Чиновникам опять мешает правый руль

30 мар 2005, 14:09

Российские чиновники вновь озаботились праворульными автомобилями. В Министерстве промышленности заявили, что изучают «их соответствие техническим требованиям, действующим в России». Судя по всему, в правительстве вновь ищут благовидный повод пролоббировать интересы отечественного автопрома.

В конце прошлой недели на пресс-конференции замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин сообщил, что министерство «изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем». Сорокин тут же отметил, что запретов на их использование пока нет, и пояснил, что эффективность использования «праворуких» машин изучается с точки зрения соответствия действующим в России техническим требованиям. По словам Сорокина, «эта проблема есть и постоянно рассматривается». Сформулировано все довольно осторожно, но понятно, что наши чиновники слов зря не изрекают. Тем более это уже не первое за последнюю неделю заявление чиновника относительно планирующихся изменений в регулировании автомобильной сферы. На конференции института Адама Смита «Автомобильная промышленность в России» Сорокин сообщил, что его ведомство собирается существенно повысить пошлины на ввоз подержанных иномарок старше пяти лет. Сейчас подобными запретительными пошлинами облагаются автомобили старше семи лет. Смысл снижения порога «возраста старого автомобиля» чиновник не пояснил.

Впрочем, и так уже понятно, что вся чехарда с «техническими регламентами» и «плохими» шестилетними иномарками начинается в русле очередной кампании по спасению отечественного автопрома. Ведь в правительстве долго и вдумчиво мусолят тему привлекательности инвестиций в строительство автозаводов. Пора бы что-то и делать. Можно и, наверное, нужно снизить пошлины на автокомпоненты. Это самая простая и понятная мера привлечь деньги иностранцев – пожалуй, только сингапурские и индийские автопроизводители еще не заявили, что при таком раскладе готовы строить предприятия в России. Но премьер внезапно «велел все обдумать», и решение отложили на 19 мая.

Причина отсрочки понятна. Так и не решен главный вопрос: куда тогда девать отечественный автопром вместе с его неповоротливой инфраструктурой по изготовлению запчастей? До сих пор все наши АЗы оставались на плаву только за счет низких цен, которые, впрочем, умудрялись быстренько поднимать под планки новых запретных мер. Взять и в очередной раз, как настойчиво просят наши производители, поднять пошлины? Это означает, что каждому гражданину или гражданке РФ, кто захочет купить новую иномарку, а таких в прошлом году набралось 355 тыс., придется заплатить больше как минимум на 10%. Спрашивается, почему? Объяснение одно: наш автопром который год утверждает, что находится в кризисе, и чуть что грозит скончаться. Вдруг иностранцы настроят столько заводов и навезут беспошлинно столько комплектующих, что АЗы перестанут покупать. На улице, пугают лоббисты автопрома, окажутся тысячи людей – сначала на митингах, потом под забором. Но они не упоминают, что на иностранные заводы тоже будут принимать на работу и учить работать, а не компенсировать сиротскую зарплату воровством всего, что плохо лежит вокруг рабочего места. Кроме того, скоропостижная гибель наших заводов сомнительна: более прогрессивные уже поняли, что нужно забыть про допотопные конструкции и переходить к сборке иномарок, хотя бы и пятилетней свежести. И для них дешевые детали для сборки придутся очень кстати. Остальные сильно прибедняются – инерция потребителей в российской глубинке намного выше, чем в мегаполисах, покупать привычные и примитивные машины там будут не меньше десятилетия.

Так чиновникам и увиделась альтернатива – запретить «неправильные» машины: опасные «праворульные» и «разваливающиеся» шести-семилетние. Специалисты оценивают такие идеи категорично. Как сказал «Газете.Ru» завотделом стандартизации продукции автомобилестроения НАМИ Вадим Федотов, «наш российский производитель пытается защититься от конкуренции не качеством, а таможенными пошлинами и запретами на правый руль. Но это все – как мертвому припарки». Впрочем, реверанс у Минпромэнерго теперь получается не только в сторону отечественного автопрома, но и к иностранцам – им дешевый секонд-хэнд из Японии также мешает продавать новые машины. Внакладе же останутся опять только рядовые автомобилисты. Остается только догадываться, как теперь Минпромэнерго договорится с остальными министерствами о повышении пошлин и где найдет брешь в законах, чтобы ввести запрет на правый руль.

