Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

02 янв 2011, 21:45

Ну вот, теперь, когда прошла неделя с момента возвращения в Хабаровск из поездки по Сахалину, а разные эмоции "устаканились" попытаюсь проанализировать прошедшее.

Рассказ про "Направление 2" и подготовку к нему одного из пилотов.

1. Как я пришел к лифтовке и что из этого получилось.

После одного из коллективных выездов под кодовым названием "Солекуль" и получением соответствующей наклейки, наконец-то смог поговорить с некоторыми из Хабаровских джипперов. Ими оказались Александр, Сергей, в конфе "serg", Ярослав , Андрей- он же "Дрон" , чуть позже Михаил Линовицкий и безусловно самый "титулованно-заслуженный" Виталий Мушта, в миру "Vitas".
В непринужденных беседах с пивом было установлено, что ребята собрались в августе 2002 на Сахалин и обозвали это "Направление 2". Выбор этого названия лежит целиком на их совести.
Однажды, зайдя к Александру на работу с интересным названием "Принцип", я увидел прорисованный маршрут "Направления". Он выглядел так: Хабаровск-Селихино-Де-Кастри-Лазарев - на территории Хабаровского края. Переправа с Лазарева на Сахалин в самом узком месте пролива Невельского: Лазарев - Погиби. С Погиби по нефтепроводу до Охи, а с Охи по федеральной трассе до паромной переправы в Холмске через Южно-Сахалинск. Это островная часть маршрута. Переправа на пароме на материк, т.е. в Ванино. Ну а из Ванино по федеральной трассе до Хабаровска. Одним словом, этакое "кольцо Нибелунгов".
Сам я в прошлом сахалинец, житель Охи (последнее место жительства). Мне стало интересно проехать по тем местам где я рос.
- Возьмите с собой, говорю.
Молчат, но хоть "нет" не говорят.
Выясняется, что собрались ехать на 4 машинах.
- Возьмите пятым, говорю.
- "Для такой поездки, отвечают, сыровато подготовлен твой автомобиль. Резина нужна не менее 35 дюймов. Нужно лифтоваться".
"Задрать автомобиль требуют, ироды" - пронеслось в воспаленном мозгу. Уточнил, что и после этого ездить по городу можно и …… согласился.
"Куда заезжать?" - вопрошаю Виталия. Сроки-то жмут, середина июля. Подумал Виталий, почесал копну буйноторчащих волос и изрек: "К Диггеру". Защемило сердце, испуганно вскрикнул бумажник в кармане джинсов.
Тут необходимо сделать весьма уместное отступление. Про "Диггера" те с кем я общался говорят, знаете, как о покойнике, т.е. или "с пеной у рта и ясным взором",т.е. восхваляют, либо ничего. Я знал, что это тот, кто ездит на Сафарике, а резина у него аж 39 дюймов. Живет во Владивостоке, джипует и судя по анкете адвокатствует.
Теперь Вам должно быть понятно, почему сердце у меня защемило. От волнения, что Сам даст моему Сафарю новое направление его автомобильной жизни. А бумажник вскрикнул знаете почему? Правильно. Он подумал, что "эти стряпчие - парни еще те. Будешь ходить в шортах, а не в джинсах".
Но как там в песне "Сектора Газа": - "С понтом я ваще не устрашим. А у самого очко жим-жим". "Согласен, говорю". Беру пароли, адреса, явки и атлас Хабаровского края. Это Виталий просит передать, т.к. приморцы запросили для своих грядущих мероприятий. Ну я то не дурак, покупаю еще один, самый новый. "За это, думаю, резко улучшится отношение ко мне вскоре станущих окружать меня приморских джиперов". Сажусь в Сафарик, и уверенно еду в столицу вечно экстремального Приморья.
"По пути" везде спрашиваю 35 резину. Даже в Находке и Ливадии (кто не знает географии, посмотрите на карту Приморья). Нет нигде резины достойной поездки на Сахалин, и все тут. Лишь однажды судьба улыбнулась в лице Романа из Уссурийска. Он предложил мне свой комплект 35 "Геоландера". И цена реальная, но смутили слухи о ее быстром износе при езде по асфальту, и не только. В общем - взял телефон и даже по нему звонил однажды, но … с Романом не поговорил. "Коннекта" не было.
Однако отвлекся на лирику. Душа потребовала. Теперь к прозе.
Приехал в ЭКСТРИМ-сити поутру. До встречи с Мастером решил оценить приблизительную стоимость "нового прикида" в "4х4", кажется на Некрасовской. Зашел, отрапортовал, получил четкий ответ "3500$ в Японии", присвистнул. Мой молодецкий свист (мелодия из вышеупомянутой песни "Сектора"), кажется произвел нужное впечатление.
- По приходу комплекта, Вам его поставят в мастерской, не единожды этим занимавшейся. Кажется упомянули "Желтый Бокс". С трепетом и уважением, но без дрожи в голосе. Есть над чем поработать "Желтому Боксу".
Попрощавшись, еду к Мастеру. Поплутав по ЭКСТРИМ-сити, нахожу нужную дорогу. Не дорога, реальный полигон для джипов. Улица Снеговая называется. Мне до химзавода, а перед ним влево и вверх. В первом ряду кооперативных гаражей часть огорожена и стоит Сафарь на огромных колесах. Смотрится монстровато.
Заезжаю, представляюсь, передаю атласы. Выходят трое, знакомимся. "Диггер", "Гном", "Покемон" и какая-то очаровательная девушка. Очаровательная в комбинезоне, попрошу заметить. А что будет, если одеть "светское" платье. Остальных не запомнил.
"Диггер" оказался интеллигентным парнем, прогрессивным джипомастером, запросто разбирающимся в коллизиях внедорожной подготовки. Иллюзии отмел напрочь. Смотрел он на меня "хитро, но не без ласки". Пообщавшись с ним, я понял, кого он мне напомнил (по аналогии). Этакий Ильич, прибывший с Финляндии в Экстрим-сити, и произносящий речь с грузовичка. Благо последний стоял в двух шагах от него.
Для "Диггера" нет (и видимо никогда не было) 2-х вопросов:
1) Как лифтовать и на сколько.
2) Почем лифтовать.
Набравшись смелости я заявил, что я в этом деле понимаю как свинья в апельсинах, и целиком полагаюсь на него. Услышав эту радостную новость он ткнул указательным пальцем в угол и сказал: "Предлагаю залифтоваться под ЭТУ резину. Она временно продается. Решай." Глянув по его пальцу я увидел "какие-то" Супер Свампер ТСЛ 36*12,5*15. Абсолютно новые, с наклейками и усиками. "Большие" - подумал я.
- А какова цена - спросил я из вежливости.
- 350$ за колесо,
- Не дешево,
- Такая цена, дешевле ни у кого не получалось, хотя многие пытались,
- Подумаю, взвешу - ответствовал я. Но лифтуй под такой размер, на всякий случай.
Набросав план работ, определившись с примерной стоимостью требуемых запчастей я задал мучавший меня вопрос:
- Сколько за работу?
- 300$ - ответствовал Мастер и вопросительно глянул на меня, видимо ожидая моей неадекватной реакции. Кажется, ему неоднократно приходилось отпаивать клиентов первосортной солярой, абы поднявшись и придя в себя, они могли продолжить торг.
Иное дело со мной.
- Согласен, ликуя в душе, прошептал я.
Боясь, как бы не изменились расценки, я оговорил, что машина нужна 01 августа.
- Как считаете, управимся? - спросил "Диггер" у "Покемона" и "Гнома".
- Если принесем из дома раскладушки - отвечали они в один голос.
- Эти сделают - решил я, внес авансовый платеж и скомкав процедуру прощания укатил. Даже забыл сказать "до свидания" очаровательной девушке. Она, кстати, занималась "нанесением лака на предварительно подготовленные поверхности".
Ээээээ, вы, о чем подумали?
О ногтях?
Девушка изумительно, на мой взгляд, красила под дерево "торпеду" автомобиля. Вещь получалась.
А то что я не попрощался с теми, которых не запомнил, меня не огорчало. Некогда, знаете ли.

