Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

17 фев 2011, 21:56

А преобразователь нельзя поставить 24\12. Лебёдку не потянет что ли?

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

17 фев 2011, 22:03

Потянет, но размером будет с лебедку, а ценой штук 5 варнов :)

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 10:01

TDA_
Есть мнение и практика о том, что электролебедь в воде трудится. У приморцев на внедорожном приморье есть такая инфа.
Благословенный Buddu
Я веду речь о данности. Существующей данности. И задал вопрос, не надеясь на умничанье. Знаешь - расскажи. Нет - .... Есть темы, где я дам тебе и закурить, и прикурить, но не буду этим козырять.
Z-131
Саныч, там дикие по весу токи и HUGER правильно говорит.
HUGER
Спасибо за некое объяснение. Ценю любые аргументированные мнения, поскольку сам я не электрик.

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 10:10

olegg писал(а):Есть мнение и практика о том, что электролебедь в воде трудится. У приморцев на внедорожном приморье есть такая инфа.

Я не о том говорил :)
Не спорю, разница в памятнике в воде и в памятнике на земле есть. Но ИМХО не принципиальная. :)
Если хочеш эл. лебедку, делай ее съемной. Тогда от нее толку больше будет.

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 10:17

olegg писал(а):поскольку сам я не электрик.

а для этого электриком вовсе не надо быть. я вот тоже совсем вообще не электрик. школьный курс физики. P=U*I. увеличив в 2 раза напряжение можем в два раза снизить силу тока при той же мощности. а ток - это сечение проводника, сопротивление, связанный с ним нагрев и т.п.
9500 варн 12V в режиме максимальной мощности потребляет 450 ампер (по данным производителя), а 12000 в 24V исполнении - 300. такие дела...

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 10:30

TDA_ писал(а):Если хочеш эл. лебедку, делай ее съемной. Тогда от нее толку больше будет.

Стесняюсь спросить а нафига такой гемморой, к багажнику цеплять?

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 10:42

kwife писал(а):Стесняюсь спросить а нафига такой гемморой, к багажнику цеплять?

Примнительно к
olegg писал(а):но если в в глубокой воде заглох - здравствуй, опа...)

Человек форсирует речку шириной 20м.
Проехам 5 метров глохнет (гидроудар, раз завестись не может)
длинна машины 4м.
Если лебедка стоит спереди намертво то ему до берега тащить машину 20-5+4=19м. (минимум)
если она съемная то переставив назад будет тащить всего 5 метров. (минимум).

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 10:53

TDA_
Та не... Я не то што хочу прям сильно электрику. Просто есть возможность поставить на выбор. Вот и взвешиваю, оцениваю то есть. Хотя спортсмены предпочитают именно электрику (меньший вес), и трансмиссию - автомат(непрерывность тяги в опе).
На Внедорожном приморье тож спрашивал про электрику и механику. Там мнения делятся по принципу куликов на своих болотах.
Медленно, но верно (кажицца) прихожу к мысли, што в морду - мех, в опу - электротех :shock: .
Про памятники - согласен :D . И так всегда думал. :torch:
Благословенный Buddu
Спасибо. Внятно, ценю. А я тоже в школе учился :oops: , но электрики боюсь, ибо йопнет :mrgreen: .

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:01

TDA_
Ну заглох если - не обязательно "гидра прибрала" :torch: ... По разному бывает. Другое дело, если не хочешь утяжелять авто в городском цикле и редко ездишь в ипеня. Тогда да: прямой смысл - съёмная лебедь. И дешевле. Но если ездишь по "разным местам", то надо липетки иметь в стационаре, и желательно - пару. Чтобы доставка тел со снарягой не превращалась в периодическую борьбу с 40-50 кг железа в партере :down: , да ещё и в грязи... Хотя, есть такие шоу :P . ИМХО.

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:03

olegg
Реально родная механника расчитанна на 1 тонну не более (реально думаю что даже меньше, ограничения редуктора) у электрики применяется (конструктивно) другой редуктор и там завленные 4 и более тонны более правдоподобные.
Т.е. с точки зрения редуктора электрика более надежная.
Если у Тебя есть возможность установки КОМа (а она у Тебя есть) и есть деньги то посмотри в сторону гидравлики.
По всем параметрам механика и электрика ей проигрывают. :) за исключение цены комплекта :(
На вскидку.
Промушленная гиравлическая лебедка (типа Комапа) на 4 тонны 30-40 т.р.
остальное все докучи в районе 20 т.р.
+ 10 т.р. приклеить насос к КОМУ.
т.е. за какието 70 т.р. можно надеяться получить весьма резвую лебедку :)
З.Ы. на внедороржном приморье есть Конрад ("отец" дальневосточного гидролебедко строения :) ) можеш у него поспрашивать ;)
З.Ы.Ы. либо глянуть в сторону "голубой" мечты Ньюби лебедки Гаргашьяна http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=5203

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:19

TDA_
На внедорожном приморье выкурил про лебёдки почти всё. Гарагашьяновскую тоже смотрел. Твое пристрастие к гидравлике знаю, поскольку встречал твои вопросы и мнения на разных форумах.
Гидравлике и Гарагашьяну - отказать из за неподъёмной (читай - неоправданной) дороговизны. Рассматриваются только механика и электрика. Вызвало недоумение твоё мнение о мощности механики, поскольку есть примеры погнутых и порванных механикой рам и оторванных ею же (по дури) мостов и бамперов. Если канешна пользователи механики ставят вместо штатной шпонки дюбель... Ты на самом деле считаешь, что на машину массой 2т (70-ка) или 3т (80-ка) тупые японские конструкоры ставят мехлебёдку мощностью 1т? А электрику - мощнее в 3 - 4 раза? Пачиму ты в этом уверен?

