30 июн 2004, 12:49

dik писал(а):Игорь, как долго и в каком порядке идет процедура обжалования взыская по административному нарушения через суд?
Приостанавливается ли взыскание на этот период?


Вообще говоря читайте закон КоАП, если будут вопросы - объясню.

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
результатам рассмотрения жалобы выносится решение

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

30 июн 2004, 12:58

barricello писал(а):Igors
Ты бы заходил по чаще и давал практические советы. О том как себя вести и что делать если вменяют нарушение, а ты не согласен или просто не хочеш платить.
Проще говоря, что нужно говорить, что бы у ГИБона пропало желание штрафовать :)


Вот привожу пример недавнего кусания с ГИБДД моего знакомого, правда он из другого города, но такое, и даже ещё хуже можно устроить везде.

Уважаемый коллега
Трудная дорога домой, или история, со смешанными чувствами.

Вчера около 2 часов, а точнее в 2-10, меня остановили якобы за нарушение скорости. На радаре Сокол было 124 км/ч. Поскольку скорость была точно не моя, ибо я ехал параллельно с нашей казенной 21093, я не согласился с предъявленным обвинением. После этого я предложил инспектору вернуть мне документы и расстаться по-хорошему. Инспектор отказался сделать это, мотивируя тем, что моё ВР просрочено и домой я поеду на эвакуаторе. Как только я получил эту информацию, я позвонил водителю, который нас развозит после работы, и попросил после того, как тот отвезет пассажиров, вернуться за мной (он видел, где меня остановили).

Сев в машину, я подтянул ручник, поставил 1 скорость и вывернул до упора вправо руль, после чего заблокировал его штатным замком.


Я собрал вещи, необходимые для поездки домой на казенной машине, и, выйдя из машины, закрыл двери. Надо отметить, что фотоаппарат был со мной, и я всё фотографировал.
ИДПС предложил подписать протокол за 12.9.4 (+ 64 км/ч). Я был не против, но настаивал, чтобы мне прочитали мои права. Инспектор не отказался и прочел мне ст.25.1, находящуюся на обороте протокола. Я подписал протокол, НО на обороте стоял штамп, в котором меня приглашали в суд. Этот штамп я подписывать отказался.


Далее приехал эвакуатор и начал опись моей машины.
Я не мешал. Только фотографировал. Через 5 мин после приезда эвакуатора подъехал мой водитель (на своей машине).
Я ему отдал вещи, оставшиеся документы, ключи от машины, и мы стали наблюдать за погрузкой моей ласточки на это чудовище под названием «эвакуатор».


Надо отметить, что водитель эвакуатора предложил мне подписать акт осмотра. Я решил прочесть, что там написано и понял, что каракули водилы еще хуже моих. Я настоял, чтобы водитель прочел сам акт осмотра. При прочтении акта я пришел к выводу, что под описание моей машины легко подойдет в хлам разбитая БМВ. После чего я всё сфотографировал, понимая, что это будет единставенным доказательством того, что машина была не разбита и не поцарапана. И подписывать отказался.

Надо так же понимать, что машина у меня заднеприводная, из чего можно сделать вывод, что передние колеса не блокируются и имеют тенденцию поворачивать машину в ту сторону, в которую повернуты сами.
Водитель эвакуатора просил поставить колеса прямо, но я отказался это делать, мотивируя тем, что ключи от машины уже уехали и у меня их нет. Надо так же отметить, что система буксировки на автомобилях БМВ съемная, и в снятом положении машину тянуть на платформу, в буквальном смысле не за что. Обвесы не позволяют зацепить торсс за подвеску, поскольку скрывают ее. Поняв, что за нос мою машину не затащить на эвакуатор, он развернулся и решил за хвост втянуть (ну деньги же на дороге стоят). Уж очень ему хотелось денег.
Фаркоп практически решал все проблемы с затаскиваниеим. Но вот незадача. Я собрался продавать машину, и брат открутил фаркоп, а я заставил его прикрутить его обратно (не сильно), поскольку если фаркоп снять и не заменить обвес, то сзади получается уродливая дыра в машине.

Я в присутствии свидетеля (своего водителя) сообщил водителю эвакуатора, что фаркоп не установлен в штатном состоянии и может не выдержать нагрузку, связанную с втягиванием машины на эвакуатор с заблокированными колесами и вывернутым рулем. Надо отметить, что водитель эвакуатора после каждого моего заявления бегал в машину ГАИ и консультировался о своем поведении.
Пока водитель эвакуатора прыгал вокруг моей машины и цеплял тросс то за одну, то за другую деталь машины, инспектор (надо отдать должное его выдержке, во всё время прошедшее после остановки, а прошло к этому времени уже около часа, он вел себя корректно) предложил мне протокол по 12.3.1. Я, конечно же, немедленно согласился его подписать и даже не стал заставлять инспектора еще раз читать ст 25.1, хоть это и предусмотренно законом.
У меня появился первый протокол. Напомню, что протокол по 12.9.4 мне не дали потому, что я отказался подписать штамп. В объяснениях привлекаемого я написал обычные свои фразы. "С нарушением не согласен. Требую квалифицированной юр. помощи". Немедленно после этого мне было вручено постановление по этой статье. Постановление я с радостью подписал, удивив инспектора тем, что не просил его знакомить меня со ст.30.2 и пр.... указанными в постановлении, как те, с которыми меня ознакомили.
У меня появилось постановление на 50 рублей. Надо сказать, что тут я начал расслабляться, потому что факты моей остановки я уже смогу доказать. Да, кстати, забыл отметить тот факт, что после того, как мне сообщили, что домой я еду на эвакуаторе, я по привычке набрал 112 и сообщил, что меня незаконно лишают права управления. Дежурный по ДПС сообщил о том что вышло новое постановление, по которому ВР действительно 2 мес, после чего его надо продлевать в ГАИ. Я не стал с ним спорить по поводу этого бреда, ибо это было бессмысленно. После того, как протокол с постановлением перекочевали в руки моего водителя, я немного покривил душей. Я сказал инспектору, что готов подписать протокол по 12.9.4. Сделал я это для того, чтобы свидетель (водитель нашей конторской машины) увидел его и увидел, что все подписи стоят. Инспектор с удовольствием принес этот протокол, и я показал свидетелю, что всё подписано, и инспектор обязан выдать копию без всякой подписи штампа.
Водитель наш - классный парень. Он много интересуется у меня вопросами корректного общения с гаи и законодательством. Поэтому всё происходящее для него было интересно, и я не напрягался по вопросу того, что в 3-30 задерживаю человека, которому надо работать. Я опять отвлекся.
Итак, инспектор понял, что копию протокола всё же придется отдать мне, но сдаваться он был не намерен. Отмечу, что всё это время водитель эвакуатора крутился возле моей машины и пытался найти, за что зацепить крюк. Поскольку я отказывался подписывать штамп, не предусмотренный законом, инспектор остановил 2-х понятых, которые засвидетельствовали мой отказ подписывать эту бумажку. Замечу по ходу, что инспектор писал понятых на обороте протокола, а именно на копии, и к моменту разделения копии и оригинала подписи понятых были только на копии. Поняв ошибку, инспектор вернул второго понятого, и он подписал оригинал. Но первый понятой уже уехал.
У меня появилась копия протокола по 12.9.4. Далее водитель эвакуатора сказал, что погрузить мою машину без риска повредить ее он не может, и уехал. Замечу между делом, что такой способ сопротивления эвакуатору я прочел где-то в инете и запомнил его. Инспектор спокойно сказал мне, что надо подождать эвакуатор с погрузчиком.
