Интересное о встречке и дорожной разметке
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
Интересное о встречке и дорожной разметке
Общался давеча с авторитетным товарищем из краевого. Открыл для себя следующий факт (собственно я его знал, но такой интерпретации был удивлен)
Улицы Хабаровского центра, например Ким-Ю-Чена или Дикопольцев, в большинстве своем не оборудованы дорожной разметкой и довольно узки (6-7,5 м). Согласно ПДД в этом случае дорога принимается как дорога с одной полосой в каждую сторону и границей между ними (читай двойной сплошной) по геометрическому центру (3-3,5 м в каждую сторону). Водители должны этот центр определять (на глаз) и не выезжать на встречку (ну это-то мы знаем).
Нюанс в том, что на большинстве перекрестков Ким-Ю-Чена (Дикопольцева, Пушкина, Л.Толстого) как правило авто стоят в ТРИ ряда - один поворачивает направо, средний идет прямо или налево, третий ряд - для встречки. Так вот, средний ряд стоит НА ВСТРЕЧКЕ, т.е. геометрический центр проходит между колесами среднего ряда.
Берем ширину улицы в 7 метров (есть места и уже), ширина авто 1,5-1,7 метра плюс безопасная зона еще 0,3-0,5 м. Таким образом первый ряд отстоит от бордюра на 0,3м, ширина ряда 1,7м, расстояние между крайним правым и средним рядом - еще 0,3 м - получаем 2,3 метра от бордюра - это дистанция между правым бортом среднего ряда и краем дороги. А центр дороги проходит на 3,5 м, т.е средний ряд залезает на встречку примерно на 1-1,2 м.
Дословно слова чиновника - "Улицы у нас узкие, для современного движения не спроектированные, средний ряд едет по встречке". На вопрос - а нормально ли, что если нужно повернуть налево, то такой поворачивающий, даже "приняв максимально влево" (ПДД) на полосе шириной в 3-3,5 метра просто не оставит справа места для его объезда - ответ - "это ненормально, это усложняет дорожную ситуацию в центре, более того, это провоцирует ПДД - такого поворачивающего легко может подрезать лихач по среднему ряду".
Так как же ездить по узким улицам центра и поворачивать налево, не нарушая ПДД? Тупо встаешь на перекрестке, приняв 1-1,5 метра влево от бордюра (твоя полоса шириной всего 3-3.5 метра!), включаешь поворотник - и наслаждаешься какофонией сигналов сзади - тех, кому надо прямо или направо. Зато - все по правилам.
Решение? Разметка трех полос на всех перекрестках, с однозначной идентификацией направления движения (две полосы на выезд с перекрестка, одна на въезд). Денег нет. А пока разметки нет - тренируем глазомер и не выезжаем на встречку (лишение прав) и не рискуем 500 руб (нарушение расположения ТС на проезжей части, это мягкий вариант "встречки").
ГАИ об этой проблеме знает, машины на этих перекрестках ( Дикопольцева-К-М возле педа знают все) бьются регулярно, теперь есть повод предъявить каждому второму езду по встречке.
Улицы Хабаровского центра, например Ким-Ю-Чена или Дикопольцев, в большинстве своем не оборудованы дорожной разметкой и довольно узки (6-7,5 м). Согласно ПДД в этом случае дорога принимается как дорога с одной полосой в каждую сторону и границей между ними (читай двойной сплошной) по геометрическому центру (3-3,5 м в каждую сторону). Водители должны этот центр определять (на глаз) и не выезжать на встречку (ну это-то мы знаем).
Нюанс в том, что на большинстве перекрестков Ким-Ю-Чена (Дикопольцева, Пушкина, Л.Толстого) как правило авто стоят в ТРИ ряда - один поворачивает направо, средний идет прямо или налево, третий ряд - для встречки. Так вот, средний ряд стоит НА ВСТРЕЧКЕ, т.е. геометрический центр проходит между колесами среднего ряда.
