Инспектор - представьтесь!

13 фев 2008, 19:48

тут недавно была передача, про то, как должна проходить процедура общения с товарищами с полосатой палкой на дороге!

Первая мысль, которая меня посетила - это то, что я почти знала на 90 процентов как должно это быть, но никогда не видела этого в полноценном варианте!

А когда требовала со мной начинал этот самый инспектор с полосатой палкой грубо обращаться.. Думаю, что моя принципиальность в том случае к хорошему бы не довела... хотя всегда хотелось дело довести до конца! или до суда!

Хм.. кстати, а эта мысль! подать в суд на инспектора, за то, что он нарушил правила остановки водителя....


И так.. вот несколько пунктов. на которые стоит обращать внимание:


1. Инспектор должен представиться! (иногда бывает, типо ввиде бормотания, когда ты даже не до конца понмаешь, что он там сказал. Иногда переспрашиваю! Но четко помню, что никогда не повторяют так, как надо! делают это с издевкой и называют например только имя при повторе, как это было в одном селе на трассе М60- "Петро меня зовут!" или "Да я сказал ща - это на платине было")..


2. Предьявить не выпуская из рук удостоверение или значек!
(Ну.. значки редкость, удостоверения.. хм.. не видела ни разу!)

3. Объяснить причину остановки (ПРИЧИНА? а какая причина.... да не видел я таких машин/мотоциклов никогда,вот и остановил! Особенно типичная ситуация для сел там всяких! или мелких городишек..
Кстати в той передаче упомнили один факт, что он не имеет право просто так останавливать!
Я всегда спрашиваю, а почему вы меня остановили, у вас что операция перехват? что на каждом посту я трачу свое время.. хотя еду с номерами, в шлеме, фара горит, скорость не привышаю!
Никто это тоже ни разу не пояснил..)


так вот, тема в том, что если мы хотим цивилизации и собираемся ставить камеры на дорогах, то может быть изменим и политику "хозяина палки?"

Ведь иногда псих пробирает, когда на вопрос повторите как вас зовут мне в ответ летит: "ДОКУМЕНТЫ СЮДА Давай я сказал!"
хотя я ему может и не позволяла тыкам мне..
да и вообще.. в следущий раз принципом стоять буду.. а потом в суд подам за все на свете.. за неисполнение, за повышение голоса, за обращение на ты, за вольное поведение.. и советую всем!

13 фев 2008, 19:52

STIGA писал(а):Ну.. значки редкость

ну груди они у них весят!

13 фев 2008, 19:56

Viktor-Z



в Хабаровске может быть.. хотя тоже не очень помню.. а за городом на постах.... - редкость!"

13 фев 2008, 20:45

STIGA писал(а):1. Инспектор должен представиться! (иногда бывает, типо ввиде бормотания, когда ты даже не до конца понмаешь, что он там сказал. Иногда переспрашиваю! Но четко помню, что никогда не повторяют так, как надо! делают это с издевкой и называют например только имя при повторе, как это было в одном селе на трассе М60- "Петро меня зовут!" или "Да я сказал ща - это на платине было")..

а я один раз переспросил и мне идпс внятно пересказал первоначальное невнятное бормотание :) и после этого все нормально было, даже страховку не стал смотреть

14 фев 2008, 16:17

Наставление
по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297)
(с изменениями от 21 июня 1999 г.)

Выдержки:
11.6. Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение №восемь), служебное и водительское (если сотрудник имеет право на управление транспортными средствами) удостоверения, выписки из Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Если не один из пунктов не подпадает, ИДПС вне стационарного поста идет сразу лесом, без всяких ваших документов, в идеале конечно...
Что касается всяких спецопераций и прочего бреда, то это должно быть зафиксировано в служебной книжке, которая есть у каждого инспектора. Можете попросить его ее показать (ни разу не просил, не знаю что из этого получится)...


