Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 11:03

Для Кругосветки был куплен замечательный автомобиль - ТЛК78. После небольшой обкатки получил прозвище "Вагон". поняв, что хочу от автомобиля, поставил в Мастерню и начал доработку.
В первую очередь - подвеска. После установки силовых бамперов (ARB в перед и "Самовар" на зад, с лебёдкой прибавилось 150кг.)
Плюс второй АКБ, плюс спальник-шмурдяк. в общем, с багажником плюсовал примерно 400 кг.
Так и заказал (с запасом). перед +100, зад +300. В ходе поездки понял, что передние 100 кг - перебор. Морда задрана и идёт чуть жестковато, даже с амортизаторами OME nitrocharge.
Но "задранная морда" - лечится длинными серёжками, а пружины думаю станут помягче тысяч так через двадцать :)
Вторая доработка - салон.
Убрал сдвоенное сидение, поставил обычное (водительское с такой же машины).
Убрал продольные сидения и поставил второй ряд от ТЛК прада 95. Очень удобная трансформация! Спальник сейчас можно использовать в трёх размерах.
Полностью сложенный - платформа для шмурдяка (под спальником три кубика, два кофра и холодильник с биотуалетом + мелочь). На верху - сумка с вещами, пара ящичков, коробки с продуктами, спальники.
Вторая трансформация - сдвинутая сидушка, на неё выставляется половина (или всё) барахло со спальника, получается короткое (165х120 см) спальное пространство. При наличии передних сидений. Возможность ехать-спать ночью.
Третья трансформация. Укладываю спинку сидения, в пространство для ног ставлю шмурдяк со спальника, расстилаю полностью спально-подушечные принадлежности, сумку (120 литров "бундесвера") - в изголовье. Получаем 215х120 см пространства. Для двух взрослых и двух детей - вполне достаточно (если младшая девочка спит спокойно, что не часто бывает).
И даже в такой раскладке есть возможность перемещаться - водительское сидение свободно, на втором стоит детское кресло.
Третья доработка - блокировка ARB.
Было много мнений, в том числе опытных путешественников. Скажу одно - три раза, перемещаясь по США и Мексике мне блокировка пригодилась. Один раз даже ОЧЕНЬ! Шёл ночью по дорожкам Estado Libre y Soberano de Baja California, в одном из поворотов не увидел провал на мостике. лишь успел затормозить-остановится. Переднее колесо "нырнуло" в дыру. Классическая "диагональ", с задним колесом на уровне груди. девчонки в машине пукнуть боялись. у меня седых волос на бороде прибавилось. Побалансировали, пока кнопочки нажимал, и мееееедленннно выползли из ямы. Вот.
Багажник. Не то, чтоб необходимый атрибут, но прибавляет полезной площади, опять же очень удобно при фото-видео съёмке. Бампера реально помогают - пространство вокруг машины всегда свободно. Сссут приближаться всякие недоприводы и трёхколёсные таксисты :)
Лебёдкой раз пользовался - вытягивал на дорогу "калеченого" жыпа.
Самое бесполезное (пока) имущество - БИОТУАЛЕТ! для Маши есть горшок, а мы и в кустики сходим, а вцивилизации туалеты на каждой заправке.
Небольшая кухонька на откидном столике задней двери удобна, в связке с холодильником - необходима. Открывать холодильник в принципе - не проблема, но в следующий разя сделаю специальные полозья (их есть в тюнинге), чтоб агрегат выезжал за пределы спальника.
Решётки на окнах нужны не столько для безопасности (что немаловажно), сколько для крепления мелочей на-и-за решоткой.
Колёса.
Отдельное СПАСИБО Андрею и Сергею - руководителям "Амуршины", что не дали мне соблазнится другой резиной, кроме старого доброго BFG MT. Размер 285/75R16 самое ТО для путешествий! Шумноват немного, но шумоизоляция салона и музыка решили проблему. Зато катится хорошо, по просёлку идёт сами понимаете КАК! И износ - вне конкуренции! За 13 000 км стёр 2 мм :)
Главное - сделать нужное давление, чтоб не жостко было и в поворотах машину не валило на "ватной" боковине. Я качнул 2,5 в задние колёсики и 2,3 - в передние, при +300 кг дополнительного веса. Думал взять 6 колёс, но во - время отказался от лишнего - BFG можно купить в любом крупном городе.
Уширители и специально сделанные Андреем брызговики оставляют борта машины чистыми.

