Тонировка. Прибор БЛИК - можно ли ему верить ?

18 июн 2005, 06:14

Доброго Всем дня(вечера, ночи). Хотелось бы услышать мнение специалистов по поводу прибора для проверки прозрачности стёкол, вернее тонирующей плёнки, а конкретно интересует "Блик". Дело в том что недавно пришлось с ним столкнуться (в смысле ремонтировать) так после этого возникли большие сомнения в правильности показаний этого "грехометра".
Если это хоть кого-то интересует напишите, приведу несколько фактов. Если это уже обсуждалось ткните (я не нашёл).
Если что не так, извиняйте, я у Вас тут первый раз.

18 июн 2005, 11:36

Скорее всего у нас здесь ты единственный кто видел его изнутри ;)
Может и ошибаюсь, но тогда они подтянуться чуть позже, а пока можешь и рассказать что такого ты там увидел?
Тараканов? ;)

18 июн 2005, 11:39

SHOCK писал(а):они подтянуться чуть позже

Да т.к сегодня выходной !
Давай расказывай .

18 июн 2005, 14:34

Рассказывай!
освети проблему изнутри, а то понимаешь народ обдиратют, а тут оказывается - а был ли мальчик?

18 июн 2005, 16:55

Внутри собственно ничего особенного нет. Обычный измеритель тока фотодатчика. Небольшая коробка, спереди милиамперметр, выключатель, регулятор калибровки. Выходят из него 4 провода, 2 питание + и -, и 2провода к датчикам, вернее один из них лампа на 12 вольт а второй фотоприёмник. Лампа и фотоприёмник помещены в аллюминиевые трубки наконцах которых ввальцованы магниты. Если эти две трубки соеденить магниты притянутся и свет от лампы попадет на фотоприёмник.Теперь помещаем между ними простое стекло калибруем прибор на 100 процентов, помещаем между ними тонированное стекло, естественно прибор покажет сколько света мы потеряли. Всё логично, не правда ли ? Но здесь есть одно "но". В труке где находится фотоприёмник стоит сине-зелёный светофильтр. Если цвет вашей тонировки отличается от цвета светофильтра гарантированно Вы не пройдёте проверку.
Остальное позже, работа.
Если что не так, извиняйте, я у Вас тут первый раз.

18 июн 2005, 20:52

Serakuz
А как у вас ГИБДД относиться к тонировке передних стёкл !?

18 июн 2005, 22:45

ВАДИМ
Да наверное так же как везде: Чем дороже машина, тем главнее дорога по которой она едет ! И мельче ИДПС который даже не пытается её остановить, он просто отворачивается, ну вроде как занят был вот и не заметил.
В продолжение темы:
У меня было около получаса чтобы доехать до гаража и померять стёкла. Тонировка показала всего 30% (от разрешённых 70%). Взял совсем светлую плёнку, едва затемнённую результат - 60%(да забыл сказать машина чёрная поэтому вся плёнка серого цвета.Но как показывает практика на дорогах в большинстве у всех серая. Цветной небыло не мерял.) Теперь самое интересное : берём полиэтиленовый пакет, не белый но и не прозрачный , слегка матовый. Увидеть через него ни черта невозможно, если смотришь на лампочку видно просто белое пятно, а прибор показывает 86% !!! Получается что обтянув такой плёнкой стёкла ездить можно хоть и не видно ничего ни снаружи ни изнутри. А дело всё в том что этот матовый полиэтилен не имеет цветного оттенка.
У меня такое впечатление что приборы эти меряют ультрафиолет, но ведь плёнка то и клеится для того чтобы чтобы его (ультрафиолет) ослабить. Насколько я понимаю ультрафиолет человеческий глаз не видит, а если я его не вижу то какого его мерять?
Нужен человек который разбирается в физике света, надо знать спектр света. Может кто сможет объяснить это правильно, может я ошибаюсь.
Видел два прибора "Блик"-близнецы! Один в городском ГИБДД второй на посту в деревне но там областники.Светофильтры у обоих одинаковы, значит они там стоят с "завода" ?
Если ошибаюсь поправьте.

