Жизнь и смерть внедорожных клубов

19 сен 2014, 16:11

Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется.

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба

Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

клуб набирает обороты;
мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественно-коммерческим образованием;
собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернет-ресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.

Раскол

Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортсмены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

Лёня Немодный

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

19 сен 2014, 16:36

С Леней Немодным согласен более чем полностью. :up:
Процентов так на 146. :wink:

Как же с этим жить - спросите Вы?
Очень просто - никаких клубов не создавать.
Просто катать все мероприятия, которые Вам интересны и принять участие в которых у Вас есть возможность.
Прикрепленность к любой группе - Зло. :roll:

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

19 сен 2014, 16:40

Прикрепленность к любой группе - Зло.

Этокий туристический фриланс?

Думаю основная проблема в нем, это не возможность положиться на компаньенов, которые могут тебя бросить или забить на твои проблемы. А с техникой постоянно что-то случается, не говоря уже о банальном застрял.

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

19 сен 2014, 16:48

Brian писал(а):Этокий туристический фриланс?

Скорее да, чем нет. :roll:
Brian писал(а):Думаю основная проблема в нем, это не возможность положиться на компаньенов, которые могут тебя бросить или забить на твои проблемы.

Теоретически такая вероятность существует. :roll:
Brian писал(а):А с техникой постоянно что-то случается, не говоря уже о банальном застрял.

Тут вообще проблемы не вижу, ибо:
1. Это развлечение.
2. Нужно быть готовым бросить технику :wink: - т.е. относиться к технике именно как к технике, т.е. второстепенному фактору.
Главное - жизнь и здоровье участника мероприятия. :roll:

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

19 сен 2014, 17:31

Это применительно не только к внедорожным клубам, а и ко всем остальным автообъединениям (а может и не только авто).
Просто во внедорожных клубах больше, как бы так выразиться, активной и физической составляющей, а также своего рода коллективной ответственности, что-ли.
Одно дело когда есть какой-нибудь "гоночный" автоклуб, где сегодня одни, завтра другие, сегодня одни встретились погонялись потрещали пива попили, завтра другие встретились погонялись потрещали и разъехались, ну и в принципе всё.
Другое дело, когда группа машин и людей заезжают в чигиря и помощи извне ждать не приходится, и ставится вопрос - или ты лезешь в грязь, тебя закидывает с ног до головы, и пихаешь машину одноклубника для того чтобы всем прийти к какой-то конечной цели и остаться сообществом ну и человеком в конце-концов (элементарно из соображения взаимовыручки), или тебе впадлу ради кого-то запачкать свои беленькие кроссовки и ты готов послать всех остальных лесом, пусть сами ковыряются как хотят, я так думаю в том числе и это уже активно раскалывает или сплочает сообщество, может быть поэтому как написал Лёня Немодный, на внедорожный клуб всего года три приходится.
не возможность положиться на компаньенов, которые могут тебя бросить или забить на твои проблемы

это вообще легко, компаньоны сегодня есть, а завтра их след простыл.. Надежнее ездить уже с людьми, с которыми через пуд соли вместе прошёл, а их как правило даже с натяжкой на автоклуб не соберется

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 12:01

Клуб - сообщество единомышленников, но забываем про отнюдь не маловажные составляющие - ПРЕДВОДИТЕЛЯ и ИДЕЮ.
Группа существует, когда есть что и кто собирает коллектив. Причём одно без другого не бывает.
МВ.

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 13:58

Vitas писал(а):Клуб - сообщество единомышленников, но забываем про отнюдь не маловажные составляющие - ПРЕДВОДИТЕЛЯ и ИДЕЮ.
Группа существует, когда есть что и кто собирает коллектив. Причём одно без другого не бывает.
МВ.

+1

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 18:28

7797970 писал(а):......... Надежнее ездить уже с людьми, с которыми через пуд соли вместе прошёл, а их как правило даже с натяжкой на автоклуб не соберется

