Осмотр и досмотр...в разница?

20 июн 2007, 20:54

Сегодня был остановлен на Комсомольской площади...
Все как обычно...ваши документы...откройте капот, откройте багажник...
- Зачем капот открывать, что вы там увидите?
- Номер кузова.
- И что я могу с действующим техосмотром ездить с другим кузовом?
- Ну да..
- Блин..нет на тебя времени..на смотри.
- Откройте багажник
- Зачем?
- Осмотр.
- У меня там ничего нет :))
- Все равно откройте..
- Давайте протокол досмотра составим...
- Зачем, я же провожу ОСМОТР, а не ДОСМОТР. Досмотр, это когда я буду лазить в вашем багажнике, а осмотр, это когда я просто посмотрю, что там и лазить не буду...
- Такую формулировку услышал впервые....и честно говоря загрузился...долго припирался с гайцем, но т.к. не было времени открыл ему багажник...и через секунду мне вернули доки и я поехал свой дорогой...

Какие мнения по поводу ОСМОТРА и ДОСМОТРА, есть различия этих понятний? Как в следующий раз можно везти разговор с инспектором при таких формулировках?

20 июн 2007, 21:34

По сути, осморт, досмотр и обыск это одно и тоже. Правда работники ПО любят говорить, что если они ничего не трогают, значит это осмотр и бумажек составлять не нужно. Но поскольку КоАП предусматривает только досмотр ТС, то пусть и производит досмотр (как положено) или не пристает.

20 июн 2007, 22:01

В рамках именно данного диалога видимо подразумевались меры обеспечения предусмотренные гл. 27 КоАП.
Вообще в КоАП слово "осмотр" встречается только в словосочетании "технический осмотр" и "осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений
". Причем именно в главе 27, как мера обеспечения, предусмотрено второе
А "технический осмотр" встречается в Особенной части - то есть предусмотрены наказания за отстутствие "технического осмотра".
Таким образом, в КоАП отсутствует понятие "осмотр транспортного средства", есть только "досмотр". Этот досмотр и порядок его проведения регламентируется ст. 27.9 - а это Протокол досмотра и наличие двух понятых.

Понятие осмотр более широко расписано в Уголовно-процессуальном кодексе и в основном связано с осмотром места происшествия. Но и ст. 177 УПК РФ все равно предусматривает понятых и Протокол при осмотре. Причем осмотр производится только тех территорий, предметов, которые имею значение для уголовного дела (ст. 176) - вряд ли вы и ваш автомобиль проходите по уголовному делу...Сомневаюсь что проводился именно осмотр на основании УПК

Как-то меня досматривали - история тут: "КоАП Статья 27.9. Досмотр транспортного средства"

20 июн 2007, 23:30

Bogdan
капот ты обязан открывать по требованию инспектора, так как он имеет полное право сверять номера агрегатов, а вот досмотр салона и багажника-только официально! только вчера на эту тему консультировался с братом, он у меня тоже ИДПС, только в Бирике... кстати, и если стекла передние наглухо тонированы, и при остановке гаишником они у тебя опущены, ты не обязан их поднимать, только не надо при этом накалять, они этого страсть как не любят! просто, для какой цели? я езжу с открытыми окнами, обзор ничего не ухудшает, мол пленка для безопасности чтоб в машину не залезли, ну или как хочешь там говори, просто не грубить...

21 июн 2007, 01:43

Про
А где написанно, что я обязан его открывать? Не открывал и не буду. Если надо - пускай сам открывает..

21 июн 2007, 09:49

EXXIK писал(а):Если надо - пускай сам открывает..

Было на форумах предложение "А я и не умею. Мне вообще жена утром заводит машину."

21 июн 2007, 09:57

Sanim

Спасибо за консультацию, просто и понятно.

Про
Насколько я знаю, он не имеет права сверять номера агрегатов, проводить инструментальную проверку и т.д. при наличии ТО, пройденного в установленном порядке. Вот приеду на ТО и пусть сверяет..

Я думаю у Sanim есть и на этот случай четкая формулировка из дествующего законодательства...

21 июн 2007, 10:38

Bogdan писал(а):Насколько я знаю, он не имеет права сверять номера агрегатов

Да, откуда это,интересно?
В Правилах написано - регистрационные документы на данное ТС.
А не на данные номера, установленные на ТС.

