Вопросы по книге жалоб и предложений.

25 апр 2008, 15:22

Будьте добры, подскажите, наверняка кто то с этим сталкивался, если какой либо НПА, в котором указан порядок рассмотрения жалоб граждан записанных в этой книге, кто ее должен читать(из должностных лиц) каким образом получать ответы на заданные вопросы? Хотелось бы узнать более подробно про нее! Да и вообще, имеют ли эффект записи в данную книгу?!

25 апр 2008, 15:56

Из правил о книге отзывов и предложений

Книга отзывов и предложений (книга жалоб) должна постоянно находиться в торговом зале в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте и предъявляться посетителям по первому требованию. Книга жалоб должна находиться в обязательном порядке в каждом магазине, торговом павильоне, киоске, палатке, автолавке. Изъятие книг для проверки вышестоящими торговыми организациями или для других целей запрещается. Посетителю, пожелавшему сделать запись, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, карандаш, стол, стул). Запрещается требовать предъявления документов или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения отзыва о работе предприятия.


Администрация предприятия обязана в 2-дневный срок рассмотреть внесенную запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия.


Для сведения лица, сделавшего запись и сведения контролирующих лиц, администрация делает в книге отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии ответов хранятся до конца текущего года.


Жалобы на грубое нарушение правил торговли, нарушение розничных цен, а также отрицательные отзывы о работе администрации в 5-дневный срок передаются администрацией на рассмотрение вышестоящей торговой организации. На работников организаций, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений посетителей, накладываются дисциплинарные взыскания. Обоснованные жалобы, из количество и характер учитываются при подведении итогов, решении вопросов материального и морального стимулирования работников предприятия.


Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности. Вышестоящая торговая организация (торг) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений и выдает их под ответственность предприятия в пронумерованном и прошнурованнном виде, заверенными подписью руководителя и печатью вышестоящей торговой организации.


От себя добавлю: несколько лет назад пришлось руководить неким пунктом общественного питания, типо ресторан. :lol:
Так вот: книгу жалоб ежедневно просматривала и заполняла: мол, меры приняты. нарушители наказаны :) . По идее - требовать на проверку книгу имеют право торгинспекции и тип того. НО : за все пережитые мною проверки никто их не взял почитать. Единственное что - проверяющие всегда следили за этим:
Книга отзывов и предложений (книга жалоб) должна постоянно находиться в торговом зале в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте и предъявляться посетителям по первому требованию.

25 апр 2008, 16:07

Изольда
Спасибо тебе, огромное! Скажи пожалуйста, а где ты это нашла? Это в каком законе написано?

26 апр 2008, 14:16

Изольда писал(а): 2-дневный срок рассмотреть внесенную запись

а если 2 месяца прошло и ничего не изменилось и в книге нет никакой резолюции тогда что мона плохого сделать?

28 апр 2008, 09:47

ОЗПП тогда рулит