16 vs 15

12 фев 2013, 13:20

Раз уж о резине заговорили, можно и о дисках вспомнить.
Какая разница в дисках? при резине на них за 33"?
16" - меньше резины, меньше можно спуститься, лучше управляемость на трассе.
15" - больше резины, больше можно спуститься не боясь разуться, хуже манёвренность на трассе.
так ли это?

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 13:46

чем больше диск, тем меньше резины, тем легче колесо, тем меньше момент инерции оного (теоретически, поскольку центр массы "среза шины" находится рядом с протектором), выше тормозная динамика. С другой стороны, чем больше диск, тем больше давление в шине для компенсации боковины меньшей высоты. Но 12,5 мм - это ни о чем. Управляемость и ее зависимость от диаметра диска имеет значение на больших или сверхбольших диаметрах. А вот выбор резины под 16" - меньше.

К спусканию размер диска практически не имеет никакого отношения - это преррогатива шины и ширины (а не диаметра) диска.

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 13:50

NewBee писал(а):тем легче колесо, тем меньше момент инерции оного (теоретически, поскольку центр массы "среза шины" находится рядом с протектором), выше тормозная динамика

как быть с болидами ф1?

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 13:51

М765 писал(а):как быть с болидами ф1?

вопрос задай, я вдушенеипучотыхотелсказать

зы. и это.. а чо за железнодорожные "пары" не спросил? Или шины "белазов" всех видов и мастей?

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 13:55

Почему болиды формулы один ездят на колесах с додаточно высокой резиной (если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное)?

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 14:02

М765 писал(а):если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное

а где я сказал, что бесспорно "в этом случае управляемость лучше?", это во-первых. Во-вторых, управляемость - это совокупность факторов, про какой говорим? В-третьих, высота профиля всегда сравнивается с его шириной. Насколько я помню, болиды формулы один не ездят на 70,75,80,85 % профиле. И низкопрофильные шины, т.е. отношение ширины к высоте составляет менее 65%, "пришли" в мир именно из спорта, не?

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 14:05

Из моего сравнения: резина на 15 дешевле аналогичного конечного диаметра на 16 на 20-25 процентов.

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 14:06

Во: Изображение
Хде здесь "высокий профиль"? Хорошо, если о 45% высоты речь идет.

Машин папа писал(а):Из моего сравнения: резина на 15 дешевле аналогичного конечного диаметра на 16 на 20-25 процентов.

А выбор больше процентов на 50.

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 14:09

Ээээээ... Разговор об МТ резине вообще-то планировался.... :shock:
:D

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 14:11

Димон, я тебе скажу по-секрету: мт резина тоже есть низкопрофильная. Например на 18" диски. LT305/60х18

И кроме того.. речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.

Re: 16 vs 15

12 фев 2013, 14:26

NewBee писал(а):речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.

Ну, вообще-то да..... Но подразумевался режим использования исследуемых дисков исключительно с МТ резиной. На скоростях не более 150 км/ч, и не всегда при давлении больше 1 атмосферы.

Re: 16 vs 15

13 фев 2013, 13:39

М765 писал(а):Почему болиды формулы один ездят на колесах с додаточно высокой резиной (если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное)?


В качестве офтопа - в Ф1 размеры дисков и резины определены правилами. Теоретически команды хотят диски большего диаметра (при том же внешнем диаметре резины) для лучшей управляемости и т.п. Практически шинники (да и команды) очкуют переходить на другой размер, т.к. на имеюще шины/диски имеется очень большая статистика по работе резины и болида в гонках. Если увеличить размер дисков, то в первой половине сезона получим непредсказуемую чехорду результатов на основе угадал/неугадал настройки болида. Команды этого побаиваются и поэтому сильно не настаивают. Ну а шинникам конечно проще ничего не менять.
Но вообще планы на диски большего диаметра для болидов Ф1 есть.

Re: 16 vs 15

16 мар 2013, 11:11

В уазе установка 16 дисков была необходима изза размерв суппорта дисковых тормозов, 15 диски не влезали

Re: 16 vs 15

16 мар 2013, 12:07

ильдар
Чето какая то фигня по поводу ф1. Если занизить профиль еще, то позвоночник у пилота высыпется через 10 кругов.

Re: 16 vs 15

16 мар 2013, 12:14

ильдар
Из вики
Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар.

Re: 16 vs 15

16 мар 2013, 12:37

Brian
Во первых пилот в болиде почти лежит. А во вторых там еще подвеска есть(это ж не карт). Так что позвоночник не высыпется.
А на счет цитаты из ВИКИ - вообще непонятно к чему это. Да размеры менялись, но последний уже довольно давно. Так же как и переходы от "турбо" к "атмо" и обратно. И каждый раз это был сложный процесс с кучей недовольных.
Конкретно сейчас речь идет о переходе от 13" дисков к 18". Но это повлечет за собой очень много изменений (вплоть до аэродинамики, не говоря уж о подвеске и управляемости), поэтому пока ничего не меняют. В 14 году введут турбомоторы и шины/диски я думаю отложатся еще минимум на пару лет.

Re: 16 vs 15

16 мар 2013, 16:21

По отношению к самой резине - не критично. По размерам ступиц и приближений дисков к разным выпуклостям ходовки - да, критично. Забыли ишшо про вынос...
а так - да, 15-й и выбор больше, и дешевле она...

Re: 16 vs 15

16 мар 2013, 19:10

Такое ощущение что все здесь передвигаются на F1 !
15-й грязевой резины на нашем рынке выбора больше, а по большому счёту разницы особо нет 15 или 16 диск. Правда на некоторые авто 15-й диск на ступицу не лезет - вот и всё.

Re: 16 vs 15

18 мар 2013, 21:01

Для меня лично есть разница между 15" и 16". И разница эта в том, что не в ширине резины счастье.
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО :)

Re: 16 vs 15

20 мар 2013, 15:25

grm писал(а):Для меня лично есть разница между 15" и 16". И разница эта в том, что не в ширине резины счастье.
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО :)

очень интересно... я пологал что резина для передвижения по мягкому грунту и дерну чем шире тем лучше при одинаковом диаметре. Ведь вес машины делится на общую площадь пятна контакта, и чем давление на кв см меньше тем лучше. Поправьте если я не прав.

Я тоже на прошлой неделе ради интереса сравнивал новые купера одинакового размера под разные диски. Так вот 33"12,5 R15 более чем на дюйм шире 285х75 R16 при том что последние на 4-5 мм выше. (сравнивались визуально, сравнительные размеры примерные).
както так.