18 июн 2005, 23:53

Полиэтилен конечно хорошо, но ты также ничего не увидишь как и тебя :/
Но стеба ради, можно было бы укатать передние и сделать вырезы под зеркала :)

ОФФ: веречром видел как белый спринтер на площади муж и жен идпсники обдирали передок. Ну а на выезде с парковки, была просто облава с кучей машин.

19 июн 2005, 01:22

Я не за то чтобы тонироваться полиэтиленом я с прибором проблему хочу понять. (Хотя интересно было-бы посмотреть на идпс когда видимость абсолютный ноль а прибор говорит что ехать можно).
Ведь кто-то этот прибор делал, и он ведь прошёл ГОСТы. Почему в нём стоит сине-зелёное стекло, почему не красное ? Если надо ослабить световой поток то для этого есть регуляторы внутри, это делается на уровне электроники, если надо рассеять световой поток ну поставьте матовое стекло (в смысле фильтр), но почему стоит цветное? Это же заведомая подстава.

19 июн 2005, 13:53

надо кому нибудь, кто доступ имеет, и у нас на пункте ТО матовый пакет померить, а то чето глюк выходит какой-то

21 июн 2005, 04:54

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ГОСТ Р 51709—2001:
4.7.3 Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСТ 5727—88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

ГОСТ 27902-88.http://www.volga-gaz.ru/gibdd/index1.asp

Нет там светофильтра!
1 - источник света; 2 - оптическая система; 3 - диафрагма;
4 - приемник излучения; 5 - измерительный прибор; 6 - безопасное стекло
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

21 июн 2005, 08:02

Serakuz
Ну так ты тогда номер того прибора "Блик", в котором имеются такие нарушения ГОСТа, нам скажи...
А люди потом обжаловать буту его показания.

21 июн 2005, 08:31

Господа! Ну даже если в Блике стоит цветной светофильтр и взяв условием тот факт, что большинство машин затонировано серой пленкой (как утверждает Serakuz), то это никак не должно отразиться на точности измерений, т.к. серый не имеет цветового отттенка, он лишь снижает яркость (точнее снижает световой поток). Без цветного окраса.
В связи с этим у меня такой вопрос. А в установочных центрах есть какие-нить документы на пленку? Типа степень прозрачности? Или соответствие ГОСТу? Можно было бы козырять этим перед гайцами... А заодно и проверить такую "сертифицированную" пленку на БЛИКе. И если бы результаты замеров и сертификатов разнились, то смело можно было бы опротестовать результат инструментального контроля светопропускания стекол.

21 июн 2005, 20:22

All
Попрошу всем успокоится. Прибор блик, ИСС или луч. И ни одного в Ха опломбированного, следовательно - все без сертификата.

21 июн 2005, 23:41

Igors
Т.е. сейчас у нас не проверяют на нем тонировку?
Сертификат, как ты его называешь, должен предъявляться при измерении?

21 июн 2005, 23:50

Смысли, можно вообще "положить", даже если они приедут с прибором:))))

21 июн 2005, 23:55

SHOCK писал(а):Сертификат, как ты его называешь, должен предъявляться при измерении?

Насколько я понимаю, серт предъявлять не обязаны. Д.б. лишь пломба и бирка, с указанием даты след поверки.... Ну а если пломбы нет, то и сертификат смысла не имеет... Он выдается при поверке, тогда же и прибор пломбируют.... Раз пломба нарушена, то и результаты поверки, закрепленные в акте также аннулируются....

22 июн 2005, 00:41

TOMMY
Да они и без прибора могут нервы портить, и без всяких измерений, они давно на законы и госты, касающиеся тонировки, положили большой и толстый. Как они говорят - нас *бут и мы *бем. Вот и все сертификаты с пломбами и бирками.

22 июн 2005, 00:51

А сделать за деньги такую фичу, типа ты прошел осмотр и замер своих стекол и они соответствуют норме. Такую бумазею за бабки незя? Типа видал, иннах, у мен я все законно.

22 июн 2005, 01:52

TOMMY
У тебя все соответствует госту, пока не докажут обратное. Все судьи так пишут. Но идпсам покуй на то, что 10 судей так написали, они все равно мозги *бут. Такая бумага тебе не поможет.