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:23

olegg писал(а):Вызвало недоумение твоё мнение о мощности механики, поскольку есть примеры погнутых и порванных механикой рам и оторванных ею же (по дури) мостов и бамперов.

это делается в ущерб ресурсу редуктора.
При нагрузке до тонны грубо говоря нароботка на отказ 1 тысяча часов.
При нагрузке 4 тонны 100 часов.
olegg писал(а):Пачиму ты в этом уверен?

Найди отечественные каталоги на существующие редуктора и посмотри характеристики ближайщик к японским. Цифры Тебя не порадуют, отвечаю :)

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:24

Вот:http://4x4.primorye.ru/post.aspx?id=189211&parent_id=0&theme_id=189211

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:26

TDA_
Расстраиваешь... Задумалси...
Хотя, джаповские машины ходят не так как наши, так что сравнение не совсем корректно. Сколько живет (и как) УАЗег и Крузер? В сравнении.
Максимальные нагрузки липетки развивают на первых витках, далее - меньшие усилия...
Электрические - вроде технологичнее, и колёсами помочь им можно. Но если высадил аккумы - пипец.
Но гидравлике - нет.

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:32

olegg писал(а):Но гидравлике - нет.

есть еще варианты.
1. брашпильная лебедка :)
2. внешняя бензиновая (например в виде насадки к бензопиле, широко распространена за бугром у лесников. Как вариант комбинация брашпилбной лебедки и бензопилы).

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 11:38

olegg
вот глянь
там кстати расчетные формулы в начале есть.
http://www.pes-rus.ru/catalog/pdf/TRAMECkatalog.pdf

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 12:35

TDA_
Посмотрел про брашпильные. У них - едиственый плюс - "бесконечный трос". Минус - консольная опора брашпиля ( постоянная ассиметричная, причём - возможно плавающая по винту нагрузка при работе = быстрый износ и качественный капец). И: мех. привод - продолжительный режим работы + тяга 4т, электропривод - кратковременно - периодический режим работы - тяга 1.5 т.
Это к вопросу о мощности лебёдок и характере их использования (при одной и той же ,заметьте, трансмиссии девайса). О как.
Ну мощность эл. липетки канешна можно привести в соответствие к механической установкой нормального электромотора. По теме насадок всяческого рода (бензопилы и пр.): не люблю я толстые викториноксы, потому что они перестают быть ножами. Самые ненадёжнные вещи - это многокомпонентные и универсальные до неузнаваемости (неадекватности).

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 12:52

olegg
пока нас за оффтопик не выгнали :)
с точки зрения редукторов.
1. мех. лебедка. низкий КПД (по сравнению с остальными) "самоблокирующийся", т.е. дополнительных тормозов не надо. так как передаточное число не большое может быть достаточно быстрой но предполагает приличный момент на приводном валу.
2. у электрики, более высокий КПД, в разы больше передаточное число, "не самоблокирующие" т.е. тормоз обязателен.
С точки зрения двигателей.
1. используется двигатель машины через редукцию коробки - момента как грязи :) и обороты в принципе не плохие.
2. двигатель внешний, чем больше моща тем больше габариты, двигатель на 30кВт соиразмерим с двигателем машины :) Проблемный щёточный узел, крайне негативно относится к перегреву.
3.гидравлика, сам по себе двигатель ошутимо меньше электрического а по мощности ого го :) Полностью защищен от внешних воздействий :)
Потенциал.
Взглянем на эту проблему под специфичным углом ;)
Цель синхронизировать скорость лебедки с скоростью вращения колес (в некотором пределе).
1. в стандартную схему добавляем вариатор :)
2. надо ставить на несколько порядков более мощный двигатель + регулятор.
3. просто добавляется регулятор расхода :) И насос по мощнее.

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 13:00

и по теме.
Как вариант.
1. надо установить мелкий аккумулятор (конденсаторы) на 24В.
2. собрать схему, которая при лебежении будет отключать основные аккумуляторы, соеденять их параллельно и от них запитывать лебедку. На время отключения подключая все остальное оборудование и генератор на дублирующие аккумуляторы (см п.1).
3. собрать схему контроллирующею напряжения в процессе лебежения и отключающею лебедку при большом разряде аккумуляторов.

Re: 12 вольтовая лебедка на 24 вольтовый Сафарь

18 фев 2011, 13:06

TDA_
Да нету оффтопа. Ента болтовня про липетки полезна всем. Рано или поздно этот вопрос встаёт перед всеми, кто хочет засесть гденить подальше от цивилизации :torch:
Благодарю за мнение. Собираецца потихоньку инфа и формируецца окончательное мнение о собственном выборе :shock:
А по гидравлике: я так понял - на КОМ ставишь насос, от него - гидрорукава на липетку? И щасте?