До 1 августа я конечно не дотерпел. Приехал раньше, благо дела были в Экстрим-сити. Покатался на катере, попил пивка с медведками, вгорячах весь день купался (правильнее - нырял с этого катера). Дикий человек, соленой воды не видел. Одним словом утомился жить в неге и праздности, заскучали руки. Еду к "Диггеру". Мешаю ему работать.
Однако все мои происки не помешали им сдать работу досрочно и с высоким качеством. Были ходовые испытания на Снеговой (без тормозов). Когда я не сумел придраться, срочно был вызван Виталий. Но и он не сумел ни к чему придраться, а только восторженно цокал языком и начесывал непокорный чуб.
Тогда была избрана другая тактика. Решили вести теоретические разговоры, узнать все передовые тенденции офф-роада, а затем проверить, применены ли они в работе.
Не удалось.
Лекция переходила в дискуссию, диалог сменялся монологом, солнце закатилось на западе, Экстрим-сити стал расходовать самое дорогое в нем - электричество, а речи знатоков не смолкали. Проскакивали такие перлы:
- Давай мы с тобой заедем куда-нибудь на бездорожье, и когда я буду тебя тащить, ты расскажешь мне о преимуществе твоей системы.
В общем я понял - пора. Пора расставаться с тремястами президентами США. Как я их не люблю, а надо. Но просто отдать деньги Мастеру - это пошло. По этому случаю купил бутылку шампанского, город то морской. У них, флотских, обычай есть - бутылкой да об корпус сдаваемого объекта. Но здесь, то ли за объект Заказчик с Исполнителем побоялись, а скорее Заказчика жаба задавила. Он ведь, подлец, страсть как любит эту газированную жидкость, в быту - шампанское.
Отдал деньги, поблагодарил за работу, рукавом смахнул скупую мужскую слезу. Из под носа. Сели пить. Разлили (сам Заказчик разливал), сказали столь необходимые слова, выпили. Только и хватило бутылки на 1 раз. Даже симпатичной девушке не налили, так стремились снять стресс. Полученный видимо в результате теоретических разговоров.
- А про девушку как вспомнили-то?
Выпили, сидим, травим байки. А она решила чаю попить, с булочкой. Вот тут то всем и стало неудобно, в душе. А мне - особенно, разливал то я. Дикие угрызения совести. Но кто-то нас успокоил, не помню кто, что девушка шампанское не любит. И вообще спиртное на дух не переносит. Стало легче.
Она кстати опять рисовала. Только теперь акулу на футляре (чехле) запаски. И здорово получалось.
Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы поехали в свою берлогу. Сил набираться.
Наутро забрали машину, да как давай стремиться домой… аж в Экстрим-сити потерялись, а радость встречи омрачил инспектор ГИБДД, составивший протокол, где потребовал лишить меня прав на 3 или 4 месяца. Еще стоит вспомнить как доехав до "Хижины" машина отказалась ехать абсолютно и переночевав мы ее бросили там. Через два дня приехали лихие парни-сигнализаторщики, вырезали больному внутренности и он ожил, и побежал, и доехал до Хабаровска. Так Сафарик вернулся домой.
Изменения: 1) Лифтован на 12-13 см, т.е. под 36 резину.
2) Установлена родная механическая лебедка
3)Попутно устранено много всякого разного.
4) Одним словом заточен под Сахалин, но пока на 33 резине. 36 в пути из Москвы. Но это отдельная история. Она далее.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