Берем ширину улицы в 7 метров (есть места и уже), ширина авто 1,5-1,7 метра плюс безопасная зона еще 0,3-0,5 м. Таким образом первый ряд отстоит от бордюра на 0,3м, ширина ряда 1,7м, расстояние между крайним правым и средним рядом - еще 0,3 м - получаем 2,3 метра от бордюра - это дистанция между правым бортом среднего ряда и краем дороги. А центр дороги проходит на 3,5 м, т.е средний ряд залезает на встречку примерно на 1-1,2 м.
Дословно слова чиновника - "Улицы у нас узкие, для современного движения не спроектированные, средний ряд едет по встречке". На вопрос - а нормально ли, что если нужно повернуть налево, то такой поворачивающий, даже "приняв максимально влево" (ПДД) на полосе шириной в 3-3,5 метра просто не оставит справа места для его объезда - ответ - "это ненормально, это усложняет дорожную ситуацию в центре, более того, это провоцирует ПДД - такого поворачивающего легко может подрезать лихач по среднему ряду".
Так как же ездить по узким улицам центра и поворачивать налево, не нарушая ПДД? Тупо встаешь на перекрестке, приняв 1-1,5 метра влево от бордюра (твоя полоса шириной всего 3-3.5 метра!), включаешь поворотник - и наслаждаешься какофонией сигналов сзади - тех, кому надо прямо или направо. Зато - все по правилам.
Решение? Разметка трех полос на всех перекрестках, с однозначной идентификацией направления движения (две полосы на выезд с перекрестка, одна на въезд). Денег нет. А пока разметки нет - тренируем глазомер и не выезжаем на встречку (лишение прав) и не рискуем 500 руб (нарушение расположения ТС на проезжей части, это мягкий вариант "встречки").
ГАИ об этой проблеме знает, машины на этих перекрестках ( Дикопольцева-К-М возле педа знают все) бьются регулярно, теперь есть повод предъявить каждому второму езду по встречке.
Заехал колесом на левую половину дороги - получи встречку. Даже если нет разметки - это проблемы водителя, такова позиция ГАИ.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева,
Последний раз редактировалось parts 26 фев 2008, 22:35, всего редактировалось 2 раза.
Reg, можно кинуть в меня камень, но мое время будет в суде стоить дороже 500р штрафа, которые заплачу.
Формально гайцы правы, ибо есть ПДД (с ним я согласен), есть состояние улиц (отсутствие разметки) и есть водитель - которому либо ехать быстро, но по средней полосе, либо встать в длинную вереницу машин и тупить.
Лично у меня таких перекрестков в центре за день десяток будет, и каждый раз приходится нарушать ПДД. Обидно, но разметку на улицах, кроме центральной М-А я встречаю очень редко.
Американцы конечно "тупые", но разметка полос, знаки и просто дорожная инфраструктура там здорово сокращает процент тупых ДТП на городских перекрестках, какие мы видим ежедневно. За год интенсивной езды ни разу не видел ДТП на городском перекрестке там.
Формально гайцы правы, ибо есть ПДД (с ним я согласен), есть состояние улиц (отсутствие разметки) и есть водитель - которому либо ехать быстро, но по средней полосе, либо встать в длинную вереницу машин и тупить.
Лично у меня таких перекрестков в центре за день десяток будет, и каждый раз приходится нарушать ПДД. Обидно, но разметку на улицах, кроме центральной М-А я встречаю очень редко.
Американцы конечно "тупые", но разметка полос, знаки и просто дорожная инфраструктура там здорово сокращает процент тупых ДТП на городских перекрестках, какие мы видим ежедневно. За год интенсивной езды ни разу не видел ДТП на городском перекрестке там.
