4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Форум: 4x4
Модератор: kwife
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Прошло полгода с момента начала тестовой эксплуатации солнечной панели установленной на автомобиль Ниссан Сафари, пора подвести некоторые итоги.
Идея установить такую панель пришла нам, когда мы обдумывали два интересующих многих момента:
Где взять 12 вольт на 24-вольтовом автомобиле без ущерба для АКБ
Как не остаться без электричества, при длительных зимних поездках в тайгу
С первым, вроде бы все просто, взяли 12В со средней точки и вот оно счастье, но не тут то было, даже сигнализация и магнитофон подключенные по такой схеме умудряются выводить АКБ из строя намного раньше положенного срока из за неравномерного разряда/заряда аккумуляторов. Что же будет если подключить туда потребители помощнее. Можно было бы использовать и штатный преобразователь 24В-12В, но его 5 ампер категорически не хватает, на музыку, рацию, сигнализацию и кое что еще по мелочи Впринципе можно было бы пойти по отработанной для таких ситуаций схеме, установка второго генератора и третьего аккумулятора, но хотелось избежать очевидных минусов такого решения: 1. теряется кондиционер (хоть в качестве кондиционера, хоть в качестве пневмокомпрессора), 2. Место в моторном отсеке стремительно уменьшается, появляется большее количество неоригинальных деталей с большей вероятностью выхода из строя, чем у оригинала, 3. избыточная мощность такого решения, теоретически конечно можно было бы найти такое количество 12-вольтовых потребителей которым потребовался бы 40 амперный генератор, но на практике все гораздо прозаичнее и такого количества потребителей просто нет.
Второй вопрос, намного интереснее хотя бы потому, что ходить по 50-60 километров по зимней тайге до ближайшего человеческого жилья с телефоном малоприятное занятие. Можно конечно неглушить авто неделю, можно везти с собой бензогенератор и зарядное устройство, можно снимать аккумуляторы и заносить их в зимовье, а можно занести рабочие АКБ в тепло, а машину оставить под сигнализацией и с Webasto подключенными к дополнительному АКБ.
После таких вот длительных размышлений мы решили пойти нестандартным путем и установить на автомобиль дополнительный аккумулятор, солнечную батарею и ее контроллер.
В результате недолгих поисков была выбрана панель Exmork мощностью 100Вт.
В кратце о других характеристиках этой панели:
Гарантия завода Exmork: 2 года 100% мощности, 10 лет - 90% мощности, 25 лет - 80% мощности.
Кремниевая поликристаллическая солнечная панель, эффективность фотоэлектрического преобразования: до 15,6%, номинальное напряжение: 12В, номинальная мощность : 100Ватт, напряжение под нагрузкой: 17.5В, ток под нагрузкой: 5.71А, Напряжение холостого хода: 21.5В, ток холостого хода: 6.32А, геометрические размеры панели: 1140х670х35 мм, вес: 11 кг
Местом установки была выбрана передняя часть багажника. Панель размещена под силовой конструкцией чтобы избежать случайных повреждений.
С нашей точки хрения плюсами такого решения является то, что:
позволяет развязать рабочую электросистему автомобиля и дополнительный АКБ, что позволит завестить в любой момент, даже если потребители высосут дополнительный аккумулятор.
в нашем регионе солнце есть практически всегда, даже когда его нет батарея все равно работает пусть и с меньшим КПД.
намного меньше доработок в моторном отсеке
сохраняется кондиционер
всегда есть резервный заряженный АКБ
цена
Минусы:
уменьшилась полезная площадь багажника, теперь груз должен укладываться таким образом чтобы не заслонять солнечную панель
На сегодняшний день пробег составил чуть более 15000 км из них асфальта 8000 км, хороших грунтовых дорог 4200 км, плохих грунтовых дорог 2300 и около 600 километров хорошего такого дальневосточного бездорожья.
