Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 00:34

Можно можно накину еще :mrgreen:

http://svpressa.ru/travel/article/42477/

2011 год
Экспедиция из Якутска в Норильск. 28 дней. 3 Патрола дизельных и 1 FJ круйзер бензиновый.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 01:44

могу еще добавить - у лучших из этих моторов потребности в электричестве нет :mrgreen:

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 01:46

Ну вот Доля пишет, состав тот же. Патрули на Арктик Тракс и FJ
http://sergeydolya.livejournal.com/tag/Чукотка

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 08:49

Vitas писал(а):Пообщайся с Долженко, он про Магадан и дизель-бензин тебе много расскажет. Правда он теперь АВИАТОР, но иногда ездит на машине

Я бы если б ехал на Колыму зимой - ехал бы на дизеле. На древнем качественном дизеле. Ну их к хренам собачьим эти бензинки: не дай бог где какой кулон заблудится - сдохнуть у дороги...
Расход топлива у дорожного дизельного авто гораздо меньше. Дизелю хоть жара - хоть мороз - сколь льет, столько и расход. При ночевке с работающим двигателем (зима, Алысардах) мой крузак за сутки на чуть повышенных оборотах съедал 20 литров. На Колыме НИКТО и НИКОГДА зимой машины не глушит. Это надо принять как данность. Поэтому все рассказы про зимние запуски - это из разряда экстремальных видов спорта.
Ставить колеса иного размера, чем рекомендовано заводом в поездку типа "Зимняя Колыма" (или любую более чем за 1500 км от дома) - это к психиатру.
А "керосинку" к нормальной зиме надо готовить. Тут все банально и просто:
1. На радиатор шторку или жалюзи. (у меня была штатная)
2. Топливную систему утеплить на всем протяжении. (у меня до половины магистрали еще и трубки на заднюю печку были, все вместе перематывал утеплителем со стеклотканью).
3. В бак залезть, сетку выкинуть, трубку обратки развернуть/подогнуть к подаче.
4. Бак если утеплять - чем-то абсолютно негорючим, оставив место для прямого нагрева бака паяльной лампой. (я все нафиг выкинул, ездил с голым баком, но и кипятил паяльной лампой соляру неоднократно)
5. Установить самопальный эффективный тосольный подогреватель обратки. (у меня было, плюс самопальный электроподогреватель фильтра из отечественного вулканизатора. не пользовался ни разу. а на 80 была спецнагревалка фильтра штатная, но как работала не в курсе)
6. Брезент снизу. (у меня небыло)
5. Запасной проводок на электроклапан. (делал на холоде с матюгами, потом переделал, но всегда был такой проводок)
6. Соляру на заправке лить не в бак, а в емкость в салон. В бак можно не налить - встанет столбом в горловине - не пропихнешь. Позже переливать. Помнить о том, что ниже 55 на заправке могут соляру не налить - тупо насос не качает. С бака грузовоза или бульдозера можно лить сразу в бак: и чистая и тёплая.
Соляра на Севере есть везде. Бензина - нет. Все разговоры про расход и выгоду заканчиваются после того, как возникает необходимость пожить сбоку дороги дня 2-3-4, пока помощь придет.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 09:07

Советы аборигена принять к сведению, сделав поправку на срок давности и новые технологии :)
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 09:17

Vitas писал(а): сделав поправку на срок давности и новые технологии

ну это само собой разумеется.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 09:20

Расшевелил...)))))))))))) Отвечать буду медленно и с ошибками, ибо со смартфона, который считает себя умнее владельца...по своему исправляя многие слова...
" по-своему" ...с пятой попытки...))))))))))))
Общее мнение - стереотипы живее всех живых...

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 09:56

Vitas писал(а): А где в тайге ты бенза найдёшь "под кустом" и какой проезжающий мимо БЕНЗИНОВЫЙ ЛЕСОВОЗ :mrgreen: тебя одарит ведром высокооктанового? :lol:
К стати, дизель едет на смеси бенза и масла, можно даже подсолнечное масло использовать, только рафинированое :) Опыт у парней был. А ещё спиртом можно бавить солярку, но жалко его :) В смысле спирт.
МВ.

