Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:16

потаскун писал(а):
kwife писал(а):в задаче выше были 32", счас уже 35" :)
у меня стояли 31,5

Ок. Поехали. Итак, Сафарь пусть кушает 10 литров. Мой бензодрыщь на таких мудах - 11 литров...ладно накину еще литрушечку (хотя в 12-ть я и на 35" вкатывался этим летом).
Итого на сотку выигрыш дизеля 2 литра топлива.
Получается, что в кошельке больше на 2 кг/рэ, но расходы по замене масла-фильтров "стучатся в дверь"...
Так В ЧЕМ экономичность дизеля???
P.S.: я литр бенза себе накинул, если чо... :mrgreen:

Давай вернемся к этому разговору когда твой 409 пробежит 380 тыр :)
Для чистоты расчетов похоже стоит добавить к расчетам капиталку уазо мотора (каждые 100 тыс ну если повезет конечно, а то ведь и чаще можно)

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:21

kwife писал(а):P.S. кстати это расход в смешанном цикле 70 км трассы, 30 км спортивной трассы... хотелось бы посмотреть на расход УАЗа на этих 30:)

До 30 литров на 35" и редукторах, таская на себе "прицепчики" от 1.5 до 3-х с лишним тонн на одинаковых колесах. Давление 0.6-0.8 везде. Расчет приблизительный, мне самому было интересно, от Аллы до Нового Уояна вложился в два своих бака (78 литров максимум), расстояние около 320-330 км.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:25

kwife писал(а):Давай вернемся к этому разговору когда твой 409 пробежит 380 тыр :)
Для чистоты расчетов похоже стоит добавить к расчетам капиталку уазо мотора (каждые 100 тыс ну если повезет конечно, а то ведь и чаще можно)

Коля, а с чего ты взял, что я собираюсь столько ездить на своем авто? И какое отношение это имеет к КОНКРЕТНОЙ поездке?
Я вот ПОЛНОСТЬЮ поддерживаю ТС в плане НОВОГО авто под такие задачи.
Давай тогда и разницу в стоимости бензодрыщь-супердизель посчитаем? Для Патрика это около 100 тысяч... :wink:

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:29

потаскун писал(а): а не нужно ли к пяти тыкам владельцу "экономичного" дизеля озадачиться заменой масла и фильтров в двигателе?

На синтетике проезжаю до 15-18 ткм, смена фильтра через 7-8 ткм. На полусинтетике катался до 10 ткм, с одной сменой фильтра.
Не понимаю, О ЧЁМ СПОР??? О РЕЛИГИИ??? Давайте поговорим о преимуществе Canon перед nikon :)
Преимущество есть небольшое - даже у латиносов можно "за спасибо" налить топлива из трака :)
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:33

Vitas писал(а):
потаскун писал(а): а не нужно ли к пяти тыкам владельцу "экономичного" дизеля озадачиться заменой масла и фильтров в двигателе?

На синтетике проезжаю до 15-18 ткм, смена фильтра через 7-8 ткм. На полусинтетике катался до 10 ткм, с одной сменой фильтра.
Не понимаю, О ЧЁМ СПОР??? О РЕЛИГИИ??? Давайте поговорим о преимуществе Canon перед nikon :)
Преимущество есть небольшое - даже у латиносов можно "за спасибо" налить топлива из трака :)
МВ.

В твоем столь любимом мною большом сообщении утверждается, что дизель - благо для экспедиционника, ибо экономичен...Хочу понять, в чем же эта экономичность? :torch:

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:38

Олег, ну ты же сам начал чего то там считать, я лишь с точки зрения математики пытался привести условия задачи к сопоставимости.
Насчет религии это не ко мне - я атеист:) по городу катаюсь на бензожипе, за город в пампасы соляражип.
Лично мое ИМХО путешествовать можно и нужно на чем угодно, если позволяют средства можно на новом, не позволяют нужно на старом, гдето попадался отчет о кругосветке на ситроене дё шво.
А на уазе я бы все таки не поехал.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 22:47

Vitas писал(а):
потаскун писал(а): а не нужно ли к пяти тыкам владельцу "экономичного" дизеля озадачиться заменой масла и фильтров в двигателе?