именно так... причем по большей части, они не знают что нарушают, поскольку не ясновидящие... вот если бы не прочитал здесь, так бы и сам не знал что на самом деле на К-Ю-Ч сплошная должна быть нарисована, хоть бы знаки повесили... но правда я там не часто езжу, да и все правие повороты в основном выполняю. Как и большенство водителей, при отсутствии знаков и разметки исхожу из собственных видений дорожной ситуации, и когда поворачиваю налево становлюсь в середину не потому, что нарушить хочу, а потому что неведаю, что там должно быть нарисовано. Меня в планы разметки, которая там должна быть нарисована никто не посвещал... пусть блин порядок наводят, я налоги плачу, в том числе и для этого...parts писал(а):и народ как нарушал (причем мне кажется 90% даже не знают, что это нарушение) так и нарушает
Позицию гайцев иначе как словом тупизм не назовешь...
Все кто сколько-нибудь часто ездят по перекресткам уже давно привыкли, что средний ряд там - ряд для поворота налево. Так что делать из мухи слона не нужно - машины спокойно встают в три ряда.
А если бездумно следовать правилам - то там будут такие пробки...
Лучше бы расширили стоянку у росбанка на Ким-Ю-Чена - вот там реально одностороннее движение.
Все кто сколько-нибудь часто ездят по перекресткам уже давно привыкли, что средний ряд там - ряд для поворота налево. Так что делать из мухи слона не нужно - машины спокойно встают в три ряда.
А если бездумно следовать правилам - то там будут такие пробки...
Лучше бы расширили стоянку у росбанка на Ким-Ю-Чена - вот там реально одностороннее движение.
- Sanim
- Он живет тут
- Сообщения: 6909
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
EXXIK
Ну...чтобы Приставы тебя поситили им должны сначала из ГИБДД передать Постановление на исполнение; пристав возбудит Исполнительное производство, о чём тебя уведомят отправкой копии Постановления; потом тебя несколько раз попросят добровольно оплатить долг....
И вот тогда уже может быть...
Так что, неожиданного визита быть не должно...
Ну...чтобы Приставы тебя поситили им должны сначала из ГИБДД передать Постановление на исполнение; пристав возбудит Исполнительное производство, о чём тебя уведомят отправкой копии Постановления; потом тебя несколько раз попросят добровольно оплатить долг....
И вот тогда уже может быть...
Так что, неожиданного визита быть не должно...
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7476
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1103 раза
Если нет разметки и(или) знаков запрещающих выезд на встречку, то выезжать на встречку можно. В чем тут нарушение? Или я чего-то не понимаю?parts писал(а):Заехал колесом на левую половину дороги - получи встречку. Даже если нет разметки - это проблемы водителя, такова позиция ГАИ.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева,
если в момент твоего движения по среднему ряду из правого резко вырулит желающий повернуть налево - то прав будет он, ибо он на своей полосе, а ты фигачишь одним колесом по встречке. так мне гайцы объяснили.
вот еще пунктик
вот еще пунктик
ЗЫ все помнят мерседес Евдокимова и тоету в Красноярске? там ведь сначала однозначно тоете вину пришили, не помню уже чем закончилось. но мы не губернаторы, поэтому минимум "нарушение расположения ТС на проезжей части" будет вмененямо однозначно.9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
- Ковалик
- Он живет тут
- Сообщения: 4496
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
- Откуда: пер.Албанский
- Поблагодарили: 2 раза
Нарушение - это когда ты выезжаешь на встречку, когда это запрещено правилами.
Правилами запрещено выезжать на встречку при наличии сплошной разметки или знака Обгон запрещен (есть и другие менее распространенные случаи).
Если на Ким Ю Чена не таких условий, то выезд на встречную полосу не нарушение.
Правилами запрещено выезжать на встречку при наличии сплошной разметки или знака Обгон запрещен (есть и другие менее распространенные случаи).
Если на Ким Ю Чена не таких условий, то выезд на встречную полосу не нарушение.
я так понимаю, что если будет висеть знак регламентирующий (предписывающий) движение ТС по полосам, и на нем разделетильная полоса будет сплошной, но на дороге она нарисована не будет, и если при выполнении левого поворота, я поставлю транспортное средство по середине проезжей части, но не мешая при это движению транспорта в обе стороны, то могу нарваться на лишение прав???
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56