13.17. Производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.
О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

Это о просьбе "открыть багажник". Не забудьте еще про 2 (двух) понятых, согласно ст. 27.9 КОАП

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

Что вы там сказали? Какая моя скорость? А ну ка дайте документы о прохождении метрологической проверки и зацените бломбу на радаре (они обычно крестик прицела показывают :), т.к. пломбы почти никогда нет.). Как нет? тогда видимо прибор показывает настроение марсиан, до свидания..

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

Без комментриев, только один раз видел как инспектор сделал все по списку, больше таких нет.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Все таки капот иногда можно и открыть..

18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
Замечания нарушителям, имеющих при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.
Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.

Особенно про деньги классно сказано, нет таких инспекторов! :))

18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение.

Это к вопросу: "А вот по моему нарушению мне следует предупреждение или штраф, я первый раз нарушил, может только предупреждение"? ИДПС: "Какое нах предупреждение, это вообще что такое?" Даешь план по штрафам, чтобы окупить новые короллы!

При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

Часто они очень долго ищут удостроверения в карманах или машине, иногда не находят :))
Разъяснять права? Вы что! Там вот уже очередь, подписывайтесь в постановлении и шагайте..


В общем это только малая часть с чем приходилось сталкиваться, многие ИДПС вообще не читали этого наставления...
В реальной жизни разговор с ИДПС по закону, превращается в словесную перепалку, ИДПС начинает переходить на "ты", орать матом, говорить "а вы еще не пристегнуты были...", это может затянуться, пробиванием по угону, штрафам ... и т.д. и т.п., а если вы еще и торопитесь и ИДПС об этом знает, то с победой вы не уйдете. Так что, иногда проще сразу показать доки, страховку, открыть багажник и поехать с миром. Ну ведь это не так увлекательно... 8)

14 фев 2008, 17:07

Bogdan писал(а):афиксировано в служебной книжке, которая есть у каждого инспектора.


чо за книжка? где про нее написано?

14 фев 2008, 18:17

nicxxx
пунк 11.6 наставления прочитай внимательно.

14 фев 2008, 18:54

у меня вопрос, может не совсем по теме.....

если я еду правильно,не нарушаю.....и вне стацион поста меня пытается остановить ИДПС (стоя где нибудь на обочине,в кустах)......и не остановлюсь сразу а доеду до ближайшего стацион поста и расскажу что меня пытались остановить.......
откуда мне знать что у ИДПС спецоперация?
по правилам ведь могу не останавливаться......
может у кого были такие случаи?

14 фев 2008, 18:58

Rulevoi писал(а):у меня вопрос, может не совсем по теме.....

если я еду правильно,не нарушаю.....и вне стацион поста меня пытается остановить ИДПС (стоя где нибудь на обочине,в кустах)......и не остановлюсь сразу а доеду до ближайшего стацион поста и расскажу что меня пытались остановить.......
откуда мне знать что у ИДПС спецоперация?
по правилам ведь могу не останавливаться......
может у кого были такие случаи?

ну попробуй..
ты прежде чем чего нить написать правила почитай!
уже сто раз обсуждалось. нет надо в 101 раз написать.

14 фев 2008, 19:52

Roman
а как же приказ МВД от 01.06.1998г. №329
?
я к чему, больше ведь по идее за что могут останавливать?если ты не нарушаешь

14 фев 2008, 20:12

Rulevoi
Блин..ну вот смотри, в соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако, данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".

Кроме того, в приказах МВД 297 (им утверждено Наставление по работе) и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.

14 фев 2008, 20:38

Bogdan писал(а):Что касается всяких спецопераций и прочего бреда, то это должно быть зафиксировано в служебной книжке, которая есть у каждого инспектора. Можете попросить его ее показать (ни разу не просил, не знаю что из этого получится)...