На синтетике проезжаю до 15-18 ткм, смена фильтра через 7-8 ткм. На полусинтетике катался до 10 ткм, с одной сменой фильтра.
МВ.

Тупые?
Если я правильно перевел мануал на машину (таблицу) масло меняем через 5000 км пробега, фильтр через 10 000км.
Профильный форум...http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... try2327036
kwife писал(а):Олег, ну ты же сам начал чего то там считать, я лишь с точки зрения математики пытался привести условия задачи к сопоставимости.
Насчет религии это не ко мне - я атеист:) по городу катаюсь на бензожипе, за город в пампасы соляражип.
Лично мое ИМХО путешествовать можно и нужно на чем угодно, если позволяют средства можно на новом, не позволяют нужно на старом, гдето попадался отчет о кругосветке на ситроене дё шво.
А на уазе я бы все таки не поехал.

Коля, так в чем "экономичность"? В капиталках? Ну примеров прохождения 200 тысяч без капиталок на 409-м уже полно, хотя я не уверен, что кузов-рама у меня переживут хотя бы 150 тысяч при моих запросах к путешествиям... :mrgreen: Пусть будет одна капиталка, но при этом в кармане лежит "разница" в 100 тысяч рэ... и лежит она 3-5 лет (лично у меня уже почти два года, с процентами уже 120 тыков "отложил" на капиталку)... :wink: При этом никакие Вебасты-подогреватели бензодвигу нафиг не нужны.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:06

потаскун писал(а):Коля, так в чем "экономичность"?

Виталя уже сказал об этом чуть выше
1. Однажды я искал бензин в Многовершинном, пару раз искал его в Литовке - больше не хочу, а солярки могли налить по 5 руб. литр :)
2. мой опыт показывает, что когда уаз переходит на жратву литры в час и съедает бак на 10км, дизель остается в пределах своих 16-18... не знаю почему так, но у меня так.
но обе эти причины не особенно относятся к кругосветкам поэтому можешь защитать мне слив.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:10

kwife писал(а):
потаскун писал(а):Коля, так в чем "экономичность"?

Виталя уже сказал об этом чуть выше

Где???

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:13

потаскун писал(а):
kwife писал(а):
потаскун писал(а):Коля, так в чем "экономичность"?

Виталя уже сказал об этом чуть выше

Где???

Vitas писал(а):Преимущество есть небольшое - даже у латиносов можно "за спасибо" налить топлива из трака :)

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:13

потаскун писал(а):Тупые?
Если я правильно перевел мануал на машину (таблицу) масло меняем через 5000 км пробега, фильтр через 10 000км.

Как всегда, - выдернул из контекста :)
Немного пукв. На заводе масло заливают БАЗОВОЕ - самое простое, и рекомендации замены рассчитаны на БАЗОВОЕ масло. При использовании масел более высоких по классу (п/синтетика, синтетика) прериоды между заменами увеличиваются. Основная характеристика масла (кроме смазывания :)) является зольность (количество присадок). Эти присадки начинают работать в разное время, при разных условиях. Меняя синтетику после 5000 км мы выкидываем "деньги на ветер", не используя масло "на все 100%".
Замену масла рекомендуется производить, когда окислы (углероды) начинают концентрироваться больше нормы. Проверить работу масла просто. Из горячего дрыгателя достаём щуп и каплю масла с него наносим на фильтровальную бумагу. Через некоторое время, масло впитается и образует пятно, с видимыми кругами. светлое пятно и тёмное - допустимо, главное, чтоб в центре не было чёрных отложений (углероды). Такое масло подлежит замене.
Эта метода контроля масла описана в многих букварях.
Ну а те, кто читает МАНУАЛЫ. - меняют масло через 5000 км. :)
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:33

kwife писал(а):
Vitas писал(а):Преимущество есть небольшое - даже у латиносов можно "за спасибо" налить топлива из трака :)

