Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопросы.

17 ноя 2014, 17:55

Вообщем задумал я страшное. :lol: Заменить всеми любимые DMALH на ручные AISIN. Авто tlc76 2001 г.в. По ходу дела появились проблемы и вопросы. Авто постоянно на ходу, сезон однако. Вывешивать и разбирать всю ступицу до кулака, "чтобы напосмотреть" чего ещё нужно кроме хабов шпилек, гаек и конусных шайб, а потом это всё собрать, а вдруг чего не хватит, опять разобрать и собрать до полной победы или бесславного поражения :lol: нет возможности. Но в процессе замены столкнулся со следующим.

1. Цапфа или шпиндель переднего моста под замену на 43401-60080 - это без DMALH.
2. Внешний подшипник меняем для профилактики раз уже влезли. 90080-36067
3. Ступичную стопорную шайбу под замену. 90214-42030
4. Стопорное кольцо подшипника под замену. 90215-42025

А вот дальше пошли вопросы
1. Сколько ступичных гаек заказывать 2 или 1 на каждую сторону. Без дмалха на обычной ступице 2 гайки. У дмалха внешняя гайка ДРУГАЯ. А вот внутренняя там есть вообще? По каталогу не совсем понятно. Не хочу лишнее покупать :?:
2. Вопрос №2. Самые наружные стопорные колечки коих каталог даёт ажно в 6 размерах. Артикулы их от 90520-31005 до 90520-31010.(1.8,2.0,2.2...2.8 Что туда нужно ставить или как их подбирать? Тоже не совсем ясно. :?:

Сразу оговорюсь, тема не на посудачить "а на кой это вообще нужно". Тема для владельцев 76 и 105 которые переделывали свои ступицы. По каталогу ручные хабы на 76,80 и 105 пуля в пулю. Дайте пожалуйста консультацию.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 00:20

Там шпильки разные по толщине 80 и 76 (105). А так - просто ставятся, я на арабе (аналог) ничего не переделывал.
Гайки оставь старые, стопор - по размеру канавки.
МВ.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 10:15

Vitas писал(а):Там шпильки разные по толщине 80 и 76 (105). А так - просто ставятся, я на арабе (аналог) ничего не переделывал.
Гайки оставь старые, стопор - по размеру канавки.
МВ.


Vitas

Хабы, шпильки, шайбы - всё есть. Хабы AISIN FHT-001 - это родные по каталогу. По креплению на ступицу и дырками всё, подходят идеально. Налазят. НО! Хаб не доходит до посадочного места самой ступицы, остаётся где-то около 1 сантиметра. Начал разбираться. Оказывается у дмалха ступичная гайка и сама цапфа другая. Сам прицип работы этой гайки связан с этими автохабами. Когда подключаешь передок в раздатке она видимо входит с ними в зацепление и поэтому торчит из ступицы. Нарыл вот эту тему на лендкрузере. Там есть фото цапф. Цапфы 76,80,105 одинаковые пуля в пулю. Шпильки да возможно другие, но у меня есть весь мой родной 76 крепёж.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=126490
Там есть вот такая реплика
Короче по совместимости получается такая картина - на 80-ку DMALH не встают, у них всё одинаково абсолютно кроме этих пропилов. Казалось бы - пропилы не мешают и можно поставить. Действительно, встает оно один в один, но не хватает сантиметра резьбы для закручивания второй ступичной гайки. Закручивается на один оборот и всё. Таким образом DMALH надо ставить только тому, у кого 105-ка и собственно эти долбаные DMALH.

И вот это и есть похоже мой сантиметр.

Я вот вообще о чём. Цапфы это я уже понял что нужно менять. Думал мож кто делал на 76,105, чтоб в мелочёвке подсказали, ну и убедиться в правильном ходе дела и мысли. :)
По стопору, спасибо понял. Закажу цапфы, померю канавки, дозакажу стопоры.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 11:17

lorines
Теперь подумай, как механик.
В ступичном узле крутится полуось, которая через шлицевую хаб-лока передаёт вращение на ступицу-колесо. Гайка фиксирует (неподвижно) обойму подшипника на шпинделе. Хаб не может с ней контактировать.
Тебе видимо подойдут AVM для "электрических" ступиц.
если посмотреть-пощупать руками, смогу сказать точнее.
МВ.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 11:42

Не изгаляйтесь, все уже придумано! Купите крышки http://www.cruzak.ru/catalog/mufty-svob ... do-78.html и будет счастье.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 11:47

Дрон
Это крышки на прадика, зачем они на ТЛК76?
МВ.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 11:49

Дрон писал(а):Не изгаляйтесь, все уже придумано! Купите крышки http://www.cruzak.ru/catalog/mufty-svob ... do-78.html и будет счастье.