Коврики мягкие ворсистые, приятные для босых ног, передние сняты когда-то с ипонца, задний - самодельный. В Сиэтле купил резиново-ворсистый ковёр в прихожую. из него по размеру резал коврик в мащину. Закрыл всё пространство под-с-зади передних сидушек.
Под капотом помимо дополнительного АКБ с системой отключения, компрессора ARB есть очень удобная корзиночка из решёточки. Там стоит три бутылки масла, "тормозуха" и шланг подкачки. Спасибо Валерику, сделал ОЧЕНЬ удобную и качественную вещь!
В переднем мосту, умелыми руками Вити - КАМАЗа поставлены хаб-локи AVM. Экономим литр топлива и ресурс кардана - редуктора. Без хабов реально бы "убил" редуктор, проехав почти 300 км без масла (после удара о камень выдавило прокладку и вытекло масло).
Два бака дают возможность проехать на одной заправке не менее 1000 км, а в свободную полость под задним свесом добавил конструкцию для крепления двух канистр для воды. Можно подвесить плоские 10 и 20 литровые или 2х10. Запас воды очень важен в дороге!
На багажнике поставил фонарь заднего света. Включение - с кнопки. Переднюю оптику дополнил фарами LIGHTFORCE 170HT STRIKER 100 WATT XENOPHOT c комплектом рассеивателей. Делаю свет, который нужен в тех или иных условиях. В Сиэтле и вдоль заподного побережья США - часто туманы, пригодились жёлтые с насечкой рассеиватели. По гравийки Мексики ставил "дисперию" - освещал пространство.
В салоне поставил светодиодные светильники - света много, но "холодного", немного не комфортно.
Не хватает сетки под потолок для мелочей (высота позволяет) и навесных кармашков (дети "распыляют" мелочь по салону).
Ещё мечтал про пылесос маленький (не автомобильный). пыль,песок в машине - вещь принеприятная и обычными щётками удаляется не полностью. В машине есть киловатный преобразователь - пользуюсь регулярно и нетолько для зарядки фото-видео. В Сиэтле дорабатывал багажник - пользовался дрелью и УШМ. В Штатах нашёл подходящий по цене, мощности и размерам, - НО... напряжение 110 вольт не совместимо с бортовым.
В Сиэтле прикупил походный душ на 6 галлонов - пока не пользовался.
В общем, всё, что ставил в Мастерне и брал в Торговке - реально пригодилось и работает!
Из негативного опыта.
Нужно реально выбирать расходные и по возможности брать с собой запас. Не всё, что продаётся в России, доступно в третьих странах. Нужен запас крепежей, особенно для мелочей - много докупал по дороге.
Перед дальней дорогой не помешает протянуть крепежи.
Лишняя защита лишней не бывает. В Гвадалахаре доваривал защиту сливной пробки переднего редуктора.
В общем, доработки делаются по мере возникновения проблем.
Продолжение следует.
МВ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 11:21

Виталя, привет!
Женщин твоих с праздником!
А в том месте, где Вы сегодня, народ праздник отмечает?

Vitas писал(а):Размер 285/75R16 самое ТО для путешествий!

Виталь, а 265 размер не был ли бы более оптимален?
Сроашиваю потому, что у самого 285/75R16 стоит, но может быть расход по трассе был бы пониже на 265 (стандартной)?

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 12:01

Бэтмэн писал(а):может быть расход по трассе был бы пониже на 265 (стандартной)?

ПРИВЕТ!
У меня в стандарте 32,8. А здесь реально 32,9.
По спидометру погрешность - 2% в минус.
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 12:01

Бэтмэн писал(а):А в том месте, где Вы сегодня, народ праздник отмечает?