Ну ка, может просветишь, где на ДВ есть маршруты, под падающие под наименование " экспедиция", с лесовозными дорогами и где расстояния между заправками превышают 1200 км?
На 110-м зимнике ходят только ГАЗ-66 (заповедниковский) и УРАЛы (частники, туристов катают с северов), все на бензодрыгах, уточняли на всякий... Какая нафиг соляра...)))))))))))
За шесть лет покатушек кое-где покатался, НИ РАЗУ не обсыхал... Может просто научиться просчитывать нужный запас топлива?
По поводу "подарков"....мы разок искали соляру за Сукпаем для Сафа...узнали много интересного о новейших средствах слежения за расходом топлива от водителей...))))))))))))

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 10:28

Vitas писал(а):Ты не поверишь, нобензин действительно бывает летним и у него температура испарения значительно выше. Никогда не видел, как на морозе бензин "горит", а не вспыхивает?
Якутяне мне это и сказали :) А в мануалах на Мерседесы-лесовозы, которые работали на Сукпае написано про 10% бенза при температуре ниже -20 В ЛЮБОЕ ДИЗТОПЛИВО.
МВ.

Про "летний бензин" слышал... И ты действительно думаешь, что на морозе он замерзнет?
А если нет, то какие проблемы..
Про добавление бензина. Я так понимаю, что топливной аппаратуре дизеля все это очень нравится...)))))) Напомню еще раз, найти КАЧЕСТВЕННЫЙ бензин в тех краях та еще задачка...и выбор заправок просто огромен....на пол тысячи км одна штука...)))))))

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 10:38

потаскун писал(а):где на ДВ есть маршруты... 1200 км?

Перескочи с Циммермановки на Киселёвку (та сторона Амура) и ехай в ЛЮБУЮ сторону :) А по топливу - 1200 это запас по шоссе, - ТАМ замеры несколько иные.
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 10:39

По поводу "подарков"....мы разок искали соляру за Сукпаем для Сафа...узнали много интересного о новейших средствах слежения за расходом топлива от водителей...))))))))))))

я бы тоже вам саляры не дал :mrgreen: диалог на многовершинке - поможешь дотащить уазик? у тебя дизель? отлично, зальем до верха! ) И это не самая глушь, центр считай )

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 10:43

потаскун писал(а):на морозе он замерзнет?

Не замерзает, а НЕ ИСПАРЯЕТСЯ. То есть течёт, но не горит.
потаскун писал(а):топливной аппаратуре дизеля все это очень нравится...)

Про 10% бенза - рекомендации производителя (Мерседес) для использования в условиях России и низких температур. Топливной аппаратуре всё равно, что качать - главное, чтобы было чистым, мазало и взрывалось :)
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 10:45

kamaz писал(а):зальем до верха!

Дизель - дизелю ДРУГ, ТОВАРИЩ и БРАТ! :)
Нас ни разу без топлива не оставляли, даже с приборами слежения (лили с обратки) и под камерами видео наблюдения (Многовершинный).
МВ.

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 10:55

kwife писал(а):Олег, для многих дромофорум будет последним местом где будут искать информацию полезную информацию :)
но ты же не будешь спорить что дизеля на севере используют и достаточно обширно?

По Дрому в целом соглашусь, но иногда весьма полезные вещи там найти можно. В том числе и советы, проверил в последней поездке...
Спорить об использовании дизелей на Северах смысла нет, в том же Томторе бывает +25...там и другие времена года есть, кроме зимы...))))))))))))))
Коля, ты когда нибудь видел меня в спорах о преимуществах бензинки-дизеля в целом, для города, для бизнеса? Всем говорю, что в городе выбор - вопрос религии, но дизель экономичнее. Для бизнеса - однозначно дизель.
Но спорить о преимуществе движка, способного загнуться при крайне отрицательных температурах от некачественного топлива...ну я же своими глазами видел, как мужики с го р елка ми по ночи бегали возле своих заглохших грузовиков, отогревая чтото там...
Знаешь, сколько в Томторе-Оймяконе зимой бегает дизельных авто? Я знаю, меня на нем возили...))))))))) Ответ прост - у владельца свой теплый бокс.
А ездить можно на чем угодно и где угодно... Вторую неделю катаюсь без заднего кардана, каждый день подкачиваю дырявое колесо, могу поехать в тайгу без компрессора, запаски, джека или с неисправной лебедкой...)))))))))))))) ТАК нужно готовиться к подобным дальнякам?

