Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 13:21

А давайте ка потрындим над проблемой :греется коробка и как сделать ,что бы не перегревался двигатель на Ниссан Сафари. Любое мнение и пожелание важно для нас. (5 дверей,ТД-42 атмо. 6"Х 37". + 2 эл. вентилятора).
Вот греется двигатель в перевалы,да и по трассе когда скорость 100-120 км. длительное время. Обычно пустым не езжу.
если я чего то не указал, это не значит,что это не установлено.

1. Интересует. Поставить "ноздрю".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 13:34

Пары какие?

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 13:42

Поставить дополнительную помпу на циркуляцию.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 13:44

4.625 Пары вот такие. Радиатор мытый, но старый.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 13:46

И, что это даст. Дополнительная помпа.
Врезать в систему отопления? На вторую печку.? Или гонять помпой через маленький доп радиатор который будет охлаждаться встречным потоком воздуха?

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 13:53

Был случай , пришлось с Подей ехать без помпы вообще. По тихой доехал на тогда еще 1 эл. вентиляторе. И включенных 2 печки.Но это не показатель.
Добавлю. Стоит 2 генератора и 3 акумы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 14:22

Радиатор разбирать полностью,если одна секция забита внутри уже плохо,раньше на отопительном делали хорошо весь процесс, мастерня по зтому профилю была,думаю и сейчас есть.2 Оригинальная помпа желательно.3 Хреновая вязкостная муфта вентилятора,про суппорта не буду писать..

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 14:27

Пробка радиатора,термостат только оригиналы.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 14:47

Василий Иванович, я думаю так. Ноздря вам принципиально ничего не даст. Обычно она служит иным целям (интеркулер, изменение воздушных потоков в подкапотном пространстве (эжекция) и т.д., подвод воздуха к дополнительным теплообменникам и т.д.) Но двигло если и будет греться чуть меньше, то мне думается это даже заметно не будет.
На мой взгляд необходимо увеличивать площадь эффективного теплосъема с радиатора и разобраться с эффективностью работы вентиляторов. Т.е. а) увеличить полезную площадь теплосъема радиатора; б) увеличить его КПД за счет очистки или замены на новый; в) убедиться в наличии и эффективности работы диффузоров; г) достаточной мощности и производительности вентиляторов охлаждения; д)убедиться в том. что пробка радиатора создает заявленное давление в системе и препятствует раннему закипанию ОЖ; е) убедиться в работоспособности термостата. Причем далеко не всегда его полное отсутствие есть хорошо.

А увеличивать объем жидкости, скорость ее теплообмена.... это все дело десятое.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 14:52

Olaur писал(а):Пробка радиатора,термостат только оригиналы.


Все запчасти покупаю в магазине Железяка (не реклама) под грифом оригинал.
Муфта стоит новая, термостату 3 года. Пробку радиатора последний раз сменил 12 июня этого года. Помпа тоже меняна ,после поломки шкива и шпилек. Радиатор мыл(шомполили) в 11 году.
Но, сколько помню у себя эту машину столько и греется, что коробка ,что двигатель. Залит антифриз (зеленый, типа Япония) в прошлом году поменял.
При спокойной езде в 90 -95 по трассе чувствует себя температура в рамках дозволенного, а если еще и под горку , то даже и падает.

Так, что по установке "ноздри". Минусы (грязь ....) и плюсы (встречный поток....) есть какие то предложения.
Д и еще резиновый патрубок ,сто идет после помпы и термостата на радиатор когда мотор работает и прогрет, становиться таким упругим и пузатым (давление) в районе входа в бачок радиатора.
Радиаторы на Сафарях 60 с горизонтальным розливом.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 14:58

Новое - не значит рабочее. Во всяком случае для меня это уже аксиома. Или максима.

Я бы провел простой тест. Проехал одним и тем же коротким маршрутом с капотом и без оного. Если во втором случае будет заметный эффект в пользу снижения температуры двигателя - можно о чем-то говорить. Если нет (а я думаю, что так и будет) - правильнее (и надежней) решать вопрос с эффективным охлаждением штатными средствами. А то будет как с тем верблюдом из анекдота - "замерз, наверное". )

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 15:04

NewBee писал(а): разобраться с эффективностью работы вентиляторов. Т.е. а) увеличить полезную площадь теплосъема радиатора; б) увеличить его КПД за счет очистки или замены на новый; в) убедиться в наличии и эффективности работы диффузоров; г) достаточной мощности и производительности вентиляторов охлаждения; д)убедиться в том. что пробка радиатора создает заявленное давление в системе и препятствует раннему закипанию ОЖ; е) убедиться в работоспособности термостата. Причем далеко не всегда его полное отсутствие есть хорошо.

