Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 10:50

Вопрос насущный. Кто, где, чем и сколько стоит? Кто у кого или самостоятельно делал? Как решили вопрос с аварийным обесточиванием (предохранитель)? Нравится ли то, что сделано? Как сделать грамотно, чтобы потом не переделывать.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 10:59

Многое зависит от того:
1. Где стоит(планируется разместить) соленоид(ы) лебедки.
2. Сколько контактов на эл. моторе.
3. Хочется механический размыкатель или электрический.
4. Марка лебедки.

Это вводные,дальше может быть и дольше и дороже :D или все просто

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 11:07

В настоящее время 9500 варн, уже стоит спереди. Плюсовой провод тупо откинут и подключается по потребности - не айс в общем. По поводу механики или электрики - не уверен, смотря где и как. Электрику через реле тащить в салон управление реле, механика - тащить в салон или останется под капотом? У меня нет опыта подключения лебёдок - поэтому и интересуюсь как грамотно сделать, чтобы потом не мучаться с эксплуатацией и не переделывать.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 11:35

viewtopic.php?f=20&t=77017#p1665236

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 12:12

lorines писал(а):В настоящее время 9500 варн, уже стоит спереди. Плюсовой провод тупо откинут и подключается по потребности - не айс в общем. По поводу механики или электрики - не уверен, смотря где и как. Электрику через реле тащить в салон управление реле, механика - тащить в салон или останется под капотом? У меня нет опыта подключения лебёдок - поэтому и интересуюсь как грамотно сделать, чтобы потом не мучаться с эксплуатацией и не переделывать.

Что значит "откинут и подключается по потребности"?
Лебедка скоммутирована напрямую? ( накидываешь клему и лебедка начинает мотать или все-же через соленоид?)
Где стоит соленоид если он есть?

Механика это значит:
1. Силовые кабеля тащить в кабину ( не есть хорошо но можно ) .
2. Выключатель оставить под капотом.

Электрика есть хорошая, можно просто поставить тумблер и все. При этом силовые провода удлинять не нужно.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 13:07

sannikov писал(а):
lorines писал(а):В настоящее время 9500 варн, уже стоит спереди. Плюсовой провод тупо откинут и подключается по потребности - не айс в общем. По поводу механики или электрики - не уверен, смотря где и как. Электрику через реле тащить в салон управление реле, механика - тащить в салон или останется под капотом? У меня нет опыта подключения лебёдок - поэтому и интересуюсь как грамотно сделать, чтобы потом не мучаться с эксплуатацией и не переделывать.

Что значит "откинут и подключается по потребности"?
Лебедка скоммутирована напрямую? ( накидываешь клему и лебедка начинает мотать или все-же через соленоид?)
Где стоит соленоид если он есть?

Механика это значит:
1. Силовые кабеля тащить в кабину ( не есть хорошо но можно ) .
2. Выключатель оставить под капотом.

Электрика есть хорошая, можно просто поставить тумблер и все. При этом силовые провода удлинять не нужно.


Скоммутирована через соленоид, но питающий провод отсоеденён от аккумулятора, подключается по потребности, что крайне не удобно. Я больше склоняюсь к мощному механическому выключателю не менее 250-300 ампер под капотом.

Тут ещё у меня параллельно интеллектуальная дискуссия идёт. Зачем нужен доп выключатель если есть соленоиды в самой лебёдке. ИМХО - основные аргументы:
1. Зачем держать постоянно включенного в сеть мощного потребителя, который нужен несколько раз в год, пусть даже если у него есть собственные выключатели-соленоиды.
2. Возможность экстренного обесточивания лебёдки в случае выхода из строя пульта или залипания штатных соленоидов.

Стоит ли овчинка выделки для гражданского применения. Или вообще не парится и пользоваться тем что есть?

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 13:15

Есть мощные ( до 300-1000 ампер) бесконтактные коммутаторы.
Стоят как знаю на люксовых мерседесах и типа того.

Это полупроводниковый прибор который предназначен для включения\ выключения мощной нагрузки в цепи постоянного тока.
Управление тонкими проводами, достаточно подать 12\ 24 вольта на управляющий электрод

Тема не моя потому сразу навскидку сказать ничего не могу.
Но если есть интерес к такому коммутатору то могу отыскать и характеристики и само железо. Заказать и привезти.

Кроме этого , если кто боится электроники, есть мощные авиационные коммутаторы. Но управление там 24-27 вольт.
https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D ... 1%8B%D0%B9
В сети продают контакторы в основном на 24 вольта управление. Но некоторые продавцы пишут что работает и от 12 вольт.
Не ведитесь.
При срабатывании от 10-14 вольт усилия прижима контактов будет недостаточно для надежного замыкания силовых контактов. Контакты будут искрить и подгорать.
Выход: поставить небольшой преобразователь 12 вольт в 24 -27 вольт. на управление контактором.
Купить такой коммутатор можно на центральном продовольственном рынке.
В ряду мужиков торгующих железом стоит мужик ранее работавший на авиазаводе. И этот хлам до сих пор торгует.
Контакты давно уже утерял...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Nikoley 12 май 2014, 13:30, всего редактировалось 1 раз.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 13:28

Вот не доверяю я дистанционно управляемым размыкателям. Был случай выхода из строя. По мне так механика возле лебеды. Надо включил. А аварийное размыкание делаю через вот эти силовые предохранители:
http://www.tme.eu/ru/details/megaval-50 ... aval-500a/
Купил с за бугра россыпь от 100 до 300 а (на расчетные 32 в). Буду экспериментировать

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 13:32

vpv писал(а):Вот не доверяю я дистанционно управляемым размыкателям.