Кстати Андрей, какое давление подобрал для субтанков?

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 13:06

Vitas писал(а):lorines
Теперь подумай, как механик.
В ступичном узле крутится полуось, которая через шлицевую хаб-лока передаёт вращение на ступицу-колесо. Гайка фиксирует (неподвижно) обойму подшипника на шпинделе. Хаб не может с ней контактировать.
Тебе видимо подойдут AVM для "электрических" ступиц.
если посмотреть-пощупать руками, смогу сказать точнее.
МВ.


С гайкой понятно. НО. Ступичные гайки по каталогу для автоматов(43521-60020) и обычных(43521-60011) разные. И гайка входит в корпус хаба автомата.

ступица.jpg


По поводу AVM. Хотелось бы переделать всё в родное механическое как по каталогу, без колхоза. По каталогу отличие только в цапфе и гайках.Тем более что AISINы и крепёж уже есть. Буду думать.

если посмотреть-пощупать руками, смогу сказать точнее

Я понял, спасибо, но пока не выберусь. Видимо только когда уже вбухаю все деньги в запчасти. :)

Получается я первый кто затеял такую хабовую глобальщину. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 17:02

Vitas писал(а):Это крышки на прадика, зачем они на ТЛК76? МВ.

Туплю, перепутал с эл.хабами.
sannikov
Да как тогда поставил, более и не трогаю: 300 или 400 писи.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 17:58

lorines
Если хотите получить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надёжый хаб, то врежьте в крышку родного электрохаба ручную поворотную включающую муфту. Её можно "взять" на разборке. Я вот помучился с АВМ-мами, поставил из электрохабов. И наступило щасте. ...Спасибо Дрону... выручил.
Нет, вы не первый на этом весьма проторенном пути... решение существует. Давно существует... правда, АВМ-ы при этом теряют в продажах... :roll:

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 18:20

olegg
Олег, у автоматов другой конструктив и замена крышки ничего не даст. А по переточке альтернатива на ссылке выше.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 19:14

lorines писал(а):Тема для владельцев 76 и 105 которые переделывали свои ступицы. По каталогу ручные хабы на 76,80 и 105 пуля в пулю. Дайте пожалуйста консультацию.

а ступицы одинаковые? )

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 19:38

kamaz писал(а):
lorines писал(а):Тема для владельцев 76 и 105 которые переделывали свои ступицы. По каталогу ручные хабы на 76,80 и 105 пуля в пулю. Дайте пожалуйста консультацию.

а ступицы одинаковые? )


76,105 - да, партнамберы 43502-69085, 43502-69086, 43502-69087 всё одно. Причём у самой ступицы нет разделения под ручки она или автоматы.

цапфа - 43401-60080, 43401-60081 - всё одно

Понаплодили япы множеств. :)

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

18 ноя 2014, 23:12

lorines
Гуманитарный подход у тебя :) Смотришь-сравниваешь номера с разных машин. Смотри конструктив и размеры.
olegg
Не панацея, скорей бюджет. Трудно добиться герметичности шва, механическая прочность не большая. Проходили.
FVM тоже не фонтан, но хотя бы ремонто пригодные и есть на разные машины.
lorines писал(а):По каталогу отличие только в цапфе и гайках.

Так и поменяй цапфу с гайками.

Мучайся.
МВ.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

19 ноя 2014, 08:51

lorines писал(а):Вообщем задумал я страшное. :lol: Заменить всеми любимые DMALH на ручные AISIN. Авто tlc76 2001 г.в. По ходу дела появились проблемы и вопросы. Авто постоянно на ходу, сезон однако.



Сразу оговорюсь, тема не на посудачить "а на кой это вообще нужно". Тема для владельцев 76 и 105 которые переделывали свои ступицы. По каталогу ручные хабы на 76,80 и 105 пуля в пулю. Дайте пожалуйста консультацию.

Вопрос, чем не устраивают штатные замки?
Машина готовится под (АВТОЦЕНЗУРА)@рожье?
Какие покрышки планируется ставить?
Бюджет этого мероприятия минимум 25.000 если только хабы не достались в "наследство" 8)
Мне просто лениво каждый раз выходить и ручками лочить замки, поэтому на городской машине онли автоматы.
83.000 км пройдено и все хорошо, будет не хорошо поставлю ремкомплект купленный загодя.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

19 ноя 2014, 09:23

sannikov
Если автолоки не обслуживать (на новой машине) , то лет через пять (дорог РФ) они могут подколоть и получится неприятность.
МВ.

