Бунт в ГИБДД

01 апр 2005, 19:54

Полосатый бунт
Подготовка к юбилею мурманской милиции (в пятницу УВД области отмечает свое 85-летие) оказалась омрачена громким скандалом. В письме губернатору области сотрудники местного управления ГИБДД выразили несогласие с методами работы своего начальника Вячеслава Бойкова. По словам авторов письма, руководство спускает им "план" по количеству выявленных нарушителей правил дорожного движения и настаивает на том, чтобы изо всех возможных мер наказания к ним применялись только самые жесткие. За невыполнение "норматива" гаишники подвергаются взысканиям. В связи с этим инспектора заявили о своем намерении объявить голодовку с целью заставить вышестоящее руководство провести независимое расследование деятельности Бойкова. Последнее требование автоинспекторов уже выполнено - со вторника в мурманском УГИБДД проходит комплексная проверка, по итогам которой областное руководство обещает встретиться с личным составом и созвать пресс-конференцию. Впрочем, некоторые наблюдатели полагают, что возмущение гаишников вызвано вовсе не сочувствием к автолюбителям, а тем, что выставляемый им "план по валу" и требование наказывать нарушителей по максимальной таксе существенно ограничивает милиционеров в возможности "договориться с водителем на месте" и таким образом поправить собственное далеко не блестящее материальное положение.

'Жесткая палочная система'
Письмо, послужившее поводом для скандала, пришло в виртуальную приемную сайта губернатора области Юрия Евдокимова две недели назад. Под посланием, составленным с массой орфографических ошибок и без единого знака препинания, не стоит ни одной подписи. В нем лишь указывается, что его авторы - сотрудники отдельного батальона дорожно-постовой службы ГИБДД УВД области.

Как следует из письма, анонимные гаишники крайне недовольны своим руководителем - майором Вячеславом Бойковым, который 'своей деятельностью полностью параллизует работу ДПС'. По 'жесткой палочной системе', установленной начальником, его подчиненные якобы обязаны в течение одной смены выполнить определенный план: доставить в отделение не менее двух нарушителей, провести по крайней мере одну эвакуацию транспортного средства и выявить не менее 30 нарушений ПДД. При этом, как утверждают анонимные авторы, 'упор делается на эвакуацию с дворовых территорий якобы брошенного транспорта'.

'Все нарушители должны быть только оштрафованы'
Ситуация, как отмечается в послании, усугубляется еще и тем, что 'законность подобной деятельности не обсуждается а все распоряжения отдаются в устной форме на разводах и по радиостанции в течении смены'. Кроме того, жалуются гаишники, личным устным распоряжением начальства полностью исключена такая мера административного взыскания для нарушителей правил дорожного движения, как предупреждение. По приказу начальника, утверждают авторы письма, 'все нарушители должны быть только оштрафованы'. В случае если сотрудники не выполняют 'план', их вызывают 'на ковер' к майору Бойкову, 'после чего следует личное мнение начальника о целесообразности дальнейшего прохождения службы сотрудником', а также 'постоянно проводятся служебные проверки'. При этом, подчеркивают авторы письма, 'Бойковым даже не поднимается вопрос о состоянии аварийности на маршруте патрулирования в течении смены инспектора', поскольку начальника будто бы волнует исключительно выполнение установленной им 'нормы'. В письме также подчеркивается, что Бойков действует 'при полном попустительсве и молчаливом согласии начальников и командиров среднего звена'. Обратиться за помощью в областное УВД анонимные сотрудники, по их словам, не могут, так как 'начальник имеет там полную поддержку и все подобные обращения сразу же пресекаются с дальнейшем преследованием по службе обратившихся сотрудников'. По утверждению авторов письма, 'известно что с главка приходил запрос на проведение среди личного состава анонимного опроса об отношени последних к начальнику данный опрос благополучно не проводился стараниями как начальника так руководства ОБ ДПС'. В конце письма личный состав убедительно просит губернатора разобраться в создавшейся обстановке 'независимо и объективно', а также сообщает, что аналогичное послание направлено в общественную приемную МВД РФ.