Вся авиационная аппаратура работает через такие контакторы.
Там накладно таскать туда-сюда силовые провода.
Остальное - от кривых рук.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 13:53

Nikoley писал(а):Есть мощные ( до 300-1000 ампер) бесконтактные коммутаторы.
Стоят как знаю на люксовых мерседесах и типа того.

Это полупроводниковый прибор который предназначен для включения\ выключения мощной нагрузки в цепи постоянного тока.
Управление тонкими проводами, достаточно подать 12\ 24 вольта на управляющий электрод

Тема не моя потому сразу навскидку сказать ничего не могу.
Но если есть интерес к такому коммутатору то могу отыскать и характеристики и само железо. Заказать и привезти.

Кроме этого , если кто боится электроники, есть мощные авиационные коммутаторы. Но управление там 24-27 вольт.
https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D ... 1%8B%D0%B9
Купить такой коммутатор можно на центральном продовольственном рынке.
В ряду мужиков торгующих железом стоит мужик ранее работавший на авиазаводе. И этот хлам до сих пор торгует.
Контакты давно уже утерял...


Реле грюнер называется. В предыдущей теме была ссылка. Я думал - не нужно мне ничего в салоне, девайс пользуется редко. В любом случае глушить авто, брать проводной пульт, выходить из машины разматывать трос. Залезть под капот и клацнуть тумблером мне не в лом, ну и опять же вопрос в случае чего проще метнуться к капоту чем к салону.
Осталось определиться с выключателем и где его купить.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 14:02

Грюнеры есть в Хабаровске.
Ручные выключатели есть в ЛВТ, на Индустриальной у Славы ну и в любом водномоторном магазине - ампераж только смотри.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 14:10

lorines писал(а):
Скоммутирована через соленоид, но питающий провод отсоеденён от аккумулятора, подключается по потребности, что крайне не удобно. Я больше склоняюсь к мощному механическому выключателю не менее 250-300 ампер под капотом.

Тут ещё у меня параллельно интеллектуальная дискуссия идёт. Зачем нужен доп выключатель если есть соленоиды в самой лебёдке. ИМХО - основные аргументы:
1. Зачем держать постоянно включенного в сеть мощного потребителя, который нужен несколько раз в год, пусть даже если у него есть собственные выключатели-соленоиды.
2. Возможность экстренного обесточивания лебёдки в случае выхода из строя пульта или залипания штатных соленоидов.

Стоит ли овчинка выделки для гражданского применения. Или вообще не парится и пользоваться тем что есть?

Моно соленоид или штатные Варновские?
В пульте проводном 3 или 5 штекеров?

Соленоид стоит не в лебедке а как раз разрывает силовые провода,если соленод(ы) стоят не на бампере или в другом легкодеформируемом при аварии месте - нужно подумать а если смысл добавлять еще один соленоид :D
Ведь по сути под капот можно поставить еще один( ну или не один) соленоид и размыкать его нажатием на кнопку стоящей под капотом.

На Варне м9500 ( если именно он стоит) запитан только конец идущий от аккумы до коробки соленоидной, не такой уж это и мощный потребитель. :D
Последний раз редактировалось sannikov 12 май 2014, 14:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 14:43

sannikov

Я понял, подумаю. ЛВТ - что это, и Слава на Индустриальной - можно поточнее, какое место, ну или хотя бы этаж :)

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 14:49

lorines писал(а):sannikov

Я понял, подумаю. ЛВТ - что это, и Слава на Индустриальной - можно поточнее, какое место, ну или хотя бы этаж :)

1. Лаборатория Внедорожной Техники - Индустриальная 19 "а" или "б"
2. м-н "Внедорожное Оборудование"
г. Хабаровск. ТЦ "Универсал"
ул. Индустриальная, 1"Б" пав. №40
тел. +79141892727

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 15:27

sannikov писал(а):1. Лаборатория Внедорожной Техники - Индустриальная 19 "а" или "б"
2. м-н "Внедорожное Оборудование"
г. Хабаровск. ТЦ "Универсал"
ул. Индустриальная, 1"Б" пав. №40
тел. +79141892727

Есть еще Техас на Хабаровской, 15 тел. 246-006
и Направление в автосити

Хотя лично я ни разу не использовал размыкатель и особо не тужил по этому поводу.
Всегда был второй АКБ развязанный с первым на всякий случай, но и при этом за 12 лет не припомню чтобы не самое надежное электрооборудование уаза страдало от подключенной напрямую лебедки.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 21:19

Размыкатель - вопрос религии и хороших соленоидов. Были случаи произвольного замыкания "заречных" соленоидов, да и у старого Варна с "бочёнками" не всё хорошо.
Сам не пользую сейчас размыкатель, а в Коротышке стоял (использовал соленоид от лебёдки - грелся он немного).
В автоэлектрике есть 24 и 12 силовые соленоиды (штатные для лебёдки в ТЛК80 - пример). В принципе дистанционные - удобно.
Есть в налиции все, могу установить.
МВ.

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

12 май 2014, 21:38

Для простой лебёдки размыкатель не нужен, лишнее соединение,( хотя у самого стоит) но для подобных ComeUp 9.5rs с радиоуправлением желательно, радиоуправление подключено и высасывает аккумулятор в 0, если автомобиле долго не эксплуатируешь (проверил на себе).

Re: Разъединитель плюса электролебёдки

13 май 2014, 10:28

Я всё понял. Всем Спасибо.