Нужен совет по оценке бокового крена
Форум: 4x4
Модератор: kwife
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Нужен совет по оценке бокового крена
Всем привет! Собственно вопрос такой: кто как определяет проезжаемость косогора на предмет опрокидывания? Опыт у меня не большой, а ситуации с боковым креном случаются. Причем когда смотришь со стороны на машину понимаешь что все еще хорошо, а внутри особенно на нижней стороне уже совсем не уютно
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Ну во первых у меня его нет а во вторых ну покажет он 30 градусов крена и что уже бояться или еще нет?
- Catzilla
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16543
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 15:45
- Откуда: по колено в идиотах
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Graff_m
ну надо по опыту замечать для себя сколько градусов уже аяяй, а сколько еще покатит, и делать поправки на загрузку В)
ну надо по опыту замечать для себя сколько градусов уже аяяй, а сколько еще покатит, и делать поправки на загрузку В)
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
где бы еще найти толковый креномер. По большинству из тех что я видел можно точно определить только на какой бок завалишься
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Опиши машину и изменения в ходовке.
На третьем фото кренометр показал 35 градусов и машина уже повисла на пружинах раскачиваясь.
Был случай когда Сафарь спускаясь с горки с диферентом в 25 градусов подпрыгнув левым передним колесом на пеньке упала на бок - на левый .
Был случай когда залетая в кювет на скорости до 20 км\час ( спидометр не определял) крен при этом был незначителен, машина не смогла выйти ходом и опрокинулась на правый борт, при этом колёса были вывернуты влево - по направлению движения из кювета.
Много и всё индивидуально.
Можно выяснить именно для твоей машины.
На третьем фото кренометр показал 35 градусов и машина уже повисла на пружинах раскачиваясь.
Был случай когда Сафарь спускаясь с горки с диферентом в 25 градусов подпрыгнув левым передним колесом на пеньке упала на бок - на левый .
Был случай когда залетая в кювет на скорости до 20 км\час ( спидометр не определял) крен при этом был незначителен, машина не смогла выйти ходом и опрокинулась на правый борт, при этом колёса были вывернуты влево - по направлению движения из кювета.
Много и всё индивидуально.
Можно выяснить именно для твоей машины.
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Авто Сурф 185, лифт 2 дюйма по подвеске, остальное сток. Резина будет 32, пока 31. Стабы оба стоят, подвеска мягкая и с большими ходами, но есть возможность регулировать жесткость амортов. Меня интересуют именно ситуации когда нужно какую то засаду объехать по косогору, как правило там есть возможность выбрать скорость и следить за происходящим.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Если стабы на месте и работают, то уже проще так как :
Есть тестовая горка, могу придержать для страховки приежзай проверим.
. Я совсем запутался.Graff_m писал(а):............................... именно ситуации когда нужно какую то засаду объехать по косогору, как правило там есть возможность выбрать скорость и следить за происходящим.
Есть тестовая горка, могу придержать для страховки приежзай проверим.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Есть бетонная трапеция можно на ней накренить машину.
У меня и Джим и Сафарь на ней на точку отрыва выходили
Но трапеция даст только максимальное значение крена при котором машина гарантированно ляжет на бочек.
У меня и Джим и Сафарь на ней на точку отрыва выходили
Но трапеция даст только максимальное значение крена при котором машина гарантированно ляжет на бочек.
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
sannikov
тоже интересно. ибо частенько актуально бывает. только ссыкотно как-то тестом-то проверять, на каком значении угла машина гарантированно ляжет ))))
тоже интересно. ибо частенько актуально бывает. только ссыкотно как-то тестом-то проверять, на каком значении угла машина гарантированно ляжет ))))
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Х.з., но иной раз удавалось вывернуцца только за счёт того, что шёл ходом, и даже - на повороте... Главное - калясики куда надо направить. Понял одно: на оверкиль достаточно поворота колёс "не туда", при казалось бы относительно устойчивом положении. Статика - статикой. Динамика раскачки при движении зачастую меняет составляющие компоненты оверкиля местами... Не знаю до сих пор, какие приоритеты имеют шансы на успех: жёсткая подвеска или мягкая, со стабами или без, в вариациях замеса перечисленного...
Но то что сцыкотно бывает, это да....
Но то что сцыкотно бывает, это да....
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Ну как погода наладится можно проверить Так эта горка для какого теста? По продольному наклону - дифференту вроде или по боковому крену? А на трапеции машина как то фиксируется, страхуется? Или пока зеркалом не упрется В каком районе это все находится? Я читал на соревнованиях делают на стекле лобовом отвесик, потом находят у машины критический угол крена и ставят черту фломастером надо походу что то подобное
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Еще вопросик: есть все таки смысл ставить креномер? Вроде на 90х Прадо креномер цифровой стоит, может он более точно показывает. Кто нибудь владеет информацией по этому поводу?
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
у меня на сафаре стоял штатный, я его снял за ненадобностью, щас на балконе в шкафу прохлаждается. просто, с одной стороны, ни разу как-то на него не глядел в те моменты, когда при крене шугался, с другой - хз, насколько он правильно показывает.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Vedmed
Ну так поставь же на место его. Я видел, как проверяли пыжа на оверкиль в цеху, поставив его у стены с листами пенопласта и поднимая его (пыжа) за порог хиджеком через прокладку из тюбинга. Ничотак вроде, не помяли при начале оверкиля
Ну так поставь же на место его. Я видел, как проверяли пыжа на оверкиль в цеху, поставив его у стены с листами пенопласта и поднимая его (пыжа) за порог хиджеком через прокладку из тюбинга. Ничотак вроде, не помяли при начале оверкиля
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
И эта: а какая разница, правильно он показывает или нет? Главное - засечь критическое значение и сделать на том месте "зарубку", не забывая аднака о следующем: при движении критическое значение будет заметно меньше.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Там есть склон и для движения по склону боком.Graff_m писал(а):Ну как погода наладится можно проверить Так эта горка для какого теста? По продольному наклону - дифференту вроде или по боковому крену? А на трапеции машина как то фиксируется, страхуется? Или пока зеркалом не упрется В каком районе это все находится? Я читал на соревнованиях делают на стекле лобовом отвесик, потом находят у машины критический угол крена и ставят черту фломастером надо походу что то подобное
В этом месте тестировал максимальный угол въезда на сухом грунте, на фото максимальный угол въезда+заход под уклоном , машина была на грани опрокидывания назад - передняя подвеска полностью рассупонилась, держалась на стабилизаторе, машину страховал передней лебёдкой. Сафарь на этот холмик заезжал скажем так "безопастно но не без труда, на Джимнике в лёгкую но очень эмоционально трудно было ".
На трапеции можно и застраховать - но обычно поддерживаем руками мех.группы, от момента раскачивания на пружинах до опрокидывания есть ещё пару градусов.
Описанный клинометр будет самым точным, только отвес должен быть инертным\весомым...........а значит установлен ниже лобового стекла.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
У меня на Сафаре он жил своей жизнью - его обнулять приходилось постоянно, он мог на почти абсолютно ровной поверхности показывать крен в 10 градусов.olegg писал(а):И эта: а какая разница, правильно он показывает или нет? Главное - засечь критическое значение и сделать на том месте "зарубку", не забывая аднака о следующем: при движении критическое значение будет заметно меньше.
Брал у сына кренометр в вида земного шарика - китайский, не в пример четкая повторяемость ноля
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Ну по продольному дифференту мои колеса сдаются намного раньше чем становится страшно, проверял а вот боковой крен проверить интересно раз имеется возможность напиши когда есть свободное время и телефон для связи.sannikov писал(а):Там есть склон и для движения по склону боком.Graff_m писал(а):Ну как погода наладится можно проверить Так эта горка для какого теста? По продольному наклону - дифференту вроде или по боковому крену? А на трапеции машина как то фиксируется, страхуется? Или пока зеркалом не упрется В каком районе это все находится? Я читал на соревнованиях делают на стекле лобовом отвесик, потом находят у машины критический угол крена и ставят черту фломастером надо походу что то подобное
В этом месте тестировал максимальный угол въезда на сухом грунте, на фото максимальный угол въезда+заход под уклоном , машина была на грани опрокидывания назад - передняя подвеска полностью рассупонилась, держалась на стабилизаторе, машину страховал передней лебёдкой. Сафарь на этот холмик заезжал скажем так "безопастно но не без труда, на Джимнике в лёгкую но очень эмоционально трудно было ".
На трапеции можно и застраховать - но обычно поддерживаем руками мех.группы, от момента раскачивания на пружинах до опрокидывания есть ещё пару градусов.
Описанный клинометр будет самым точным, только отвес должен быть инертным\весомым...........а значит установлен ниже лобового стекла.
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 21:22
- Откуда: Хабаровск
Re: Нужен совет по оценке бокового крена
Получается если скажем на подстаканник вешать например капроновую нить, а с двух сторон от нее сделать гибкие усы и настроить их на предельном крене вертикально, то это будет точнее автомобильных показометров? Со временем конечно пятая точка получая сигналы от глаз научится определять приближение критического момента но пока нужен какой то адекватный маячок