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 11:06

потаскун писал(а):Ответ прост - у владельца свой теплый бокс.

во ты тундра, там почти у каждого теплый бокс

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 11:12

потаскун писал(а):А ездить можно на чем угодно и где угодно... Вторую неделю катаюсь без заднего кардана, каждый день подкачиваю дырявое колесо, могу поехать в тайгу без компрессора, запаски, джека или с неисправной лебедкой...)))))))))))))) ТАК нужно готовиться к подобным дальнякам?

вот к чему ты все время и ведешь - у меня ржавое рассыпающееся ведро, не имеющее жизнено необходимым вещей то есть опасное для человека, но оно круче ваших японских машин, потому что оно мое. Диагнозы - Комплексы руссопрома, гипертрофированный Вождизм. Лечить электричеством.

зы: Олег, тебя что на дроме забанили?

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 11:22

Buddu писал(а):2. Топливную систему утеплить на всем протяжении.
Соляра на Севере есть везде. Бензина - нет. Все разговоры про расход и выгоду заканчиваются после того, как возникает необходимость пожить сбоку дороги дня 2-3-4, пока помощь придет.

Да Серега, давно ты в тех краях не бывал....или я на каком-то другом севере был...)))))))
Может ндцать лет назад так и было, но сейчас ты стоишь по ночи в одно авто по трассе с аварии кой, за бортом под полтинник, но фиг кто остановится, пока трассу грудью не перекроешь... Теперь это СКАЗКИ...
Может так оно и было ндцать лет назад, когда был неписанный закон разьезда на однополоске со сьездом в глубокий снег задом, но теперь всем пофиг, выйдешь ты сам или нет, пропустив таким образом встречку... Теперь это сказки...Проверено лично между Томтором и Оймяконом ...
Может оно и было так ндцать лет назад, но сейчас попросив соляры ...
Ну а по подготовке авто...наверное ты все правильно написал, правда большая часть телодвижений владельцу бензодрыга не понятна...Все мои "мучения" будут ограничены поиском двух кусков картона на ближайшей помойке...

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 11:30

kamaz писал(а):
потаскун писал(а):Ответ прост - у владельца свой теплый бокс.

во ты тундра, там почти у каждого теплый бокс

Чаво?????????????????? Обязательно покажу твое сообщение местным, когда туда доберусь....поржем знатно ...))))))))))))))))))

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 11:33

Давай поржом ) ты ведь за этим тут срачь устраиваешь ))) кому надо у того есть, кто разгильдяй тому хоть колом по голове

смотрю прям офигенный северянин у нас образовался, разок сьездив. У нас фуры обслуживаются, ходят на те севера каждый месяц, и проблемы только с железом и колесами, по топливу ни слова не слышал. начем они работают, наверно на бензине да... моразм

Re: Подготовка автомобиля к кругосветному путешествию

19 сен 2013, 11:44

Vitas писал(а):
потаскун писал(а):где на ДВ есть маршруты... 1200 км?

Перескочи с Циммермановки на Киселёвку (та сторона Амура) и ехай в ЛЮБУЮ сторону :) А по топливу - 1200 это запас по шоссе, - ТАМ замеры несколько иные.
МВ.

У меня запас хода в полном походном варианте по асфальту-гравийке 1500 км летом и был 1200 км зимой в режиме суточного движения с остановкой работы двига на 1 час в сутки.
Про расход ТАМ....ну откуда мне знать-то, я же только за компом путешествую ...)))))