21 июн 2007, 10:40

Nudinsk
Кстати такой прикол вводит в ступор некоторых идпс, особенно, если на капоте еще замок стоит... :)
Последний раз редактировалось SSS 21 июн 2007, 10:49, всего редактировалось 1 раз.

21 июн 2007, 10:44

SSS писал(а):на копоте еще замок стоит...

вопрос наверное к Лукавый

стоит на капоте замок.. ключи дома забыл... и как быть?...

21 июн 2007, 10:51

Viktor-Z писал(а):и как быть?...

На месте виднее.

21 июн 2007, 11:55

Лукавый писал(а):
Viktor-Z писал(а):и как быть?...

На месте виднее.



Лукавый! ну реально.. жизненная ситуация
у меня тоже замок стоит... а ключ осн. потерял.. резервный- дома гдето в коморке ... все постоянно забываю его в связку взять.... какие действия инспектора могут быть.. при невозможности открыть капот?

21 июн 2007, 11:57

Лукавый писал(а):
Bogdan писал(а):Насколько я знаю, он не имеет права сверять номера агрегатов

Да, откуда это,интересно?
В Правилах написано - регистрационные документы на данное ТС.
А не на данные номера, установленные на ТС.


Ты прав.
Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297)
(с изменениями от 21 июня 1999 г.)

пункт 18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Может оказыватеся сверять номера, так что отмазки типа "я капот открывать не умею" думаю не проканают..

21 июн 2007, 12:03

Stabilizator писал(а):
Лукавый писал(а):
Viktor-Z писал(а):и как быть?...

На месте виднее.



Лукавый! ну реально.. жизненная ситуация
у меня тоже замок стоит... а ключ осн. потерял.. резервный- дома гдето в коморке ... все постоянно забываю его в связку взять.... какие действия инспектора могут быть.. при невозможности открыть капот?


я ключ всегда с собой вожу..
а вдруг загориться что-нить под капотом...что ты делать будешь?

21 июн 2007, 12:08

Bogdan
я не спорю что, есть хорошо ключь с собой не возить........
я про реальный пример хотел бы узнать у представителя ГАИ.
согласен что болтология, но все же....

21 июн 2007, 13:31

Bogdan
Процитированный тобой документ называется "Наставления по работе дорожно-патрульной службы...". Водителя он не обязывает ни к чему. Если где-то и зафиксирована обязанность водителя выйти из автомобиля и открыть капот для сверки агрегатов, то уж не в этом документе. К тому же даже там написано
Bogdan писал(а):Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины...
Предложить - не приказать и добиться исполнения.

Хотя, ИМХО, в данном действии проблемы нет. Выхожу, открываю, показываю.

21 июн 2007, 14:15

Bogdan писал(а):Про

Насколько я знаю, он не имеет права сверять номера агрегатов, проводить инструментальную проверку и т.д. при наличии ТО, пройденного в установленном порядке. Вот приеду на ТО и пусть сверяет..



Я думаю у Sanim есть и на этот случай четкая формулировка из дествующего законодательства...

Право-то они имеют...но вот у водителя нет обязанности открывать капот.
Хотя Капот я всегда открываю, если вежливо просят....

21 июн 2007, 14:18

Stabilizator писал(а):Лукавый! ну реально.. жизненная ситуация

у меня тоже замок стоит... а ключ осн. потерял.. резервный- дома гдето в коморке ... все постоянно забываю его в связку взять.... какие действия инспектора могут быть.. при невозможности открыть капот?

Если ИДПС просто так просит открыть капот - то отстанет, если он на тебя зол или реально твое авто совпадает с тока что поступившей ориентировкой, то можно и до РОВД прокатиться....

21 июн 2007, 14:43

Никогда не быкую, показываю доки, иногда в половине случаях подымаю капот и отпускают, на всё уходит максимум 1-2 минуты. Смысл стоять и быковать? Сильно богатый, времени валом лишнего?
Если штрафуют ещё обычно смотрят багажник, пришлось отказаться от нахождения там моего любимого топора :)

21 июн 2007, 16:04

Sanim писал(а):Хотя Капот я всегда открываю, если вежливо просят....

А когда открыт капот, и свидетели в машине не видят что там за поднятым капотом, сотрудник просит дыхнуть или носом водит, пытаясь что-то понять.

По крайней мере у меня так было. Я еще специально отодвигаюсь, угараю, он пододвигается, спрашивает - "пили?"