02 янв 2011, 21:49

2. Покупка соответствующей резины.

Как Вы помните, заточили мой аппарат под 36 Супер Свампер. Деньги уплочены сполна (мною, по крайней мере). А ее нет! День нет, два нет, Две недели нет.
-Где резина, достойная поездки на Сахалин, вопрошаю Витаса ежевечерне.
- Нэт отвечает, на складе в Маскве нэт.
Труба дело, думаю. Кинули. Контрольных чеков то не давали, как воззвать к защитникам прав жипера-потребителя?
На чем ехать-то? Сроки уже уходят, начало августа. Да и по деньгам потянуло нехило. Жалко.
Тут необходимо сделать небольшое отступление. С нами, или мы с ним, на Сахалин должен был ехать Виталий Гавинский, в конфе VIT@PATROL. Он то и должен нас взбодрить достойной резиной. И его тоже нет. Не прибыл в означенный срок. Видать на лошадях везет два комплекта резины.
-Нью Ломоносов, думаю.
И вот когда в голову лезли мысли про веревку и мыло, пунктуальность и обязательность, раздается звонок.
- Прибыла резина, радостно кричит Витас в трубку. Виталя прилетит другим рейсом, на перекладных добирается.
- Дайте я его расцелую по приезду, кричу.
Приезжаю, смотрю. Не худой, интеллигентного вида, с двухнедельной щетиной. Как я и думал, с момента выезда к нам не брился. Все лошадей подталкивал, которые резину везли.
- Спасибо, говорю кормилец. Открыл ты мне в жизни надежду.
Собираемся в поездку. Вальяжно так, без толку. Виталя рассказывает, что нужно взять с собой диск сцепления, крестовины, фильтра и масла, полуоси и т.д.
- Ты на чем ездишь, - вопрошаю его задумчиво?
- На Патруле 160 иранской сборки, говорит. В журнале "4х4" №5 2002 года выпуска, посвящена целая статья моей машине. "Белый слон" зовется.
- Авторитетом давит, - думаю. Одно успокаивает, что они там в "4х4" путного ничего не пишут. По крайней мере - я не читал.
- У нас говорю, японские автожипы. А понцы - они дело знают. Крестовины не подведут, а если взять все тобой перечисленное, рулить стоя придется, сесть некуда будет.
Ставим резину. Мать честная…резина цепляет арки, через это дело теряет товарный вид. Не дело думаю. Берем консультации у Витальки, болгарку и… как Церетели, отрезаем все лишнее. Вошел во вкус, хочу еще резать. Ребята остепеняют. Не цепляет больше. А на дворе ночь. Часа 22-23. Самое время выдвигаться в дальнюю дорогу, да еще нежрамши. Очень через это я переживал.

3. Выезд в ночное.

И вот собрались в моем гараже будущие участники покорения Острова-каторги. Есть только их имена и фамилии, ИННов не знаю, а спрашивать не стал.
Вот их список (по алфавиту естесс-но). И по экипажам, как оказалось впоследствии.
Экипаж №1, впоследствии "Вожди".

1. Гавинский Виталий - штурман-пилот.
2. Глушин Ярослав - видеооператор, штурман, в народе "Ярик".
3. Мушта Виталий - "Вождь", по совместительству пилот Крузера 74, надпись на морде - Адреналин, причем на ангельском языке.

Экипаж "2.

4. Болдин Владимир - штурман.
5. Петренко Андрей - штурман, в народе "Дрон".
6. Синельников Сергей - пилот Сафаря 60, бензинового, и через это дело ужасно мощно-стремительно-прожорливого.