В смысле ворованное/присвоенное? Верно? Хотя да...экономия... :mrgreen:
Я раз танковую соляру нахаляву залил полный бак...Присадки для очистки потом обошлись в стоимость, превышающую стоямость полного бака соляры на АЗС.
Речь в теме про дальняки, вот ты готов будешь в -40-50 в 4 -5-х тысячах км от дома с жестким графиком движения (когда про запас 1-2 дня всего, потом траблы с увольнением) залить в свое авто соляру с ведра из сарая?
Коля, повторюсь еще раз, я НЕ СТАВЛЮ под сомнение ВЫБОР ТС авто для ЕГО путешествия (мне лично - пофиг :D ), меня смущают утверждения, что подобный тип двигателя подходит "для любых климатических условий" (получается и для сильных российских морозов) и что он экономичнее бензинового в дальняке. :roll:
Вон ТС написал, что плевал он на маннуалы и меняет масло как на бензинке. Да не вопрос, это его авто. В двиг такого ТЛК заливается 10 литров масла (синьки, если менять редко), в мой (Патрик почему-то много вмещает :evil: ) - 6 литров. Разница в цене - около 2000 рэ. Т.е. если на 10 тысяч пробега экономия 4000 рэ (по литражу), то в минус убегает 2000 по маслу, большая стоимость масляного фильтра (у меня - 60рэ :mrgreen: , сколько на бензояпы сказать не могу, но по памяти на дизеля всегда дороже), а еще и топливный менять. Стоимость работ во внимание вообще не беру. :wink:
У меня сейчас второй топливный, пробег, повторюсь, 45 тысяч...когда буду менять...да фиг знает, а надо ли... 8)
Vitas писал(а):[.
Ну а те, кто читает МАНУАЛЫ. - меняют масло через 5000 км. :)
МВ.

Ну т.е. тупые? :mrgreen:

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:37

Продолжение
По причине "автономного плавания" был выбран набор инструментов и оборудования в машину.
Инструменты
Набор "Джонсвэймногопредметов" набор "Сатамногоключей", дрель-шуруповёрт, УШМ Бош, ХиДжек, лопата, мачете, топор, молоток, набор ремонта шин, мультиметр.
Пользовал всё, кроме лопаты, топора и Джека.
Запчасти
Набор сальников-подшипников для ступиц, шкворней, тормозные шланги, фетры, фильтр масляный, гайки-шпильки-болты.
Расходные
Масло в трансмиссию, мотор, гидроусилитель - по 1 литру. "Тормозуха", WD40, смазка, герметик - по упаковке. Изолента-скотч-провода.
Кухонный набор
Мультитопливный Примус, газовая плитка, туристический набор кастрюль, сковорода (по пути взял ещё одну - большую), два таза, набор посуды. В салоне всегда стоял термобокс с "перекусом, кофе-чаем-печенюшками". Кипятильник на 110 В купили в Мексике :)
Все "причиндалы", кроме инструмента загрузил в 10 и 20-и литровые "кубики", вещи хранил в пластиковых кофрах "от kwife", под спальником. Носильные вещи лежали наверху в армейском 100 литровом Бэге :)
Самой бесполезной вещью оказался биотуалет :) Приехал домой не распечатанный.
Продолжение следует...
МВ.
Последний раз редактировалось Vitas 18 сен 2013, 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:40

потаскун писал(а):У меня сейчас второй топливный, пробег, повторюсь, 45 тысяч...

Те же цифры и у меня.
потаскун писал(а):Ну т.е. тупые?

Скажем так, - МАЛОГРАМОТНЫЕ :|
потаскун писал(а):Стоимость работ во внимание вообще не беру.

А руки на что?
потаскун писал(а): "для любых климатических условий" (получается и для сильных российских морозов)

А чем он НЕ подходит?
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:56

Vitas писал(а):А чем он НЕ подходит?
МВ.

