Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 01:49

viewtopic.php?f=45&t=55551
ни х*я себе! они самолет самодельный сделали!!!

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 08:53

N10 писал(а):для легковухи по книжке надо так

Что за книжка? Сейчас как раз мудрю полукаркас на УАЗ тентованый для защиты пилота и штурмана. Загуглил - выдает какой то колхоз :( Поделись правильными ссылками пожалуйста.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 08:56

N10 писал(а):для легковухи по книжке надо так

если я правильно понимаю, в легковухе защищено трубами только пространство обитания пилотов. а мотор и прочие лонжероны - это хрень для амортизации. а у тебя, судя по фото вся конструкция сплошной каркас.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 09:01

N10 писал(а):ни х*я себе! они самолет самодельный сделали!!!


Я прочитал тему и заплакал.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 09:25

А. Требования к автотранспортным средствам:
ударно-прочностные свойства передней части автомобиля должны быть такими, чтобы возникающие при столкновениях перегрузки салона автомобиля были минимальными, а деформации (перемещение) кузова (кабины) и его элементов не распространялись в пределы жизненного пространства;
конструкция кузова (кабины) должна обеспечивать минимальное пространство для возможности свободного перемещения человека относительно кзазизащитных УС.
Б. Требования к УС:
ударно-прочностные свойства специальных защитных и квазизащитных УС должны быть такими, чтобы перегрузки, возникающие при контакте человека с ними, были максимальными, но не превышали пределов толерантности отдельных частей тела человека при возможно большей скорости движения автомобиля в момент столкновения;
конструкция специальных защитных и квазизащитных УС должна обеспечивать минимальную продолжительность фазы свободного перемещения человека при столкновении.

http://www.vvsu.ru/files/9095EAC1-8EF1- ... 913A0E.ppt

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 09:45

Buddu

Не путай теплое с мягким. Для спортивных каркасов есть регламент РАФ (можно найти здесь http://raf-trophy.ru/), в котором прописаны минимальные требования. Приморчане к примеру стараются ориентироваться на него при постройке своих спортивных ведер. Про деформации в этом регламенте вообще речи нет. Только жесткий каркас. Все нагрузки на человека должны принимать на себя ремни безопасности (4-6 точек) как было отмечено выше.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 10:08

Дело в том, что для серийных авто и самолетов переворот либо удар о что либо - это не стандартная, чаще разовая ситуация, и каркас (кузов) делается сминаемым, для гашения импульса ради безопасности пассажиров. В спорт карах же каркас должен быть жесткий, так как после удара/переворота машина ставится на колеса и, при исправности двигателя, продолжает движение.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 10:17

DOBRIJ писал(а):
N10 писал(а):для легковухи по книжке надо так

Что за книжка? Сейчас как раз мудрю полукаркас на УАЗ тентованый для защиты пилота и штурмана. Загуглил - выдает какой то колхоз :( Поделись правильными ссылками пожалуйста.

их две, загугли , там прям с картинками,читай внимательно,не найдешь у меня на бумаге есть
FIA приложение J
РАФ КиТТ

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 10:27

N10 писал(а):их две, загугли , там прям с картинками,читай внимательно,не найдешь у меня на бумаге есть
FIA приложение J
РАФ КиТТ

дополню ссылкой... http://www.raf.su/
DOBRIJ... читать тех требования к интересующей категории спорта.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 10:43

sergg79 писал(а): В спорт карах же каркас должен быть жесткий,

я бы СЕБЕ все одно бы не строил конструкцию, в которой, в случае чего, сидел бы "как живой".

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 10:52

Buddu писал(а):
N10 писал(а):для легковухи по книжке надо так

если я правильно понимаю, в легковухе защищено трубами только пространство обитания пилотов. а мотор и прочие лонжероны - это хрень для амортизации. а у тебя, судя по фото вся конструкция сплошной каркас.