Но если честно, а как же иначе, дорогие мои читатели, Вождя с нами в тот момент не было. Он дома, на диване, с пивом …. праздновал свой день рождения. Вот такая оказия у человека вышла, совпали планеты.
И вот в час ночи в гараже идут дебаты - ехать или спать ложиться. Куда там Госдуме до нас. Когда они закон о земле принимали - меньше шумели, чем мы. У всех нас есть резонные доводы по каждому из предложенных вариантов, есть у нас и Жириновские с Шандыбиными, Селезневы и Немцовы. А у одного (у меня) аж произошло раздвоение личности, т.е. я и там и здесь. Ну а так как нас 5 - то мой раздвоенный голос все портит. Собрал остатки сил в кулак и как гаркну "Ну раз к маме, значит к маме".
И сразу все повеселели, покидали вещи как попало, и давай настраивать рации. Тронулись.
А время уже 3 часа ночи.
Тут вспомнилось "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Однако прем по ночному Хабаровску, весело балаболя по незарегистрированным рациям. Тем самым ставя можно сказать всю экспедицию под удар. А ну как голодный ГИБДДшник. Отнимет ведь средство общения.
Но прем, балаболим. Проехали 7 километров с места старта, т.е. от моего гаража. А город у нас - 50 км можно ехать из конца в конец. Длинный, понимаешь, городишко, вытянут вдоль Амура здорово.
Чтобы в пути "не обсохнуть" Вожди командуют - на заправку. Выполняем. Заправляюсь, аж в горле булькает, готов ехать. А вожди залезают по очереди под Адреналина и через это дело становятся такими возбужденно-добрыми. Один аж за ключами полез. Во прет вождей-то, думаем мы позевывая.
Подходит Ярик, говорит "Засада. Что-то с рессорами. Нужна яма".
А мы ямы с собой не взяли. Не было озвучено. Действительно засада.
Но вожди, они на то и Вожди. Едем командуют. Фолоу ми, говорят. Фалуем за ними. Приезжаем на другую заправку, там яма. Будим ключника, говорим "Возьми деньги". Берет подлец, а вожди закатав рукава - ремонтироваться. Адреналин аж трясется от удовольствия, так ему это в кайф. Но Витас дело туго знает, быстренько устраняет возникший на ровной дороге недостаток.
"Начало есть, конца не будет", - вспомнилась мне поговорка. Как я был недалек от истины….
В 4 утра мы уезжали со "Стрелки" в экспедицию "Направление 2", слегка удивленные ее началом. Наивные, нам бы радоваться. Но мы еще этого не знали.


4. Дорога на мыс Лазарева.

Ну прем это мы значит в ночи на подготовленных жипах, гулко шумит по асфальту достойная резина, мотор работает, бензин течет. Едем так 1,5 часа.
В 120 километрах от Хабаровска, на трассе Хабаровск-Комсомольск, есть поселок Маяк. А перед въездом в него - стационарный пост ГИБДД. Строгие люди несут там свою нелегкую службу. Аж дорогу в одну сторону перекрывают, все автомобили проверить норовят. А с учетом того, что страна отправляется от экономического кризиса и транспортные потоки растут поминутно… одним словом тяжко им.
Так вот я о чем. Когда мы их проезжали, из "коттеджа" никто не вышел нас "поприветствовать". Устали родимые, угорели на рабочем месте. Обрадовались мы этому доброму знаку. И накатили водки в стоящей тут-же кафешке. Закусили чебуреком, поздравили Вождя с днем его рождения.
Прыгнули в монстриков и покатили. План у нас был - не спать и к вечеру быть в Лазареве. Вдруг через 30 км Вожди нырьк вправо, съехали с дороги, командуют грозным голосом "К отбою разойдись".
А голосом командуют потому, что кто-то задолго перед рейдом у Адреналина антенну поломал-вырезал, не в силах стационарная рация кричать. В общем к рейду готовились основательно, не с кондачка.
Спорить не стали, легли. Неудобно в машине, а на улице комаров много. А Вожди из Крузака как горох высыпали, места то в нем отродясь не бывало. Остался там один Ярик, он принял позу эмбриона еще в дороге, а разбудить они его не смогли (может не захотели).
А мы то едем в Сафаре. Места в нем …. тоже немного. Но с божьей помощью втроем разместились да как дали-дали. Аж стекла запотели, и комары залететь боялись.
Проснулись все одновременно через 2 часа. Я от того, что тело ноет, а Вождей комары сожрали. Прыгнули в авто, помчались дальше.
В 11 утра были на Селихино. Здесь заправка, кончается асфальт и дорога поворачивает на Де-Кастри. Заправил я 70 литров высокооктанового бензина, а Вождь - 35 литров соляры. Позавидовал я ему. Вдвое меньше расход у тяговитого дизеля по трассе получился.