Мне все равно с кем ездить, езжу всегда так что-бы не создавать проблем попутчикам, никогда не надеясь только лишь на помощь. И сам терпеть ненавижу когда прилипший джиповод, выйдя из машины первым делом смотрит не как и что нужно сделать, а на то кто ему сейчас будет помогать.
Поймите меня правильно, н@ху@ нужны такие попутчики???? И все равно одноклубники они или нет :lol:
Много раз приходилось брать работу по извлечению ам из грязи/снега/кювета полностью на себя ибо пилот даже не выходил с машины .
Памятен случай ( вероятно потому что внем переплелось все воедино )когда лет 5-6 назад попав в снегопад ехали сутки на дизельной трахоме под названием Сафарик по маршруту Хабаровск-Находка. В 21-45 тридцать первого декабря, подъезжая к Американскому перевалу, предвкушая тещины вкусняшки, и ночной фейерверк встреч старых товарищей и друзей, слышу голос супруги -"тормози человек в кювете ползает", думаю ну блин предвиделось ведь, но разворачиваюсь.
Действительно, в кювете в снегу ползает женщина и собирает разлетевшийся шмурдяк из перевёрнутой машина, мужчина безучастливо копошится в самой машине. Вероятно недавно улетели так как соображали оба плохо что произошло.
Женщину сажу к себе в машину, она легко одета да и не помощник, осматриваю перевёрнутого Паджерика, смотрю точки крепления , вектор натяжения тросов - для переворачивания машины, опрашиваю за работоспособность машины у пилота.
Ставлю машину в поперек дороги, супруга с фанарем за 150 метров на дороге предупреждает машины идущие в город о препятствии на дороге. Когда через час она пришла греться, говорила что насчитала за десяток джипов, 3 большетонных грузовика, и порядка 20 водителей обозвавших ее бранными словами :mrgreen:
Пьем чай, успокаиваем тещю по телефону что-бы не волновалась ( ей звонили что прошли Больщой камень пару часов назад ), и приступаем к заверщающему этапу, замене порванного колеса, хайджеком выравниваю крышу, чтобы пилот хоть как-то поместился в машине, спасаемый замерз и толку от него небыло, ко всему прочему у него небыло ни насоса ни баллоника ни троса и приходилось постоянно нырять к себе под спальник, на котором расположился четырех летний сын и собака из перевёрнутой машины.
У него небыло ничего кроме стремления быстро отсюда сибаться .... впрочем я с ним был согласен.
Где-то в пол двенадцатого подъехало две машины, с родственниками супруги перевёрнутых.
Из машин вышло только трое :agree: ейный папа перепутав себя и меня с кем-то, учинил мне разнос за медлительность в оказании помощи :torch: в одной руке у меня был хайджек, на второй руке висела супруга, она повисла там сразу как услышала тон дяденьки и его "приветствие". Как она потом призналась фсЕже 7 лет совместной жизни это еще не срок что-бы досконально изучить психику и психологию супруга :mrgreen:
Но в тот момент мне хотелось одного, побыстрей собрать свой инструмент и встретить своего первого друга ( он не знал что новогоднее утро я встречу у него .....)
В 23-48 я заглох на заправке ДСУ не доехав до колонки 30 метров, но уже свернув с дороги. Выхожу на дорогу и голосую идущих за мной двух машин сопровождения перевёрнутого Паджерика ну и самого Паджерика 8) ......... Видать они были чем-то расстроены , потому что я не знаю чем объяснить то что у них не получилось остановиться на мои интенсивные помахивания буксирной стропой.
Перехожу дорогу, и меня чуть не сбивает микрик выскочивший из-за подъема и идущий юзом на тормозах.

Как оказалось, это супруга моего друга увидев Сафарика на заправке дала по тормозам и чуть не испортила нам встречу нового года.
Серега, не дозвонившись с поздравлениями до меня, позвонил теще узнать все ли хорошо, получил от нее инфу о том что что-то случилось не доезжая Находки..... Больше она ему и сказать ничего не успела, Серега вылез из-за новогоднего стола за которым он по своему обыкновению каждый год провожает старый год
Провел опрос гостей на предмет трезвости, и убедившись что трезвый есть и это его супруга поехал на встречу новому году, наказав родичам следить за детьми и не пр@ебать выступление президента ......

Меня добуксировали до колонки, и я помчался к теще ..... Ну а на утро мы уже с Серегой топили баньку на берегу моря и рассуждали о превратностях бытия.
Через пару часов мы уже купались и нам было побоку до всех групп, и причин по которым они могли бы развалиться. А еще через пару часов таких побоксистов было уже 8, и кто-то ляпнул что -"Со скалы то прыгнуть поди не получится", через 5 минут обсуждения тонкостей половина готовила основной катер а половина готовила резинку и запасной мотор............в парилке :mrgreen:
Я, да и все мы знали что ничего бы не поменялось и утро было-бы таким каким оно было, даже если бы мы не прыгали со скалы у противоположного берега бухты, или не катались бы голыми задницами на линолеуме с примыкающей сопки. Все знали что через пару суток приедут наши жены и их дети :wink: и мы будем такими какими они нас хотят видеть, и опять это вне зависимости от клубов и пристрастий :lol: .

Когда людей объединяет идея или кто-то это наверное хорошо :torch:
Последний раз редактировалось sannikov 21 сен 2014, 01:25, всего редактировалось 1 раз.

