Водитель начальника ГАИ России сбил женщину в центре Москвы

13 фев 2008, 10:06

http://auto.lenta.ru/news/2008/02/12/dtp/
Во вторник в центре Москвы служебный автомобиль начальника ГАИ России Виктора Кирьянова сбил женщину. Как сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, за рулем машины находился водитель Кирьянова, который не смог избежать столкновения.

Пресс-служба ДОБДД подчеркивает, что пострадавшая переходила проезжую часть в неположенном месте: "Женщина перебегала дорогу в неустановленном месте на улице Солянка. В этот момент ее сбил проезжавший мимо служебный автомобиль начальника ДОБДД", - говорится в официальном сообщении.

Сейчас женщине уже оказана помощь прибывшей на место ДТП бригадой скорой помощи.

Между тем, по словам очевидцев, машина главы ГАИ решила объехать пробку, пересекла двойную сплошную линию разметки и сбила молодую девушку. Об этом сообщается в "Живом журнале" пользователя imperator-wawa.

13 фев 2008, 10:13

Sanim
А то, что зебра проглядывает сквозь свежий асфальт это нормально :)
Шучу.

13 фев 2008, 10:47

Интересно, будет ли официальный комментарий со стороны ГАИ? В плане - "автомобиль двигался со скоростью 40 км/ч и не смог избежать столкновения с внезапно появившимся пешеходом"...ведь всякое бывает?

13 фев 2008, 10:50

parts
Ты прочел сообщение-то в первом топике?
Sanim писал(а):Пресс-служба ДОБДД подчеркивает, что пострадавшая переходила проезжую часть в неположенном месте: "Женщина перебегала дорогу в неустановленном месте на улице Солянка. В этот момент ее сбил проезжавший мимо служебный автомобиль начальника ДОБДД", - говорится в официальном сообщении.

Re: Водитель начальника ГАИ России сбил женщину в центре Москвы

13 фев 2008, 11:49

Sanim писал(а):Пресс-служба ДОБДД подчеркивает, что пострадавшая переходила проезжую часть в неположенном месте: "Женщина перебегала дорогу в неустановленном месте на улице Солянка. В этот момент ее сбил проезжавший мимо служебный автомобиль начальника ДОБДД", - говорится в официальном сообщении.

Между тем, по словам очевидцев, машина главы ГАИ решила объехать пробку, пересекла двойную сплошную линию разметки и сбила молодую девушку. Об этом сообщается в "Живом журнале" пользователя imperator-wawa.


я то прочел, вот только не знаю чему верить. ИМХО - пресс-служба, не будь дурой, могла бы выступить с официальным комментарием "слов очевидцев".

13 фев 2008, 11:53

parts писал(а):Интересно, будет ли официальный комментарий со стороны ГАИ?

Ответ - да он уже был.
К чему был задан именно этот вопрос, если вас интересовало "А можно ли ему верить"?
Ладно, проехали, просто у меня логика мышления иная - я всегда привык что если задают вопрос то хотят слышать ответ именно на него....

13 фев 2008, 12:32

parts писал(а): будет ли официальный комментарий со стороны ГАИ?

Будет. Вернее, есть

13 фев 2008, 12:57

Вот еще статейка.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=852192

13 фев 2008, 13:01

Было первое официальное заявление ГАИ. Далее появились слухи, которые противоречили первому заявлению. Я предположил, что ГАИ вновь выступит с официальным опровержением слухов и новыми фактами.

Razor, спасибо. Если честно, все равно не понял - выезжал ли авто ГАИ на встречку? пересекал ли двойную сплошную? девушку сбили на пешеходном переходе?

если уж вспомнили о

Дело в том, что пункт 4.5 Правил дорожного движения гласит, что выходить на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе пешеход может, только убедившись в своей безопасности, а, раз пешехода сбили, он нарушил Правила и является виновником ДТП. Кроме того, согласно пункту 4.7, при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.


