Дисковые тормоза на порталы.

29 мар 2014, 18:19

Надоело мне ловить машину после преодоления луж, решил поставить себе на порталы, они же военные, они же редукторные, дисковые тормоза. Решил, заказал, привезли коробочку в которой лежало все, как говорится от бинта до ваты. Приурочил сие действо к установки на бухлобус барсовских мостов. Принципиально ничего сложного, старые барабаны демонтируются, устанавливается другой опорный диск для крепления самой рамки с супортом, подключаются шланги к системе тормозов, прокачиваем и усе готово. Но это только так кажется на первый взгляд. Я столкнулся с подводными камнями, которые вынудили меня кардинально изменить конструкцию тех тормозов, что были куплены.
Ну а теперь более подробно.
Первое, что мне не понравилось, это проставки с удлиненными шпильками, которые в итоге увеличили колею на 50 мм. Если это не критично для штатной резины уазика, то при установки большей размерностью колес, мы получаем мину замедленного действия (хотя, если следить за затяжкой колесных гаек, то не так и страшна эта мина). Лично я решил уйти от этой проблемы и пересмотрел радикально крепление колеса, вернув его в первозданный вид, как он был задуман заводом изготовителем. Для этого я купил четыре ступицы от гражданских мостов. Далее, у меня до установки дисковых тормозов стоял обычный военный мост с дисками которые имеют вынос минус 55 мм. По итогу, я устанавливаю мост от барса, у которого ширина колеи на 155мм больше, чем у обычного. К ним прибавляем 50 мм от проставок и туда же, до кучи, 110 мм за счет выноса дисков. По итогу я получил прирост по ширине колеи 315 мм. Бухлобус стал похож на варана :lol: .
Такое положение колес меня не устраивало, по нескольким причинамю. Внешний вид, управляемость и нагрузка на шкворневой узел. Промониториваю интернет насчет дисков с плюсовым вылетом и меня просто шокировало, что у меня в перспективе только приобретение новых дисков на 16, а к ним плюсом пойдет резина, перспектива тратиться меня не прельщала, поэтому я начал прорабатывать варианты более бюджетных решений.
Первое, что я сделал, изменил крепление колеса к ступице. Ушел от пяти шпилек. Теперь колесо крепится шестью шпильками. Выгода очевидна. Больше выбора дисков, более надежней крепление колеса.
Порывшись у себя в закромах, я извлек на свет диск, который подходил мне по параметрам. Он имел вынос +25, у него шесть отвестий, мне не было необходимости тратиться на резину. Вот от него я и начал отталкиваться. Предварительные примерки и замеры показали, что я его смогу посадить на ступицу и он не будет мешать вращению колеса.
По итогу так оно и получилось, пришлось только немного подточить суппорт, причем не критично, ну и на мосту тоже немного точнул корпус, больше для перестраховки.
На данный момент у меня ширина колеи на 15 мм больше, чем была до установки барсовского моста, но сейчас разгружен шкворневой узел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

29 мар 2014, 20:24

Масштабно.
Гюрза писал(а): пришлось только немного подточить суппорт, причем не критично, ну и на мосту тоже немного точнул корпус, больше для перестраховки.

это обычная ситуация 4 из 5 комплектов требуют подточки, что впрочем в инструкции прописано :)

Re: Дисковые тормоза на порталы.

29 мар 2014, 20:49

kwife писал(а):Масштабно.

Николай, а по другому никак. :lol: Тем более у меня основательно изменена концепция подвески и рулевого управления. :torch:

Re: Дисковые тормоза на порталы.

29 мар 2014, 21:50

Почему "баранка" под машиной валяется :D на одной из фоток :?: По сути,улучшение нужное. Была история. После лесовозки заехал УАЗкой в речушку,помыл и поехал по деревне к товарищу.Лихо подкатываю к воротам,жму на тормоз :shock: Ворота упали :oops: Ну пристыдил его конечно,хлипкие какие то ворота :D

Re: Дисковые тормоза на порталы.

29 мар 2014, 22:09

Z-131 писал(а):Почему "баранка" под машиной валяется

Нужна? Могу подарить. :lol:

Re: Дисковые тормоза на порталы.

