TLC 100 эксперименты с трансмиссией

01 мар 2012, 23:30

Хочу затронуть такую тему как эксперименты с парами в мостах. Исходный "подопытный" ТЛК 100, 4700 бензин, 235 л.с., автомат 4 ст. Стоят пары в мостах ( кто думает, что у "сотки" спереди нет моста.... тот мягко сказать не сведущ! ), и так пары 4.3 :!: ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 :!: Преследуемые цели: сомнительная экономия, экономия при езде на дальнобой, не большое увеличении скорости при тех же оборотах. Вопроса цены не касаемся :!: Все есть в наличии, хочу поэкспериментировать. Логика моих действий проста: до 2003г. ТЛК 100 выпускался с 4ст автоматом, а после 2003 г. стал выпускаться с 5 ст. автоматом, при абсолютно таком же моторе, т.е. л.с. и момент не изменился. Разница езды на этих автоматах в 3л бензина по городу и 2 л по трассе. Так вот и возник у меня вопрос: смогу ли я заменой пар в мостах добиться того же эффекта? Прошу высказываться. Знаю тут много "кулибиных" занимающихся "трансмиссионным городиловым"... Правильны ли мои рассуждения? Нет ли каких других подводных камней? :wink:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

01 мар 2012, 23:52

Люди ставят 4.1: http://aleleko.info/
Последний раз редактировалось Дрон 02 мар 2012, 01:00, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 00:22

mcrost писал(а):т.е. л.с. и момент не изменился.

не изменился момент на валу двигателя. Однако за счет увеличения количества передач в АКПП, изменилась "эластичность" всей схемы "двигло-трансмиссия", а также момент на колесе. Поставишь более "скоростные" пары, при нестандартных колесах - еще больше "убьеш" динамику и увеличишь расход, поскольку возросший момент инерции бОльшего колеса (рычаг) потребует увеличения крутящего момента на оси, а ты его наоборот - уменьшишь.

А вообще, чтобы детально говорить об этом, нужно знать ПЧ той и другой АКПП, размер штатных и нынешних колес.

mcrost писал(а):Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП,

Обычно ПЧ АКПП меньше чем МКПП. Во всем диапазоне, кроме прямой передачи.

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 09:07

5 ступенчатая коробка сужает режим работы ДВС до максимально близкого к оптимальному. У 4-х ступой будут широкие зацепы в область менее оптимальных соотношений обороты/мощность/момент. Поэтому и расход выше.

Пары тут не помогут. Пчел правильно говорит - ты только нарушиш эластичность системы и получиш в итоге утюг еще хуже с тем же расходом. Причем в финансовом плане (если посчитать хорошо) только проиграешь, так как доплачивая те же деньги за перерасход лет 5 можно проездить в том же темпе без убытков на нормальном автомобиле.

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 11:40

mcrost писал(а): ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 :!:

Уточнить можно 3.909 или 4,1
И марку автомата на подопытном автомобиле.

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 13:56

По моему между 3.9 и 4.1 под автоматом и 4.7 бензинкой разница будет очень незначительной в том числе и по нагрузкам...

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 15:28

kamaz
и 5-ю передачу в коробку это тоже не добавит :mrgreen:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 15:48

kamaz писал(а):По моему между 3.9 и 4.1 под автоматом и 4.7 бензинкой разница будет очень незначительной в том числе и по нагрузкам...

Виктор -"не нагоняй тень на плетень".
Тут разница есть:
3,9 к 4,3 = 10,3%
ИЛИ
4,1 к 4,3 = 4,9%

Re: Toyota vs. УАЗ

02 мар 2012, 16:01

А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.

Re: Toyota vs. УАЗ

02 мар 2012, 21:33

kamaz писал(а):А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.

Ну не скажи... у меня колесья на 2% выше и на 21% шире стока.
Под капотом 4,5 литра о 280 л.с. ( ну так завод говорит ) и автомат.
Вот эти изменения и на расходе и на динамике отражаются.

Летом расход на штатных (по компутеру) 7.2 км\литр
на не штатных 6,8 км\литр
Сейчас 6,4 км\литр.

Хотя у меня не легендарная тайота :D

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 21:56

Эффект замены пары тот же как если поставить колеса большего диаметра, крутить труднее, но крутить можно медленнее, при той же скорости относительно асфальта обороты на двигателе будут меньше, пропорционально замене пар в мостах. Если ТС собирается трогаться-ускоряться редко и потихоньку а потом ездить накатом, то расход упадет. При городском режиме расход скорее вырастет

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 22:47

Расход вырастет и при режиме "загород". Поскольку между сопротивлением воздуха и скоростью квадратичная зависимость, а кривая момента двигателя "подогнана" под оптимум передаточными в трансмиссии, этого самого момента постоянно будет не хватать. А значит вместо того, чтобы уверенно двигаться даже на прямой при номинальных оборотах, либо АКПП будет постоянно переключаться на нижнюю передачу, либо тот же самый момент будет доступен на более высоких оборотах. Механику не обманешь.

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 23:47

NewBee писал(а):
mcrost писал(а):т.е. л.с. и момент не изменился.

не изменился момент на валу двигателя. Однако за счет увеличения количества передач в АКПП, изменилась "эластичность" всей схемы "двигло-трансмиссия", а также момент на колесе. Поставишь более "скоростные" пары, при нестандартных колесах - еще больше "убьеш" динамику и увеличишь расход, поскольку возросший момент инерции бОльшего колеса (рычаг) потребует увеличения крутящего момента на оси, а ты его наоборот - уменьшишь.

А вообще, чтобы детально говорить об этом, нужно знать ПЧ той и другой АКПП, размер штатных и нынешних колес.

mcrost писал(а):Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП,

Обычно ПЧ АКПП меньше чем МКПП. Во всем диапазоне, кроме прямой передачи.


235 л.с. для движения по городу предостаточно!!! к расходу в 20л по городу я отношусь нормально, но расход 20 при 120 км/ч мне не нравится! Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже. Кстати! переключение передач при разгоне и при моем стиле езды происходит на 2000 :!: об/мин. Я думаю, что в городе можно ездить и без овердрайва, т.е. на трех передачах (переключения в автомате смещаются и передачи не много удлиняются..... кажется :lol: )

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 23:50

sannikov писал(а):
mcrost писал(а): ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 :!:

Уточнить можно 3.909 или 4,1
И марку автомата на подопытном автомобиле.

вскрытие покажет!!! завтра вскрываем мосты! По базе... бензиновый 4.3 , дизельный 3.909

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

02 мар 2012, 23:54

mcrost писал(а):Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже.

Хочется - делай. (с)

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

03 мар 2012, 00:00

Хочу еще всем заметить такой интересный факт!!! Есть такая Тойота Тундра 1 , допустим такая: http://ussuriisk.drom.ru/toyota/tundra/6850151.html . Заметьте на табличке на ней написано iForse, многие знают что эта система отключения 4 цилиндров при движении со сниженной нагрузкой, проще говоря по прямой и ровной дороге без ускорения. Хочу также заметить, что эта табличка стоит на том же моторе!!! с автоматом 5ст. Отсюда делаю выводы: крутящего момента на этом моторе будет хватать и на "подопытном". Я правильно рассуждаю?

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

03 мар 2012, 00:02

NewBee писал(а):
mcrost писал(а):Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже.

Хочется - делай. (с)

Бля!!! да я общаюсь!!!!

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

03 мар 2012, 00:03

NewBee писал(а):Расход вырастет и при режиме "загород". Поскольку между сопротивлением воздуха и скоростью квадратичная зависимость, а кривая момента двигателя "подогнана" под оптимум передаточными в трансмиссии, этого самого момента постоянно будет не хватать. А значит вместо того, чтобы уверенно двигаться даже на прямой при номинальных оборотах, либо АКПП будет постоянно переключаться на нижнюю передачу, либо тот же самый момент будет доступен на более высоких оборотах. Механику не обманешь.

дай ссылку на квадратичную зависимость!!! :lol:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

03 мар 2012, 00:19

mcrost писал(а):Бля!!! да я общаюсь!!!!

а.. .я понял. Т.е. подобные темы изначально рассматривать как "для общения"? Нивапрос 8)
Просто я полагал, что раз человек задает подобный вопрос
mcrost писал(а):Так вот и возник у меня вопрос: смогу ли я заменой пар в мостах добиться того же эффекта? Прошу высказываться. Знаю тут много "кулибиных" занимающихся "трансмиссионным городиловым"... Правильны ли мои рассуждения? Нет ли каких других подводных камней?


и получает на него несколько встречных, он хотя бы должен предоставить эту инфу - видимо ее не хватает для окончательного ответа тех, кто действительно хочет помочь или ..."пообщаться" на конкретную техническую тему. А раз просто "общаемся".. ну, значит не надо :lol: :lol:

mcrost писал(а):дай ссылку на квадратичную зависимость!!!

Ярик, тебя в гугле забанили? ,-)

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0&lr=76

Re: Toyota vs. УАЗ

03 мар 2012, 00:45

sannikov писал(а):
kamaz писал(а):А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.

Ну не скажи... у меня колесья на 2% выше и на 21% шире стока.
Под капотом 4,5 литра о 280 л.с. ( ну так завод говорит ) и автомат.
Вот эти изменения и на расходе и на динамике отражаются.

Летом расход на штатных (по компутеру) 7.2 км\литр
на не штатных 6,8 км\литр
Сейчас 6,4 км\литр.

Хотя у меня не легендарная тайота :D

видимо потому что не тойота :)
Смотри, скажем тойтомобиль 2.4 литра турбодизель 97л.с. механика ГП4.3 , и совершенно другой тойтомобиль но тот же мотор механика ГП уже 4.8 .... вес машин идентичен, числа в передачах похожи, разве что аэродинамические характеристики кузовов немного разные. Но вторая то явно не самолет и не будет бить рекорды скорости, так зачем над ней так тойтовцы надругались :)