мое ИМХО - девушка не сделала КУ и не пала ниц

13 фев 2008, 13:14

parts
"Насколько мне известно, в месте, где произошло это ДТП, встречная полоса предназначена исключительно для движения общественного транспорта (тролейбусов), встречное движение по которой, согласно ст 12.15 ч.4 КоАП, карается лишением права вождения транспортным средством на срок от 4-6 месяцев", - отметил правозащитник. Правда, водителям машин, оборудованных спецсигналами, разрешено отступать от ПДД, но только в случае, если спецсигналы были включены, отметил он.
Думаю, это можно рассматривать как признание выезда на встречку, все-таки...

13 фев 2008, 17:39

Значит весь поток либо стоял, либо двигался очень медленно. Москвичка сунулась перейти улицу с учетом, что встречка (полоса общ транспорта) пуста, а поток машин движется предсказуемо и достаточно медленно.
И тут на встречку резко стартует Мерседес ГАИ....Итог в заголовке.
ИМХО обе стороны виновны, но ведь правда и истина у нас отличны. Так что дело замнут, хотя могут и взыскать с пешехода стоимость лобового, разбитого головой.

14 фев 2008, 16:45

http://auto.lenta.ru/news/2008/02/14/self/
Сбитая машиной главы ГИБДД девушка признала свою вину в ДТП
Девушка, сбитая в центре Москвы служебным автомобилем начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, заявила, что не имеет претензий ни к генералу, ни к его водителю, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

В связи с тем, что пострадавшая - 30-летняя Елена Федотова - получила лишь легкую травму и не настаивает на судебном преследовании водителя служебной автомашины, степень его вины в ДТП будут определять не следователи, а дознаватели ГИБДД Центрального округа - подчиненные Кирьянова.

В интервью "Коммерсанту" Федотова, проходящая курс лечения в одной из московских больниц, заявила, что признает свою вину в случившемся лишь частично, поскольку "переходила улицу в неположенном месте". При этом интервью корреспондентам "КП", также посетившим ее в больнице, Федотова заявила, что плохо помнит обстоятельства аварии, уточнив, что "под машину не бросалась".

По мнению юристов, максимальное наказание, грозящее водителю Кирьянова за наезд на пешехода, повлекший травмы средней степени тяжести, - штраф в размере 2,4 тысячи рублей. Но, так, как в данном случае Федотова не отрицает, что сама нарушила правила перехода проезжей части, сумма штрафа может быть снижена.

При этом за пересечение двойной сплошной линии разметки и выезд на полосу встречного движения водитель Кирьянова - Виктор Гусев, вероятнее всего, не понесет никакой ответственности. Юристы предполагают, что дознаватели примут версию, выдвинутую ГИБДД сразу же после ДТП, согласно которой, служебный автомобиль Кирьянова ехал с включенными проблесковыми маячками. Очевидцы происшествия, напоминает издание, утверждали, что спецсигналы на машине Кирьянова в момент аварии были выключены.

14 фев 2008, 16:49

Отсюда вывод . . . нефиг бегать где не положено, и ни у кого проблем не будет

14 фев 2008, 17:30

Sanim писал(а): Юристы предполагают, что дознаватели примут версию, выдвинутую ГИБДД сразу же после ДТП, согласно которой,служебный автомобиль Кирьянова ехал с включенными проблесковыми маячками. Очевидцы происшествия, напоминает издание, утверждали, что спецсигналы на машине Кирьянова в момент аварии были выключены.


А в следующий раз ГИБДД выдвинет версию, что вон тот асфальтовый каток резко обогнал и подрезал очередной членовоз. И ведь суд примет эту версию, вот что печально!

Не умаляю вины пешехода, отнюдь.