Из опыта эксплуатации:
В пасмурную погоду КПД снижается примерно в 3 раза
Защитное стекло у панели достаточно крепкое, не царапается
Неизбежные при езде по бездорожью вибрации панель переносит без проблем
Позволяет абсолютно не задумываться о том, заведется ли с утра машина если полночи вы устраивали дискотеку на всю свою киловатную музыку подсвечивая это дело люстрой
Впереди зима и скоро думаю мы обновим эту статью результатами недельного выезда в Уссурийскую тайгу.
Взято здесь
Идея установить такую панель пришла нам, когда мы обдумывали два интересующих многих момента:
Где взять 12 вольт на 24-вольтовом автомобиле без ущерба для АКБ
Как не остаться без электричества, при длительных зимних поездках в тайгу
С первым, вроде бы все просто, взяли 12В со средней точки и вот оно счастье, но не тут то было, даже сигнализация и магнитофон подключенные по такой схеме умудряются выводить АКБ из строя намного раньше положенного срока из за неравномерного разряда/заряда аккумуляторов. Что же будет если подключить туда потребители помощнее. Можно было бы использовать и штатный преобразователь 24В-12В, но его 5 ампер категорически не хватает, на музыку, рацию, сигнализацию и кое что еще по мелочи Впринципе можно было бы пойти по отработанной для таких ситуаций схеме, установка второго генератора и третьего аккумулятора, но хотелось избежать очевидных минусов такого решения: 1. теряется кондиционер (хоть в качестве кондиционера, хоть в качестве пневмокомпрессора), 2. Место в моторном отсеке стремительно уменьшается, появляется большее количество неоригинальных деталей с большей вероятностью выхода из строя, чем у оригинала, 3. избыточная мощность такого решения, теоретически конечно можно было бы найти такое количество 12-вольтовых потребителей которым потребовался бы 40 амперный генератор, но на практике все гораздо прозаичнее и такого количества потребителей просто нет.
Второй вопрос, намного интереснее хотя бы потому, что ходить по 50-60 километров по зимней тайге до ближайшего человеческого жилья с телефоном малоприятное занятие. Можно конечно неглушить авто неделю, можно везти с собой бензогенератор и зарядное устройство, можно снимать аккумуляторы и заносить их в зимовье, а можно занести рабочие АКБ в тепло, а машину оставить под сигнализацией и с Webasto подключенными к дополнительному АКБ.
После таких вот длительных размышлений мы решили пойти нестандартным путем и установить на автомобиль дополнительный аккумулятор, солнечную батарею и ее контроллер.
В результате недолгих поисков была выбрана панель Exmork мощностью 100Вт.
В кратце о других характеристиках этой панели:
Гарантия завода Exmork: 2 года 100% мощности, 10 лет - 90% мощности, 25 лет - 80% мощности.
Кремниевая поликристаллическая солнечная панель, эффективность фотоэлектрического преобразования: до 15,6%, номинальное напряжение: 12В, номинальная мощность : 100Ватт, напряжение под нагрузкой: 17.5В, ток под нагрузкой: 5.71А, Напряжение холостого хода: 21.5В, ток холостого хода: 6.32А, геометрические размеры панели: 1140х670х35 мм, вес: 11 кг
Местом установки была выбрана передняя часть багажника. Панель размещена под силовой конструкцией чтобы избежать случайных повреждений.
С нашей точки хрения плюсами такого решения является то, что:
позволяет развязать рабочую электросистему автомобиля и дополнительный АКБ, что позволит завестить в любой момент, даже если потребители высосут дополнительный аккумулятор.
в нашем регионе солнце есть практически всегда, даже когда его нет батарея все равно работает пусть и с меньшим КПД.
намного меньше доработок в моторном отсеке
сохраняется кондиционер
всегда есть резервный заряженный АКБ
цена
Минусы:
уменьшилась полезная площадь багажника, теперь груз должен укладываться таким образом чтобы не заслонять солнечную панель
На сегодняшний день пробег составил чуть более 15000 км из них асфальта 8000 км, хороших грунтовых дорог 4200 км, плохих грунтовых дорог 2300 и около 600 километров хорошего такого дальневосточного бездорожья.