Однако пора ехать, а Адреналин стоит. Выясняется, что потеряли пробку с раздатки, масло вышло по дороге. Пока то да се, искали, притирали, на герметик садили - 1,5 часа ушло. Но починили, тронулись.
Адреналин то коротенький, по гравийке быстро не ехал, а пылищу подымал как ТАТРА 815. Обогнал Сафарик его и помчался не колыхаясь над кочками. Машина то подготовлена. Ранчо 9000 на отметке 5, жесковато, но красота. Сделал "стаби офф" несусь, Адреналин потерян. Через 20 км останавливаюсь, ждем. 5,10 минут. Ни Адреналина, ни Вождей.
Разворачиваемся, мчим назад. Встречаем, едут очень медленно. Рессоры шалят, говорят. Принимаем решение обедать и чиниться. И вот здесь произошло распределение, сохранившееся до конца рейда. Ярик с Володей занялись обедом, я им немного помогал, а Дрон помогал Вождям бороться с неполадками.
Надобно заметить, что как люди наслышанные, мы взяли в поход 17 (семнадцать) литров спирта от бывшего кандидата в Президенты России - Володи Брынцалова. Эдакий подарок избирателям. "Голосуй сердцем" в черной такой канистре, пластиковой. В дороге Вожди купили ведро голубики.
- Чем травиться, сыпанем в спирт ягоды и получится хорошо, - сказал Володя. Хоть молод, а народные рецепты знает не понаслышке. Сказано, сделано. Взяли канистру, поспорили, развели.
Тем временем поспел обед. Прервали ремонт рессор, сели. Разлили чистого спирту по кружкам, выпили. Спирт еще в желудок не упал, а мне уже захорошело. Да и товарищи не из стали сделанными оказались. А погода замечательная, солнышко, ветерок, ни комарика. Рай, одним словом. Пообедав легли поспать.
Пока мы спали, Вожди чинили машину, т.е. делали что-то с рессорами. Один Вождь тоже уморился, лег поспал, фотографии имеются. Мы проснулись, все готово. Сели покатили. Едем, недоумеваем, что это с Адреналином, почему у него "мышцы" сводит. Неужели так и должно быть думаем, с машиной заточенной под внедорожье.
Наступила ночь, мы доехали до Де-Кастри. В кафешке поели чего-то, кто-то (помню, но не скажу, уговаривал буфетчицу) ….
Эээ, вы о чем подумали,а?
Правильно, накормить и показать дорогу до гостиницы. Со смехом отказала она ему, товарищи. Тут говорит столбовой тракт, ездют тут всякие, а я одна. Бери говорит в жены, вот тогда… Напугала она видать его, уткнулся лицом в тарелку. Взвешивает за и против.
Но спать легли по прежней схеме: Ярик в Адреналине, наш экипаж в Сафарике. Сделали себе спальные места и легли. Уснули.
Проснулись утром, а на дворе дождь. Но это не помешало нам основательно заправиться (я уезжал с 210 литрами бензина, т.к. в Лазареве 92 нет). Здесь же, на заправке, Володя купил 3 литровку красной икры за 300 рублей. У Витальки-москвича от этого чуть не случился эмоциональный шок, взбудоражило его такое ценообразование. Правда и у меня была мысль, что икра плохая. Однако нет. Зашли в кафешку, взяли миску, навалили туда икры, сгоняли за сливочным маслом и как отобедали со спиртом на голубике.
При этом произошел следующий прикол.
Когда в другой компании мы ездим на рыбалку и питаемся в кафе, один берет всем одно и то же, платит деньги, а мы отдаем позже. Это позволяет здорово экономить время в пути. А то пока каждый потренируется на симпатичной девчушке путем уточнения названий и способа приготовлений блюд указанных в меню …. Ну Вы меня поняли, о чем я?
Здесь все наоборот. Вчерашний Мачо был неотразим, другой Бандерас манил ее взор на себя… Где уж тут людей кормить. В общем когда я помыл руки все уже сидели за столом. Она и говорит " Столько-то рублей с Вас". Я заплатил. Сидим, кушаем хлеб с икрой, проталкиваем голубичным спиртом. Один уехал за маслом. Приносят порции и спрашивают меня "А вы что-нибудь будете заказывать?" Оказалось, что они заказали только себе, а платил я. Вот мы все угорали. Но понял я, что в следующий раз нужно действовать по опробованной схеме.
Поели, починили багажник, т.е. значительно его укрепили и тронулись в путь. Через 6-7 километров за Де-Кастри свернули с федеральной трассы и наконец-то добрались до больших луж, промоин и т.д. Одним словом, автомобили попали в родную стихию.
На этом прервусь, дабы собраться с мыслями, как было дальше.