У нас праздник завтра (-18 часов). Там и посмотрим :)
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 12:15

Добавлю ещё немного про электронику.
В дальних-долгих поездках хорошо иметь ДВА комплекта навигации. У нас в австралии "Сдох" Том-Том, "выехали" на Гармине. В принципе, при наличии интернета можно дополнится iPon (iPad), но интернет - штука не постоянная.
В Мексике часа полтора шёл "по приборам" (глюкнул Гармин), Яблоко не помогло - не было интернета... Понимаю, что не хватает Том-Тома, отправленного в Россию по ошибке :(
В Штатах "сдохла" навигация в компьютере от Макрасофака, реально трудно по городам проезжать без заданного маршрута.
В Австралии, США помогали бумажные карты.
В общем - навигации МНОГО не бывает... Как и зарядных устройств, кабелей-переходников, выпрямителей...
На Баха Калифорния "лечил" умерший Гармин мотогону из США. От тряски кончился разъём многоконтактный. Остался только USB. Подсоединился от АКБ через авто USB в прикуриватель, прорезал в крышке защиты Гармина акккуратненький проходик, почти герметично вставил miniUSB... И приборчик заработал!!!
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 12:18

а как вам такие агрегаты? объективно?
http://krasnoyarsk.drom.ru/toyota/land_ ... 77599.html
http://krasnoyarsk.drom.ru/toyota/land_ ... 31648.html
http://novosibirsk.drom.ru/toyota/land_ ... 63780.html
http://krasnoyarsk.drom.ru/toyota/land_ ... 33477.html

может лучше взять такого чем 78 крузера?

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 12:35

Артур писал(а):а как вам такие агрегаты? объективно?
http://krasnoyarsk.drom.ru/toyota/land_ ... 77599.html
http://krasnoyarsk.drom.ru/toyota/land_ ... 31648.html
http://novosibirsk.drom.ru/toyota/land_ ... 63780.html
http://krasnoyarsk.drom.ru/toyota/land_ ... 33477.html

может лучше взять такого чем 78 крузера?


Эти авто собраны для езды по глубокому снегу в районах типа Исландии, Гренландии. Они не подходят под экспедиции по типу Виталиной.
Я не буду говорить про их расход, просто достаточно посмотреть Top Gear на полюсе.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 12:58

Артур писал(а):может лучше взять такого чем 78 крузера?

Из всех достоинств - дрыгатель. Все доработки - возможны в обычной мастерской (профильной). Переплачивать за брэнд???
А места в 200 реально меньше, чем в 78. Да, комфорт по дороге, но многорычажная передняя подвеска... Я тоже думал, что поеду по асфальту, а в бездорогу СПЕЦИАЛЬНО полезу :) Но Гармин решил по-другому.
Хотя, если ехать с гарантией производителя на новой машине... Можно подумать :)
НО - бензину отказать (прожорлив он), при наличии турбодизеля :)
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 13:24

Не понимаю, зачем тебе интернет для навигации в айпэде? У него встроенный джипиэс приемник, пользуюсь в путешествиях только им . В резерве КПКшка и айпэд мини. Лучшей навигации лично у меня не было.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 13:27

все понял, спасибо хорошие ответы)

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 13:41

TLC писал(а):Лучшей навигации лично у меня не было.

Ту не ездил по Гватемале... Любая навигация базируется на картах и возможна в разных расширениях (слоях карт). БЕЗ интернета показываются БАЗОВЫЕ (предустановленные) карты (мало слоёв), чтобы увидеть дорожки, надо подгрузить карты. Сказать, сколько "весит" карта Мексики?
В общем, всё хорошо, что хорошо работает :)
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 17:35

Vitas писал(а):
TLC писал(а):Лучшей навигации лично у меня не было.

Ту не ездил по Гватемале... Любая навигация базируется на картах и возможна в разных расширениях (слоях карт). БЕЗ интернета показываются БАЗОВЫЕ (предустановленные) карты (мало слоёв), чтобы увидеть дорожки, надо подгрузить карты. Сказать, сколько "весит" карта Мексики?
В общем, всё хорошо, что хорошо работает :)
МВ.