Из опыта эксплуатации:
В пасмурную погоду КПД снижается примерно в 3 раза
Защитное стекло у панели достаточно крепкое, не царапается
Неизбежные при езде по бездорожью вибрации панель переносит без проблем
Позволяет абсолютно не задумываться о том, заведется ли с утра машина если полночи вы устраивали дискотеку на всю свою киловатную музыку подсвечивая это дело люстрой
Впереди зима и скоро думаю мы обновим эту статью результатами недельного выезда в Уссурийскую тайгу.
Взято здесь
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Давно хочу такую штуку, но цена пугает да и габарит у этой прям вообще негуманный. На этой машине лучшеб было ветряк поставить )
http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=powerfilm
http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=powerfilm
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
У меня самая уязвимая часть машины - передняя часть багажника, все ветки и брёвна постоянно бьют именно туда, даже люстру не ставлю по этой причине, а тут панель и ветряки, хотя штука интересная.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Жень, я за складное "одеяло", наступили проблемы достал позаряжал и никаких стационаров уж второй люк в минус ушел чем бы его заменить....
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Уж так тяжело владельцам "кусков мазута" с электричеством, что до чего они только не додумаются. Решение в целом отличное.
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
А что на зажигалках с этим лучше?Бэтмэн писал(а):Уж так тяжело владельцам "кусков мазута" с электричеством, что до чего они только не додумаются. Решение в целом отличное.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16997
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Фигня все это.
Во первых, ценник. Во вторых мощность. Всего 100 ватт. Обычный преобразователь 24-12В имеет мощность 60 Ватт, можно в крайнем случае поставить два преобразователя, на один зацепить музыку, а второй оставить на все остальное. Можно взять более дорогой, который 150 ватт. Ну и как бы ни было, а гену, при длительных поезках, всегда берут с собой. Не, ну если тока когда жаба давит, тогда и свет используют сжигая плексиглаз.
Кто-то скажет про гену, что она тарахтит. Брехня все это. Спецом ставили генератор обычный в пятнадцати метрах от зимухи за кусты, так даже на улице не слышно, что она работает. Потребление бенза , бачек на восемь часов. Можно взять гену в корпусе, она и бенз кушает без масла и работает тише и не воняет, ибо герметичная. В довершении про гену. Они имеют выход для зарядки аккумуляторов.
Во первых, ценник. Во вторых мощность. Всего 100 ватт. Обычный преобразователь 24-12В имеет мощность 60 Ватт, можно в крайнем случае поставить два преобразователя, на один зацепить музыку, а второй оставить на все остальное. Можно взять более дорогой, который 150 ватт. Ну и как бы ни было, а гену, при длительных поезках, всегда берут с собой. Не, ну если тока когда жаба давит, тогда и свет используют сжигая плексиглаз.
Кто-то скажет про гену, что она тарахтит. Брехня все это. Спецом ставили генератор обычный в пятнадцати метрах от зимухи за кусты, так даже на улице не слышно, что она работает. Потребление бенза , бачек на восемь часов. Можно взять гену в корпусе, она и бенз кушает без масла и работает тише и не воняет, ибо герметичная. В довершении про гену. Они имеют выход для зарядки аккумуляторов.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 19:14
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
В задние боковые окна (там где они есть, можно установить ватт по 15-20).
Зимой снегом не завалит + защита стеклом, но и кпд снизится.
Для резервного или основного акб на стоянках зимой должно работать..
Зимой снегом не завалит + защита стеклом, но и кпд снизится.
Для резервного или основного акб на стоянках зимой должно работать..
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 19:14
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Я тоже за бензогену.Гюрза писал(а):Они имеют выход для зарядки аккумуляторов.
Потому и купил 4-х тактную 0,75квт.
Там нет розетки 12в. В киловатной есть.
Обычную зарядку акб беру ссобой.
Сейчас они есть очень компактные.