5. Дорога Де-Кастри - Лазарев.

Ну съехали мы значит в грязьку. Погазовываем, педалью газа, естессно. Прем по лужам, вода на крышах, капотах, одним словом везде. А мы в Сафарике слушаем музыку. Весело нам.
Вдруг после очередной лужи глохнет мой иноходец. Причем не сразу, а мотор еще работает, но уже не тянет, обороты больше 1500 не принимает.
Выходим, а дождь идет, рад нам как родным. Ну мы и давай искать причину. Виталька утверждает, что это свечи или трамблер, и ссылается на опыт эксплуатации иранского скакуна, он же "Белый слон". А сердце мое ноет и говорит "нет, не это причина". А машина не заводится. Скинул я клему минусовую, через 5 минут сели и поехали. Едем, а былой уверенности в машине уже нет. Я теперь еду первым, Адреналин за мной. Только вроде звук металлический добавился. Останавливаемся…. Мать моя женщина. Задний правый Ранчо оторвало сверху, он упал и тормозит. Только делает это на последнем дыхании, т.к. и нижнее ухо уже почти до конца разогнулось. Вот он лифтинг, думаю. Сняли амортик, забросили по ноги и вперед. А машину качает…. Тут она опять глохнет по прежней схеме.
В дело вступает Ярик. Он когда-то закончил Хабаровский политен, специальность кажется "Космонавтика и Воздухоплавание", сейчас владеет автосервисом. Ему ли не разбираться в технике? Его девиз "Будь или не будь, делай же что нибудь".
"Ловким движением руки" он что-то отсоединил, машина завелась. Прыгнули, поехали, пока работает.
Тут необходимо отметить, что канистра с голубичным спиртом находилась в этот момент у нас в машине. По праву пилота даю команду "Наливай". Выпили по глоточку, стало веселей, тоска отошла куда-то. Я то сам неудержим, до работы злой, а тут и экипаж соответствующий подобрался. Никто не отказывается, не линяет в сторону. В общем 4 раза наливали спирт в кружку. Помню, когда рулевое колесо стало мешать держать кружку, уступил рабочее место сначала Володе, а потом говорят нас вез Дрон. Показывают какие-то фотографии, где мы все смеемся на мосту через какую-то большую реку и говорят, что мы ее проезжали. Нет ребята, это фотомонтаж. До чего техника дошла. Не было нас там, верю в это истово.
Наступила кома. Очнулся в мирской бане, разделся встал под душ. Замечательно.
Пошел в парилку, смотрю кто-то в свитере на верхней полки спит. Пару видать дожидаться намерен. Вставай, говорю, соколик, мужики говорят, что пару не будет.
Ну ладно, помылись, оделись. Опять провал в памяти. Очнулся - куда-то лечу. На кучу больших камней приземлился. Руки саднят, а ногу больно. Иду прямо - комната, в ней наши. Громко обсуждают, что какой-то Дрон на Сафаре только что чуть не перевернулся, т.к. каким то лихим маневром вывесил его на два колеса. Да и бог с ним говорю, ведь не перевернул. А они продолжают. Надоели они, ушел я от них.
Просыпаюсь под утро в Сафарике, холодно, нога болит. Рядом Володя. Где остальные, думаем. Пошли в здание, легли на кровати. Спим.
Утро. Все признаки алкогольного опьянения налицо. Все угорают, зовут меня "Бэтмэном". Почему не объяснили, так и прилипло. Ладно думаю, плохого Бэтмэном не назовут, пусть буду для жиперов Бэтмэном.
Позавтракали. Заплатили за гостеприимство по 240 рублей с носа, кто-то отметил "хорошо они здесь живут, если ценник такой за постой".
Плашкоут в 17 часов. Поехали ремонтироваться. Для того, чтобы попасть в гараж нужно въехать в горку, самую обычную. Не едет Сафарь в нее. Даже на 1 пониженной. Глохнет. Ярик что-то отключил, кажется кислородный датчик, машина поехала.
Приехали в ремзону "Сахалинморнефтегаза", нам там чем смогли помогли. Мне починили амортизаторы, Вождю рессоры, я заправился отборным 76 бензином. Нет у них 92 и все тут. Огромное спасибо Витальке за ремонт и усиление амортизаторов, так как оказалось, что при лифтовке к ним подошли "спустя рукава", т.е. поставили вообще не те амортизаторы.
Тут необходимо сказать, что от Де-Кастри до Лазарева Сафарь скушал 50 литров бензина. Я когда это обнаружил, мне стало дурно. Расстояние то порядка 100-120 км.
Ярик привычно разобрал что-то в моторе и мы поехали на плашкоут. По пути заехали в магазин, набрали хлеба, т.к. дальше магазинов то нет, до самой Охи. Приехали на плашкоут, забрались на него, поговорили с моряками про то да се. Стоим. Чего стоим, спрашиваем их? Ждем прилива, иначе не сможем уйти. Ладно, ждем.
Тут на плашкоут заезжает Крузачок. Наподобие 74, тоже коротыш, леворукий. Такие лесникам и милиции по бартеру приходили годах 1989-1990. Так вот, резина на нем стоит еще с прошлого века, видать родная, полное отсутствие протектора. В нем сидят два джигита, женщина и ребенок. Джигиты из машины выходят и прямиком к Вождю.
Поправил Вождь свой черный берет, надел его поглубже, чтоб значит ветром не унесло…А джигиты ему и говорят, что восхищены нашим безрассудно-благородным желанием проехать по Сахалину, а чтобы это проходило веселей презентуют нам ящик спирта "Ферейн" в расфасовке по 100 грамм. Местные бутлегеры, оказывается. Ну тут мы все к Вождю поближе сгруппировались, обозначили себя на местности. Но второго ящика не получили….Завязалась непринужденная беседа, Вождь быстро убедил горцев залифтовать их Крузачок по 36 резину. При этом они восхищенно цокали языками, ведь наглядный пример - Крузак Вождя, стоял перед ними.
Тем временем решено было плыть. Ребята решили, что проплывут с нами до Сахалинского берега, а затем вернутся назад.
На плашкоуте была газовая плита и мы решили заварить "Доширак". Моряки предложили нам огромную миску супа с утятиной, жирнющего, наваристого. Накрыли стол, достали голубичный спирт, сели. Налили гостям. У Алика, так звали водителя-горца, была с собой коньячная хрустальная рюмка. Мы ему туда и налили, предупредили что это спирт. А он давай пить как коньяк. Эту рюмку выпил за 4 глотка, в глазах слезы, ничем не запивал. Кто пил чистый спирт, тот понял о чем я говорю. Но он молодец. Ох уж эти бутлегеры, сильны.
Стоит рассказать про переправу через пролив. Расстояние между мысом Лазарева и мысом Погиби всего 7 км. Так вот на плашкоут входит примерно 4-6 машин. Речной катер цепляет плашкоут на трос и буксирует его. Вся переправа занимает примерно 1 час. Но если въезд на плашкоут в Лазареве облагорожен, то в Погиби это просто высадка на берег, причала нет. При съезде с плашкоута Вождь зацепился задней ступенькой, т.е. расстояния еще те.
На берегу плашкоут встречали Татра, Беларусь и ЗиЛ 157. У водителя Татры мы спросили о состоянии дороги на Оху, он сказал - Мы проехали.
А мужик с Белоруси предложил нам прокатиться на тракторе. Ярик повелся и.. попал в ковш, который у трактора сзади. Ярик ехал стоя, угорал и снимал нас на видео. А мы его тоже разок сняли на фото.
Приехали в Погиби, Вождь залил соляру в Адреналин, в благодарность выпили-отлили голубичного, взяли два куска каната и попрощавшись с гостеприимными хозяевами начали свое движение по родному для меня Сахалину.
Хочется отметить, что Вождь тщательно готовился к переправе нашей экспедиции на Остров, потому что все срослось просто удачно, начиная от ремзоны и заканчивая плашкоутом.
Браво Вождь, всегда так действуй.