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 18:30

Долбанутый сайт, не разрешает в сообщении больше 10 смайлов, пришлось 7 шт удалить.
Так, что до расставите сами :lol:

Как то пару месяцев назад вытаскивали из кювета хонду Одиссей, повисшую на дереве - вытаскивали двумя Джимами, за час который вытаскивали в четвером проговарили не больше 20 слов, половина из них была не для ушей дам, а половина натяни/зацепи/отпусти в разной интерпретации, подошедший МЧСовец отдавая блок спросил, -"парни вы с какого подразделения, такой слаженной работы я еще не видел" :D .
Разговаривать было лень, да разочаровывать капитана и объяснять что это была первая наша совместная поездка не хотелось. До этого были два насыщенных на лебежения дня, и усталость говорила, -" пора домой в люлю"

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 20:52

Мне все равно с кем ездить, езжу всегда так что-бы не создавать проблем попутчикам, никогда не надеясь только лишь на помощь. И сам терпеть ненавижу когда прилипший джиповод, выйдя из машины первым делом смотрит не как и что нужно сделать, а на то кто ему сейчас будет помогать.

Так видимо значит всё же не всё равно, в лице прилипшего джиповода?
Это всё здорово, тут у каждого пачка историй наберется как "остановился дёрнуть, оказалось передо мной 40 машин прошло и никто не остановился", только какое отношение это имеет к автоклубам.
Хотя, какая нахрен разница, если много людей негодяи и всем на остальных пофиг, то тут хоть автоклуб хоть нет
Вообще автоклуб вот в чем хорошо - есть обозначенная целевая аудитория для сбыта своих запчастей))

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 21:44

Sannikov. :up:
Хороших людей мало осталось... но они есть.
И им очень тяжело... так как всем нужно помочь.
В каждом клубе есть такой человек. Но, целого клуба из таких людей нет... Да и не может быть.
Стань открытым и увидишь разницу...
Измени себя не изменяя себе!
:wink:

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 22:33

7797970 писал(а):Так видимо значит всё же не всё равно, в лице прилипшего джиповода?
Это всё здорово, тут у каждого пачка историй наберется как "остановился дёрнуть, оказалось передо мной 40 машин прошло и никто не остановился", только какое отношение это имеет к автоклубам.
Хотя, какая нахрен разница, если много людей негодяи и всем на остальных пофиг, то тут хоть автоклуб хоть нет
Вообще автоклуб вот в чем хорошо - есть обозначенная целевая аудитория для сбыта своих запчастей))

Мне реально все равно, я живу так как живу, незадумываясь о чем-то - рано еще :D
Речь была не о том у кого сколько историй, неужто было не понятно???? Речь о том; если ЧЕЛОВЕК гавно, то все равно в каком сообществе он состоит или не состоит. :D

Вот по третьему я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен, я так или иначе являюсь продавайкой всякой внедорожной хрени, но как-то об этом не очень шумлю, и не рвусь в какие-то клубы и сообщества, мне это нафиг не нужно :acute:

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 22:46

OMD писал(а):Sannikov. :up:
Хороших людей мало осталось... но они есть.
И им очень тяжело... так как всем нужно помочь.
В каждом клубе есть такой человек. Но, целого клуба из таких людей нет... Да и не может быть.
Стань открытым и увидишь разницу...
Измени себя не изменяя себе!
:wink:

Хорошему человеку, априори не может быть тяжело..............если он не мученик :D
Много кто видел мучеников?
Можешь помоги, не можешь не помогай.

Я как-то помог неизвестному мне ранее человеку в ремонте авто после затопления отодвинув свои планы на выходные, и попросил помочь ему тут на форуме, спасибо тем кто помог советом и делом в частности Андрею "Охотник", человек просто взял и помог безвозмездно, выполнив работу которую в заводских условиях не каждый выполнит.............но нет нашлось пару пид@д@р@cов которые обвинили меня в извлечении прибыли :roll: не имея на то никаких оснований , ну не то что-бы мне стало тяжело, мне навсеравно, ибо я имею ввиду этих крикунов ......а так-же рем. площадку, руки и иногда желание помочь :D Зачем мне изменять себя не изменяя себе?? :lol:
Мне как-то ближе принцип -"Живи как живешь"............хотя порой я не прочь потрындеть :lol:

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 23:01

А кто ж шумит. И ты-то тут причем. Это факт - поактически везде есть барахолка.
Прл потрындеть эт заметно :)

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

20 сен 2014, 23:09

sannikov писал(а):хотя порой я не прочь потрындеть

ты долго держишься, а потом на тебя вдруг нападает. :lol:

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

21 сен 2014, 01:13

NewBee писал(а):
sannikov писал(а):хотя порой я не прочь потрындеть

ты долго держишься, а потом на тебя вдруг нападает. :lol:

Портвейн в совокупности с долгим " молчанием " дают повод о чем поговорить :lol:
Последний раз редактировалось sannikov 21 сен 2014, 01:27, всего редактировалось 1 раз.

Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов

21 сен 2014, 01:14

7797970 писал(а):....................... Это факт - практически везде есть барахолка.
Про потрындеть это заметно :)

Ну не факт.
А потрындеть - это ДА :mrgreen: я всегда готов.