14 фев 2008, 17:56

За проблесковые маячки слышал, что включены не были, поэтому и водила виновен! имхо...девушка тож не права

14 фев 2008, 20:42

Пострадавшая в ДТП 30-летния девушка сказала, что притензий не имеет, аргументировав это тем, что сама нарушала правила. Дело в прокуратуру не пойдет, заниматься расследованием будет отдел дознания ГИБДД.

18 фев 2008, 16:03

вот еще версия
Иван Буранов, Сергей Машкин, Александр Жеглов, Олег Рубникович


После аварии с автомобиля Виктора Кирьянова, согласно какой-то ведомственной инструкции, были сняты номерные знаки и проблесковые маячки

Вчера в центре Москвы автомобиль Mercedes E320 начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова сбил молодую женщину, которую госпитализировали с черепно-мозговой травмой. МВД России заявило, что автомобиль генерала двигался с проблесковым маячком, а пострадавшая перебегала дорогу в неположенном месте. Однако проведенный корреспондентами "Ъ" осмотр места происшествия и опрос его очевидцев показывают, что водителя генерала должны как минимум лишить прав на управление транспортным средством.


Виктор Кирьянов

ДТП произошло около 13 часов в районе дома 1 по улице Солянка. На глазах у десятков свидетелей Mercedes E320 с госномером А100МР 97 rus, следовавший в общем потоке в сторону Мясницкой улицы (там находится департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ), неожиданно пересек две сплошные линии разметки и выехал на полосу, выделенную для движения общественного транспорта во встречном направлении. "Общественная" полоса была свободной, и Mercedes рванул по ней.

"Это произошло напротив здания фельдъегерской службы,-- рассказал "Ъ" очевидец происшедшего, назвавшийся Михаилом.-- Метрах в 150 от пешеходного перехода дорогу начала переходить какая-то женщина. В этот момент серый Mercedes выехал из пробки на встречную полосу и сбил ее".

По словам очевидцев, удар был довольно сильным -- пострадавшая головой разбила лобовое стекло иномарки. "Вышедшие из машины генерал Кирьянов и его водитель сразу же усадили женщину на заднее сиденье,-- продолжает Михаил.-- А затем водитель Mercedes зачем-то стал снимать госномера с машины и мигалки (иномарка была оборудована красным и синим проблесковыми маячками.-- "Ъ")". Очевидцы утверждают, что в момент наезда спецсигналы были выключены. Генерал Кирьянов сам вызвал пострадавшей скорую, которая увезла ее в больницу. Объяснения приехавшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД давал главным образом водитель господина Кирьянова.

Пострадавшую, а ею оказалась 30-летняя москвичка Елена Федотова, госпитализировали в отделение нейрохирургии. Предварительный диагноз, поставленный врачами, "сотрясение мозга". Впрочем, более тщательное обследование у нее намечено на сегодня. Возможно, тогда же госпожа Федотова и будет доступна для комментариев. Вчера же корреспондента "Ъ" не пустили в больницу короткостриженые молодые люди (они не представлялись), сказав, что "она уже отдыхает".

["Твой День", 13.02.2008: - Мы с коллегами выходили на обед, потом подруги ушли, а я зашла положить на телефон деньги, - вспоминает шокированная Елена. - Когда на обратном пути я стала переходить дорогу, почувствовала сильный удар. Никаких спецсигналов я не видела и не слышала. ... Пострадавшая рассказывает, что автомобиль якобы двигался по встречной полосе, а когда ее сбили, то с машины убрали мигалки.- врезка К.Ру]

По информации пресс-центра МВД РФ, служебный автомобиль Виктора Кирьянова действительно ехал по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Однако водитель Виктора Кирьянова, как считают в МВД, правил дорожного движения не нарушал. "Служебный автомобиль начальника ДОБДД включен постановлением правительства РФ N 737 от 1 декабря 2006 года в перечень автомобилей, оборудованных специальными сигналами. Пункт 3.1 правил дорожного движения позволяет водителям таких автомобилей в случае служебной необходимости, включая специальные звуковые и световые сигналы, отступать от некоторых требований ПДД, в том числе и выезжать на встречную полосу и полосу общественного транспорта",-- рассказали "Ъ" в пресс-центре МВД. При этом там подчеркнули, что "пострадавшая женщина появилась на пути следования машины внезапно и у водителя не было возможности избежать наезда".

В ДОБДД добавили, что Виктор Кирьянов не только вызвал пострадавшей скорую, но и, используя аптечку, оказал ей первую помощь. Снятие номеров и спецсигналов в ведомстве объяснили некоей ведомственной инструкцией, которая предписывает им в случае ДТП совершать подобные действия. Впрочем, скорее всего, в данной ситуации гаишники просто пытались "спрятать" машину своего шефа от излишнего внимания прессы.

Дознание по ДТП с машиной генерала Кирьянова будут проводить сотрудники отдела ГИБДД по Центральному округу Москвы. Итог дознания уже очевиден -- ДОБДД заявил, что пострадавшая переходила дорогу в неположенном месте, а Mercedes двигался с включенными спецсигналами, что разрешает ему выезд на полосу для общественного транспорта. ["Новые Известия", 12.02.2008: "начальник пресс-службы Департамента МВД, Владимир Шевченко, - она как-будто специально бросилась на капот машины, разбила лобовое стекло."] Но если верить свидетелям, то у машины не были включены сигналы, а значит, она не имела никаких преимуществ на дороге. Таким образом, водитель генерала Кирьянова грубо нарушил правила ПДД. Только за пересечение двойной сплошной и выезд на полосу встречного движения ему грозит лишение прав на срок от двух до четырех месяцев. А за причинение вреда здоровью можно остаться без прав на год.

Между тем генерал Кирьянов считается одним из наиболее активных сторонников увеличения штрафов и ужесточения наказания для нарушителей правил дорожного движения. "На первом месте по числу причин ДТП -- нарушение водителями скоростного режима, на втором -- выезд на полосу встречного движения, а на третьем -- несоблюдение очередности проезда перекрестков",-- отмечал на одной из недавних пресс-конференций Виктор Кирьянов. В этой связи генерал сейчас активно продвигает идею введения балльной системы. "Вся Европа уже перешла на систему баллов, а в России по поводу целесообразности такой системы все еще дискутируют,-- жаловался он на той же пресс-конференции.-- Почему злостный нарушитель имеет у нас возможность десятки раз нарушать ПДД, пока он в кого-нибудь не врежется и пока не пострадают ни в чем не виновные люди?"

"Эта авария говорит о низкой служебной дисциплине водителей спецтранспорта,-- заявил "Ъ", комментируя происшедшее, глава Общественного движения автомобилистов Вячеслав Лысаков.-- Это не очень хороший пример для остальных сотрудников ГИБДД, а сама авария, вероятно, окажет малоприятное влияние на имидж ведомства". "Для Виктора Кирьянова это сильнейший удар ниже пояса,-- считает, в свою очередь, глава московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.-- 6 февраля на совещании МВД президент Владимир Путин отчитал ГИБДД за неэффективность применяемых мер по снижению аварийности. Видимо, начальник ГИБДД решил поучаствовать в этой статистике. Если руководители ГИБДД не способны обеспечить перемещение своих подчиненных, стоит ли рассчитывать, что они сумеют приучить обыкновенных водителей соблюдать ПДД?" Господин Травин уверен, что ГИБДД будет настаивать на вине женщины. "История с сыном Сергея Иванова, который сбил насмерть женщину (следствие было закрыто.-- "Ъ"), говорит об исходе этого дела",-- считает он.


"КП": "Если верить свидетельским показаниям, все произошло именно так. За такие нарушения любого автолюбителя трижды (выезд на встречную, пересечение двойной сплошной, заезд под «кирпич») лишили бы прав"


[/img]