'Прятаться с радарами в кустах'
В начале этой недели скандал получил продолжение. 120 сотрудников ОБ ДПС Мурманской области, возмущенные навязываемыми им нормами по отлову нарушителей, а также рекомендациями начальства 'прятаться с радарами в кустах', направили в Мурманский городской совет специальное обращение. В нем сообщалось, что если требования к автоинспекторам не изменятся, они готовы объявить голодовку.

'И так работали без выходных, так теперь еще дерут в три шкуры'
Между тем из неофициальных источников ГАЗЕТЕ удалось узнать следующее. Большинство сотрудников мурманского ГИБДД, заявивших о своем решении объявить голодовку, попросту недовольны тем, что требования к ним постоянно ужесточаются, а равноценного финансового вознаграждения они не имеют. Один из сотрудников отдельного батальона ДПС, просивший не называть его имени, рассказал, что сейчас круг обязанностей в связи с многочисленными изменениями в законодательстве РФ резко расширился, работать стало гораздо сложнее, а начальство на это не обращает никакого внимания. 'Они сидят у себя в кабинетах, им на все наплевать, а нам приходится разбираться со всеми этими нововведениями, которые напридумывали депутаты, - пояснил инспектор. - И так работали без выходных-проходных... Теперь забот прибавилось, так еще и дерут в три шкуры. Хотя бы платили нормально - так и этого нет'. Еще одной причиной происходящего многие называют личную неприязнь, которую испытывают сотрудники ГИБДД к руководству управления, и конкретно - к его начальнику Вячеславу Бойкову.

'Комплексная проверка психологического настроя'
Тем временем сам Бойков от комментариев воздерживается. Хранят молчание и его непосредственные руководители. По словам главы пресс-службы УВД Мурманской области Бориса Макаревича, о письмах в управлении знают и относятся к ним со всей серьезностью, хотя 'все эти обращения анонимны, ни одно не подписано, пишут просто от лица личного состава'. О ситуации было доложено и начальнику областного УВД генералу Виталию Федотову, который взял дело под личный контроль. 'Со вторника началась комплексная проверка инспекции: управленческой деятельности, кадрового состава, психологического настроя. 5 апреля проверка закончится, о результатах сообщат начальнику УВД, после он встретится с личным составом, а затем устроим пресс-конференцию', - заверил Борис Макаревич.

Дорожно-транспортные происшествия в России и Мурманской области
По данным ГИБДД, в 2004 году в России насчитывалось более 33 миллионов транспортных средств. В прошлом году на дорогах страны произошло 208 558 различных дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 34 506 человек, 251 386 получили травмы. На территории Мурманской области зарегистрировано 168 000 транспортных средств. В 2004 году в области зафиксировано 918 ДТП, в которых погибли 107 и был ранен 1181 человек. Таким образом, 'коэффицент ДТП', вычисляемый по соотношению числа зарегистрированных транспортных средств к количеству совершенных аварий, в Мурманской области (183) несколько превышает общероссийский (158).

01 апр 2005, 19:58

Бля, и у нас такой же беспредел. Таже, что ли от себя написать.

02 апр 2005, 03:01

Igors писал(а):Бля, и у нас такой же беспредел. Таже, что ли от себя написать.

Кому? Нашему губернатору? У них с его тезкой из гибдд, по-моему, все гладко... А вообще, идея встряхнуть руководство гибдд выглядит очень даже привлекательно! Чтоб им жизнь малиной не казалась :twisted:

02 апр 2005, 20:45

Кстати, в УВД Хабаровского края, да и по-моему во всей системе МВД нет профсоюзов... Хотя ПОКА они не запрещены...

04 апр 2005, 16:52

Igors
Во всей стране одна и та же система работы.

04 апр 2005, 20:47

Лукавый
Остается только посочувствовать: водители откровенно не любят, начальники уроды, ЗП - насмешка...... Надеюсь, все эти обстоятельства не влияют на предвзятость и позитивный настрой при разрешении споров с водителями??? (сам пишу и не верю!!! :lol: )

05 апр 2005, 08:19

И тем не менее, огромное уважение тем, кто спасает нас от откровенного беспредела на дорогах при таких условиях.