А увеличивать объем жидкости, скорость ее теплообмена.... это все дело десятое.


По вентиляторам.(электрическим) когда включается хотя бы один , то становиться заметным как стрелка на манометре падает и приближается к середине.
У меня уже в гараже лежит радиатор, танцы с ним такие же.
Вот мои мысли по "ноздре" такие: врезать с левой стороны. Там даже есть место где можно вырезать квадрат. Направить поток воздуха в район генератор-выхлопной коллектор и далее мимо коробки.
Выхлопной коллектор у меня "утеплен" асбестовым жгутом 8мм и в металлическом кожухе, перестал греться рабочий цилиндр сцепления.
Подкладки под петли радиатора готовы и скоро я их установлю.
судя по тому как работает расширительный бачок все как бы и в норме. на данный момент меня напрягает ,то что раздувает патрубок(писал выше). Есть мысля воткнуть радиатор с верхним розливом.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 15:12

NewBee писал(а):Новое - не значит рабочее. Во всяком случае для меня это уже аксиома. Или максима.коротким маршрутом с капотом и без оного. )


За капот. Без капота не ездил, но пробовал, ставил в район капотных петель для попробовать резиновые сайленты от амортов. В получившуюся щель довольно таки не плохо уходило тепло из под капотного пространства. Изготовил проставки на петли.
Снизу стоит защита и заканчивается за раздаткой. Термостат на 82 градуса.
Согласен новое не значит что будет долго работать, да и Железяка возможно не самый лучший выбор. Если учесть, что взятую и них гранату развалил через месяц. хотя другие запчасти ,тоже сцепление.
Ну да ладно будем дальше разговоры разговаривать. искать так сказать середину истины.
Да даже вентилятор заменил , так как старый пошел трещинками.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 15:21

А, есть ли смысл так сказать поискать в настройках ТНВД?
И еще когда остывший, допустим с утра, то этот патрубок становиться приплюснутым , можно даже на фото увидеть.
Последний раз редактировалось SHVasilii58 26 июн 2015, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 15:22

А на воде греется?

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 15:25

Вот.Сергей а ведь, даже и припомню, когда ехали после ремонта на ключе Тихом, радиатора, а ехали точно на воде и заезжали еще на Дакпы. Не помню. А, может быть не грелся особенно, раз не помню. Надо по думать.
Последний раз редактировалось SHVasilii58 26 июн 2015, 17:25, всего редактировалось 1 раз.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 17:07

Купить УАЗ Патриот...Ничего не греется...
В последний раз за мной нагрелись Эска и Митсу...
Мне было пофиг, тупо тумблером щелкнул, и (четыре) вентокрыла обеспечили моему двигу около 70 гр...

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 17:21

потаскун писал(а):Купить УАЗ Патриот...Ничего не греется...


Да нет, спасибо Олег конечно же за совет. Но по мне лучше греться. Я даже кондиционер для этого удалил. Вот буквально сегодня повезем пчелок в тайгу на наше проме, 131, и в сопровождении УАЗ сток (для меня все машины УАЗ и даже Патриот)ТЛК и Сафарь. Апо городу у меня в Цедрике ничего не греется не говоря уже о Сафарике.

Так вот продолжим. Обычно в поездках не по колее, а по трассе и перевалам , я очень не люблю останавливаться, даже на по писать. Вот я и считаю, что при таком режиме езды длительное время, на оборотах 2800 -3000 и скорости 100-120 км. восемьдесят - 85 градусов это нормально для дизеля. Но мне хочется что бы было меньше. И вот эту хотелку я и хочу исполнить разными средствами.
А, Патриот пусть будет Патриотом но не в моих руках. Я не настолько богат, что бы иметь такую машину.

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 18:26

SHVasilii58 писал(а): Вот я и считаю, что при таком режиме езды длительное время, на оборотах 2800 -3000 и скорости 100-120 км. восемьдесят - 85 градусов это нормально для дизеля. Но мне хочется что бы было меньше. .

То есть я так понял что он греется "аж" до 85 градусов? :shock: Или я что то не правильно прочитал? :?: :?: :?:

Re: Греется ТД42 атмо Сафарик.

26 июн 2015, 18:36

Вискомуфту можно разобрать и "загнать" в минимум по срабатыванию по температуре (сам так сделал)
Можно попробовать жидкость в ней заменить на более густую (теоретически, не делал сам)
Ноздря, может и поможет, но только при хорошей скорости (на Колымской трассе Татры летом частенько гоняли без капотов, наверное не зря)