6. По Сахалину.

А время идет к ночи, а нам еще ехать. На явку. В Вагис. Это такой блокпост, где нас должны ждать.
Тут нужно заметить, что дорога Погиби-Оха проходит вдоль нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре. Через каждые 20 км. На нефтепроводе стоит блокпост. Без ГИБДД и автоматчиков естесссно. Это дом, в нем живет обходчик. Его работа в том, чтобы каждый день в 9 утра подойти к помещению "типа сортир", глянуть на стоящий там манометр, который находится на конце трубы, идущей от нефте и газопровода и запомнить его показания. Затем прийти и сказать это значение по телефону. Неимоверного умственного труда требует данная работа.
Погиби - видимо первый такой блокпост. Но мы его покидаем….
Сразу начались лужи, да такие большие, да так часто.
Стоит отдельно сказать о дорогах. Они глиняно-песчаные, т.е мягкие, колеи постоянно присутствуют. Но зато нет камней, а значит можно смело ехать, не боясь камнем вынести мост, или пробить себе картер. Одно удовольствие ехать.
А луж так много, что дорога напоминает доску для стирки белья, может кто помнит?
Ну едем, Вожди впереди, им по статусу положено. Красиво идем, брызги от машин летят, дворники еле справляются.
Вдруг Вожди остановились как вкопанные, повыскакивали из машины и чего-то высматривают на матушке-земле.
- След медведя свежий, говорят.
- Достаем стволы, заряжаемся, - командует Вождь.
Сказано, сделано. Я зарядил свою пятизарядку, Вождь свою двуствовлку, а у Ярика - сайга. Она у него всегда заряженная. Этакий Гойко Митич, хабаровского розлива.
Видимо испугавшись клацаний затворов бедное животное ретировалось. Я безусловно страстный охотник, но … на фазанов. Милое дело, ты их стреляешь, они пытаются убежать-улететь. Принимал я участие в охоте на Ханко на них - бурный восторг. Иное дело, охотиться там же на кабанов. Говорят, что он способен развернуться и "порвать штаны" на бравом охотнике.
Представьте себе мою радость, когда решили оставить "добычу" в покое и ехать дальше. Едем. Вдруг опять остановка. Опять следопыты читают "карту земли". Подходим.
- Только что здесь прошел олень, - говорит Вождь.
- А вот и олененок рядом, - говорит он же осмотревшись вокруг. Были минут пять назад, - потрогав след пальцем заявляет он.
- А вот след волка, совсем свежий, видно он преследовал их, - вынимая палец из волчьего следа, заявил Ярик. Досадно, что разминулись - добавил он.
- Во думаю трапперы. Прямо таки как в повестях Фенимора Купера.
Поехали дальше. Через минут пять глядим - изба с приусадебным участком. Подъезжаем, громко рыча при этом (оторван глушитель).
Навстречу выходит женщина. Здороваемся. Она спрашивает откуда мы, она понятливо кивает головой и говорит, что с Погиби по телефону уже сказали, что мы едем на Вагис.
- Вы корову с теленком по дороге не видели, говорит она?
Тут мы с Володей начинаем здорово угорать.
- Знаете, мы видели следы оленьи, большие и маленькие, а рядом следы волка, - сказал кто-то из машины Вождей.
- Это моя корова с теленком, а с ними собака, - говорит женщина и тоже начинает угорать.
- А волков на Сахалине нет. Один перешел с материка, так стоит в краеведческом музее, - сказала она.
Напоила нас свежим молоком с домашним хлебом. Мы попросили ее позвонить на Вагис, предупредить, что мы едем и пусть топят баню. Прыгнули в машину и вперед. Минут через 20-30 прибыли на место.
Вагис предстал перед нами уже в темноте. Это тоже блокпост, огороженный забором. Есть дом, летняя кухня, баня, несколько вагончиков, один из них для командировочных. В этот раз командировочными был отряд строителей мостов.
Хозяин жилья - Володя. Вождь предъявил "верительные грамоты" и нас повели в баню. Баня отапливается газом, как впрочем и все остальное там. Но почему-то газа не хватало, и в бане мы просто погрелись, да помылись. Т.е. попариться не удалось.
В этой бане то и произошла первая размолвка. Виталя - москвич, заявил, что трасса неинтересна, экстрима нет, всю дорогу он ехал на заднем приводе и т.д. Предложил отклониться с маршрута, выйти на Вал. Якобы там сложнее. Со слов местных, это дорога вдоль газопровода, равна 50 километрам, но непроходима, никто по ней не ездит.
-Предлагаю ехать по ней, - говорит Виталька.
У меня это предложение вызвало острое неприятие. И вот почему:
1. В плане экспедиции маршрут стоял Погиби-Оха. Перед поездкой меня попросили привезти маленькой девочке в Оху три рулона фосфорецирующих потолочных обоев, такие "якобы ночное небо". Я вез их в машине и все время переживал, что с ними что-то случится. Например порву или намочу.
2. Считаю, что в таких мероприятиях выработан маршрут - пройди его, а уж потом… Кроме того, как Вы помните, моя машина начала глючить (движка). Причину не нашли, а с неисправной движкой в "крутое пике" - не по мне это. Так ведь и экспедицию погубить недолго.
3. Опыт общения с москвичами показывал, что "жители себе на уме". Виталька имел билет на самолет с Камчатки на 01 сенября, а попасть туда и прожить там несколько дней - на это нужно время. Мы же явно выбивались из запланированного графика, и мне подумалось, что таким образом он хочет наверстать упущенное. О чем всем участникам экспедиции я и заявил, сказав, что опасаюсь того, что выбравшись на федеральную трассу они захотят ехать на юг, не заезжая на Север Сахалина. Меня стали корить в малодушии, "давали зуб" и норовили "рвануть рубаху на груди". Но помните бессмертное "ты меня на понял-понял не бери - понял"?
Подискутировав мы дружно вышли из бани и накатили голубички, закусив замечательной яишней из 20 яиц с тушенкой, которую приготовил наш гостеприимный хозяин. Поев, мы ушли спать. Остались Вождь и Виталька, как потом оказалось "козни строить". А мы сладенько и крепко заснули.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