31 мар 2014, 11:24

Комплекты дисковых тормозов, которые продаются сейчас, рассчитаны на установку практическая без доработки, и кривыми руками, очень большой минус этих комплектов, это длинные шпильки и поставка (вроде) 25 мм между диском и ступицей.
Я сделал по-другому, ступица военная, тормозной диск Эскудо 2000 сс, с диаметром 308 -310 мм, больше чем у патриотовского, и суппорт Тойота Виста, подточил крышку колесного редуктора и корпус, изготовил опорную пластину. Получилось без поставок, без длинных шпилек, больше тормозной диск, следовательно эффективность торможение, недостаток колесные диски на 16.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

31 мар 2014, 11:38

охотник писал(а):недостаток колесные диски на 16.

Ключевой момент. Я ж был вынужден отталкиваться от 15х дискофф. В итоге получилось намного бюджетней, правда один тормозной диск загубил по недогляду. А по затратам, были куплены только ступицы от гражданских мостов и сальники. По итогу 5 тысяч.
Но на будущее буду переделывать военные ступицы под 6 шпилек, подбирать диск тормозной так же под шесть шпилек, ну и суппорт от япов. Рашен туфта мне не особо вкатила, колодки стоят по разному, одна торчит, вторая утопает, пришлось рамку подгонять подтачивать, чтоб колодки ровно встали. На заводе после литейки забыли наплывы обточить.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

31 мар 2014, 12:05

Резина стирается, а тормоза остаются, переделывать на 6 шпилек не вижу смысла, дисков валом какие хочешь, если отталкиваться что вот мне кто то отдал бесплатно, ну тут уж у кого какая религия.
И еще, при прохождение ТО (его теперь никто закона наделает) лишний раз обратить внимание на переделки, а их и так хватает, так пусть хотя бы сверху авто выглядит, каким оно должно быть.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

31 мар 2014, 19:43

охотник писал(а):Резина стирается, а тормоза остаются

Факт, с которым не поспоришь.
охотник писал(а):переделывать на 6 шпилек не вижу смысла, дисков валом какие хочешь
Во во, я тоже так думал. Оказалось, что найти диск на 15, с нужным мне выносом плюс 25, не так то и просто. Я сначала проехал все рынки, попутно все точки, где торгуют резиной. В лучшем случае вынос минус 25. Поэтому пришлось использовать то, что осталось от одной из машин. Но прежде, чем изготовить новые ступицы с другой сверловкой, я все промерил на несколько раз. Просчитал насчет выделки этой овчинки. По итогу мой расчет оказался верным. Я выиграл в том, что сейчас могу выбирать из большего разнообразия дисков. Хоть на 15, хоть на 16, хоть на 17.
охотник писал(а):при прохождение ТО (его теперь никто закона наделает) лишний раз обратить внимание на переделки, а их и так хватает, так пусть хотя бы сверху авто выглядит, каким оно должно быть.

Ну тут тоже не каждый смотрит на то, сколько шпилек на колесе. А вот с рулевым пришлось повозиться. Если редуктор я воткнул от мазды титан, то сам руль пришлось ставить уазовский, сращивая его с рулевой колонкой, которая примерно подходила под мои запросы. И все это потом спрятать в родном уазовском кожухе. Попутно поставив подрулевые переключатели и замок зажигания.
Рессоры подошли как сливы :lol: Исшо бы, куды б они делись то с подводной лодки. Но чуствую что я на рессорах не остановлюсь. Есть мысль внедрить пружины.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

31 мар 2014, 22:52

Юра, ты сам себе создал иллюзию победы, если бы ты послушал меня и сделал тормоза как я, было бы гораздо лучше. Гражданские ступицы поглотили твой плюс на дисках, потому что у них разница с военными 20 мм. Ты выиграл лишь в коротких шпильках. Кстати практически из любого стального диска можно сделать от +40 до -40 мм, переносом вваренной части. На первой фотки видно, что расстояние между пальцем рулевой тяги очень большое, у меня диск накрывает тягу, следовательно, разгружаются шкворня и нагрузка на крепления пальца (болезнь УАЗов с воен. мостами) твой вариант, тебе помог только установить сошку (особенность таблеток) а остальные болячки остались, и чтобы их убрать теперь диск должен быть не +25 мм, а как минимум +70 мм.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

01 апр 2014, 08:27

охотник писал(а):если бы ты послушал меня и сделал тормоза как я, было бы гораздо лучше.

