Так значит ГИБДД нас обдирает сверх нормы?

08 июн 2005, 02:26

В соседнем топике Xenos выложил чудную ссылочку, с чудной статейкой :)
При сравнении расценок на спецпродукцию ГИБДД в разных концах России неожиданно выяснилось, что в зависимости от региона стоимость выдачи номерных знаков, водительских удостоверений, прохождения техосмотра сильно разнится. Почему - никому не понятно. Ведь Налоговый кодекс, кроме госпошлины, на совершение юридически значимых действий запретил взимать какую-то другую плату с водителей. Но ее по-прежнему взимают.

На днях депутат Госдумы Виктор Похмелкин предложил начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктору Кирьянову разъяснить территориальным органам управления ГИБДД, что недопустимо "наряду с установленной Налоговым кодексом РФ госпошлиной взимать с автовладельцев плату за выдачу свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов технических средств, регистрационных знаков, водительских удостоверений и иной спецпродукции".

Сколько граждане должны заплатить за "спецпродукт", определяется постановлением главы субъекта федерации. Талон техосмотра во Владимире (33,5 рубля) почему-то стоит дороже, чем в Нижнем Новгороде (17-28 рублей), но дешевле чем, например, в Твери (50 рублей). Как нам сообщили в Тульском областном управлении ГИБДД, стоимость техосмотра для машин старше 2002 года в Тульской области составляет 117 рублей 42 копейки (для машин моложе трех лет ТО обойдется на 5 рублей дороже).

В Ульяновске талон техосмотра стоит 64,5 рубля, в Чувашии - 61 рубль 65 копеек, а в Мордовии - 55 рублей. "Такое различие вполне допустимо, - сказал "Известиям" начальник ульяновского РЭО ГИБДД Александр Дерябин. - За основу все регионы берут одну цену, а потом набрасывают накладные расходы. Все зависит от того, где эти талоны печатаются, откуда везут. А лишнего не берем". Примерно так же объясняют различия в ценах и в других поволжских республиках.

В ГИБДД Санкт-Петербурга говорят, что цены на спецпродукцию в разных регионах зависят от решения местных властей. По их мнению, в маленьких городах они должны быть выше, так как при небольшом количестве изделий (талонов ТО, например) их себестоимость выше.

В Карелии размеры госпошлин за "услуги" ГИБДД не превышают тех, что установлены Налоговым кодексом для всех регионов России. Вводить дополнительные региональные сборы карельские власти не стали. Отличается только размер платы за проведение ТО. Как пояснил "Известиям" замначальника отдела ГИБДД Карелии Олег Черепанов, "расценки на ТО зависят от стоимости оборудования для диагностических станций. Может быть, если бы оборудование было импортное, техосмотр стоил бы дороже".

ГИБДД в Калининградской области не скромничает. Для прохождения техосмотра здесь платят 168 рублей за бланк техосмотра, 30 рублей госпошлины плюс 300 целковых за инструментальный контроль. Бланк пластикового водительского удостоверения стоит 390 рублей, традиционного коленкорового - на сотню дешевле. Регистрация госномера обходится в 640 рублей. "Мы действуем в строгом соответствии с постановлением губернатора, - сообщила "Известиям" сотрудник пресс-службы областной ГИБДД Ирина Горюнова. - Там и прописан весь прейскурант. Насколько я знаю, никто под сомнение данное постановление, действующее с августа 2003 года, не ставил".

Процедура техосмотра в Алтайском крае обойдется владельцу легкового авто несколько дешевле - около 250 рублей. Как пояснил "Известиям" и.о. начальника гостехнадзора ГИБДД Алтайского края Юрий Рымарь, из них стоимость самого талона техосмотра - 52 рубля, 30 рублей - госпошлина, остальное - за инструментальный контроль и расходы на некую печатную продукцию. На вопрос о запрете взимать какую-либо плату за услуги ГИБДД, кроме госпошлины, Рымарь ответил буквально: "Ну, вы же в магазине за обслуживание платите?"

Справка

С 1 января 2005 года введена в действие гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ, в которой установлена пошлина за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий. В соответствии с ч. 2 ст. 333.16 НК РФ госорганы не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 кодекса, иные платежи, за исключением госпошлины.

Как пояснили "Известиям" в Главном финуправлении администрации Владимирской области, "платежи за спецпродукцию не относятся к налоговым платежам". Более того, продолжает действовать постановление правительства РФ от 8 апреля 1992 года № 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспортных средств в РФ" (в редакции постановления правительства от 24 июля 1999 года № 856). Разъяснения о порядке его применения поступили во все регионы России в 2004 году.


Кто что скажет на эту тему?

08 июн 2005, 02:33

Знаю одно , при въезде в Хабаровский край попадаешь в спец зону ГАИ ! Работают они строго но почему то бестолку на мой взгляд :?: Видели сколько ДТП за последнее время ? Одуреть можно ! Может это всё потому что популярно усиление по тонировке ? :twisted: И из за этого у них нет времени на прямую их обязанность ( инспектировать безопастнось дорожного движения ? )

08 июн 2005, 08:37

ДРУЗЬЯ!
Спасибо наконец-то за ВНИМАНИЕ к теме которую я поднял всего два месяца назад: Незаконные поборы ГИБДД Пермской области с водителей

И пытаюсь это время в одиночку бороться с ГИБДД и Прокуратурой!!!

На этом данная тема закрывается и обсуждение предлогается вести в вышеозвученном топике Незаконные поборы ГИБДД Пермской области с водителей