Можно "дуба дать"...как в прямом, так и в переносном смысле... :?
Это и подтверждается теми ссылками на отчет екатеринбуржцев, которые ты предоставил.
Вот никогда не слышал, чтобы какой-то "летний бензин" замерз в топливопроводе... :lol:
Люди просто заморозили авто тупым выбором типа двигателя под ТАКОЕ путешествие. Катались бы по средней Азии, Европе и проблем бы не знали... :wink:
Кстати, ответа о "подготовке" легендарного двига к подобным поездкам так и не слышим... :wink: Про подготовку топлива твои способом(бадяга) попробуй расскажи на Якутской или Магаданской ветках Дрома...узнаешь много нового... :lol: :torch:

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

18 сен 2013, 23:59

потаскун писал(а):В смысле ворованное/присвоенное? Верно?

Не верно. Всё добыто путём обмена, либо в виде подарка :)
потаскун писал(а): ты готов будешь в -40-50 в 4 -5-х тысячах км от дома с жестким графиком движения (когда про запас 1-2 дня всего, потом траблы с увольнением) залить в свое авто соляру с ведра из сарая?

Всё так и было, за исключением -40. Сахалин, Мухтеля, Многовершинный, Самарга... Примеров масса. Мы лились раз из ёмкости, которая стоит в тайге лет десять. Топливо чёрное, воды не было (сеточка :)) Проехали на нём километров 800 и НИЧЕГО :) А где в тайге ты бенза найдёшь "под кустом" и какой проезжающий мимо БЕНЗИНОВЫЙ ЛЕСОВОЗ :mrgreen: тебя одарит ведром высокооктанового? :lol:
К стати, дизель едет на смеси бенза и масла, можно даже подсолнечное масло использовать, только рафинированое :) Опыт у парней был. А ещё спиртом можно бавить солярку, но жалко его :) В смысле спирт.
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 00:07

потаскун писал(а):Вот никогда не слышал, чтобы какой-то "летний бензин" замерз в топливопроводе...

Ты не поверишь, нобензин действительно бывает летним и у него температура испарения значительно выше. Никогда не видел, как на морозе бензин "горит", а не вспыхивает? Горит, как соляра. В дрыгателе то же самое происходит при пуске. не хватает темпера, чтоб бенз испарился и вспыхнул. он осаждается на стенках цилиндра и заливает свечи. ты приплыл :(
потаскун писал(а):Про подготовку топлива твои способом(бадяга) попробуй расскажи на Якутской или Магаданской ветках Дрома...

Якутяне мне это и сказали :) А в мануалах на Мерседесы-лесовозы, которые работали на Сукпае написано про 10% бенза при температуре ниже -20 В ЛЮБОЕ ДИЗТОПЛИВО.
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 00:09

потаскун
Пообщайся с Долженко, он про Магадан и дизель-бензин тебе много расскажет. Правда он теперь АВИАТОР, но иногда ездит на машине :)
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 00:23

потаскун писал(а):Вот никогда не слышал, чтобы какой-то "летний бензин" замерз в топливопроводе...

Мёрзнет не топливо, а вода... В приёмном фильтрике кристалы льда забивают сеточку и всё, ты труппппп. Всё это возможно, пока обратка не пойдёт тёплая... В бензе вода растворяется лучше, при сгорании испаряется, конденсируясь и замерзая в глушителе. В Кульдуре был случай - под НГ парни не глушили Камрика, тарахтели дня два, в ночь под НГ он сам заглох - перехватило... глушитель. На дворе днём -35, ночью - 42.
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 00:24

потаскун писал(а):Про подготовку топлива твои способом(бадяга) попробуй расскажи на Якутской или Магаданской ветках Дрома...

Олег, для многих дромофорум будет последним местом где будут искать информацию полезную информацию :)
но ты же не будешь спорить что дизеля на севере используют и достаточно обширно?