Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 16:47

После прошедших соревнований понял что якорь просто необходим. Посмотрел другие форумы, есть много мнений о том какая модель лучше. Что думают читатели нашего форума? Хочу изготовить сам, поэтому буду рад размерам, пропорциям, углам и пр.

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:05

1. оптимальной модели не существует, как не существует вообще ничего оптимального. Есть лишь нечто, отвечающее заявленным или подразумеваемым требованиям. Грунт, влажность, наличие/отсутствие корневой системы, вес ТС, расположение (высота) лебедки и т.д. и т.п.
2. если бы у бабушки был член, она была бы дедушкойбыли размеры и углы, такие оптимальные якоря уже кто-нибудь бы производил : ) Что, собсно, уже и происходит.
3. все определяется только вашими задачами и потребностями. Но видов якорей, в общем-то, не так уж и много.

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:09

А если по сути? Кто какой использует и почему? Плюсы и минусы?

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:20

Для какого ТС?
Про грунт понятно - Чумраковский. :D

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:22

для чумраковского, наверное, лучший якорь - сафарь. Загнать подальше и за него цепляться. Если нет сафаря - вкапывать "буратину" или запаску, но долго, муторно и грязно. :lol:

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:29

Мне нужен для небольшого джипа и для квадра. Или универсальный по размеру, или 2 разных.

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:33

лопата и бревнышко, само оно ;)

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:37

NewBee писал(а): или запаску

а тут что за технология? стоя или лежа? :oops:

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:40

Artemon писал(а):Мне нужен для небольшого джипа и для квадра. Или универсальный по размеру, или 2 разных.


начни с огородной тяпки. Сломаешь лопасть, привариваешь лопасть побольше, сломаешь "ручку" - делаешь ее покрепче. 8) Иначе никак. Можно, конечно, взять у кого-нибудь (путем подкупа и тонкой лести) на образец и скопировать, но не факт, что получишь то, что хочешь. :oops:

Aleks писал(а):
NewBee писал(а): или запаску

а тут что за технология? стоя или лежа? :oops:

гхм... можно, конечно, и стоя... но "очень много копать придется. ;-)

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:43

NewBee писал(а):для чумраковского, наверное, лучший якорь - сафарь. Загнать подальше и за него цепляться.

Во никак мимо сафаря никто пройти не может, лишь бы пнуть :mrgreen:
Да - тонем, но зато с каким видом :mrgreen:

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:46

NewBee писал(а):гхм... можно, конечно, и стоя... но "очень много копать придется. ;-)

так вроде объем выбранного грунта = объему запаски? или я не до конца представляю процесс.. :oops:

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:51

Artemon
Не поверишь, обсуждалось уже такое не раз и целая тема есть - Якорь. Мысли вслух.
Читал? не то?

Re: Оптимальная модель якоря

10 июл 2013, 17:56

Вано, никто не пинает.. просто это образец веса и непотопляемости : )

Aleks писал(а):так вроде объем выбранного грунта = объему запаски? или я не до конца представляю процесс.. :oops:


задача состоит не в том, чтобы поместить запаску в землю, а в том, чтобы иметь возможность приложить силу к вкопанному в землю предмету. Иначе я не могу проще объяснить, почему легче закопать колесо диаметром 35" плашмя, нежели "стоя". : )

Хотя... все-таки смогу: выкопать в почве цилиндрическую (относительно неглубокую) яму диаметром метр и глубиной 30-40 см проще, чем яму длиной и глубиной около 1 метра и шириной 30-40 см. Да и объемы грунта будут таки разными : ) Хотя во втором случае к предмету, закопанному в землю, можно будет однозначно приложить бОльшее тяговое усилие. ))

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:11

NewBee писал(а): Если нет сафаря - вкапывать "буратину" или запаску, но долго, муторно и грязно. :lol:


какая нафиг запаска, я обычный якорь (по типу камазовского) загнал на 1 метр под землю и протащил там 5 метров. Причём машина не на сантиметр не сдвинулась когда лебедились, а вы запаска, буратино :)

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:16

praid писал(а):бычный якорь (по типу камазовского)

тип59 тоже вроде танк но китайский )

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:22

praid писал(а):какая нафиг запаска, я обычный якорь (по типу камазовского) загнал на 1 метр под землю и протащил там 5 метров. Причём машина не на сантиметр не сдвинулась когда лебедились, а вы запаска, буратино


Вот нет у тебя, Жека, образно-технического взгляда... Прикинь площадь поперечного сечения якоря "тип 59" (т.е. типа камазовского) и 35" симекса : ) Причем в случае неудачной попытки сделать маленькую ямку, будет попытка № 2 - ямка большая (т.е. запаска вертикально-поперек + джек). Никакой "тип 59" подобного издевательства не вынесет :lol:

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:29

NewBee писал(а):Причем в случае неудачной попытки сделать маленькую ямку, будет попытка № 2 - ямка большая (


Капец сколько времени и сил придётся потратишь на эти ямки, мы когда сидели, от усталости не могли якорь из машины вытащить, ползком подтаскивали, а тут ямы рыть, нет уж не заставите :)

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:31

На видео видел что Джаспер на квадре ездил с якорем , якорь у него такой http://www.4x4tour.ru/catalogue/stropa/?id=133 . По моему скромному опыту если этот не держит то только бревно вкапывать или другую машину ) ну либо всеж побегать поискать для якоря более плотный грунт с хорошей корневой системой, пусть и с удлинителем, а не кидать его в ближайшую жиденькую глинолужу. якорек правда большую машину не держит ломается )

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:50

praid писал(а):а тут ямы рыть, нет уж не заставите

Женьк... режим "буду" от режима "не буду" отделяют иногда совершенно незначительные вещи (лязг затвора, пшик пробки, томный взгляд, давление в баллоне и т.д.) :lol:

Re: Оптимальная модель Якоря для 4x4

10 июл 2013, 18:59

NewBee писал(а): режим "буду" от режима "не буду" отделяют иногда совершенно незначительные вещи (лязг затвора, пшик пробки, томный взгляд, давление в баллоне и т.д.)

Я в воскресение руками копал в болоте,поехали в Арсеньево варить отопление,я даже представить не мог,что корешь меня в болото завезет.