Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 22:46

Господа жЫперы и им сочуствующие! Нужен ПРАКТИЧЕСКИЙ совет как правильно подключить дополнительный генератор ко второй акуме, что бы от него запитать лебёдки. При этом можно ли использовать общую "массу" или надо тянуть отдельную линию проводов? Нужны ли какие-нибудь релюхи, датчики и т.п. Две акумы и два генератора уже установлены в автомобиль и требуется только подключение.

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:02

ну как электрик я бы не отказывался от общей массы. Нет уверенности что на корпус лебедки и гены она тоже не подключена.
Если плюс от акумы пойдет только на лебеду, то сомневаюсь что он сможет хоть раз в жизни попасть на основной плюс. И даже если это произойдет, то ничо страшного не будет.

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:10

mail_robot писал(а):ну как электрик я бы не отказывался от общей массы. Нет уверенности что на корпус лебедки и гены она тоже не подключена.
Если плюс от акумы пойдет только на лебеду, то сомневаюсь что он сможет хоть раз в жизни попасть на основной плюс. И даже если это произойдет, то ничо страшного не будет.

А как насчёт
Серега писал(а):Нужны ли какие-нибудь релюхи, датчики и т.п.

А так же предохранители, диоды?

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:14

ну эт само собой
поближе к плюсу акумы пред на потребителей
на плюс гены тоже пред от КЗ в аккуме или проводке и перегрузки
естественно лебеда должна работать через реле, если оно не встроено в саму лебеду (как в стартере)
этож классика

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:19

Т.е. ты хочешь отдать один аккум чисто на лебедку? Тогда все просто. Масса- общая. Плюс от генера к аккуме. от РР (какой у тя генер?) еще провод к аккуме и все. Про хохряшки говорить не буду. Там все от желания.

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:31

m4x писал(а):Т.е. ты хочешь отдать один аккум чисто на лебедку? Тогда все просто. Масса- общая. Плюс от генера к аккуме. от РР (какой у тя генер?) еще провод к аккуме и все.

Да. Гена 12 В от "ММС Кантер" (марку дизеля не помню. Антон jeeper знает). Как РР подобрать?

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:32

Совет будет следующий :
Для запуска работы генератора во время поворота ключа идёт на генератор (основной) напряжения питания стабилизатора напряжения (интегралка) роторной обмотки возбуждения , то есть для запуска второго генератора(донполнительного) понадобиться реле которое содинит плюс второго акумулятора и питание интегралки второго генератора иобмотка реле будет запитана от разьёма на основном генераторе на который подаёться напряжения запуска от ключа.
МАССЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЕДИНЕНЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ (минус) !
Также на приборную панель можно поставить лампочку контроля работы(заряда) второго генератора.
Силовые предохранители желательно устоновить ,через которые будут запитаны лебёдки .
Примерно так ...

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:35

m4x писал(а):Про хохряшки говорить не буду. Там все от желания

Расскажи, не стесняйся. Само собой хочу наблюдать за зарядкой и напряжением, т.е. надо ставить соответствующую "примочку".

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:44

Denis-XKM писал(а):Для запуска работы генератора во время поворота ключа идёт на генератор (основной) напряжения питания стабилизатора напряжения (интегралка) роторной обмотки возбуждения , то есть для запуска второго генератора(донполнительного) понадобиться реле которое содинит плюс второго акумулятора и питание интегралки второго генератора иобмотка реле будет запитана от разьёма на основном генераторе на который подаёться напряжения запуска от ключа.

Я предполагал, что второй генератор будет в самостоятельной цепи, не зацикленной на первом генераторе.

Re: Дополнительный генератор

19 ноя 2010, 23:47

mail_robot писал(а):естественно лебеда должна работать через реле, если оно не встроено в саму лебеду (как в стартере)

А в китайских лебёдках это предусмотрено?

Re: Дополнительный генератор

20 ноя 2010, 02:13

Глупый вопрос - а зачем второй генератор? Смысл? Не проще поставить вторую акому помощьнее, гелевую например? Лебёдка работает от акомы, генератор заряжает акомы,если плохой аккумулятор - хоть десять генераторов будут заряжать, лебёдка высасывает акому и начинается перегруз на генераторы - все 10 сгорят.

Re: Дополнительный генератор

20 ноя 2010, 02:37

У миня в авто 3 аккумы. 1-й - двигатель и передняя лебедка.
2-й - задняя лебедка, 3-й - музыка и аиртроник(когда надо). Все они собираютца в кучу при запуске двигателя и рассогласовываютца при остановке двигателя. Гена одна.

Re: Дополнительный генератор

20 ноя 2010, 12:24

praid писал(а):Глупый вопрос - а зачем второй генератор? Смысл?

Плюсов достаточно много: начиная с банального резервирования (в случае умирания основного гены, на дополнительный можно перебросить стандартную проводку авто) и заканчивая распределением нагрузки.

praid писал(а):Не проще поставить вторую акому помощьнее, гелевую например?

Проще. Но вторую аккуму нужно тоже заряжать, а делать это со стандартного гены (еще и ночью, при включенных доп.потребителях ) - гарантированно не зарядить или недозарядить (на холостых) либо время заряда увеличится значительно.

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 10:57

praid писал(а):Глупый вопрос - а зачем второй генератор?

В этом году у меня умер генератор при поездке на море. Второй раз смерть гены наступила на осеннем ориентировании, где из за умершего сцепления пришлось часами крутить лебедки.

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 20:24

Второй генератор быстрей акумы не зарядит, считайте, генератор в среднем рассчитан на 60 – 90 ампер, для зарядки акумы надо 10 ампер + включенные фары 15 ампер + печки и другие мелкие потребители 15 ампер , получается 40 ампер, остальное запас. А если помрет двигатель, второй возить тоже надо?

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 21:10

Серега писал(а):В этом году у меня умер генератор при поездке на море. Второй раз смерть гены наступила на осеннем ориентировании, где из за умершего сцепления пришлось часами крутить лебедки.

Серёга постараюсь объяснить на пальцах: Смерь генератора наступает при критических перегрузках, когда потребитель (лебёдка) разряжает акуму в ноль и начинает брать заряд с генератора, тот бедняга не вывозит такой перегрузки и как следствие - в лучшем случае должен гореть силовой предохранитель (100А), если слабый генератор (50-70А), то с предохранителем горит диодный мост в гене. В твоём случае на ориентировании причина глубже - видимо плохо отремонтировали генератор с прошлой поломки (запаяли а не заменили), так как силовой предохранитель у тебя остался целый, а генератор сгорел.
Шрекендальфоподобный писал(а):Плюсов достаточно много: начиная с банального резервирования (в случае умирания основного гены, на дополнительный можно перебросить стандартную проводку авто)


Да соглашусь, это удобней чем менять генератор в полевых условиях. Хотя когда у меня полетел генератор в Свободном на Союз-трофи, я умудрился на 2 живых аккумах гелевых раза 3-4 лебедиться и доехать до Хабаровска в ночь(с фарами и туманками) ехали всю ночь. Запасной генератор лежал в багажнике, просто менять не было времени и сил. Как показало вскрытие генератора - банально от тряски разошлась старая пайка, генератор был леченный. Предполагаю что у Серёги такая же беда приключилась.
Шрекендальфоподобный писал(а):Но вторую аккуму нужно тоже заряжать.

Согласен, но у меня после долгих лебежений, по приборам бортовая сеть приходит в норму через 20 мин. работы на средних оборотах. Т.е. при обычной езде. Считаю это время не критично, даже для соревнований.

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 23:11

Praid,
На ориентировании сгорела новая интегралка и потекла обмотка. Я хочу и уже поставил дополнительный генератор, что бы разгрузить основной (вместо него не могу поставить помощней, так как его конструкция не позволяет, тем более куплен новенький, а 6 тыр на дороге не валяются, что бы его снять и бросить на полку). Я сделал свой выбор - на лебёдки отдельную акуму и гену. Мне нужна помощь в РАЦИОНАЛЬНОМ подключении. К тому же у меня надо "кормить" два стационарных электрокомпрессора для пневмосистемы, инвертор на 220 V и электрический вентилятор охлаждения радиатора и зимой две печки. Я думаю, что двум генераторам и двум акумам с этой задачей легче справиться.

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 23:21

Серега писал(а):На ориентировании сгорела новая интегралка и потекла обмотка. Я хочу и уже поставил дополнительный генератор, что бы разгрузить основной (вместо него не могу поставить помощней, так как его конструкция не позволяет, тем более куплен новенький, а 6 тыр на дороге не валяются, что бы его снять и бросить на полку). Я сделал свой выбор - на лебёдки отдельную акуму и гену. Мне нужна помощь в РАЦИОНАЛЬНОМ подключении. К тому же у меня надо "кормить" два стационарных электрокомпрессора для пневмосистемы, инвертор на 220 V и электрический вентилятор охлаждения радиатора и зимой две печки. Я думаю, что двум генераторам и двум акумам с этой задачей легче справиться.

Серёга: хозяйн - барин, делай что хочешь. Пару советов - не надо разводить приборы по разным аккумам, пусть всё работает от двух сразу. Убери переключатель с одной аккумы на другую и поставь нормальный силовой предохранитель в систему, чтоб не палить твой новенький генератор за 6 т.р.

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 23:27

Серега писал(а):А так же предохранители, диоды?

Диоды рекомендую в салон поставить, вместо печки будут работать ;)
охотник писал(а):для зарядки акумы надо 10 ампер

Если аккумулятор не жалко, то можно и 20-30А заряжать, но только надо РР регулировать.
Тогда смысл во втором генераторе есть.

Re: Дополнительный генератор

21 ноя 2010, 23:47

Поставьте АКБ AGM, они могут без опаски заряжаться большими токами, только очень боятся перенапряжения, пробки вскрываются.

Я ищу генератор от мерса, видел на фотографиях. Ток 150А, жидкостного охлаждения, герметичный. Не знаю даже на какую модель ставился, но кто давно занимается мерсами говорили что видели такие :)