02 янв 2011, 22:42

Бэтмэн писал(а):- Сколько за работу?
- 300$ - ответствовал Мастер

Эх были же времена :) теперь за эти бабки, даже колеса не поменяют :)

Хотя есть вечные ценности
Бэтмэн писал(а):В 4 утра мы уезжали со "Стрелки" в экспедицию "Направление 2", слегка удивленные ее началом.


Бэтмэн писал(а):Вождь быстро убедил горцев залифтовать их Крузачок по 36 резину.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

02 янв 2011, 22:48

Бэтмэн
А продолжения не будет чтоли?

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 14:22

НЕ будет.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 14:55

Блин, на самом интересном(

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 16:37

Бэтмэн писал(а):НЕ будет.


Это лишь резолютивная часть, а как же мотивировочная?! Не порядок! ))

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 16:48

Да, и Тусич там не нынешний зануда Долж.... эх ранбьше временя были...

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 16:51

Тусича здесь, если чО, :lol: не было.
В Казахстане наверное "девятку" собирал, к переезду в Россию готовился :wink:
Это в Магадане Тусич был. :lol:
"Еду в Магадаааааан" (с) :up:
Последний раз редактировалось Бэтмэн 03 янв 2011, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 16:52

хороший расказ

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 17:00

Шрекендальфоподобный писал(а):
Бэтмэн писал(а):НЕ будет.


Это лишь резолютивная часть, а как же мотивировочная?! Не порядок! ))


Иск отозван заявителем до вынесения решения по делу....... :wink:
Если серьезно - продолжения то были, кажись, но писались в "Хабаровском подвальчике приморского внедорожного сайта "Шатун" вживую, а не в Ворде.
Вот результат - на Шатуне несколько раз менялись движки - информация была утеряна.
Причем и по "Пихце 2004" и по "Шинтоп-трофи 2005. Колымским маршрутом".
Два эти последние отчета, точнее фотоотчета, у меня есть - но я не могу выложить это технически на сайт.
Файл весит 3,2 метра, является Вордовским, изнутри обильно начинен фотографиями.
Нужно ли? Есть ли техническая возможность?

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 17:14

Сережа, я полагаю (ИМХО) - нужно! А за техническую возможность... надо пробовать! :)
За рассказ - респект. Читал бы и читал 8)

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 17:33

Шрекендальфоподобный писал(а):За рассказ - респект. Читал бы и читал

+1
зачот. жаль, нет гаек

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

03 янв 2011, 18:00

я лично уже гоянул фотоотчеты... а про тусича я вообщем сказал...кст не знал что он казах...землк оказывается

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

04 янв 2011, 10:36

"Громко обсуждают, что какой-то Дрон на Сафаре только что чуть не перевернулся, т.к. каким то лихим маневром вывесил его на два колеса."
Наговор все это, но доказать уже столько лет не могу...

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

04 янв 2011, 12:07

Дрон писал(а):Наговор все это, но доказать уже столько лет не могу...

В позапрошлом годе (мы были там проездом) Лазаревские живо вспоминали сей момент истории. Не стёрлась людская память. :lol:
МВ.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

04 янв 2011, 12:11

Бэтмэн писал(а):Два эти последние отчета, точнее фотоотчета, у меня есть - но я не могу выложить это технически на сайт.
Файл весит 3,2 метра, является Вордовским,

мож скинешь на мыло?

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

05 янв 2011, 02:35

Ну что сказать... Много времени прошло. Писать с той поры ты стал лучше. В то время (2002?) я уже на Колыме осваивал свой первый в жизни ТЛК73.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

05 янв 2011, 02:48

Бэтмэн
ну вот видишь!
уже и текст сам разместил, теперь осталось фотки только
позвони завтра днем, я подскажу как это сделать и вот тогда это будут совсем замечательно и правильно, а то мне чужой отчет поститить это куда не правильней.

Re: Чистил компьютер - нашел этот свой рассказ. Мож кому будет интересно... Не редактировалось!

05 янв 2011, 14:20

Хочу читать рассказ дольше.
Собсно про направление.