Про тонировку и конфискацию талона ТО

28 июл 2005, 22:23

Вчера ехал с работы и как назло нарвался на наряд ДПС. Эти гаврики вылавливали машины с тонировкой и приборчиком "Блик" проверяли соответствие тонировки ГОСТам. Я на проверку согласился - результат: передние боковые пропускают 20%.
Прежде чем получился такой результат гайцы ВТРОЕМ!!! пытались его настроить. После того как старший наряда усомнился в подлинности талона тех.осмотра, который как и положено по ПДД находился на ветровом стекле, он попросил предъявить его для более детального рассмотрения. После предъявления талона он благополучно перекочевал в автомобиль ДПС и больше в этот день в моем авто замечен не был :cry: . Мне было предложено явиться в отдел на следующий день и предоставить автомобиль с устраненной неисправностью (тонированные передние боковые стекла) и уплатить штраф по ст. 12.5 ч.1. В результате таких действий сотрудников ДПС я был ВЫНУЖДЕН уплатить штраф (без всякого обжалования постановления), чтобы вернуть талон тех.осмотра.

ВОПРОСЫ:
1. Т.к. я собираюсь тонироваться по-новой, хотелось бы выяснить правомерны ли действия сотрудников ДПС по конфискации талона тех.осмотра и как этого избежать в дальнейшем.
2. Каков порядок предъявления документов на тр.ср-во сотрудникам ДПС (пример: сотрудник ДПС по приказу №297 обязан по требованию предъявить "ксивы" НЕ ВЫПУСКАЯ их из рук). Обязан ли я предъявлять "в руки" талон тех.осмотра.
3. Стоит ли обращаться в суд по вышеизложенному инциденту с учетом того что я оплатил штраф (т.е. согласился с нарушением).

Вопрос по "Блику":
При детальном рассмотрении этого дивайса был обнаружен синий светофильтр в приемной части устройства. Как я понял: в этом случае прибор измеряет количество прошедшего света в синей полосе частот. Поправьте меня если я не прав.

28 июл 2005, 23:18

michpm
ну первое не зачем было давать проверить твою машину прибором !
приказ 297 это запрещает им делать при наличии у тебя тална тех осмотра
2, я бы не пошел забирать этот варенный тех осмотр а написал бы жалобу в краевую прокуратуру на неправомерные действия инспекторов ИДПС не имеют они право изымать у тебя этот талон
3, надо было обжаловать данный протокол с постановлением в суде
а талон ну и нафиг он тебе нужен ?
по базе данных если их заставлять проверять то там твой тех осмотр числится ну и пусть бы он у них гнил а прокуратура бы им попу надрала за это !
ну а по поводу тонироваться снова вот ,я принципиальный если бы они хоть раз смогли бы меня растонировать то больше бы я ни разу не затонировался , если ты раз не смог отстоять свои права то и в будущем будет тяжело а есть ли смысл каждый раз обдираться и потом заново клеиться ?

28 июл 2005, 23:20

michpm
Не мытьем, так катанием!
michpm писал(а):3. Стоит ли обращаться в суд по вышеизложенному инциденту с учетом того что я оплатил штраф (т.е. согласился с нарушением).

Стоит!
michpm писал(а):Вопрос по "Блику":
При детальном рассмотрении этого дивайса был обнаружен синий светофильтр в приемной части устройства. Как я понял: в этом случае прибор измеряет количество прошедшего света в синей полосе частот. Поправьте меня если я не прав.

Есть топик по БЛИКу, там чувак давал исчерпывающий расклад...

28 июл 2005, 23:51

я бы не пошел забирать этот варенный тех осмотр

Характер работы у меня такой - приходится много кататься. Конечно моей оплошностью было то, что не был составлен акт на изъятие талона ГТО (ну после работы что-то "запаренный" был)
При изучении данной темы на разных форумах пришел в голову следующий финт: Талон ГТО пусть забирают - хрен с ним. Талон могут забрать только в случае сомнения в его подлинности. Но надо требовать составления акта об изъятии с указанием срока действия акта, который разрешает пользование автомобилем на срок пока будет производится экспертиза. В случае отказа в выписке акта может помочь звонок в 02 с указанием места проишествия и описанием событий по изъятию тех.талона. Если на гайцов это не произведет впечатления, то в дежурной части уже будет запись о звонке. Затем можно проследовать в эту ДЧ и написать заявление на "негодяев" отобравших тех.талон. Для обжалования неправомерных действий ДПС в суде этого наверное будет достаточно. Далее: т.к. "левые" и "правые" тех.талоны делаются у нас на одном и том же "станке" - долго проверять подлинность гайцы не будут (себе дороже, проверки всякие нагрянут в случае чего).

Есть топик по БЛИКу

Если не трудно ссылочку дайте

то больше бы я ни разу не затонировался , если ты раз не смог отстоять свои права то и в будущем будет тяжело

Все равно надо было пленочку обновлять

29 июл 2005, 00:54

michpm
А ты из какого города? (просто у нас в Хабаровске это уже не актуально, сейчас пытаются на арест. ставить)
Про блик читай тут - http://27region.ru/forum/viewtopic.php?t=2085

29 июл 2005, 01:09

_Evgesha_ писал(а):приказ 297 это запрещает им делать при наличии у тебя тална тех осмотра

А не 329 приказ ?

29 июл 2005, 08:10

Правила Дорожного Движения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
- регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.


И где здесь Талон ТО?
michpm - ты водитель. А значит учил и сдавал ПДД не экзаменах. ПДД - твой основной "закон" на дороге и если ты его не знаешь, то горе тебе.
А еще, раз ты незнайка (причем я не говорю о специфических Приказах всяких ведомств - а именно о ПДД), то мне не жалко тебя - так и надо...
Зато теперь, за дополнительные 50 рублей уплаченные как штраф, ты выучишь ПДД.
Спасибо ИДПС - учат нас неразумных...

Ну, а про специфику, как писал Евгений:
1. ТО пройден - проверять тебя права ИДПС не имеют;
2. ТО пройден - талон в принципе не важен, так как по ПДД ты не обязан его предъявлять и по КоАП нет ответственности за его отсвутствие.
3. Житейский совет - если авто вам как воздух нужно для работы-жизни, то не выеживайтесь. Знаете же что тонировка незаконна и что с ней ведется такая жесткая борьба - то есть понимайте что нужно быть готовым тратить время, силы, нервы...А если нет - так приведите авто в соответствие ГОСТам...

29 июл 2005, 10:52

ВАДИМ
у меня в 297 это указано в 329 ничего про это не сказано может у меня приказы перепутанные

29 июл 2005, 11:16

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 1998 г. N 1534


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 июня 1998 г. N 329

О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ


Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно - транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей.
В то же время использование методов и форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое применение мер административного воздействия, к кардинальным изменениям не привело. Сложившаяся практика не находит понимания у участников дорожного движения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками милиции, порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой информации.
Деятельность сотрудников дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России не нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями.
Недостаточный уровень профессиональной подготовки, индивидуально - воспитательной работы, контроля за несением службы предопределили возросшее число должностных правонарушений, совершенных сотрудниками Госавтоинспекции МВД России. Выявленные контрольно - профилактическими подразделениями и службой собственной безопасности негативные факты в деятельности Госавтоинспекции МВД России не предаются широкой огласке.
Проявляется медлительность в реализации положений Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг.
В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
4. При привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу (статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

КонсультантПлюс: примечание.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции.
Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.
6. Запретить сотрудникам дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
7. Министрам, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:
7.1. Обеспечить в течение месяца оснащение служебных помещений, контрольных постов милиции, стационарных постов и патрульных автомобилей дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России информационными средствами, содержащими сведения о дислокации подразделений Госавтоинспекции МВД России, номерах телефонов дежурных частей.
Организовать с использованием средств массовой информации разъяснение участникам дорожного движения их прав и обязанностей, порядка обжалования неправомерных действий должностных лиц Госавтоинспекции МВД России.
7.2. Активизировать совместную с общественными объединениями работу среди населения по профилактике дорожно - транспортных происшествий и укреплению дисциплины участников дорожного движения.
Организовать проведение ежеквартального мониторинга общественного мнения участников дорожного движения, а также сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД России, результаты которого использовать в деятельности по укреплению законности и дисциплины среди сотрудников Госавтоинспекции МВД России, усилению профилактической работы с участниками дорожного движения.
7.3. Привести в третьем квартале текущего года штаты контрольно - профилактических подразделений ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствие с Приказом МВД России от 4 декабря 1995 г. N 456дсп, обеспечить их комплектование наиболее подготовленными сотрудниками, предусмотреть целевое выделение автотранспорта и технических средств контроля.
7.4. Рассмотреть до 1 сентября 1998 года целесообразность функционирования существующих стационарных постов дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, в первую очередь на федеральных автомобильных дорогах, и принять меры к сокращению их количества.
7.5. Внести в третьем квартале текущего года на рассмотрение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения:
- о приведении штатной численности Госавтоинспекции МВД России в соответствие с нормативами, объявленными Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 203;
- о запрещении выставления на автомобильных дорогах контрольных постов, функции которых выходят за пределы правоохранительной деятельности.
7.6. Довести до сведения сотрудников органов внутренних дел положения настоящего Приказа, а от сотрудников Госавтоинспекции МВД России принять в третьем квартале 1998 года зачеты.
8. ГУГАИ МВД России (Федорову В.А.):
8.1. Обеспечить сопровождение проекта Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации в инстанциях.
8.2. В течение двух месяцев после утверждения Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации разработать проекты положения о Главном управлении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, его структуру и штатное расписание, а также типовых положений об управлении (отделе) Государственной автомобильной инспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, об отделе (отделении) Государственной автомобильной инспекции УВД, ОВД городов, районов, районов в городах и их типовых штатных расписаний.
8.3. Подготовить до 1 сентября 1998 года проекты Наставления по дорожно - патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации и Наставления по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8.4. Подготовить до 1 января 1999 года проекты Инструкции по организации работы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения и Наставления по службе организации движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8.5. Внедрить в трехмесячный срок систему обратной связи Госавтоинспекции МВД России с участниками дорожного движения.
8.6. Подготовить в четвертом квартале 1999 года предложения по изменению ГОСТа Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".
8.7. Разработать до 1 ноября 1998 года программу оснащения подразделений дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России контрольно - измерительными приборами.
8.8. Совместно с Госкомсвязи России изучить вопрос выделения единого телефонного номера для дежурных частей Госавтоинспекции МВД России.
8.9. Проработать до 1 января 1999 года вопрос о введении безналичной оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.
8.10. Подготовить до 1 июля 1998 года проект Положения об Общественном совете Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
9. ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУМТиВС (Коржову В.М.) МВД России представить до 1 сентября 1998 года новые образцы форменного снаряжения и отличительных знаков для сотрудников Госавтоинспекции МВД России.
10. Считать утратившим силу пункт 8.2 Наставления по дорожно - патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1 к Приказу МВД России от 10 января 1994 г. N 6, зарегистрированному в Минюсте России 31 января 1994 г. N 474).
11. Считать утратившими силу указания МВД России от 31 июля 1996 г. N 1/13366, от 6 августа 1996 г. N 1/13413, от 6 ноября 1996 г. N 1/18416, от 19 ноября 1996 г. N 1/19231, от 12 декабря 1996 г. N 1/20614, от 24 декабря 1996 г. N 1/21318, от 6 января 1997 г. N 1/167, от 27 марта 1997 г. N 1/5307, от 28 июля 1997 г. N 1/12100, от 1 октября 1997 г. N 1/13303.
12. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра генерал - полковника милиции Латышева П.М.

Министр
С.СТЕПАШИН



Приказ МВД РФ N 297
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

......
Последний раз редактировалось Sanim 29 июл 2005, 13:34, всего редактировалось 1 раз.

29 июл 2005, 12:28

а уменя этот самый пункт 6 кака ято кака вырезала !

29 июл 2005, 13:00

Приказ МВД РФ 297 Законы правовые нормы
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 1999 г. N 1771
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 20 апреля 1999 г. N 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа МВД РФ от 21.06.99 N 453)
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.


13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.


Так вот, для начала было бы неплохо поинтересоватьс я у инспектора о причине остановки вне стац.поста. Но как правило ответ один -ТОНИРОВКА. ну и пошло поехало. Распечатать эти два приказа и тыкать пальцем что нельзя.

29 июл 2005, 13:16

Я узнал его!!! ( Sanim ) он ГАИШНИКК!

29 июл 2005, 13:33

макаров
По большей части на твое "тыканье" они ответять: "Нам сказали - мы делаем, на остальное нам монопенесуально..."
Но вот показать что ты не хуже их знаком с НПА, цитируя на память статьи - стоит. Часто помогает - с тамими связываться лень, проще "лошка" найти...

Connar
:?:
Кого ты узнал?

29 июл 2005, 13:50

Sanim

так вот сижу целый день и запоминаю номера документов и статей, действительно помогает. но на дороге текст не помешает.

29 июл 2005, 14:08

макаров
Согласен, сам с собой самодельный сборник НПА вожу:
1. Все же не упомнишь, тока основные наиболее частые в употреблении статьи...
2. Чего тока мой вид стоит когда я достаю с бордачка такой сборник и начинаю листать - ища статью на которую ИДПС ссылается....

29 июл 2005, 14:58

Сейчас существует еще какой-то приказ МВД РФ №1240 (к сожалению текст привести не могу), который отменяет некоторые положения Приказа №329 (обсуждения по моему на конфе www.gai.ru).

Сам я издалека (Северо-запад РФ, Карелия). По моему везде все гаишники одинаковы (инструкции то в Москве разрабытвают) и проблемы у автомобилистов одинаковые. Частенько просто эти товарищи берут "на лоха".

29 июл 2005, 15:13

Приказ 1240 существует с 2000 года.
Мое личное мнение - к Приказу 329 он никакого отношения не имеет.
Если необходимо - оставь адрес я тебе вышлю текст Приказа.

Гаишники везде одинаковы в одном - упорно выполняют распоряжения (в том числе и устные) непосредственного начальства, а на вышесстоящие Законы, Постановления и Приказы и пох...
А как уж интерпритирует Приказ "Москвы" местное руководство - дело сугубо индивидуальное для каждого региона.

29 июл 2005, 15:32

297 Приказ там ведь вообще про взаимоотношение Инспекторов с участниками дорожного движения ? ( не дословно но что то в этом роде ).

29 июл 2005, 16:03

ВАДИМ
Дословно - буквально 4-5 постами выше.
Там же где и Приказ 329 я привожу, там и названние Приказа 297

29 июл 2005, 16:11

michpm
Игорь Иванов как-то выкладывал, советую воспользоваться.

Если же инспектор изъял у вас талон государственного технического осмотра (как было сказано несколько ранее, инспектор может сделать это в одном-единственном случае, - если у него имеются сомнения в подлинности талона), то он обязан был выдать Акт изъятия талона ГТО оформленного надлежащим образом, а именно: имеющим подпись и печать. Кроме того в Акте должны быть указаны основания изъятия талона. Если же Акт не выдан, либо оформлен не надлежащим образом, то на инспектора можно написать жалобу.


Цитата:
Ленинский районный федеральный суд г.Екатеринбурга
620 142 г.Екатеринбург, ул.Щорса, д.68

от Иванова Ивана Ивановича
620 042 г.Екатеринбург, ул.Ххххх, хх - хх
тел.:

Ответчик: Отдельный полк ДПС ГИБДД
при УВД Свердловской области
620142 г.Екатеринбург, ул.С.Разина, 20

Заинтересованное лицо:
инспектор ОП ДПС ГИБДД при УВД Свердловской области, ст.с-т Петров Петр Петрович
620142 г.Екатеринбург, ул.С.Разина, 20



Заявление
об оспариваний неправомерных действий должностного лица
(на основании гл. 25 ГПК РФ)

29-го февраля 2005 года правоприменитель, инспектор ОП ДПС ГИБДД при УВД Свердловской области прапорщик милиции Петров П.П. изъял у меня талон государственного технического осмотра о чем составил Акт изъятия (Приложение 1). В связи с тем, что Акт составлен ненадлежащим образом, а именно: отсутствует обязательный атрибут документа - печать, инспектор ДПС фактически запретил эксплуатацию принадлежащего мне автомобиля ВАЗ-21093 горегзнак у000ан,
Считаю, что своими действиями правоприменителем незаконно созданы препятствия осуществления мною прав и свобод, в частности права распоряжаться личной собственностью, т.к. законом не предусмотрено запрещение эксплуатации и изъятие талона ГТО за совершенное мной правонарушение.
Статья 12 ГК РФ предусматривает в порядке гражданского судопроизводства защиту гражданских прав путем "восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения".
В соответствии с ч.2 ст.11 ГК РФ "Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд".

В тоже время Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает обжалование действий и решений сотрудников ГИБДД и протоколов, составленных в результате таких действий, а значит такие действия должны обжаловаться в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного и в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст.ст.254, 255 ГПК РФ

прошу:
1) Признать действия инспектора ОП ДПС ГИБДД при УВД Свердловской области ст.с-та Петрова П.П. незаконными.
2) Обязать Отдельный полк ДПС ГИБДД при УВД Свердловской области вернуть мне изъятый талон государственного технического осмотра.

Приложение.
1. Копия Акта изъятия талона ГТО на 1 л в 1 экз.
2. Квитанция об уплате государственной пошлины на 1 л. в 1 экз.
3. Копия настоящей жалобы на 2л. в 2 экз.

Дата ___________________

Иванов Иван Иванович ______________