Да, 20м кабель - ни звука, запаха. Проверено.
Цена вопроса 10 руб.
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Предлагаю на крышу джипа дополнительно ветряк установить
Я думаю КПД солнечных батарей еще достаточно низкий для массово использования, да и цена, да и зависимость от хорошей погоды...
Я думаю КПД солнечных батарей еще достаточно низкий для массово использования, да и цена, да и зависимость от хорошей погоды...
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
ты все прочитал?Bogdan писал(а): да и зависимость от хорошей погоды...
раз пошел вопрос про деньги - цена вопроса 10 тыр. впринципе можно и дешевше найти, особенно если притащить из за речки.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Себе на Сафарь ставил, сигналку на 24вольта, Вебаста тоже была 24 вольтовая.
Генератор поменял с 35 амперного на 85 ампер - бюджет 8.5, но это не из-за прожорливости сигналки и Вебасты, а из-за страсти езда на 15000 комапе.
Ну и бензо-генератор в 700 ватт решал проблемы со светом в лагере.
Музыку мощьную я не ставил все равно подглуховат и не различаю качества, а так да ради музыки стоит поставить панель..... а если панель заменить вторым генератором на 12 вольт!?
Но мысль интересная, в своё время решал вопрос горячего водоснабжения и отопления на даче, экономический эффект наступал на 18-ый год а ветряк и те-же солнечные батарее на электроснабжении отбивались бы на 21ый год.......... правда к этому времени пришлось-бы два раза сменить АКБ по 600тыр.
Генератор поменял с 35 амперного на 85 ампер - бюджет 8.5, но это не из-за прожорливости сигналки и Вебасты, а из-за страсти езда на 15000 комапе.
Ну и бензо-генератор в 700 ватт решал проблемы со светом в лагере.
Музыку мощьную я не ставил все равно подглуховат и не различаю качества, а так да ради музыки стоит поставить панель..... а если панель заменить вторым генератором на 12 вольт!?
Но мысль интересная, в своё время решал вопрос горячего водоснабжения и отопления на даче, экономический эффект наступал на 18-ый год а ветряк и те-же солнечные батарее на электроснабжении отбивались бы на 21ый год.......... правда к этому времени пришлось-бы два раза сменить АКБ по 600тыр.
Последний раз редактировалось sannikov 15 окт 2012, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Не правда Ваша, применение солнечных батарей в нашем регионе достаточно эффективно.Bogdan писал(а):Предлагаю на крышу джипа дополнительно ветряк установить
Я думаю КПД солнечных батарей еще достаточно низкий для массово использования, да и цена, да и зависимость от хорошей погоды...
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Гюрза, BUT
с зимухой вроде как все понятно.
меня больше вопрос с вебастой интересует, каждую зиму сколько случаев и мотор теплый а не крутится
ну и все видели тот огород который возникает под капотом когда туда ставят 2 гену и 3 АКБ.
с зимухой вроде как все понятно.
меня больше вопрос с вебастой интересует, каждую зиму сколько случаев и мотор теплый а не крутится
ну и все видели тот огород который возникает под капотом когда туда ставят 2 гену и 3 АКБ.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Потому и не нужно ставить Вебасту а нужно ставить Эбеспехер - у него мозгов побольше и он просто не будет запускаться если "видит" что начало падать напряжение на АКБ.kwife писал(а):.............................
меня больше вопрос с вебастой интересует, каждую зиму сколько случаев и мотор теплый а не крутится
ну и все видели тот огород который возникает под капотом когда туда ставят 2 гену и 3 АКБ.
Было раз 10 приходишь на стоянку а машина не прогревалась - запускаю со стартера и еду заряжать акуум, так как пробеги по 20 км в день и по 3 запуска котла высасывают аккум активно не дая возможность зарядиться.