каркас крепят к местам крепления подвески,иногда получается в ложерон,(есть ограничения за ось подвески выходить нельзя), но лонжероны обкладывают железом проваривают это можно,на самом деле легковухи в ралли гнутся просто от езды, рычаги и крепления рычагов,"тумбочки" где стойки прикручиваются их вырывает из кузова, просто кузов пополам (все собственный опыт)
и все равно как ни усиляй как не проваривай все эти каркасы гнутся и рвутся, в этом году ралли тихий океан королла слетела с дороги гдето на 150 км.ч, перевенулась на бок, и скользя на боку лобовухой в очень крепкое дерево,каркас погнулся, порвался мотор залез в салон пилота зажало, повезло на этом трамплине было много зрителей, тачку джипами растягивали спасли, мужик весь побитый помятый ногу сломал
где то на восьмой минуте краш

это всего лишь королла со стандартным мотором 1600, у меня 3литра турбо
короче хочу жить, каркас у багги не должен гнуться точка

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 11:04

Buddu писал(а):
sergg79 писал(а): В спорт карах же каркас должен быть жесткий,

я бы СЕБЕ все одно бы не строил конструкцию, в которой, в случае чего, сидел бы "как живой".

в автоспорте спасают чудо ремни,они амортизируют поверь!
прочность и малая масса организма тоже важна.
еще в принципе в автоспорте встречный авто те лобовуха двух тачек невозможна
Последний раз редактировалось N10 10 дек 2013, 11:08, всего редактировалось 1 раз.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 11:08

N10 писал(а):короче хочу жить, каркас у багги не должен гнуться точка

я тебе скинул лекцию по требованиям безопасности. почитай. да, много графиков, много формул. но. если ничего не будет гнуться - остаться в живых будет проблематично. ускорение такая штука: легко внутренности станут "наружностями". кроме того, не забывай, при таких раскладах порвется в самом тонком месте: оторвет мотор, оторвет коробку, все это куда-то полетит и прилетит. они потому и гоняют со всей мочи по пустыням - там катись по мягкому песку кубарем хоть до горизонта. мое личное мнение.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 11:16

точно! спасибо за подсказку, я не продумал момент отрыва мотора, в салон полетит больше некуда

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 11:18

buddu
если бы было все так просто со сминаемостью в автоспорте то поверь каркасы бы делали иначе

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 12:05

Anatoly писал(а):если бы было все так просто

я нигде не сказал, что где-то что-то просто. я смотрю на картинку, вижу паутину некислых труб и размышляю. возможно, мои размышления неверны. я трижды варил пирамидальное шасси из нержавейки на самолет. его трижды повреждали: один раз из-за ошибочности конструкции, один раз неверным выбором амортизатора, один раз "сбрили" шасси посадкой до полосы в бруствер. всякий раз повреждения были в различных местах. это научило думать и взвешивать каждое решение по различным распоркам, укосам и т.п. как говорят: Прочность цепи равна прочности самого слабого звена.

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 20:06

N10 писал(а):точно! спасибо за подсказку, я не продумал момент отрыва мотора, в салон полетит больше некуда

Ну дык еще пара труб!

Re: Прототип 4Х4

10 дек 2013, 22:41

Как бы, что в приложениях J, что в отечественых Тех. Требованиях, в качестве материала каркаса прописаны низко углеродистые не лигированые стали. Так что о максимальной жесткости речи нет и в помине.
ИМХО точка зрения Buddu верна.
Как то так, мне видится.
Только вот нагрузки воспринимаемые бренным телом пилота, прощитаны несколько выше чем рядового водителя, что позволяет остаться в живых но ценой красной водички спускаемой в унитаз :)

Re: Прототип 4Х4

11 дек 2013, 15:25

вот у кого надо учиться

Re: Прототип 4Х4

11 дек 2013, 15:54

N10 писал(а):это всего лишь королла со стандартным мотором 1600, у меня 3литра турбо
короче хочу жить,

Тогда вопрос в смысле всего этого? Потратить деньги, время и мозги, чтобы в итоге разложиться красиво и нестандартно?
Этот багги стопудов будет разбит, судя по способу его будущего использования.