не покажет! поскольку не обязан! в ПДД написано, что в случае сомнений в личности сотрудника ДПС, можем потребовать, а он обязан показать жетон и/или служебное удостоверение, так что лесом придется идти нам...
Bogdan писал(а):Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

с этим соглашусь, но пробовать советую только тем, у кого машина в полном порядке, поскольку найдут до чего докапаться и без этого, при этом найдя для этого законную основу...
Bogdan писал(а):в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

получается, что просто так заглянуть и сверить номера не имеет права, а может только для того, чтобы удостоверится в правильности написаного в документах с целью внесения этой информации в другие (регистрационные) документы.
Bogdan писал(а):Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

обычно это происходит с ехидством в голосе и насмешкой...
Bogdan писал(а):Это к вопросу: "А вот по моему нарушению мне следует предупреждение или штраф, я первый раз нарушил, может только предупреждение"? ИДПС: "Какое нах предупреждение, это вообще что такое?" Даешь план по штрафам, чтобы окупить новые короллы!

абсолютно согласен. хотя в моей не было таких нарушений, чтобы могли впаять максималку.
Bogdan писал(а):Так что, иногда проще сразу показать доки, страховку, открыть багажник и поехать с миром. Ну ведь это не так увлекательно...

угу... но как правило времени терять из-за инспекторов, даже если не торопишься, не охото, да и настроение портить тоже...

15 фев 2008, 10:46

Bogdan писал(а):Rulevoi
Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение

значит основания всё же должны быть.....
кстати,вчера остановил нас ИДПС (как будто он знал что я пишу как раз на эту тему на форуме))) и в ходе разговора он сделал ссылку на 297 приказ МВД что машина сотрудника ИДПС является стационарным постом ГАИ....
спорить времени не было........темень была страшная,да и на празднование опаздывали :roll:

15 фев 2008, 10:50

Rulevoi писал(а):машина сотрудника ИДПС является стационарным постом ГАИ....

фигасе... это типа колеса в землю вкопал и стационарный пост ))) здается мне, что если этот приказ прочесть полностью, то там наверняка будут оговорки или уточнения...

15 фев 2008, 11:14

Сотрудник милиции должен предъявлять по требованию водителю удостоверение независимо от требования остановки (см ПДД).

Было как-то недавно. Еду - смотрю перекресток МАмурского-Тургенева мадам с палочкой на перекрестке крутится. Я остановился, настойчиво поинтересовался странным регулированием перекрестка регулировщиком. На отмазку "не регулирую, выявляю АПН" затребовал у нее удостоверение. Мадам пробормотала - вот только знак есть.

15 фев 2008, 11:34

Rulevoi
Это же классика жанра - передвижной стационарный пост :lol:

15 фев 2008, 11:58

Rulevoi писал(а): и в ходе разговора он сделал ссылку на 297 приказ МВД что машина сотрудника ИДПС является стационарным постом ГАИ....
спорить времени не было........темень была страшная,да и на празднование опаздывали :roll:


Во-первых, 297 приказ - это приказ от утверждении Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, поэтому он должен был ссылаться на Наставление, а в Наставлении черным по белому написано (для таких идиодов как этот ИДПС):
п.1 Общие положения,
1. Основные термины и понятия:
Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

Видимо, машина ИДПС оборудована специальными служебными помещениями... Наверно, это багажник.))

15 фев 2008, 12:15

И туалет. Кстате на икуре помните пост был. его перенесли на новое место. так они будку забрали а маленький синий домик так одиноко и стоит. Не хотят на новом месте со старым говном быть. :P

15 фев 2008, 12:17

Семён писал(а):получается, что просто так заглянуть и сверить номера не имеет права, а может только для того, чтобы удостоверится в правильности написаного в документах с целью внесения этой информации в другие (регистрационные) документы.


чего? вообще не понял смысла...
Он просит тебя дать ему документы, ты открываешь капот и ИДПС сверяет номер кузова с тем, что написано в свидетельстве о регистрации. Причем здесь внесение информации в какие-то другие регистрационные документы?

15 фев 2008, 15:00

Alexandr писал(а):И туалет.

Ага.
А на пл.Ленина его нет!
Как кто-то уже здесь писал - значит этот пост нельзя считать стационарным!
:lol: :lol: :lol: