antemos писал(а):но главную мысль по теме топика по-моему так никто и не озвучил, навигации в машине должно быть ДВЕ, как минимум. Одна большая, стационарная, красивая на базе либо ноутбука
я не согласен в принципе.
навигация хоть в машине, хоть в самолете, хоть в походе должна быть ОДНА: КОМПЛЕКСНАЯ.
если бы у меня на соревнованиях был бы и ноут, и гармин, и карта и компас -
когда на дорогу смотреть?
соревнования - это дефицит времени, масса дополнительных задач (не, ну я не знаю как у неофитов, может там штурман один, носильщик тросов - другой, пеший разведчик - третий), постоянно меняющийся план битвы.
то, что я вижу в этой теме - это попытка заменить штурманскую работу красивой интерактивной картинкой на экране.
мне тут же приходит в голову один случай из практики: как-то давным-давно, на одних, наверное, из первых сорев, я поехал в составе экипажа спецназёров. им только выдали на складе эти модные ЖПСы, и это было неплохим вариантом поэкспериментировать с личным составом. и у нас что-то не задалось там (было несколько разных приборов, тыкали в разный функционал), вобщем, типа блуданули. они тут же мгновенно развернули карту, компас, я ткнул пальцем в карту на последние достоверные показания прибора, выскочили куда надо на пару минут раньше, чем я разобрался с приборами.
теперь про ЖПС и прочую электронику. попробуйте себе представить мысленно эксперимент: залепить газетами все стёкла в машине и доехать, например, от млечника до заимки по своему прибору. получится? нет. почему? отвечая на этот вопрос, вы поймете, почему приборная посадка на самолёте очень похожа на соревнования по ориентированию, в том случае если спортсмен заточен на пьедестал, а не выехал поиграться своими гаджетами.