполняемостью этих классов экипажей по 5 должно набраться.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 16:16

kwife писал(а):я так понимаю по 2м классам возражений нет:
туризм(полный сток) и протоспорт (можно все)


:up:

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 18:13

kwife писал(а):я так понимаю по 2м классам возражений нет:

есть ;)

моё предложение.

деления по классам нет, есть "поправочные коэффициенты" в зависимости от оснащения машины.
есть всего 3 места (а не по 3 на класс).
Все едут по одной трассе и берут одни и теже точки (если смогут ;))
"поправочный коэффициенты"
для примера.
лебедка - 0.9 (за 1 шт.)
колесо( каждый дюйм )- 0.95 (за базу принять например 30")
....

Для примера стоковый джимник на 30" колесах -1
абстрактный УАЗ с 1 лебедкой и 35" - 0.9*0.95^(35-30)=0.7

каждой точке присваивается свой "вес"

результат участника = сумма "весов" взятых точек * "поправочный коэффициент"

Куда проще и понятнее ;)

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 18:33

Дима, а как сбалансировать вес точек? почему 0,9, а не 0,75? на основе каких расчетов можно вводить такие коэффициенты?

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 18:37

kwife писал(а):а как сбалансировать вес точек?

можно и не балансировать, а сделать их с избытком.
kwife писал(а):почему 0,9, а не 0,75? на основе каких расчетов можно вводить такие коэффициенты?

а вот это уже можно и по обсуждать ;)
В моём случае "от фонаря" т.е. эмпирически :)

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 19:45

TDA_ писал(а):"поправочный коэффициенты"

Это приведет к бесконечным спорам и очень сильно осложнит жизнь оргам, судьям.
Поскольку нужно учитывать очень много параметров:
Масса
Диаметр колес
Протектор колес
Ширина колес
Клиренс
База
Блокировки
Лебедка(тяговое усилие)
Лебедка(Скорость сматывания)
и т.д.

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 19:56

Прейс писал(а):Это приведет к бесконечным спорам и очень сильно осложнит жизнь оргам, судьям.
Поскольку нужно учитывать очень много параметров:

Зачем ?
Все оговаривается до соревнований. Кто не согласен может "идти лесом".
Хотя поправка на рисунок резины несомненна нужна :)

Re: Соревнования 4х4 2010

23 окт 2009, 20:05

Прейс писал(а):Масса

должна привязываться к грунту. т.е. в болоте надо учитывать, а если по зиме то можно и не учитывать ;)
Прейс писал(а):Ширина колес

спорный момент, но для вязких грунтов думаю нужен.
Прейс писал(а):Клиренс

портальные мосты = + 2" :)
Прейс писал(а):База

Зачем ?
Прейс писал(а):Блокировки

Надо.
Прейс писал(а):Лебедка(тяговое усилие)
Лебедка(Скорость сматывания)

характеристики думаю не принципиальны.