про дополнительные амортизаторы.

30 янв 2006, 11:18

С какой целью при подготовки внедорожника устанавливают по 2 амортизатора на колесо ? Почему нельзя поставить 1 но большей "энергоемкости" ? В каких случаях это оправдано ? Если ставят такие комплекты то как подбираютца амотризаторы ? Имеет ли место чередование типа : 1-й - газомасленный + 2-й - масленный (газовый)

30 янв 2006, 12:40

Я не спец, но могу порассуждать. Сразу идея - разные условия работы: один работает при ходах 5-10 см, другой - при 10-15 см. Ну и так далее, в общем-то. Короче, не в энергоемкости дело. Тем более, что оная ёмкость не только от аммортизатора зависит.

30 янв 2006, 12:49

scoff писал(а): Сразу идея - разные условия работы: один работает при ходах 5-10 см, другой - при 10-15 см

На правду не похоже, но предположение засчитано.

scoff писал(а): Короче, не в энергоемкости дело

А в чем тогда ? Для чего нужны аморты - для гашения колебаний подвески путем преобразования механической энергии в тепловую (из чего можно сделать вывод что на плохой дороге и быстрой езде они сильно греютца). Я так понимаю. Смысл 2 иметь, если можно 1 поставить ?

scoff писал(а): Тем более, что оная ёмкость не только от аммортизатора зависит.

А от чего еще ?

30 янв 2006, 12:56

Я у американцев на сильно задраных джипах и по три видел :shock:

30 янв 2006, 13:00

Nick
Я ваще на БМД (хоть и гусенечная) дык на каждый каток (а их там догадываешься сколько) по аморту едет, о как !
Я спрашиваю ЗАЧЕМ а не кто сколько видел.

30 янв 2006, 13:27

Вся фишка в неподрессоренной массе (то, что ниже упругова элемента). Чем больще (и тяжелей) колесо, слабей пружина, тем мощней амортизатор. Есть аморты с регулируемой жёсткостью, с ЗАДАВАЕМОЙ жёсткостью (подкачка), как бюджетный вариант - постановка двух амортов. Выбот оных - настройка соответственно работы подвески в разных условиях.
МВ.

30 янв 2006, 13:43

там где я видел было установлено по 2 одинаковых...
моя версия - для повышения надежности, т.е. пусть лучше работают с "недогрузом" 2, чем 1, но на пределе... к тому же аморты редко умирают в одночасье, а постепенно теряют свои рабочие качества, так в случае выхода из строя на 50% одного из амортизаторов, мы теряем только 25% на колесо, если их пара.
- на Хилухе устанавливались задние амморты от Камаза-вездехода, по своим хар-кам были чуть жестковаты, но приемлемы, так они крепление оторвали :?
- а мож банальная причина - мощный аморт дорогой импортный, а пара канает каких-нибудь газелевских :roll:

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 25 секунд

Multik
а, ну тут уже дока Vitas ответ дал

30 янв 2006, 14:02

Multik
Масляные паралелят - чтоб не перегревались, в результате перегрева масло пенится, амморт не работает. Жесче подвеска не будет, просто не будут перегреватся аммортизаторы, и соотвественно подвеска на гребенке дольше будут работать в штатном режиме.

Еще некоторые раллийщики при установке на мост 4 одинаковых амортизаторов два из них переворачивают. В этом случае подвеска становится жесче. Аморты в этом случае работают два на сжатие и два на растяжение. А не просто на сжатие в случае газовых или растяжения на масляных.

В принципе можно поставить газовый и масляный, хороший вариант, если найдешь аммы с одинаковым ходом.

Nick
Америкосы на сильно лифтованых машинах ставят газовые(иногда несколько, все от веса) чтоб машина не была валкой, плюс дополнительный лифт. имхо.

Я так думаю. поправьте если не прав :)

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 44 секунды

Кстати газелевкие на хилукс кто нибудь ставил? чета жаба душит :)

30 янв 2006, 14:38

Из всех постов согласен только с Витасом!
"Еще некоторые раллийщики при установке на мост 4 одинаковых амортизаторов два из них переворачивают." - :) нах переворачивать аммо если они двухстороннего действия? Сейчас почти все аммо такие выпускаются.

Газелевские аммо на 1 см длиннее уазовских, рассчитаны на нагрузки поболе, разницы особой нет+качество га.но. Имеет смысл поставить 53 аммо двухстороннего действия, минус - как на табуретке по асфальту, что компенсируется работой на пересеченке.

30 янв 2006, 15:06

Vitas писал(а):Вся фишка в неподрессоренной массе (то, что ниже упругова элемента)

Давно слышу этот термин "неподрессоренная масса", а что еэто такое ? Объясните на пальцах плиз.
Вот например на САФАРЕ старом (помоему 160 кузов) рессоры идут снизу моста - какая там неподрессоренная масса ? Непойму в чем смысл.

Vitas писал(а):Чем больще (и тяжелей) колесо, слабей пружина, тем мощней амортизатор

Для чего ? Чтобы дольше прослужил амортизатор или для чего еще ?

30 янв 2006, 15:17

4x4se
нах переворачивать аммо если они двухстороннего действия? Сейчас почти все аммо такие выпускаются.

А я откуда знаю, это я в интервью с гонщиком вычитал, каким не помню, смысл ему свистеть.

Кстати, наверное все-таки не все двухстороннего действия, к примеру у меня маслянные сжимаются в разы легче чем растягиваются. Газовые у товарища были те наоборот, заипаешся сжимать :)

насчет газелевских понял, хотя в Якутске ребята на сафарь коротыш их ставили вроде нормально .

30 янв 2006, 15:24

Multik писал(а):рессоры идут снизу моста - какая там неподрессоренная масса

подрессоренная (читай подпружиненная), где мост не ставь все равно на одном конце кузов, а на другой мост с колесами.

эта масса имеет значение когда колеса отрываются от земли, наверное. Слабые амморты выстреливают тогда.

30 янв 2006, 22:25

Multik писал(а):"неподрессоренная масса", а что еэто такое ?

Это избыточный вес колёс-подвески, (ниже упругих элементов), энерцию которого не может погасить работа амортизаторов.
Я понятно излагаю? :D
vik писал(а):это я в интервью с гонщиком вычитал, каким не помню, смысл ему свистеть

Гоньщики говорят, а пишут журналисты, а вот КАК некоторые пишут, мы знаем... :lol:
МВ.

30 янв 2006, 23:48

Vitas
Гоньщики говорят, а пишут журналисты, а вот КАК некоторые пишут, мы знаем...

:)Да ладно, проехали :D