Они были куплены еще летом, поэтому делал из того, что было.
охотник писал(а):Гражданские ступицы поглотили твой плюс на дисках, потому что у них разница с военными 20 мм

Разница между военной и гражданской ступицей составила 15 мм. Я вытянул 10 мм в плюс, и это помимо коротких шпилек.
охотник писал(а):На первой фотки видно, что расстояние между пальцем рулевой тяги очень большое, у меня диск накрывает тягу

На ней как раз военная ступица, с проставкой и диском -55 мм. :lol: сейчас я убрал 90 мм. Шкворневой узел разгружен. Дальнейшее изменение в плюс приведет к тому, что при повороте колесо будет доставать продольную рулевую тягу. У меня ж бухлобус
охотник писал(а):Кстати практически из любого стального диска можно сделать от +40 до -40 мм, переносом вваренной части

Я в курсе, раньше переделывал диски, а сейчас выбор такой, что смысла нет. Но опять же, 6х139,7. Сейчас могу позволить взять себе на зиму комплект хорошей зимней резины. Смысл МТ зимой гонять? Машина как корова. Поэтому я с дальним прицелом. :wink:

Re: Дисковые тормоза на порталы.

01 апр 2014, 15:35

Ну и фото, как сейчас встали колеса.
Можно еще 10-15 мм задвинуть. Но пока смысла не вижу. Буду делать следующий мост, поставлю шкворня, как ты показал, тормозной диск возьму с эски и сделаю по твоей схеме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

01 апр 2014, 19:55

Далее. Давно уже зрела необходимость установки рулевого редуктора с ГУРом. Внедрил от Мазды Титан. Смотрел от Ниссан Атлас, но у него проблема с крепежом могла возникнуть, отсек его, так же от МММ Кантер. Но второй по причине трудностей с рулевой сошкой и стыковкой ее с рулевыми наконечниками отечественных производителей.
P1010947.jpg

В данном случае с маздовским ваще проблем не было. Наконечник от газели встал как родной. Трубки пришлось изобретать. Кронштейн насоса ГУР тоже самопальный.
P1010922.jpg

После выяснилось, что рулевое с гуром никак не сможет правильно работать с родными рессорами, пришлось менять еще и их, переделал крепление под рессоры с серьгами. Теперь при повороте руля не мост начинает двигаться вперед назад, а колесо поворачивать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

05 апр 2014, 23:05

смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить, а читаю.... все! не хочу!один большой геморой...

Re: Дисковые тормоза на порталы.

06 апр 2014, 21:21

mcrost писал(а):смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить

Не советую. :lol: В буханке за рулем для тебя будет мало места, а с козлика толку мало. Вот у меня два уазика и предпочтение я отдаю бухлобусу, потому что в нем удобно ночевать, дом на колесах. Не такой большой как у шишиги. Но он намного удобней. А насчет запчастей и их качества. Ну тут у кого какая религия. Конечно наши запчасти не такие качественные, но слабые места всем известны и можно их сделать из импортного материала, запчастей.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

09 апр 2014, 10:41

Гюрза писал(а): Конечно наши запчасти не такие качественные, но слабые места всем известны и можно их сделать из импортного материала, запчастей.

Уже неделю подшипники по городу ищу. Так что сделать можно, но замучаешься.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

09 апр 2014, 12:24

А че их искать? На световую заехал и бери.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

09 апр 2014, 12:46

А нету там импортных в раздатку. Русские взял, сравнил с Koyo и Nachi, печальное зрелище.
На 4-х подшипниках одного производителя шрифты маркировок все разные (все подшипники одинакового размера (306) только три с канавкой, один обычный), походу Киталия, подпольная, на лицо. Это не говоря о разнице в качестве обработки, люфтах и т.п.

Re: Дисковые тормоза на порталы.

09 апр 2014, 13:33

mcrost писал(а):смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить, а читаю.... все! не хочу!один большой геморой...

Ярик! Автомобили с деревянными панелями бывают только на УАЗах и Роллс-Ройс. :D :D :D

Re: Дисковые тормоза на порталы.

09 апр 2014, 13:35

охотник писал(а):
mcrost писал(а):смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить, а читаю.... все! не хочу!один большой геморой...

Ярик! Автомобили с деревянными панелями бывают только на УАЗах и Роллс-Ройс. :D :D :D

роллс по сравнению с той панелью "от Ярика" нервно курит в сторонке :)