Я не отказывался. Я понимал, что машину мне уже не отбить, поскольку протокол по 12.3.1 у меня уже есть, а он автоматом влечет протокол по 27.13. Я предложил инспектору, чтобы не терять время, заполнить протокол по 27.13, но тот решил сначала вызвать эвакуатор. По рации он попросил вызвать эвакуатор с погрузкой методом поднятия машины. Через 3 мин ему ответили, что таких эвакуаторов у них нет. Я слышал и запрос и ответ, поэтому с точностью могу передать это. Поняв, что эвакуировать машину не представляется возможным, инспектор решил отпустить меня. Подойдя к нам (я стоял и объяснял своему водителю далнейшее развитие ситуации), он попросил вернуть копии протоколов и постановления, обещав взамен отпустить меня и забыть об этом. Мой водитель немедленно сделался готовым принести все документы (напомню, что копии я отдал водителю и тот запер их в машине). Так же инспектор предложил второй вариант разрешения конфликта, а именно вызвать старшего и тот "пусть берет ответственность на себя".
Про себя я подумал "напугал ежа голой задницей". Вслух же спросил телефон дежурного по батальону, с которым разговаривал 1ч 40 мин назад. Мне дали этот телефон, и я, набрав его, поинтересовался, когда же меня отпустят и оформят все документы. Дежурный за прошедшее с предыдущего звонка время явно поменялся в голосе и начал уговаривать меня остановить такси и, заплатив водителю такси, уехать с ним домой на моей машине. На что я ему ответил, что нет нужды в этом, ибо водитель с машиной ждет окончания процедуры оформления и отвезет меня домой. Это заявление совсем расстроило дежурного (это было ясно по голосу), и он уверил меня, что примет все меры, чтобы скорейшим образом всё оформилось, и я смог ехать домой. Через 1 мин у инспектора зазвонил мобильный телефон, и по виду, как тот разговаривал, стало понятно, что общается он с дежурным и тот рекомендует побырому замять это дело. Инспектор резонно отвечал, что уже предложил мне замять, и я отказался. Чем закончился разговор - не знаю, но после этого инспектор повторил свое предложение о 2 путях развития ситуации:
1. продолжаем стоять на дороге.
2 я возвращаю протоколы, мне возвращают документы, и мы расстаемся.
На это я резонно заметил, что времени прошло уже 1-50, и мне торопиться уже некуда, пусть делает, что хочет. А так же, понизив тон, сказал ему, что я могу продать ему протоколы и постановление. Это была наглость с моей стороны, но я понимал - компенсация моего стояния на дороге должна быть. И она должна быть несколько больше, чем просто возврат протоколов. Инспектор задумался и ушел в машину. При этом мой водитель смотрел на меня как на идиота. Его можно понять.
Инспектор, посидев в машине, опять пришел ко мне и предложил 2 пути. На что я ему сказал, что иного пути, чем поступить так, как я предложил, у него нет (я не называл словами всё то, что было сказано ранее, потому как начал опасаться диктофона, который тот мог взять в машине).
Инспектор сказал, что у него нет таких денег (я просил 1500), на что я резонно заметил, что эвакуатор, на который меня пытались развести, стоит 2000, а доказывание невиновности по 12.9.4 и того больше. Ну и до кучи 12.3.1 и бегание без машины по ГАИ, а так же вызволение машины со ШС. Поэтому я прошу небольшую сумму. Поняв, что я не шучу, инспектор полез по карманам в поисках денег. Надо отметить так же, что к моменту торгов я отправил своего водителя в машину, которая стояла в 500-600 метрах, чтобы он не мог потом под присягой врать. Он действительно не видел и не слышал обсуждения. Когда инспектор согласился на сделку, я позвонил водителю, и тот (уже успев дойти до машины) приехал. При этом те 5 минут, которые он ехал к нам инспектор просил сообщить ему то место, где "так" учат закону. Я дал ему визитку и написал на ней 2 адреса конференций, авторушный и Вилыча. После того, как мой водитель приехал и выдал мне копии протоколов, я принес копии протоколов и постановление инспектору. Тот, в свою очередь, аккуратно проверив, все ли документы он держит в руках, вернул мне все документы на машину. После чего я отдал ему то, что мне уже выдали, копии протоколов и постановление.

P.S. Уехав домой, я несколько пожалел, что не заставил порвать протоколы, но потом понял, что инспектору нет резона давать ход документам. Гарантия в том, что все запротоколировано, и я смогу по оригиналам доказать все нарушения. Гарантия так же в том, что он просил меня не писать жалобы на него и дать слово об этом. Я дал. Лейтенант был напуган цитированием налету закона о милиции и УК. РФ. Думаю, этот страх остановит его. Если же нет, то я приложу все усилия, чтобы он больше не вышел на дорогу в форме сотрудника ГИБДД.

А теперь, собственно, самое главное, ради чего я затеял всё это повествование, ибо оно неинформативно и случается часто на дороге.

Теперь о деньгах. Я долго думал о том, как назвать этот поступок. Можно назвать взяткой, а можно досудебным урегулированием устной претензии о возмещении материального ущерба и морального вреда. И сейчас я не пришел к окончательному выводу. Аргументов много как с одной, так и с другой стороны. С одной стороны, 2 часа ликбеза и лекция о законодательстве РФ, а так же о том, что нарушил лейтенант и почему этого не стоит делать, стоит того, чтобы за это заплатить.
С другой стороны, червь сомнений гложет. Поэтому эти деньги пока лежат отдельно и если меня уверят, что это взятка, я с легкостью отдам их первому встреченному нищему.
Я же склонен считать, что это досудебное урегулирование претензии о возмещении материального ущерба и морального вреда.
Домой я попал в 4-25

Прошу высказываться. Принимаю все мнения.
Заведомо знаю, что приятными они не будут.

С уважением.
P.S. Dura lex, sed lex

30 июн 2004, 14:20

Igors
:shock: :shock: :shock:
Даже не знаю что сказать :? КРУТО :!: Давай еще :) Очень интересно :shock:
Ответь мне на такой вопрос: тот телефон который давал Эдик здесь на форуме (он сказал что он твой). Можно ли звонить на него за помошью или за консультацией, с целью урегулирования проблем с ГИБонами. :)

30 июн 2004, 14:31

:) Блин, забыл зарегистрироваться. До сих пор от твоего рассказа отойти не могу :D

30 июн 2004, 14:48

Igors
Сильно :shock:

Ученье свет, а не ученых тьма :wink:

30 июн 2004, 15:20

Нда, вот это знание закона, ГАЕР думаю там наверное в шоке был от такой подкованности. Капец.
Круто конечно.
А деньги надо потратить на удовольствие, пропить-прогулять.
И я считаю, что это правильно. Т.к. почему водитель должен сразу безвозмездно вернуть доки и бумаги, а кто ему вернет его нервы и здоровье?

Igors
Скажи мне один раз популярно. Не надо цитировать КоАП, просто скажи совими словами.

Есть закон РФ и КоАП. А есть еще местные постановления, у нас это Ишаев. Из учебы помню, что местные вроде могут вносить коррективы в законы, но не в пику законам свыше.

Так вот скажи, постановление о тонировке Ишаева имеет силу или это все туфта?

Я не собираюсь тонироваться завтра и постоянно отмазываться перед ГАИ, просто для развития личного, т.к. не только за тонировку бывает нас имеют такими местными штучками.



==== Ответь пож-та на мое прошлое сообщение. Там есть ряд важных и акутальных вопросов. Ессесно когда будет у тебя время.

30 июн 2004, 18:44

Anonymous писал(а):Igors
:shock: :shock: :shock:
Даже не знаю что сказать :? КРУТО :!: Давай еще :) Очень интересно :shock:
Ответь мне на такой вопрос: тот телефон который давал Эдик здесь на форуме (он сказал что он твой). Можно ли звонить на него за помошью или за консультацией, с целью урегулирования проблем с ГИБонами. :)

Звони, почему бы не помочь советом, но проблеми урегулировать будешь сам. :shock:

30 июн 2004, 18:47

Igors
а как же я? :cry:

30 июн 2004, 19:06

TOMMY писал(а):Есть закон РФ и КоАП. А есть еще местные постановления, у нас это Ишаев. Из учебы помню, что местные вроде могут вносить коррективы в законы, но не в пику законам свыше.

Так вот скажи, постановление о тонировке Ишаева имеет силу или это все туфта?

Я не собираюсь тонироваться завтра и постоянно отмазываться перед ГАИ, просто для развития личного, т.к. не только за тонировку бывает нас имеют такими местными штучками..

Да, местные власти могуг принимать законы и подзаконные акты, но они не могут вступать в противоречие с законами, стояшими выше по иерархии, и никаких корректив.
Постановление В.И.Ишаева было опратестовано мною в край. прокуратуре сразу после принятия, отменено краевым судом, и данное решение оставленно в силе верховным, так что оно уже давно не работает. А если инспектор что-то хочет, то он нарушает и будет попадать.
см. ссылку http://gai.net.ru/g05/g0529.html

30 июн 2004, 19:10

А вот обьяснения насчёт тонировки, так, для ознакомления:
Итак, Вас остановили на дороге, и инспектор ДПС заинтересовался тонировкой вашей машины. Хорошо, если Вы будете в автомобиле не один, а в кармане у Вас будет включенный диктофон. Прежде всего, я рекомендую вести себя так, чтобы расстаться с ИДПС без составленного на Вас протокола. Поэтому проявляйте благожелательность насколько это возможно. Невсегда это помогает, и может наступить момент, когда ИДПС явно выражает намерение померить степень светопропускания стекол Вашего авто. Именно в этот момент с блокнотом и ручкой в руках, может быть, стоит поинтересоваться номером нагрудного знака ИДПС, а также попросить инспектора предъявить его служебное удостоверение, данные из которого аккуратно переписать в блокнот. Далее следует вежливо поинтересоваться, не отменили ли Приказы МВД N 297 и 329, точнее их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку техсостояния ТС, имеющих талон ГТО. Предупреждаете ИДПС, что в любом случае денег он с Вас не получит, а неприятностей наживет себе столько, что мало не покажется, т.к. вы будете обжаловать его незаконные действия в суде, И ЛИЧНО ЕМУ [инспектору] придется отвечать за нарушение законности, т.к., согласно ст. 25 Закона о милиции при получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом, а в соответствие со ст. 40 этого же закона за противоправные действия сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Эти две статьи Закона о милиции надо знать назубок, они ещё не раз нам пригодятся.

Предположим, что всё Ваше цитирование пунктов приказов и статей законов не возымело своего действия, и ИДПС однозначно вознамерился заняться тонировкой машины. Вспомните, что, согласно Изменению N3 ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" нормируется светопропускание лишь лобового и передних боковых стекол, которое не должно быть менее 75% и 70% соответственно. Мои последующие советы носят чисто теоретический характер, т.к. в жизни мне не приходилось сталкиваться с прибором "Блик". Не препятствуйте ИДПС в проведении измерений, только попросите его продемонстрировать Вам пломбу прибора и предупредите, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, и рабочее напряжение его составляет 10 В, либо наоборот, у Вас не работает реле генератора, поэтому АКБ перезаряжена и ее напряжение 14 В (насколько я понял, прибор подключают к штатному гнезду прикуривателя Вашего а/м). Помните также, что в дождь (при повышенной влажности) и при температуре воздуха ниже -10 градусов пользоваться прибором запрещено.

А дальше вспоминайте: "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа 0,5 МРОТ согласно ч.1 ст.12.5 КоАП".

Продолжаем для настроенных на борьбу. Просите ИДПС, чтобы он внес в протокол в качестве свидетелей данные находящихся в салоне вашего а/м. Получив отказ, не расстраивайтесь. Главное теперь, чтобы Вам дали возможность написать в протоколе свои замечания. Кстати, весьма желательно, чтобы Ваши пассажиры находились поблизости и наблюдали весь процесс, потому что, если ИПДС вознамерится не допустить Ваших замечаний в протоколе, пассажиры должны впоследствии подтвердить, что именно так и было. Пока ИДПС составляет протокол, попросите осмотреть прибор, выпишите себе в записную книжку его номер, который не забудьте сверить c занесенным в протокол инспектором ДПС номером "Блика".

Итак, ИДПС заполнил протокол и, возможно, вынес на месте постановление. Внимательно прочитайте протокол, особенно то его место, где он обозначает себя и прибор, место и время разбора правонарушения, свидетелей. И теперь основное - "Объяснения нарушителя". Пишите: "С нарушением не согласен, ИДПС действовал в нарушение законности. Прибор не опломбирован. На улице шел дождь, температура воздуха была около -10 градусов, напряжение аккумулятора было менее 10-ти Вольт (либо - более 14-ти Вольт)". Если ИДПС не внес в протокол Ваших свидетелей, завершаете свои объяснения фразой: "Все это могут подтвердить свидетели: __________ (ФИО, место жительства)". Если же ИДПС был настолько уверен в своей безнаказанности и на месте вынес постановление, не забудьте в объяснениях написать "волшебную" фразу: "Требую адвоката". Далее подписываете протокол во всех местах, где стоят галочки, получаете свой экземпляр протокола (и постановления), документы на ТС, ВР и продолжаете заниматься ранее намеченными делами. Думается, что Вы потратили на все-про все около 30-ти минут, но об этом нужно было думать ранее, когда Вы тонировали свое ТС.

Возможно развитие событий, когда ИДПС вознамерится изъять у Вас талон ГТО. Предупредите его еще раз, что закон не предусматривает лишение водителя талона ГТО за тонирование. Если же Ваши слова не возымеют действия, попросите составить акт изъятия талона ГТО. Либо впишите фразу об изъятии талона ГТО в протокол.

Возможен вариант, когда у вас будут изымать СР, угрожая, что обратно Вы его получите лишь после ликвидации тонирования на стеклах. Объясните ИДПС, что т.к. Вы будете лишены возможности эксплуатировать ТС без СР (как, кстати и без талона ГТО), вы заключите договор найма другого ТС, а оплачивать эти затраты придется ему, инспектору ДПС, лично из своего кармана. И набежит этих затрат за полгода (а быстрее суды сейчас не работают) совсем немалая сумма.

И последний вариант. Особенно упрямый ИДПС может дойти до того, что захочет поместить Ваше ТС на штрафстоянку. Опять же: объясните ему (ИДПС), что согласно КоАП затонированные стекла не входят в список неисправностей, согласно которым дозволяется задерживать ТС.

Далее готовьтесь к длительной (обычно не менее полугода, а скорей всего года на два) бумажной борьбе за восстановление справедливости. Первым делом пишем жалобу начальству ИДПС (копию в прокуратуру). Заявление отправляете заказным письмом в отдел ГИБДД, где трудится инспектор ДПС. Одновременно пишете жалобу в суд (можно по вашему месту жительства, можно по месту нахождения ГИБДД - как вам удобнее).

Пожалуй, все. Да, в конверте, отсылаемом в суд, должно быть 2 экземпляра жалобы. Можете приложить пустой конверт для отправки копии вашей жалобы в ГИБДД: суды сейчас бедны и зачастую не имеют на это денег.

Далее описываю стратегию Вашего сутяжничества.

От начальства ГИБДД вы получаете пустой ответ: факты не подтвердились. Пишете в вышестоящую ГИБДД заявление с просьбой объективно рассмотреть Вашу жалобу и привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ИДПС, который, заботясь о чести мундира, дал Вам немотивированный пустой ответ. Не забудьте копию жалобы направить в прокуратуру того же уровня.

Следом Вы получаете ответ из прокуратуры (Вы не забыли, что копию первого заявления вы посылали в прокуратуру): оснований для вмешательства нет. Пишете в вышестоящую прокуратуру жалобу на эту прокуратуру, которая дала Вам пустой немотивированный ответ.

В это время Вы выигрываете суд. Не забудьте на заседании суда заявить устное ходатайство о назначении вашим представителем ____________ (ФИО, место жительства). В качестве представителя возьмите своего товарища, который может просто сидеть с умным видом, подавая вам бумажки. Ни юридического образования, ни какой-либо лицензии такому представителю не требуется. И ещё одно ходатайство - о возмещении вам судебных издержек. К устному ходатайству прикладываете расписку, что ваш представитель получил от вас 4 тыс.руб., копию квитанции об уплате пошлины, расчет потерянной заработной платы, т.к. Вы были вынуждены оформлять отпуск без сохранения заработной платы в дни судебных заседаний, расчет затрат на проезд к месту суда и обратно. С аналогичными ходатайствами о возмещении им затрат обращаются ваши свидетели. Не знаю, насколько можно быть уверенным, что ваши ходатайства удовлетворят, но, думается, что тысячи три руб. вам выписать должны.

И еще одно. Если ответ из ГИБДД пришел с нарушением срока, то Вы на суде заявляете, что обжаловали незаконные действия инспектора ДПС в ГИБДД, но в удовлетворении Вам было отказано, и ответ был дан с нарушением установленного срока (30 дней). Поэтому Вы просите вынести частное определение суда в адрес ГИБДД из-за нарушения законодательства.

Итак, Вы выиграли суд.

Подаете исковое заявление в суд по месту нахождения ГИБДД. Мол, из-за незаконных действий ИДПС, что установлено судом таким-то (копия решения прилагается) Вы и ваши пассажиры потеряли такое-то количество времени, опоздали на работу, в результате чего были лишены ежемесячной квартальной и годовой премий, сорвалась важная сделка, и Вы понесли такой-то материальный ущерб. Включаете затраты на оплату штрафстоянки, найм автотранспорта и т.п. (Кстати, если у вас изымали талон ГТО, то вы, в принципе, могли ездить и без него, а затем все штрафы, выписанные вам за это время присовокупить к иску). Плюс к этому Вы просите возместить моральный ущерб, т.к. из-за опоздания за вами закрепилась репутация недисциплинированного работника, вам перекрыто движение по служебной лестнице и т.п. Вместе с Вами аналогичные заявления могут подать Ваши попутчики. На суде не забудьте заявить ходатайство о представителе, а так как вас теперь трое, то Вы вполне можете взыскать с ГИБДД не менее 10-ти тысяч руб.

Но главное не в этом. Вы повторно пишете жалобу на начальника ИДПС о том, что Вы просили принять меры дисциплинарного воздействия к незаконопослушному ИДПС, но начальник покрывает его и сообщил, что факты не подтвердились, в то время как суд усмотрел в действиях ИДПС противозаконные действия. Поэтому Вы повторно просите наказать ИДПС и начальника ИДПС. Аналогичная жалоба направляется начальнику прокурора, сообщившего Вам в свое время, что оснований для вмешательства прокуратуры не установлено. Если же Вы успели получить ответы на свои вторые жалобы (начальникам) с тем, что нарушений нет, то пишете еще по одной жалобе на этих начальников.

В общем, года на два Вам "веселой жизни" обеспечено. Думается, что у ИДПС должен выработаться стойкий иммунитет, что нарушать законы плохо. Но я бы не советовал Вам успокаиваться. За эти два года почти наверняка Вас остановит ещё один недальновидный ИДПС (не обязательно из-за тонировки) и Вы получите возможность закрепить полученный опыт, организовав эту бумажную круговерть заново.

В заключение сообщу, что прибор "Блик" по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, и напомню те пункты документов, но которые ссылался выше.

30 июн 2004, 19:13

А вот мной составленный примерный текст заявления:
Начальнику Управление ГИБДД
УВД Хабаровского края
Саватееву В.И
Адрес: г. Хабаровск, ул. Воронежская,1


От _________________________________
Адрес: ______________________________




Жалоба
на постановление о наложении
административного взыскания

Я, _____________________________, __.__.04г. в ___ часов ___ минут на своем автомобиле ________________ , гос. номер ______________, двигался по ул. _______________ г. Хабаровска и в районе д. ___ был остановлен инспектором ДПС ГИБДД ____________ __________________________номер нагрудного знака ________________.
По мнению инспектора, на боковые стекла моего автомобиля нанесены покрытия, ухудшающие прозрачность стекол, на что был составлено постановление об административном правонарушении ________________________, с которым я не согласен.
Основанием привлечения меня к административной ответственности сотрудник ГИБДД указал часть первую статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». И ссылается на пункт 7.3 перечня неисправностей ПДД. Однако в ПЕРЕЧЕНЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ сказано:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
А ГОСТ 5727-88 гласит :
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов

Считаю, что указанное постановление о привлечении меня к административной ответственности не имеет достаточных на это оснований. Степень тонировки стекол соответствует ГОСТ 5727-88. Действия инспектора ГИБДД нарушают нормы действующего законодательства:

1. Согласно с нормами ст. 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
2.В соответствии с требованиями ст.16 Приказа 1240 от 07.12.2000 г. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может производится исключительно на стационарных постах, контрольных постах милиции, КПП пунктах транспортных средств.
3. Запрещено в соответствии с Приказом МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 и Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297 сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России осуществлять проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Мой автомобиль в установленные сроки технический осмотр прошел.
4.Причиной составления протокола об административной правонарушении явилось визуальное определение сотрудником ГИББД несоответствия прозрачности боковых стекол автомобиля установленным требованиям. Подобный способ определения светопропускаемости стекол автомобиля, в соответствии с документами ГИБДД регламентирующими порядок его проведения, являются грубейшими нарушениями. В соответствии с Перечнем средств технического диагностирования (п. 19 Приложения 1 к Требованиям к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом смотре с использованием средств технического диагностирования) светопропускание должно проверяться прибором для проверки светопропускания стекол.
5. В соответствии со ст. 12.1 Российской Федерации запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.
6. В соответствии с нормами ст. 26,8 КоАП РФ показания специальных технических средств, используемых в качестве средств измерения отражаются в протоколе об административном правонарушении, при этом указанные измерительные приборы должны иметь соответствующие сертификаты и пройти метрологическую поверку.

Как видно из материалов дела основанием для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотреном ч. 1 ст. 12. 5 КоАП РФ в отношении меня. стал факт наличия на боковых стеклах моего автомобиля тонированной пленки, вопрос же о соответствии светопропускания стекол упомянутым требованиям ГОСТа с использованием специальных технических средств не выяснялся.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении остались не выясненными, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Считаю, что правоприменитель совершил действия, которые повлекли существенное нарушение моих прав и законных интересов.



В соответствии со ст. ст. 11; 15; 151 ГК РФ; 30.1; 30.2 КоАП кодекса РФ


ПРОШУ:

1. Признать незаконными постановление ___________________________по делу об административном правонарушении от ___.___.2004 г.
2. Прошу довести до личного состава ОП ДПС УВД Хабаровского края КоАП, в части вышеуказанных частей в нарушениях правил оформления дел об административном правонарушении.
3. Обязать провести занятие и принять зачёты по знанию норм КоАП, ПДД, ГОСТ 5727-88 и недопущению впредь подобных нарушений закона.

О принятом решении прошу мотивированно сообщить мне в письменном виде в установленные законодательством сроки. В случае невыполнения моего требования я вынужден буду обратиться за защитой моих интересов в суд с иском о компенсации морального вреда, и привлечении виновных должностных лиц к ответственности в прокуратуру района.

Приложения:
1.Копия постановление об административном правонарушении – 1 лист,


__________________/_______________
«___» ________ 200__ г.

30 июн 2004, 19:30

А вот это пожалуйста посмотрите все и подумайте
:!: http://www.rustusovka.com/tusovka832.html

30 июн 2004, 20:45

Капец, короче надо распеачтывать и перед сном за сигареткой все читать:)

Igors
спасибо.

30 июн 2004, 21:01

Igors
http://www.rustusovka.com/tusovka832.html

Страшно

01 июл 2004, 06:29

Igors
Это надо не ментам, а Ишаеву писать надо. Ему тонировка спать не дает. У него глюки: к примеру свою машину он каждые два месяца в Автостиле то танирует, то обдирает всю, то задние затанирует только, то опять всю .... и т.д.. Я не против штрафы поплатить с годок да же два, вот только пускай половину тех денег которые с водил дерут на дороги тратили или и в правду автодром построили.

01 июл 2004, 10:22

SHOCK
Я этот линк с месяц назад видал, долго отходил и матерился на того кто закинул егов форум.:(

01 июл 2004, 17:31

Для тех кто знаком с Ивановым Игорем лично :arrow: Заметили, что он пишет так же как и говорит.... МНОГО :D :D :D

01 июл 2004, 18:14

@murtiger писал(а):Igors
Это надо не ментам, а Ишаеву писать надо. Ему тонировка спать не дает.

Ты жалуешся на незаконные действия сотрудников гибдд, а Ишаев воопще здесь не при делах никоим боком, на него никто официально никогда не сошлётся, но он действительно гоняет, я с ним пару раз сталкивался, обещал пристрелить меня и мозги мои по машине разбросать, и всякую хрень нёс.

01 июл 2004, 21:45

Где-то слышал, что недавно внесены поправки и теперь передние стекла нельзя тонировать совсем. Так :?:

02 июл 2004, 00:11

а Ишаев воопще здесь не при делах никоим боком

Как раз на него все ДПСники и вешают (им самим не в прикол за эту пленку народ дрючить, т.к. сами не без грешка). У меня знакомых в красном, прошу прощенее :D в синим много, т.к. сам быв ...... (лучше многоточие поставить). Лично мне на штрафы "по барабану" :) , как правило я не пытался спорить с не знакомым ДПСником я тихо мирно обьеснял суть почему у меня пленка,
да как. И уезжал без квитанций :!: