"Тюнинг" ЗМЗшного двигателя :)

02 май 2006, 14:10

Hi

В общем надоело мне хронически низкое давление масла ... и сделали вот такую модернизацию.

Пока работает без нареканий, в ближайшее время планируются ходовые испытания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

02 май 2006, 19:10

А можно узнать что это, и для чего надо ? :)

02 май 2006, 19:28

У ЗМЗ двойной ресурс... :lol: :lol:

02 май 2006, 21:34

DimaS
"На ЗМЗ - двойной ресурс.
Двойной ресурс - на ЗМЗ" :wink:

02 май 2006, 23:13

Запчасть двойную в движок поставь
А остальные подальше отправь

03 май 2006, 09:40

Hi
vik писал(а):А можно узнать что это, и для чего надо ? :)

Это масло насос.
У ЗМЗшных двигателей он работает от распредвала, который крутится в 2 раза медленнее коленвала. На японцах (дизелях по крайней мере) насос стоит на валу коленвала.

В общем низкое качество изготовления насоса и его не высокая производительность ... породила вот этот гибрид. На праздниках поеду на рыбалку, вот ему и будет испытание :) До этого у меня после прогрева при 3500 стрелка давления масла на 0 лежала :(

P.S. Правдо стоит отметить, что наши масляные насосы без проблем шплинты переваривают :)

03 май 2006, 10:51

С удовольствием размещаем на сайте материалы с фотографиями поясняющие, как и что вы переделали, так сказать для изучения и применения широкими массами.
Это касается любой темы, но сделанной своими руками

03 май 2006, 12:51

Hi
oligarh писал(а):А что змз двигателя такие? :shock:

ставятся на УАЗ волгу ... этот насос в частности от ГАЗ21 и УАЗ (правдо насос старой модификации).

03 май 2006, 14:58

А в чём суть переделки? Я так понимаю, на один приводной вал насадили два насоса, причём один из них в верх ногами!

03 май 2006, 16:01

Hi
Прейс писал(а):А в чём суть переделки? Я так понимаю, на один приводной вал насадили два насоса, причём один из них в верх ногами!

Да именно так.
Были заново выточенны приводной вал и фланец под маслоприемник.
Хотя маслоприемник будет переделываться с плавающего на стационарный.
Насос установлен на штатное место.

10 май 2006, 09:30

Hi
Испытал на выходных.
Эффект есть. Осталось теперь только найти почему такой большой расход масла ... На прогретом двигателе при 3500 давление 0.5-1 атм.
Правдо отсутствует пока маслянный холодильник. Но теперь хоть на ходу стрелка давления масла выше 0 :), а не так как раньше ... ниже.

10 май 2006, 09:51

1атм чета мало, хотя, это сколько в килограмах? :)
Мож манометр поменять/оттарировать...

10 май 2006, 12:01

Hi
vik писал(а):1атм чета мало, хотя, это сколько в килограмах? :)
Мож манометр поменять/оттарировать...

Сам знаю что мало :) Но до модернизации 1 отъездил (правдо мало накатал меньше 1тонны. бензина спалил) было еще меньше :(
При этом двигатель не дымит :) И весьма неплохо работает ...

10 май 2006, 17:29

Может стоит проверить давление, механическим манометром?

10 май 2006, 17:53

Hi
Прейс писал(а):Может стоит проверить давление, механическим манометром?

это пройденный этап, мерил.
Единственное что не менял при капиталке это вкладыши распредвала... теперь только на них грешу :(
Где у нас в городе их нормально смогут развернуть ?

10 май 2006, 20:36

Втулки распредвала делают на 89 заводе, у них есть всё оборудование, одна проблема завод ликвидирует, если поспешиш возможно успееш. :redtop:

07 июн 2006, 16:01

Извиняюсь конечно.. :) но ничего подобного - про низкое давление и качество насосов (и вообще движков в целом) ЗМЗ не встречал и не слышал и сколько лет отъездил я и мой отец (больше миллиона пробег 3102) и знакомые мои и моего отца и т.д. и т.п..... . Давление 4 "очка" на холодную и 2-3 на горячую и круглый год и 150 000 пробега и так далее...

Движки практически не убиваемые. Смотрите поршневую группу и еще самое простое - проверь перепускной клапан блин :) а-то насос -насос - у тебя его заклинило и масло в паддон сливает обратно!!! адназначно!

07 июн 2006, 16:47

Hi
Eugenius писал(а):Извиняюсь конечно.. :) но ничего подобного - про низкое давление и качество насосов (и вообще движков в целом) ЗМЗ не встречал и не слышал и сколько лет отъездил я и мой отец (больше миллиона пробег 3102) и знакомые мои и моего отца и т.д. и т.п..... . Давление 4 "очка" на холодную и 2-3 на горячую и круглый год и 150 000 пробега и так далее...

Движки практически не убиваемые. Смотрите поршневую группу и еще самое простое - проверь перепускной клапан блин :) а-то насос -насос - у тебя его заклинило и масло в паддон сливает обратно!!! адназначно!

:)
Низкое давление это частое явление.
Указанный тобою пробег не показатель :)
На воде, в то время когда "бензин лился рекой" двигателя в среднем хватало на 1 сезон при нормальной сборке. ГРИ правдо зачастую по 2шт. укатывали :) В те времена, этот двигатель скушивал в районе 4х тонн. бензина за сезон. при расходе 20литров на 1 час 20мин. при скорости в районе 50км/час.
Поршня на расход масла влияют косвенно.
Перепускной клапан впорядке.
Правдо дефектовка в следствии смерти шестерни ГРМ выявила изрядный износ 1 и 3его коренных подшипников ... Заменил вкладыши, посмотрю что дальше будет.

07 июн 2006, 18:07

TDA писал(а):Hi
Eugenius писал(а):Извиняюсь конечно.. :) но ничего подобного - про низкое давление и качество насосов (и вообще движков в целом) ЗМЗ не встречал и не слышал и сколько лет отъездил я и мой отец (больше миллиона пробег 3102) и знакомые мои и моего отца и т.д. и т.п..... . Давление 4 "очка" на холодную и 2-3 на горячую и круглый год и 150 000 пробега и так далее...

Движки практически не убиваемые. Смотрите поршневую группу и еще самое простое - проверь перепускной клапан блин :) а-то насос -насос - у тебя его заклинило и масло в паддон сливает обратно!!! адназначно!

:)
Низкое давление это частое явление.
Указанный тобою пробег не показатель :)
На воде, в то время когда "бензин лился рекой" двигателя в среднем хватало на 1 сезон при нормальной сборке. ГРИ правдо зачастую по 2шт. укатывали :) В те времена, этот двигатель скушивал в районе 4х тонн. бензина за сезон. при расходе 20литров на 1 час 20мин. при скорости в районе 50км/час.
Поршня на расход масла влияют косвенно.
Перепускной клапан впорядке.
Правдо дефектовка в следствии смерти шестерни ГРМ выявила изрядный износ 1 и 3его коренных подшипников ... Заменил вкладыши, посмотрю что дальше будет.


...ну, единственно чего я не оговорил, что "наши" движки не любят больших оборотов! :) на 406 вроде конструцию поправили - более сбалансировано, на каждое колено противовес и маховик отдельно балансируется... Но если посмореть, ЗМЗ движки - они по сути дефорсированы по умолчанию, плохая наполняемость (была на 402 - 2 клапана на цилиндр) так что запас прочности ОГРОМНЫЙ. Но, опять же обороты они не любили... Конечно никто не говорит что без ремонта совсем 1000000 наездить можно - это ясно, но если делать "для себя" и не полениться выбрать из 3-4 комплектов нормальную поршневую, "небракованный" комплект для насосов и прочих элементов, а что самое главное (уж кому как повезет) изначально коленвал нормально точеный и сбалансированый - ни вибрации, ни шумов ни прочих эксцессов.

Я уже не говорю про штатные движки: Блок от 3102, голова 3102 (та которая была истинно с форкамерным поджигом от 02 волги), расточили блок под 100мм горшки, запихали группу зиловскую - красота!!!
Итог: около 3-х литров, дури хватает и удивительно что ни вибрации ни течи (тьфу-тьфу-тьфу) уже 70 000 накатали. Так что кто как эксплуатирует!!! Расход около 10 литров!!!! а не тонны. Может у тебя фазы не те? Знаешь ли ЗМЗ любитель путать миллиметры и сантиметры - брака хватало в свое время - транспартиром фазы меряли - такие касяки фрезеровали - жутко становилось за наш автопром.

P.S. а еще забыл добавить - экономайзер на карбюраторных движках был неправильно сделан - схема прямого электро-механического управления по разряжению во впускном коллекторе - БРЕД ПОЛНЫЙ. они нихрена не работал ибо долбил как пулемет (ну если кому интерсно почему и как и что делать что бы все работало как надо)..

Так схему управления доработали и расход значительно сократился - до тех 10-11 литров в ГОРОДЕ!!!

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 1 час 17 секунд

Вообще, раз тема про Тюнинг, перечислю чего и когда тюнилось:

Изначально ЗМЗ 4022 (форкамерный + экономайзер)

1. году в 92 ставился компрессор импровизированный с приводом от генераторного шкива через ускоряющую передачу с автоматическим разъединительным механизмом включающим конструкцию на оборотах от средних и выше. Мощи прибавилось ощутимо, но из-за несовершенства материала и диких оборотов - крыльчатка разлетелась в куски - ставилась доработанная крыльчатка от какого-то импортного пылесоса :) (чеснслово). Таким образом эксплуатация ограничилась "демоверсией" и 2-мя месяцами экспериментального исследования :)))

2. Во времена "бурной"... эволюции :) ЗМЗ и прочих мамонтов автопрома, был доделам механзм управления экономайзера: добавлен блок контроля оборотов и положения дросселя (все как у "людей" на "диком" востоке и "диком" западе :).

В принципе при умеренной езде расход (уж не знаю у кого тут цистернами горело и в трубу фонтаном лилось чего...), а расход на 4022 (да и на 402 просто) никогда не выходил за пределы 12-14 литров. Расход то зависит от множества причин: свечи, жиклеры, зажигание, фазы ГРМ (встречались на однотипных двигателях (?!?) разные распредвалы(!!!) - вот поди разбери почему у одних 12 литров жрет а у других 20?!? :) )
Колоче 10-11 литров в городе и 8-9 по трассе. (коробка 5 ступеней)


3. Чего-то стало нехватать кобыл и решили попробовать вставить поршня на 100. Благо у 4022 движка цилиндры "юбками" не заделаны в блок а просто болтаются (чего нельзя повторить на 402 ЗМЗ). Расточили - примерили - встало как родное! правда совсем заузилась прокладка между рубашкой и КС, но пока тосол в трубу не льется и ладно. В результате хотя лошадей прибавиться намного не должно было - этак со 102 может до 120-130, но момент думается должен был подняться до 25 а то и больше. по крайней мере там где раньше на 5-й ступени не шло, теперь с набором...

Ближайшее время, планируется повторение подвига с компрессором на другой технической базе (осталось подыскать пылесос с титановой турбиной :)))) (шутка №543).

Было бы кому интересно - мог бы рассказать и про подвеску. Все знают как на волгарях разбивает резьбовые и панель редуктора вся в трещинах - когда на руль передается всякое биение от трассы. Так вот - от всего этого избавились, даже без помощи гидрача!!! вот!

Короче, хотя теперь это уже совсем не актуально (ну не 80-е годы) - столько японцев и европейцев, хотелось бы посмотреть главным конструкторам ГАЗ, ВАЗ и прочим нанайцам в наглые глаза...
Хотя с недавних пор преобрел Лавра, все-таки в ходовой части наши тачки мало чем уступают иномарам доступного ценового диапазона! ИМХО (и не только) ! :)

08 июн 2006, 14:41

Hi
На счет расхода могу сказать так.
У него паспортный расход в районе 250 гр/л.с. в час :)
Я ходил 3200
Сейчас 3400 при максималке 3700.
Потолок у него вроде 4200 :P
При таких режимах бензин нормально кушает :)
Не сравнивай машину и катер.