А Вебаста та да будет жужать до последнего пока не высасет акукм в ноль.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16997
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
kwife
Ну так надо аккумуляторы обслуживать своевременно. Причина отказа аккум при запуске банально проста. Их высосала вебаста. А почему высосала? Да потому, что они недозаряженны. А почему недозаряженны? А потому, что зимой акумы плохо принимают заряд и их по хорошему пару раз, а то и больше, нужно заряжать зарядкой, да еще желательно в тепле. Для автомобилей, который работает цельный день, не глуша мотор, подзарядка также актуальна, но реже.
Просто многие считаю, если акумы нулевые, то они должны работать и так, без обслуживания. В данном случае дополнительный источник тока на крыше, работающий на акуму, стоящую отдельно и питающую вебасту, как бы выход из положения, но где гарантия, что после месяца эксплуатации акума не будет высосана вебастой в нулину.
Кстати. Если раз в две недели снимать акумы и заносить их в тепло, а утром ставить на машину, заводить и ехать на работу, очень благоприятно отразится на зарядке акум штатной геной. Просто многим влом проделывать сию процедуру. Проще хаять производителей батареек, предпусковых подогревателей и соседа, у которого машина завелась.
Ну так надо аккумуляторы обслуживать своевременно. Причина отказа аккум при запуске банально проста. Их высосала вебаста. А почему высосала? Да потому, что они недозаряженны. А почему недозаряженны? А потому, что зимой акумы плохо принимают заряд и их по хорошему пару раз, а то и больше, нужно заряжать зарядкой, да еще желательно в тепле. Для автомобилей, который работает цельный день, не глуша мотор, подзарядка также актуальна, но реже.
Просто многие считаю, если акумы нулевые, то они должны работать и так, без обслуживания. В данном случае дополнительный источник тока на крыше, работающий на акуму, стоящую отдельно и питающую вебасту, как бы выход из положения, но где гарантия, что после месяца эксплуатации акума не будет высосана вебастой в нулину.
Кстати. Если раз в две недели снимать акумы и заносить их в тепло, а утром ставить на машину, заводить и ехать на работу, очень благоприятно отразится на зарядке акум штатной геной. Просто многим влом проделывать сию процедуру. Проще хаять производителей батареек, предпусковых подогревателей и соседа, у которого машина завелась.
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
kwife[/b
Так на бензинках же нет проблем с 12 вольтами. Они там по умолчанию.
Так на бензинках же нет проблем с 12 вольтами. Они там по умолчанию.
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Да, в плохую погоду КПД падает аж в 3 раза, он и так не больше 15,6% на этой панели при солнце.kwife писал(а):ты все прочитал?
Нет, тема конечно интересна тем, что один раз купил и не паришься, расходов больше нет никаких.kwife писал(а):раз пошел вопрос про деньги - цена вопроса 10 тыр. впринципе можно и дешевше найти, особенно если притащить из за речки.
А вообще вот еще есть решения интересные http://myterracan.ru/forum/index.php?topic=3145.0
Во складные панели http://www.sun-charge.com/ru/models.html
Возможно, дней солнечных у нас много, но я не вижу тотального применения таких батарей, почему?sannikov писал(а):Не правда Ваша, применение солнечных батарей в нашем регионе достаточно эффективно.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
Выше я писал об этом.Bogdan писал(а):Возможно, дней солнечных у нас много, но я не вижу тотального применения таких батарей, почему?sannikov писал(а):Не правда Ваша, применение солнечных батарей в нашем регионе достаточно эффективно.
Экономическая составляющая.
Например тануть 5 км ЛЭПки на удаленный объект с малым эл. потреблением экономически не выгодно, проще и выгодней поставить систему на солнечной батарее.
А если электричество в шаговой доступности по городить подобную систему можно если денег уже заработал и они есть.
Собрать сбалансированную систему это не электро котел подключить.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1343
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:40
- Откуда: xbr
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4х4. Солнечная панель как альтернатива 2му генератору. Мнения?
сцылочкой авторитетной поделитесь?sannikov писал(а):не нужно ставить Вебасту а нужно ставить Эбеспехер - у него мозгов побольше