Пока в России нет ни одного закона, запрещающего производство, продажу или эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля.

С производством понятно – для производителя массовых моделей практически нет разницы, с какой стороны установить рулевую колонку, по стоимости они получаются совершенно одинаковыми, и даже собираются право- и леворульные машины на одной конвейерной нитке. Ставить же руль слева диктует здравый экономический смысл: в ПДД оговорено движение по правой стороне дороги, и никому не захочется за те же деньги покупать автомобиль с определенными неудобствами. Единственное, чем праворульные машины не соответствуют российским стандартам, – это фары. Из-за конструктивных особенностей световых приборов праворульных машин получается, что в условиях правостороннего движения фары ближнего света слепят встречных водителей, а не освещают обочину дороги. По идее неправильная регулировка фар – основное препятствие при прохождении праворульными машинами техосмотра в ГАИ.

Но ГАИ не предъявляет претензий к таким машинам – во всяком случае, весь Дальний Восток, включая и гаишников, передвигается по правой стороне, слепя встречных. Или не обязательно слепя, потому что владельцы праворульных машин давно научились переделывать фары. Действительно, возиться несколько дней только с двумя деталями намного удобнее, чем всю жизнь со всем автомобилем целиком. Еще владельцы праворульных машин на форумах часто предлагают подарить завод в Тольятти «Тойоте», чтобы японцы научили российских производителей строить автомобили. Может, это и есть лучший выход из положения...
http://www.gazeta.ru/

30 мар 2005, 15:00

Так, а з/ч и комплектующие это как одно и тоже трактуют, а то слышал, что сильно пошилны на комлектующие снижают для того, чтобы иностранного производителя сюда затащить вместе с его инвестициями, но тока те-бы рады да риск большой с нашей нестабильной экономикой и правительством дубовым, вот и просят пошлину на свои агрегаты для ввоза снизить, а у нашего правительства как бы тоже свой интерес по комлектующим типа мы вам снижаем пока, но вы нам пообещайте что в будующем у нас действительно совместное производство будет а не как сейчас с Фордом на который нам доверили тока коврики резиновые производить.

30 мар 2005, 15:04

Ничего не выйдет у них.
Весь Дальний Восток на праворуких машинах ездит - и ничего.
А если ввоз их запретят - тут у нас стихийные народные волнения (плавно переходящие в гуляния) начнутся :?

30 мар 2005, 15:14

Я про сегодняшний день как на наши ввозимые с Японии з/ч, агрегаты и узлы их снижение пошлин отразится или опят пробородят типа вашего б/у это не касается. :?:

30 мар 2005, 15:20

хочется по-человечески дать Клебанову, Касьянову и прочим...
Последний раз редактировалось Czech 25 фев 2007, 02:08, всего редактировалось 1 раз.

30 мар 2005, 15:53

Да это не все приколы!Может вы их и знаете но для тех кто не знает я скажу.1-ое хотят запретить эксплотацию авто старше 15 лет (но для тех ктоо до закона на них ездил их не касается) :snooks: 2-ое повысят пошлины такчто молитесь чобы цены очень сильно не поднялись :worthy:

30 мар 2005, 16:06

Так че как будто продавцы на себя затраты эти возьмут, конечно на ценнике отразится это повышение, уже было-проходили. :scare:

30 мар 2005, 16:28

С виду умные дядьки там сидят, но мля нах, не могут трезво осознать, что ВАЗу уже не вернуть прежний пыл и он на исдыхании находится. Лучше подумали бы куда весь народ трудоустроить, что останется без работы.
Ну не умеешь ты делать машины, ну улучшай там где мастер, будь первым... Япошки клепают классные тачилки, и щасливы, танки строить не рвуться.
Короче воздух сотрясают, да нервы у людей отнимают.