Можно закачать тот же том-том на айпад и пользовать. Будет как на опычном навигаторе.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

08 мар 2013, 20:15

Ты не ездил по Гватемале...
МВ.[/quote]

А ты по Казахстану........ И Папуа Новой Гвинее........ А карта Монголии вообще только в эпл сторе есть (искал пол-года если что)

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

09 мар 2013, 01:57

TLC писал(а):А ты по Казахстану

Был.
Монголия в Гармине присутствует.
kosyak писал(а):Можно закачать тот же том-том на айпад

Проблема в "весе" карт. Сейчас попробую :)
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

09 мар 2013, 08:53

Vitas писал(а):
TLC писал(а):А ты по Казахстану

Был.
Монголия в Гармине присутствует.
kosyak писал(а):Можно закачать тот же том-том на айпад

Проблема в "весе" карт. Сейчас попробую :)
МВ.


Николаича Гармин тоже брал "в запас". Бумажные карты на монгольском языке - лучше.
Айпады ,кстати, сейчас и 128гб выпускаются, а картами нужно еще до выезда заморачиваться. В том случае, если знаешь по каким странам поедешь. :D

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

09 мар 2013, 10:39

Ну и по топливному насосу выскажу свое мнение, если позволишь. Думаю крутить нет смысла, чудо не произойдет. Если и добавится мощности незначительно, то в ущерб расходу топлива :( .
Что ты хочешь получить от 1HZ - 128л.с. - это очень мало, тем более если учесть обвес, загрузку, экипаж и колеса (выше и шире штатных)

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

11 мар 2013, 13:33

TLC писал(а):а картами нужно еще до выезда заморачиваться.

Озаботился. Просто Центральной Америки нет ничего, кроме дорожных карт. У Яблока и Гугла карты без привязок к объектам и я не смог задать маршрут - пишет, что сервер не поддерживает функцию...
Гармин вообще показывает дороги УСЛОВНО, совпадения только на пересечении траекторий. ТРЫНДЕЦ!!!
Я ОЧЕНЬ перестал уважать Гармин, как контору - могли бы хоть привязать карту с космоснимками, хотя бы направления были правильно. А так - рисуют что-то, условно совпадающее по направлению.
TLC писал(а):1HZ - 128л.с.

Чуть больше :) Его хватает, всё нормально, и 120 бежит... просто на высоких оборотах чего-то недостаёт, приемистости, что ли. Думаю - конструктив :-( Игорь Мартынюк переделывает насосы и атмосферник шарашит, как турбовый :-) ВОЗМОЖНО ВСЁ!
А пока насущные проблемы - Маша приболела.
Вчера было жарковато, после обеда встали в Никарагуа, пока жевали, Маша прыгала на детской площадке. Потом вдруг ей поплохело (типа упадок сил - побледнела вся). Вечером, в гостиннице вырвало, всю ночь темпер под 40. С утра трясли страховую, те сказали ехать в столицу в Госпиталь. Мы рванулись (200 км), а вгоспитале послали... Платите денежки, - диагностика не лечение (страховой случай) :-(
В общем, Галюсик дозвонилась до посольства, те отнекивались (мол воскресенье и только для послов...) Галя настояла и приехал их доктор Саша, трезвый в дым (у него сегодня 53 года).
В общем - привёз он нас к себе в кабинет, Маша не далась смотреться. Саша выдал большую таблетку - половина от живота, половина от температуры. И Маша выздоровила :-)
Мы на всякий случай поселились рядом с посольством (и госпиталем), - понаблюдаем ночь.
Завтра, если всё хорошо - дальше в путь.
МВ.
МВ.

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

11 мар 2013, 14:10

Vitas писал(а):Игорь Мартынюк

Как с ним познакомится?

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

11 мар 2013, 15:20

Vitas
Выздоравливайте !!!

Re: Toyota Land Cruiser 78 - первые 10 000 км пробега.

11 мар 2013, 15:59

Однозначно - перегрелась на солнце (Маша). Уверен, что уже все в порядке, проходили это в Тае каждый год когда на острова на день купаться уезжали.
Нет ничего хуже чем болеющие дети, тем более вдали от дома. Здоровья всему экипажу!