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

19 ноя 2014, 11:27

Vitas писал(а):sannikov
Если автолоки не обслуживать (на новой машине) , то лет через пять (дорог РФ) они могут подколоть и получится неприятность.
МВ.

Ну я даже панель обслуживаю, иначе не на ней может кустарник вырастить :D .
Поворотные кулаки обслуживаются чаще чем в 5 лет, и можно все это присовокупить...........хотя у Тойот наверное все не так :D

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

19 ноя 2014, 12:12

Vitas писал(а):lorines
Гуманитарный подход у тебя :) Смотришь-сравниваешь номера с разных машин. Смотри конструктив и размеры.


Неее. Не так. Я интересовался мож кто из владельцев 105 делал подобное. А про 80 речь зашла в контексте цапф, которые одинаковые у всех трёх бормоглотов. :wink:
Я может слишком сложно заворачивал. Бывает.

Vitas писал(а):
lorines писал(а):По каталогу отличие только в цапфе и гайках.

Так и поменяй цапфу с гайками.

Мучайся.
МВ.


Таков план. :)

sannikov писал(а):Вопрос, чем не устраивают штатные замки?
Машина готовится под (АВТОЦЕНЗУРА)@рожье?
Какие покрышки планируется ставить?
Бюджет этого мероприятия минимум 25.000 если только хабы не достались в "наследство" 8)
Мне просто лениво каждый раз выходить и ручками лочить замки, поэтому на городской машине онли автоматы.
83.000 км пройдено и все хорошо, будет не хорошо поставлю ремкомплект купленный загодя.


Нихотел чтобы тема вошла в это русло. Ну эхххх... :)

1. Мутной конструкцией и алгоритмом работы. Сложностью с ЗИПом. Посмотри на стоимость автохабов. Пичаль и грусть. Переделав всё на нормальные ручки, в ЗИП я возьму только заглушки и наружный подшипник. :)
2. Так точно.
3. 33 уже как. 35 и .... :lol:
4. Хабы и крепёж уже в наличии. Бюджет только цапф 20 килорублей. :wink: Но это на самом деле покажется в перспективе такой мелочью. Эвакуатор и потерянное время будет стоить дороже. :mrgreen:
5. А мне поднадоело кататься туды-сюды и периодически слушать хруст из-за недовыключения. На зиму всё щас залочено вручную на постоянку, чтобы разлочить нужно доставать ключег. И если честно говорить автоматы - мне лично НЕ НУЖНЫ. Хабы я лочу при съезде с асфальта дабы иметь возможность оперативно подоткнуть передок на ходу и если чего нормально выехать враскачку.
6. У меня тоже всё хорошо. Хочу чтобы было ещё лучше. :lol:

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

19 ноя 2014, 16:30

Не ну если 35" то тогда нужно.
Отдайте машину в руки Виталия (Vitas) он и главные пары поменяет и с хабами порядок наведет :up:

Re: Замена автоматических хабов на ручные tlc76. Есть вопрос

19 ноя 2014, 17:22

sannikov писал(а):Не ну если 35" то тогда нужно.
Отдайте машину в руки Виталия (Vitas) он и главные пары поменяет и с хабами порядок наведет :up:


Ещё не всё закуплено. Не о чем говорить. Обращаться скорее всего придётся. Т.к. я не уверен что смогу сходу вытащить наружный подшипник и грамотно отрегулировать ступичные гайки, тем более на морозе. Будем посмотреть. Ну и опять же стоимость работ.
Хотя возможно скоро появится тема - какую каркалыгу или съёмник лучше использовать для этих целей? :lol:

До лифта и 35 будет ещё одно мероприятие. Лифт и колёса, тут не самоцель, мне ездить нужно. Пары пока трогать рано. Блокировка в передний мост по нужнее будет. Уже столкнулся - сзади лсд гребёт, а морду сносит в сторону. Еду боком. Detroit TT думаю на передок. Тут однозначно и безальтернативно Vitas. Но до этого нужно ещё мне дожить. :lol:

Пока мысли такие.

Я понимаю, что многие здесь присутствующие серьёзные люди и владельцы сервисов. Но некоторые вещи по подвеске всё же лучше уметь делать самостоятельно.