Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 14:35

Всем привет! Собственно вопрос такой: кто как определяет проезжаемость косогора на предмет опрокидывания? Опыт у меня не большой, а ситуации с боковым креном случаются. Причем когда смотришь со стороны на машину понимаешь что все еще хорошо, а внутри особенно на нижней стороне уже совсем не уютно :)

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 14:36

креномеры отменили? :roll:

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 14:42

Ну во первых у меня его нет :) а во вторых ну покажет он 30 градусов крена и что уже бояться или еще нет?

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 14:45

Graff_m
ну надо по опыту замечать для себя сколько градусов уже аяяй, а сколько еще покатит, и делать поправки на загрузку В)

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 14:53

где бы еще найти толковый креномер. По большинству из тех что я видел можно точно определить только на какой бок завалишься :)

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 15:57

Опиши машину и изменения в ходовке.
На третьем фото кренометр показал 35 градусов и машина уже повисла на пружинах раскачиваясь.
Был случай когда Сафарь спускаясь с горки с диферентом в 25 градусов подпрыгнув левым передним колесом на пеньке упала на бок - на левый :) .
Был случай когда залетая в кювет на скорости до 20 км\час ( спидометр не определял) крен при этом был незначителен, машина не смогла выйти ходом и опрокинулась на правый борт, при этом колёса были вывернуты влево - по направлению движения из кювета.

Много и всё индивидуально.
Можно выяснить именно для твоей машины.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 16:40

Авто Сурф 185, лифт 2 дюйма по подвеске, остальное сток. Резина будет 32, пока 31. Стабы оба стоят, подвеска мягкая и с большими ходами, но есть возможность регулировать жесткость амортов. Меня интересуют именно ситуации когда нужно какую то засаду объехать по косогору, как правило там есть возможность выбрать скорость и следить за происходящим.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 17:13

Если стабы на месте и работают, то уже проще так как :
Graff_m писал(а):............................... именно ситуации когда нужно какую то засаду объехать по косогору, как правило там есть возможность выбрать скорость и следить за происходящим.
:) . Я совсем запутался.

Есть тестовая горка, могу придержать для страховки :) приежзай проверим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 17:26

Есть бетонная трапеция можно на ней накренить машину.
У меня и Джим и Сафарь на ней на точку отрыва выходили :lol:
Но трапеция даст только максимальное значение крена при котором машина гарантированно ляжет на бочек.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 21:24

sannikov
тоже интересно. ибо частенько актуально бывает. только ссыкотно как-то тестом-то проверять, на каком значении угла машина гарантированно ляжет ))))

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 22:14

Х.з., но иной раз удавалось вывернуцца только за счёт того, что шёл ходом, и даже - на повороте... Главное - калясики куда надо направить. Понял одно: на оверкиль достаточно поворота колёс "не туда", при казалось бы относительно устойчивом положении. Статика - статикой. Динамика раскачки при движении зачастую меняет составляющие компоненты оверкиля местами... Не знаю до сих пор, какие приоритеты имеют шансы на успех: жёсткая подвеска или мягкая, со стабами или без, в вариациях замеса перечисленного...
Но то что сцыкотно бывает, это :torch: да....

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 22:48

Ну как погода наладится можно проверить :) Так эта горка для какого теста? По продольному наклону - дифференту вроде или по боковому крену? А на трапеции машина как то фиксируется, страхуется? Или пока зеркалом не упрется :) В каком районе это все находится? Я читал на соревнованиях делают на стекле лобовом отвесик, потом находят у машины критический угол крена и ставят черту фломастером :) надо походу что то подобное :)

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 23:10

Еще вопросик: есть все таки смысл ставить креномер? Вроде на 90х Прадо креномер цифровой стоит, может он более точно показывает. Кто нибудь владеет информацией по этому поводу?

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 23:38

у меня на сафаре стоял штатный, я его снял за ненадобностью, щас на балконе в шкафу прохлаждается. просто, с одной стороны, ни разу как-то на него не глядел в те моменты, когда при крене шугался, с другой - хз, насколько он правильно показывает.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 23:44

Vedmed
Ну так поставь же на место его. Я видел, как проверяли пыжа на оверкиль в цеху, поставив его у стены с листами пенопласта и поднимая его (пыжа) за порог хиджеком через прокладку из тюбинга. Ничотак вроде, не помяли при начале оверкиля :torch:

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

10 авг 2011, 23:47

И эта: а какая разница, правильно он показывает или нет? Главное - засечь критическое значение и сделать на том месте "зарубку", не забывая аднака о следующем: при движении критическое значение будет заметно меньше.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

11 авг 2011, 07:46

Graff_m писал(а):Ну как погода наладится можно проверить :) Так эта горка для какого теста? По продольному наклону - дифференту вроде или по боковому крену? А на трапеции машина как то фиксируется, страхуется? Или пока зеркалом не упрется :) В каком районе это все находится? Я читал на соревнованиях делают на стекле лобовом отвесик, потом находят у машины критический угол крена и ставят черту фломастером :) надо походу что то подобное :)

Там есть склон и для движения по склону :) боком.
В этом месте тестировал максимальный угол въезда на сухом грунте, на фото максимальный угол въезда+заход под уклоном , машина была на грани опрокидывания назад - передняя подвеска полностью рассупонилась, держалась на стабилизаторе, машину страховал передней лебёдкой. Сафарь на этот холмик заезжал скажем так "безопастно но не без труда, на Джимнике в лёгкую но очень эмоционально трудно было :) ".

На трапеции можно и застраховать - но обычно поддерживаем руками мех.группы, от момента раскачивания на пружинах до опрокидывания есть ещё пару градусов.

Описанный клинометр будет самым точным, только отвес должен быть инертным\весомым...........а значит установлен ниже лобового стекла.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

11 авг 2011, 07:54

olegg писал(а):И эта: а какая разница, правильно он показывает или нет? Главное - засечь критическое значение и сделать на том месте "зарубку", не забывая аднака о следующем: при движении критическое значение будет заметно меньше.

У меня на Сафаре он жил своей жизнью - его обнулять приходилось постоянно, он мог на почти абсолютно ровной поверхности показывать крен в 10 градусов.
Брал у сына кренометр в вида земного шарика - китайский, не в пример четкая повторяемость ноля :)

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

11 авг 2011, 08:54

sannikov писал(а):
Graff_m писал(а):Ну как погода наладится можно проверить :) Так эта горка для какого теста? По продольному наклону - дифференту вроде или по боковому крену? А на трапеции машина как то фиксируется, страхуется? Или пока зеркалом не упрется :) В каком районе это все находится? Я читал на соревнованиях делают на стекле лобовом отвесик, потом находят у машины критический угол крена и ставят черту фломастером :) надо походу что то подобное :)

Там есть склон и для движения по склону :) боком.
В этом месте тестировал максимальный угол въезда на сухом грунте, на фото максимальный угол въезда+заход под уклоном , машина была на грани опрокидывания назад - передняя подвеска полностью рассупонилась, держалась на стабилизаторе, машину страховал передней лебёдкой. Сафарь на этот холмик заезжал скажем так "безопастно но не без труда, на Джимнике в лёгкую но очень эмоционально трудно было :) ".

На трапеции можно и застраховать - но обычно поддерживаем руками мех.группы, от момента раскачивания на пружинах до опрокидывания есть ещё пару градусов.

Описанный клинометр будет самым точным, только отвес должен быть инертным\весомым...........а значит установлен ниже лобового стекла.

Ну по продольному дифференту мои колеса сдаются намного раньше чем становится страшно, проверял :) а вот боковой крен проверить интересно раз имеется возможность :) напиши когда есть свободное время и телефон для связи.

Re: Нужен совет по оценке бокового крена

11 авг 2011, 09:02

Получается если скажем на подстаканник вешать например капроновую нить, а с двух сторон от нее сделать гибкие усы и настроить их на предельном крене вертикально, то это будет точнее автомобильных показометров? Со временем конечно пятая точка получая сигналы от глаз научится определять приближение критического момента :) но пока нужен какой то адекватный маячок :)